Как увлекают игры-песочницы?

Вы когда-нибудь задумывались, почему тот же условный Minecraft живёт столько времени, и несмотря ни на что остаётся актуальным и по сей день?

Как увлекают игры-песочницы?

На этот и некоторые другие вопрос сегодня и постараемся ответить.

Игрок сам себе ставит цели

В отличие от сюжетных или соревновательных проектов, в играх-песочницах изначально нет никакой цели или, вот вы появились в незнакомой, иногда даже враждебной местности, которую вам необходимо исследовать.

<i>Самая простая цель в таких играх, как<b> Stardew Valley</b> -- разбогатеть</i>
Самая простая цель в таких играх, как Stardew Valley -- разбогатеть

После исследования местности обычно появляется необходимость в укрытии, чтобы пережить или переждать первую ночь. И таким образом, шаг за шагом вы сами себе ставить всё новые и более масштабные цели, которые естественно выполняете.

Множество способов достижения цели

Помимо отсутствия цели как таковой вы также не ограниченны в способах её реализации, например, вам нужно найти место, чтобы переночевать, вы можете сделать это разными способами:

  • Собрать необходимые ресурсы и построить свою первую лачугу;
  • Обосноваться в местной пещере;
  • Или быть может вам повезло оказаться рядом с деревней и там уже искать ночлега.
Как увлекают игры-песочницы?

И такая свобода соблюдается во многих аспектах игр подобного жанра, попробуйте подмечать это сами во время игры.

Каждое прохождение индивидуально

Поскольку игровые условия в песочницах генерируются случайно, а не следуют предписанным сценариям, следовательно, любой запуск будет отличаться от предыдущего, начиная от места возрождения героя, заканчивая новыми целями на прохождение самого игрока.

<i>На мой взгляд, заводы игроков в <b>Factorio </b>можно считать произведением искусства</i>
На мой взгляд, заводы игроков в Factorio можно считать произведением искусства

Помимо уникальных игровых ситуаций, вы всегда сможете персонализировать своего героя, выдав ему особенный набор снаряжения, или украсить окружающую среду, будь то домик или пещерка.

Именно из таких, казалось бы, мелочей и строится всё последующее восприятие самой игры и ситуаций, которые она предоставляет.

Игрок развивается с каждым новым заходом в игру

С самого начала вы не знали как построить себе дом, но вот вы уже собираете устроить на своём виртуальном участке небольшой огород. Спустя некоторое время вы уже автоматизируете большинство процессов, чтобы сконцентрироваться на других, более масштабных целях.

<i>А началось это с небольшого пустыря и розовых слаймов</i>
А началось это с небольшого пустыря и розовых слаймов

Или возьмём изучение фауны, сначала вы будете остерегаться каждого встречного существа, но со временем, путём проб и ошибок, вы уже будете знать все преимущества и слабости местных игровых существ, возможно даже сможете приручить несколько из них, всё зависит от вашей фантазии.

Мой итог:

Игры-песочницы, будут всегда актуальны, ведь именно в подобных проектах вы предоставлены сами себе и вольны вытворять всё, что позволит вам фантазия.

А что насчёт вас? Что заставляет вас возвращаться в игры подобного жанра? Изложите свои мысли в комментариях, мне будет интересно почитать.

99
7 комментариев

Всё так и есть 👍

Лично меня привлекает возможность менять окружающую игровую среду под себя, или просто создать локальный участок среды, где я всё контролирую или где я хорошо приспособлен
не то, что в жизни...☹️

Да, простор для фантазии и творчества. И планировать свои задачи можно в широком диапазоне времени - типа, можно по желанию или на полчаса зайти травку скосить, или на четыре часа засесть за какой-то грандиозной постройкой (во многих)

1
Ответить

Если честно, то сам порой ухожу в ту же Strardew Valley, чтобы отдохнуть от реальной жизни, более чем умиротворяет. Но считаю, что нужно перенимать некоторые привычки и в реальную жизнь, взять ту же постановку целей и постепенное их достижение, чтобы свой участок был не только в играх 😉

1
Ответить

Обожаю песочницы, террария навсегда в моём сердце💜❤

1
Ответить

Имхо, тот же Майнкрафт в ванильном виде настолько неразвит, что без модов не прожил бы и трёх лет, даже несмотря на воксельность. Но моды решают.

Когда у песочницы можно менять мир и выбирать себе цели, целей много, они интересные, масштабные и при этом вполне достижимые — это затягивает

1
Ответить

Думаю, что модификации в подобном жанре это уже некая часть самих игр, то что сообщество может дополнять и так широкий список возможностей наоборот подогревает к ней интерес и затягивает ещё больше. В конце концов появляется новый контент, когда старый уже весь видел и выучил наизусть.

Ответить