NVIDIA DLSS 3 Frame Generation и AMD Fluid Motion Frames протестированы вместе в Cyberpunk 2077, COD MW3 и других играх
Технологии Frame Generation от двух компаний могут работать рядом друг с другом, сообщает QuasarZone, но увеличение производительности не всегда означает более плавный игровой процесс. Более того, для этого требуется две видеокарты и специальные настройки графики.
Переведено с помощью DeepL
Технологии Frame Generation (FG) от NVIDIA и Fluid Motion Frames (AFMF) от AMD имеют общую цель - введение дополнительных искусственно сгенерированных кадров для повышения плавности игрового процесса.
Хотя технология видеоинтерполяции применяется в различных контекстах уже много лет, ее применение в играх представляет собой более сложную задачу из-за динамической природы создания контента в реальном времени, где специфика не предопределена.
Frame Generation является частью NVIDIA DLSS 3 и поддерживается только графикой NVIDIA RTX 40.
Технология Fluid Motion Frames от AMD является частью поддержки FSR3 (апскейлинг нового поколения) и HYPR-RX.
AMD работает над тем, чтобы включить технологию генерации кадров отдельно, в рамках своих драйверов.
Геймеры могут включить AFMF в каждой поддерживаемой игре, но для ее работы требуется драйвер AMD и наличие совместимой видеокарты.
QuasarZone пришла в голову безумная идея объединить генерацию кадров NVIDIA и AMD в одном графическом конвейере.
Это означает, что оба GPU будут генерировать кадры и, технически, это должно обеспечить более высокую производительность.
Спойлер: производительность действительно намного выше (в некоторых тестах), но есть проблемы, которые могут помешать этой идее иметь большой смысл.
Для начала, чтобы включить FG на обоих GPU, в системе необходимо установить две карты.
Графический процессор RX 6600 (как в данном случае) должен быть подключен к основному монитору, и игра должна рендериться на нем же.
Затем пользователи должны индивидуально выбрать GPU рендеринга для графики RTX 40 (RTX 4090 в данном примере).
Работает это так: игра рендерится на RTX 4090, который использует родную технологию DLSS 3 FG, но затем выходное изображение снова интерполируется AFMF, что повышает среднюю частоту кадров на 290% по сравнению с родным разрешением.
Без AFMF этот показатель в таких играх, как Cyberpunk 2077, составлял бы около 200%.
Улучшение производительности просто поразительно.
Достигнут значительный прирост среднего числа кадров в секунду (FPS).
Однако влияние на нижний 1% FPS зависит от игры.
В таких играх, как Cyberpunk 2077, применение AFMF способствовало улучшению нижнего 1% FPS, в то время как в Ratchet & Clank: Rift Apart оно, наоборот, привело к снижению нижнего 1% FPS.
И наоборот, в Call of Duty: Modern Warfare III 2023 применение AFMF улучшило показатели нижнего 1% FPS, но при использовании в сочетании с DLSS 3 FG наблюдается небольшое снижение, что демонстрирует различия между играми.
Как уже говорилось, эта конфигурация не лишена компромиссов и не всегда обеспечивает наилучшие впечатления.
Средняя частота кадров увеличится, но количество самых медленных кадров (1%) может снизиться.
Этот показатель часто используется для демонстрации плавности игрового процесса.
Другими словами, несмотря на увеличение средней частоты кадров, впечатления от игры могут быть хуже.
Кроме того, такая настройка подразумевает использование двух карт, а значит, более высокое энергопотребление и экзотическую настройку GPU, которая будет принудительно использовать полноэкранный режим рендеринга, поскольку AFMF не работает в других режимах.
Графический процессор Radeon должен быть как минимум среднего уровня, поскольку AFMF использует 90% графического процессора Radeon RX 6600, поэтому таких карт, как RX 6500 XT, может быть недостаточно.
Мы с нетерпением ждем, как моддеры и геймеры воспользуются этими технологиями в будущем.
Крайне маловероятно, что AMD и NVIDIA когда-либо официально или неофициально будут работать вместе над объединением своих технологий.
Более того, искусственное удвоение уже интерполированных кадров почти наверняка приведет к появлению новых графических глюков.
Тем не менее, это кажется очень интересной вещью, которую можно протестировать.