Лётный минимум: гайд по Star Citizen (версия игры 3.16.1)

Обновлённый текст подготовленного ранее гайда. Информация актуальна для игры версии 3.16.1.

Допустим, вы решились на смелый шаг. Вы собираетесь поиграть в Star Citizen.

На этом пути вас ожидают различные препятствия и помехи, вызовы и возможности. Путеводитель может помочь вам избежать аварий и катастроф. А может и не помочь.

Гайд сей призван дать общее представление об игре и уберечь новичков от распространённых ошибок.

В нём излагаются базовые сведения об игре — то, что позволит новичку успешно (возможно) совершить первый полёт. Это своего рода лётный минимум.

«Aegis Sabre over Daymar» Courtesy of SaraCaterina, citizenshots.com
«Aegis Sabre over Daymar» Courtesy of SaraCaterina, citizenshots.com

Допуск к полётам

Если вы уже получили «права гражданства», то можете пропустить эту главу.

Как стать игроком Star Citizen?

Шаг первый. Зарегистрировать аккаунт на официальном сайте. При регистрации можете ввести реферрал-код, который может принести некоторые бонусы (обычно небольшую прибавку к стартовой сумме денег). Подобрать код можно с помощью рандомайзера.

Шаг второй. Приобрести игровой пакет либо применить код бесплатных полётов.

Во время акций «дни бесплатных полётов» (они проводятся несколько раз в год) игра становится бесплатной.

Как правило, в таких случаях на странице официального сайта с объявлением о бесплатных полётах приведён код для участия в акции. Именно там же (чуть ниже) надо его и ввести. Разумеется, к этому моменту вы должны войти в свой аккаунт. Иногда код и вовсе не требуется.

Кстати, 17 — 25 февраля 2022 года проходят дни бесплатных полетов.

Шаг третий. Скачать клиент и установить его.

Первоначально вы загружаете лаунчер, устанавливаете его и затем уже с его помощью скачиваете игровой билд. Файлы с игрой занимают примерно 80 Гб. Настоятельно рекомендуется ставить игру на SSD.

Итак, игра установлена, но прежде чем щелкнуть «Launch game», обратите внимание на указанные в окне лаунчера полезные ссылки.

«Welcome Hub» — открывает официальный портал с туториалами для начинающих игроков. «FAQ» и «Help» ведут к официальной базе знаний, наполненной гайдами по различным аспектам игры, в том числе и руководство по бесплатным полётам. Впрочем, эти ресурсы лучше просматривать на официальном сайте через браузер, чем в окне лаунчера.

На этом месте вы можете распрощаться с моим гайдом и вверить свою судьбу авторам вышеуказанных трудов. Вы не уходите? Тогда продолжаем.

Модули и режимы игры

Вы запустили игру, поздравляю. В главном меню вы можете выбрать тот или иной игровой модуль.

«Persistent Universe» («Постоянная вселенная») — и есть, собственно говоря, Star Citizen как MMO с видом от первого лица с космосом, кораблями и планетами. Модули «Star Marine» («Звездный десантник») и «Arena Commander» («Командир арены») суть не более чем тренировочные площадки для MMO. В лоре они считаются обучающими симуляторами внутри игровой вселенной.

«Star Marine» («Звёздный десантник») — FPS-перестрелки на небольших картах (в условиях нормальной гравитации, иногда в невесомости), без кораблей и наземной техники, «Counter-Strike в космосе на минималках».

«Arena Commander» («Командир на арене») — тренажер для пилотов: бои, гонки и просто учебные полёты на маленьких космических локациях. Вы можете выбрать мультиплеер или одиночную игру, тогда в боях компанию вам составят боты. В «Арене» возможны PvP и PvE сражения. Кроме того, в ней есть режим «Свободный полёт», где ИИ-противник отсутствует и бои не обязательны.

Запустить «Арену» в режиме «Свободный полёт» — отличный способ ознакомиться с управлением тем или иным кораблем в простых и контролируемых условиях.

Выбирая «Persistent Universe» в первый раз, готовьте попасть в редактор персонажей. После создания аватара игра предложит выбрать локацию. Вы можете выбрать звездную систему и космопорт в ней для спауна во вселенной MMO-игры либо зайти в ангар.

Все вспомогательные модули вы можете пропустить и сразу перейти к основному блюду. Щелкнув «Persistent Universe», выбирайте звездную систему, на данный момент Стэнтон — это единственный доступный вариант. Далее вам предложат определить место своего рождения в игре: Лорвилль, Сектор 18, Нью-Бэббидж, Орисон. Помимо первоначального спауна, эта локация будет использоваться при возрождении персонажа после смерти, если не принять меры к смене точки респауна.

Укажем «за» и «против» каждого варианта.

Лорвилль — город на планете Хёрстон. Плюсы: большой выбор скафандров в местном магазине, близость к наиболее популярным космическим станциям и торговым маршрутам, в окрестностях можно покататься на наземной технике. Минусы: крайне скудный ассортимент стрелкового оружия, нет магазина корабельных компонентов. Плюс или минус на ваше усмотрение: эстетика индустриального кошмара в духе городов-ульев Warhammer 40000.

Сектор 18 — это район города-планеты АркКорп. Плюсы: наиболее богатый ассортимент товаров в магазинах, эффектно выглядит ночью во всём своем киберпанковском блеске неоновых огней и голограмм. Минусы: никак не получится заспаунить здесь наземную технику, а единственный возможный способ выбраться оттуда — через космопорт.

Нью-Бэббидж — столица планеты майкроТех. Плюсы: красивые виды в стиле ледяного хайтека, умеренно богатый ассортимент товаров в магазинах, в окрестностях можно покататься на наземной технике. Минусы: в продаже можно найти лишь несколько образцов брони, а что касается гражданской одежды, то местная мода весьма своебразна.

Орисон — город, парящий в атмосфере газового гиганта Крусейдер. Плюсы: поистине фантастические пейзажи, выразительная архитектура, удобный и скоростной общественный транспорт. Минусы: путь от взлётной площадки до границы между атмосферой и космосом длиннее, чем на других мирах Стэнтон; Орисон — это наиболее требовательная к «железу» локация, объёмные облака и летающие среди них платформы с городскими зданиями могут заставить страдать даже весьма мощные компьютеры (совет: снижение качества объёмных облаков в настройках графики (Options — > Graphics) поможет увеличить показатель fps).

Закат над Орисоном<br /> Courtesy of Hasgaha, <a href="https://www.hasgaha.com/wp-admin/admin-ajax.php?action=bwg_frontend_data&amp;type_0=gallery&amp;album_gallery_id_0=58" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">hasgaha.com</a>
Закат над Орисоном
Courtesy of Hasgaha, hasgaha.com

И последнее о режимах игры. Обучения в текущей версии игры нет. Некогда оно было, но его убрали (вероятно, руководствуясь той логикой, что управление может измениться с любым патчем и переделывать в каждом таком случае учебную миссию было бы слишком затратно). Вместо обучения игра может предложить подсказки (hints). Они возникают в нижней части экрана в виде надписи белым шрифтом. Постарайтесь не проморгать их. Подсказки контекстуальны, то есть зависят от актуальной игровой ситуации. Можно отключить их в настройках игры (Options — > Game Settings).

Через тернии

Вы проснулись в тесноватом жилом модуле шаблонной конструкции.

Первое испытание — встать с кровати. Вы не в какой-то обычной игре, поэтому такое простое действие можно выполнить множеством способов. На этом примере мы изучим методы взаимодействия с интерактивными предметами.

Простые способы: (1) клавиша Y, собственно говоря, она и означает «покинуть сидячее/лежачее место»; (2) для того, чтобы покинуть кровать, также сработает W; (3) да и «пробел» вдобавок.

Сложные способы требуют активации взаимодействия, для чего в играх обычно достаточно одной кнопки «use». Первый сложный способ (4) — испытать систему «внутренних мыслей»: удерживать F, прочитать появившиеся надписи — список возможных действий, выбрать с помощью мышки один из доступных вариантов взаимодействия и щелкнуть по нему. Диалоговая система в SC работает аналогично. Если удерживать F и затем однократно нажать F, то выбирается вариант по умолчанию, что позволяет не просматривать список действий. Второй сложный способ (5): F + ПКМ — открыть круговое меню личных внутренних мыслей и выбрать в нем один из вариантов действий.

С помощью кнопки F и внутренних мыслей вы будете взаимодействовать с различными интерактивными объектами: дверьми, лифтами, компьютерными терминалами и т. д.

На руке вашего аватара висит браслет mobiGlass — это универсальный электронный коммуникатор, своего рода отдалённый потомок нынешних смартфонов. Через это устройство вы можете общаться с другими игроками, смотреть карту, менять снаряжение, модифицировать корабль, пересылать деньги, принимать квесты, просматривать справочную информацию. Кнопка F1 открывает mobiGlass.

После того, как вы покинете дом, вам придется ехать на работу в общественном транспорте, что может навеять вам неприятные ассоциации с реальной жизнью. По пути к космопорту вы можете разжиться снарягой в магазинах или пропустить стаканчик в баре. Следуйте указателям и схемам на стенах, чтобы определить направление. Скорость передвижения персонажа можно регулировать прокруткой колёсика мыши.

Общественный транспорт в Лорвилле представлен надземным трамваем, называемом там метро, в Секторе 18 — воздушными трамваями, больше похожими на летающие автобусы, в Орисоне — воздушными трамваями более элегантной конструкции, называемыми там «челноками», а в Нью-Бэббидже — капсулами маглева под брендом «мТ метролуп». Да, это вакуумный поезд — как тебе такое, Илон Маск?

В космопорту ваша задача — найти консоли вызова кораблей (ship retrieval consoles). На экране консоли вы выбираете, какой корабль порт должен вам предоставить (retrieve), то есть заспаунить. Когда он материализуется в пространстве, на HUD игрока выводится AR-метка с дистанцией до него и номером ангара (или взлётно-посадочной площадки).

В случае гибели или утраты корабля через эти консоли вы можете потребовать поставить новый по страховке (claim). Она бесплатна, но новая модель не поступит мгновенно. Замена корабля требует времени, и чем больше или сложнее машина, тем больше придется ждать. Через консоли вы можете ускорить поставку (expedite) за определенную плату в валюте aUEC. Также с помощью этих терминалов оплачиваются штрафы, налагаемые на пилотов портовыми властями.

Для первого полёта выбирайте тот корабль, что проще управляется в атмосфере, по возможности, наиболее легкий и/или с наилучшими аэродинамическими свойствами. Тяжелый корабль будет добираться до орбиты медлительно и мучительно, да и управление таким аппаратом может быть оказаться чересчур сложным для начинающего пилота. Бывают, впрочем, и малые корабли с неуклюжими повадками.

Во всех стартовых космопортах размещены офисы фирм по аренде техники. Можно взять напрокат какой-нибудь кораблик (даже в пределах стартовой суммы).

К ангару вас доставит лифт. Осталось забраться внутрь корабля. Найти точки доступа (двери, выдвижные лесенки, люки, рампы, лифты и т. д.) помогут AR-маркеры, которые появятся у вас перед глазами, как только вы окажитесь поблизости от корабля. Лёгкие корабли, как правило, имеют выдвижную лесенку слева от кокпита. Тяжелые обычно оснащены лифтами, опускающимися до земли. Корабли с грузовыми отсеками часто имеют рампы.

В самом простом случае с поверхности посадочной площадки вы попадаете сразу в пилотское кресло в кокпите. В других — придётся прогуляться по интерьерам.

И теперь мы попробуем взлететь.

К звёздам

Самое время посмотреть, какая кнопка за что отвечает, если вы ещё не знаете. Вы же не из тех самоуверенных пилотов, кто изучает настройки управления только после крушения в первом же вылете?

Первый взгляд на схему управления в Star Citizen может вызвать чувство фрустрации.

Базовая схема управления<br />
Базовая схема управления

Не тревожьтесь: для полётов достаточно знать всего несколько клавиш, да и те частично можно не использовать, применяя взамен внутренние мысли. Удерживая F, вы активируете внутренние мысли и, перемещая фокус зрения по кокпиту, можете включать и отключать различные корабельные системы.

Внешней вид кокпита сильно различается от корабля к кораблю. Основные элементы: фонарь («остекление») с индикатором на лобовом стекле (ИЛС, по-английски HUD — head-up display — не путать с HUD игрока), радар, многофунциональные дисплеи (МФД), различные элементы ручного управления: ручка управления кораблем (РУК), обычно в виде боковой ручки — сайдстика, рычаг управления двигателем (РУД), кнопки, тумблеры, педали и т. п. Впрочем, для первого полёта во всём этом разбираться не требуется.

Перед взлётом
Перед взлётом

Готовим корабль к старту.

(1) Включение энергопитания (внутренняя мысль «Power on» или кнопка U). По этой команде активируются основные системы корабля: индикатор на лобовом стекле (ИЛС), радар, МФД, щиты, оружие, — кроме двигателей и специальных устройств (например, генератор ЭМИ).

(2) Запуск двигателей Engine on» или кнопка I).

Но вместо этих двух действий можно обойтись одним.

(1+2) Команда «Готовность к полету» («Flight ready» или R) — объединяет включение энергопитания и запуск двигателей. Одно нажатие на кнопку, и вы можете лететь.

Надо связаться с диспетчерской службой космопорта (ATC Air Traffic Control, управление воздушным движением) и запросить разрешение на взлёт, чтобы двери ангара раскрылись.

Открываем mobiGlass (кнопка F1). Внизу экрана находятся иконки основных программ, щёлкните по крайней левой — «Commlink» («Коммлинк»). Нажатие кнопки F11 открывает «Коммлинк» минуя главное меню mobiGlass. Во вкладке «Friends» («Друзья») в самом верху будет диспетчер (обычно контакт называется «[название города или космопорта] landing services»). Жмите на иконку под именем. Более иммерсивный способ вызвать диспетчера: на одном из МФД выбрать режим «Comms» («Связь»). Можете нажать колесико мышки, чтобы центрировать взгляд на МФД.

Получив сообщение от диспетчера, проверьте, открылись ли ворота ангара. Посмотрите в их сторону. Включите «свободный взгляд» (кнопка Z), при необходимости переключитесь на вид от третьего лица (F4).

Взлетаем. Для того, чтобы оторваться от площадки, используйте маневровый двигатель подъёма — «пробел» (стрейф вверх). Тяжелые корабли могут заупрямиться при отрыве от полосы, тогда задействуйте дополнительную мощность — жмите левую кнопку Shift («буст», «форсаж») в комбинации с «пробелом».

Затем выведите машину из ангара.

W — «вперед», увеличение тяги; S — «назад», уменьшение тяги, «пробел» — стрейф вверх, Ctrl — стрейф вниз, A — стрейф влево, D — стрейф вправо. Скорость устанавливается колесиком мышки. Ускорить набор скорости можно врубив форсаж (Shift).

Изменение направления движения, поворот корабля вокруг той или иной оси осуществляются движением мышки вверх или вниз (тангаж), влево или вправо (рыскание), кнопками Q (крен на левое крыло) и E (крен на правое крыло).

Нажмите N, чтобы убрать шасси. Некоторые корабли (особенно нечеловеческой конструкции) при выпуске/подъеме шасси сильно изменяют конфигурацию, что может значительно повлиять на их аэродинамические свойства и состояние интерьера. Также нажмите K, чтобы отключить режим вертикального взлёта и посадки (Vertical Take-Off and Landing, VTOL). Этот режим практически не влияет на движение и состояние большинства кораблей, но есть модели, у которых маршевые двигатели меняют положение из вертикального в горизонтальное с отключением режима вертикального взлёта и посадки.

В пределах городской черты ниже определенной высоты действует запретная зона для полетов. Не спускайтесь слишком низко пролетая над кварталами.

Включите круиз-контроль (клавиша C), чтобы поддерживать постоянную скорость.

Из стартовой локации вы можете лететь куда угодно, но позвольте дать совет — первым делом отправляйтесь на ближайшую космическую станцию. В игре, как правило, точка респауна при входе в игру и выходе из игры привязана к последнему посещённому порту. А в случае насильственной смерти вашего аватара ждёт возрождение — по умолчанию в госпитале по месту жительства. Место возрождения можно изменить в медицинском учреждении, расположенном в другом месте, например, в клинике на космической станции. Найдите там консоль для медицинского страхования или лечебный терминал и оставьте в этом месте «слепок» личности для последующего возрождения.

Если на вашем корабле есть спальное место, то можно воспользоваться им, чтобы выйти из сессии с сохранением своего текущего состояния. На кораблях с медицинским оборудованием второго уровня (Carrack, 890 Jump) в медотсеке можно установить точку респауна на случай гибели, но, конечно, она сработает только, если корабль останется цел.

На орбите каждой из планет в системе Стэнтон вращается крупная космическая станция (Крусейдер — Порт-Олисар, Хёрстон — Эверус-Харбор, АркКорп — Байджини-Пойнт, майкроТех — Порт-Тресслер). В системе есть и многие другие, но для начала лучше полететь к ближайшей.

Для полётов на относительно большие расстояния (более 30-40 километров) вне пределов атмосферы уместно использовать квантовый двигатель (quantum drive) — устройство, которое умеет разгонять корабли до высоких досветовых и сверхсветовых скоростей методами, неизвестными наивной науке XXI века. Нажмите B, чтобы активировать КД. Тогда в поле зрения появятся метки точек интереса.

Метки для квантовой навигации имеют разную форму: квадратные означают космические станции, круглые — миры, то есть планеты и их спутники, пятиугольники — города, шестиугольники — аванпосты на поверхности миров, ромбы — все иные пункты назначения, в том числе условные навигационные точки. Если устремить взгляд на метку, то высветится название объекта.

Фокусируйте взгляд на AR-метке пункта назначения, тогда запустится процедура калибровки (то есть, расчёта данных для квантового перехода). Есть и другие способы навигации звездная карта в mobiGlass (F1, затем выберете программу «Starmap» либо нажмите F2, чтобы открыть её минуя главное меню). Кроме того, можно перевести радар в режим карты (не на всех кораблях).

Начинаем квантовый переход
Начинаем квантовый переход

Когда квантовый двигатель оживёт и калибровка завершится, начинайте квантовый переход (quantum travel), удерживая B.

После его завершения летите к станции на маршевых двигателях. Возле космопорта появится уведомление о том, что вам надо связаться с диспетчером. Запросите у него место для посадки аналогично тому, как вы получили разрешение на взлёт. Появится AR-метка, обозначающая ангар или посадочную площадку. Опустите шасси (N) и идите на посадку. Если корабль завис или парит над отведённым ему местом, то вы можете доверить посадку автопилоту (удерживать N).

Покинуть пилотское кресло так же просто, как, например, встать со скамейки, не получится. По умолчанию для выхода с места пилота/водителя/турельного стрелка надо удерживать Y по меньшей мере 250 миллисекунд. В настройках игры (Options — > Game Settings) можно выбрать вариант с однократным нажатием Y.

Если вы можете выбраться из корабля на своих двоих, то считайте, что удачно приземлились. Вы можете избрать станцию базой для своих операций или улететь в поисках более подходящего дома.

Порт-Олисар, космическая станция на орбите планеты Крусейдер <p> Courtesy of Hasgaha, <a href="https://www.hasgaha.com/wp-admin/admin-ajax.php?action=bwg_frontend_data&amp;type_0=gallery&amp;album_gallery_id_0=58" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">hasgaha.com</a></p>
Порт-Олисар, космическая станция на орбите планеты Крусейдер

Courtesy of Hasgaha, hasgaha.com

И ещё один совет. Столкнувшись с чем-нибудь непонятным, не стоит спешить с закрытием игры. Всегда можно спросить совета и помощи у других игроков в чате (кнопка F12).

Вы ещё живы после первого полёта? Тогда гайд достиг своей цели. Хотите знать больше? В следующем гайде различные аспекты лётной и боевой подготовки будет рассмотрены более или менее детально.

9797 показов
2.8K2.8K открытий
11 репост
21 комментарий

Отличный гайд, ты красавчик. Но тут только графоманию степана любят

Ответить

Спасибо за статью. К сожалению увидел её слишком поздно, но таки восполнил пару пробелов. Тот факт что в SC можно встать с кровати шестью разными способами ломает мои представления о геймдизайне под корень)

Ответить

Ты уверен, что в Лорвели нет магазинов компонентов? В Нью-бабиджи Нельзя купить брону (когда я там брал морозов мне это видно приснилось). Это я ещё не дочитал.

Ответить

Ты уверен, что в Лорвели нет магазинов компонентов?

В Tammany & Sons можно купить шахтёрские лазеры и модули, в HD Showcase в штаб-квартире "Хёрстон" - некоторые образцы вооружения для кораблей. Только и всего. Dumper's Depot, Platinum Bay или чего-то аналогичного в Лорвилле не найти.

когда я там брал морозов мне это видно приснилось

В тексте написано "нет магазина брони" - так оно и есть. Через терминал "Шубин Майнинг" можно купить кое-что из брони (Morozov-SH Thule и Aril Hazard), но это не тянет на полноценный магазин брони.

Ответить

После убирания шасси, забыл рассказать про кнопку K.

Ответить

Не то чтобы забыл, скорее проигнорировал. Режим VTOL реально влияет на что-то только на нескольких кораблях. Я надеюсь, в итоге его индикатор уберут из интерфейса по умолчанию.
В гайде "продвинутого обучения" о нём рассказано, в инструкции для новичков нет особой необходимости упоминать его. Но, может, в следующей редакции всё же добавлю пару слов.

Ответить

Cutlass Red там кровать Т3 там нельзя возродится. Может тогда напиши, что когда нибудь в будущим на 600i можно будит сохранится.

Ответить