Как пользоваться net_graph

В Counter-Strike: Global Offensive есть целая куча встроенных и очень полезных функций. Сегодня CS.MONEY рассказывает едва ли не о самой полезной штуке для игрока — о net_graph.

Как пользоваться net_graph

Что это такое?

Net_graph — это встроенная в игру система мониторинга подключения. Звучит сложно, но разобраться в ней проще простого. Чтобы включить отображение информации необходимо ввести консольную команду «net_graph 1». После этого в нижней части экрана появится табличка в три строчки и четыре столбца.

Что он показывает?

Начнем с простых вещей. Самое первое значение, fps, это количество кадров в секунду. Для комфортной игры это значение должно в два или больше раз превышать частоту обновления монитора.

В первой строчке также можно найти ping — это время отклика сервера в миллисекундах. При пинге до 30 соединение с сервером считается отличным, до 70 — хорошим, до 100 — приемлемым. Пинг больше 100 нельзя назвать комфортным для соревновательной игры, но 140 и выше вызывают конкретный дискомфорт.

Сразу под ping есть значение ver. С этим совсем просто. Ver показывает текущую версию игры. Если в Steam стоит автоматическое обновление игры, то версия всегда будет актуальной и смысла в этом показателе нет.

Слева внизу есть также tick. Значение этого показателя равно текущему тикрейту сервера. Для матчмейкинга это 64, для серверов третьей стороны — обычно 128. Все соревнования играются на серверах с тиком 128. Этот показатель пригодится при запуске собственного сервера.

И, наконец, последнее значение в третьей строчке показывает к какому типу сервера сейчас подключен клиент. В меню там будет offline, при запуске тренировки с ботами — local, при игре по сети — online.

Остальные параметры

Оставшиеся пять параметров, sv, loss, choke и два var, немного сложнее. Loss отображается в процентах. Это количество процентов потерянных пакетов при обмене между клиентом и сервером.

Игра и сервер общаются между собой не бесконечным потоком информации, а порциями. Эти порции информации и называются пакетами. Потеря пакетов вызывает чудовищные лаги, проблемы с регистрацией попаданий и кучу других негативных эффектов в игре. Значение loss в идеале никогда не должно превышать ноль. Допустимым можно считать потерю 2-3% пакетов. Все что выше — вызывает дискомфорт во время игры.

Choke показывает проблемы с подключением со стороны клиента. Если поток информации превышает возможности клиента по приему, то Choke начинает расти. Хорошая новость — современное подключение должно с лихвой перекрывать потребности Counter-Strike: Global Offensive.

Это значит, что для устранения проблем с choke достаточно поменять настройки, а именно значение rate. Для изменения достаточно открыть консоль и ввести «rate 786432». Значение переменной может быть другим, но мы рекомендуем это. Оно должно исправить проблему.

SV и VAR

Три последних переменных понять еще сложнее, но они и самые информативные. Var в первой строчке — клиентский. Он показывает среднее отклонение при отрисовке последних 1000 кадров. Сложно, правда?

Досконально понимать что и как считается для этой переменной не нужно. Главное запомнить простое правило — чем ниже клиентский var, тем лучше. Если наблюдаются заметные скачки этой переменной, то стоит ограничить количество кадров в секунду командой fps_max. По крайней мере именно это рекомендуют делать специалисты Valve.

Sv и var в третьей строчке — показатели текущего сервера. Одного взгляда на них будет достаточно, чтобы определить качество самого сервера. Sv показывает время, которое было потрачено на обработку последнего пакета данных. Значение +/- рядом — это среднее отклонение для последних 50 пакетов данных.

Максимальное значения sv для серверов с тикрейтом 64 — 15.6 миллисекунд. Если больше, это значит что сервер не справляется. Для серверов с тикрейтом 128 предельное значение sv в два раза ниже — 7.8 миллисекунд.

Лучшее качество игры достигается при значениях этой переменной на 1.5 миллисекунды ниже максимальной, а именно 14 миллисекунд для тикрейта 64 и 6.3 миллисекунды для тикрейта 128.

И наконец серверный var — это «количество кадров» сервера. Хотя сами сервера не отрисовывают кадры, но они их просчитывают. Значение var показывает время, затраченное на каждый кадр. Перевести в реальные кадры в секунду можно по формуле var/1000.

Впрочем, заниматься такой математикой не стоит. Достаточно запомнить два значения. Для серверов 64-tick значение var не должно превышать 15 миллисекунд, а для 128-tick — 7.5. В общем та же математика, что и с параметром sv.

Оставшиеся два параметра, up и cmd, всего лишь показывают количество пакетов, которое клиент отправляет и получает в секунду соответственно. С ними главное правило — оба значения должны соответствовать тикрейту сервера.

Вот и все. Теперь ты эксперт в net_graph и сможешь с одного взгляда оценивать качество сервера и подключения к нему.

33
1 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить