Denuvo и возраст игр, в которых он присутствует

Недавно наткнулся на документы договора между Denuvo и Crytek (если кому интересно, во вложениях полный документ), во избежание слишком долгого чтения выделю основное:

  • € 140 000 за первые 12 месяцев "Защиты", € 126 000 до 31 марта 2021;
  • € 2 000 за каждый месяц после первых 12 месяцев;
  • Доплата в размере € 60 000 за продукты, получившие более 500 000 уникальных активаций за 30 дней;
  • € 0,40 за уникальную активацию на платформе WeGame;
  • Дополнительная плата в размере € 10 000 за каждую витрину (сервис цифровой дистрибуции), на которой размещается продукт.

Если оглянемся назад в 2016 год получим суммы:

В случае паушального взноса:

  • ААА (более 500 тыс. единиц на ПК): €100 000
  • AA (менее 500 тыс. единиц на ПК): €50 000
  • Инди-игра (менее 100 тысяч экземпляров на ПК): €10 000

В случае модели за единицу продукции:

  • Плата за установку € 2 500.
  • €0,15 за единицу ежемесячно на основе Steam\Epic\Uplay\Origin\etc. владельцев.
  • (опционально) покрытие расходов на выезд на место, если потребуется.

После чего стало любопытно взглянуть, сколько лет играм в которых все еще есть технология защиты Denuvo.

Прежде всего поговорим об объекте обсуждения. Denuvo Anti-Tamper - это текущий стандарт де-факто для защиты схем DRM в современных играх. По своей сути, он использует различные методы обфускации, чтобы затруднить взлом DRM-защиты игры на основе учетной записи в попытке противодействия пиратству.

По состоянию на сегодняшний день существует 278 игр, которые использовали\используют\планируют использовать защиту Denuvo. Лишь 35% от всех игр которые когда-либо задействовали Denuvo впоследствии отключали эту защиту либо отказывались от нее на стадии тестирования

Из 199 игр до сих пор использующих Denuvo:

  • 9% используют Denuvo менее 6 месяцев, 6% используют Denuvo 6-12 месяцев, 12% на протяжении 1-2 лет и 73% используют Denuvo более 2 лет.
  • Примерно 35% имели известное обновление или DLC в течение последних 6 месяцев, 13% в течение 6-12 месяцев, 18% в течение 1-2 лет и 34% более 2 лет назад.
  • Примерно 63% были взломаны в той или иной форме (например, все DLC и последний патч, все DLC, но не последний патч, или частичные DLC).

Издатели обычно используют Denuvo, чтобы обеспечить "самое длинное окно выпуска без взлома", хотя даже при щедром допуске в 6 месяцев 91% игр с Denuvo были выпущены более 6 месяцев назад (на сайте Denuvo указано "160 средних дней без взлома для игр с Denuvo Anti-Tamper software", что составляет примерно 88% от 6-месячного допуска).

Можно привести аргументы в пользу того, что Denuvo покрывает патчи и DLC в течение некоторого времени после первоначального релиза, но даже с учетом этого 65% игр с Denuvo получили последнее известное обновление или DLC более 6 месяцев назад. Использование менее щедрого начального периода только увеличит процент игр с Denuvo, которые больше не служат цели покрытия начального окна выпуска.

Определить окончание жизни игры (отсутствие патчей и DLC) непростая задача, но в целом кажется, что основная причина, по которой Denuvo остается, - это лень издателя или разработчика.

Следуя вышесказанному я сделал определенные выводы:

  • Напомним, что Denuvo использовалась как причина не предоставлять версии игр для Mac или Linux, так как Denuvo предназначена только для Windows, но есть 18 игр с Denuvo, которые имеют версии для Mac или Linux, что делает эту аргументацию ошибочной.
  • 3 игры имеют GOG-версии без Denuvo (хотя были выпущены позже), что делает продолжение включения Denuvo непонятным.
  • Ни в одной игре от издателя Ubisoft не было удалено Denuvo (самой старой была Might & Magic Heroes VII, выпущенная в 2015 году).
  • Примером аргумента Denuvo о покрытии обновлений/DLC может служить Rocksmith 2014 Edition - Remastered (выпущена 05.10.2016, последнее DLC 24.07.2019).
  • Prey (2017) - единственная игра от Bethesda, в которой не удалено Denuvo, что странно, поскольку это не самая свежая игра с актуальными обновлениями. Возможно, это связано с выходом онлайнового DLC Prey: Typhon Hunter, выпущенного 12.12.2018.

Информация для всей статистики была взята отсюда

Смысл данного поста не в том, чтобы разжечь ненависть к Denuvo, или поощрить пиратство, или сказать, что Denuvo лучше или хуже, чем другие DRM.

Просто принимая точку зрения, что смысл Denuvo заключается в задержке взлома/предотвращении пиратства вокруг первоначального релиза и, возможно, DLC (независимо от фактической обоснованности утверждений о влиянии пиратства), нет никаких оснований для продолжения включения Denuvo после этого периода, поскольку она выполнила свою задачу.

Denuvo (или просто его реализация) может привести к снижению производительности или временной блокировке игр, этому есть много примеров и все уже о них довольно хорошо наслышаны (Batman:Arkham Knight, Deathloop, отказы некоторых разработчиков от Denuvo ввиду его влияния на производительность\оптимизацию игры, множество тестов).

Bethesda единственная частная компания которая своевременно удаляет технологию Denuvo Anti-Tamper из своих игр, логика остальных компаний тратящих на поддержку DRM в играх которым более двух лет, а иногда и совсем абсурдных тайтлов (Handball 17, симулятор автобуса???) мне непонятна.

15K15K показов
7.7K7.7K открытий
11 репост
63 комментария

Спасибо за статью. Правда, я думаю, доказательство того факта, что использующие Denuvo издатели говноеды можно уместить в меньшее кол-во знаков.

Ответить

Ну, тут как бы издатели говноеды, но в итоге говно будут есть игроки.
Технически, уже едят, оплачивая стоимость этой защиты, расходы на которую заложены цену игры, и расплачиваясь падением фпс от 5 до 25 процентов в зависимости от криворукости людей которые эту ДРМ ставили.

Глядя на список уже вышедших игр и планируемых игр с этой защитой, у меня складывается впечатление, что золотое время пиратства благополучно заканчивается. Судя по всему, взламывает на текущий момент исключительно EMPRESS, и исключительно за донат в размере 500 зеленых. Скоро узнать, насколько кал очередной вышедший продукт можно будет только после того, как ты его поешь, ну или искать по просторам интернета толпу обзорщиков, которым не платят за обзоры. Уныло.

Ответить

Денува это хорошо. Денува помогает издателям зарабатывать больше денег, больше денег, больше игр и их масштабы чтобы зарабатывать еще больше денег. Геймеры привыкают покупать игры и взамен получают больше игр. Идеально. Про то что денува тормозит систему это сильно преувеличено, чаше проблема с самой игрой или с тем как разрабы внедрили денуву. Если разрабы не кривожопы то разница на грани погрешности

Ответить

Есть множество исследований которые опровергают влияние пиратства на продажи и окупаемость игр. Но речь не о том. Речь о том что издатели не отключают защиту даже в таких своих играх в которых эта самая Денува уже давно нерентабельна совсем. Тому пример FIFA 15, игры которым уже больше пяти лет. К тому же какой смысл поддерживать DRM в играх которые уже поломаны. Неужели издателям наплевать на ежемесячные расходы в миллион евро, которые бы можно было потратить на ту же оптимизацию будущих проектов.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Хуйню порешь.
Сам в гейдеве работаешь что ли?

Ответить

Денува помогает издателям зарабатывать больше денег, больше денег, больше игр и их масштабы чтобы зарабатывать еще больше денег.
Геймеры привыкают покупать игры и взамен получают больше игр

Это настолько глупый тейк, что я даже цензурные слова с трудом нахожу.
Во-первых, количество != качество, ага? Новую колду штампуют почти ежегодно вместе с новым ассасином, лучше игры от этого не стали, зато игрокам стабильно размазывают микротранзакции по лицу.

Во-вторых, как правило, деньги, полученные в виде профита идут далеко не на новые игры, как показывает практика. Безусловно, успешность каждого проекта влияет на бюджетирование в дальнейшем, но основная часть пойдёт владельцу и инвесторам. Верить в то, что если игра соберет миллиард баксов прибыли то дальше студия выпустит игр на миллиард может только максимально наивный алёша.

В-третьих, можете посмотреть на Активижн, Близзард, Юбисофт и ЕА. Все 4 компании имеют баснословные прибыли, и в силу онлайн составляющей их игры невозможно пиратить в большинстве своём. Помогли ли им сверхприбыли делать хорошие игры? При этом помешало ли отсутствие антипиратской защиты другим студиям выпускать хорошие игры? Почему большинство участников с платформы ПК в TGA2023 не имеет DRM, и при этом является максимально успешным проектом? Как инди без денувы живут, интересно? Это риторические вопросы, ответ на которые должен быть и так понятен, я полагаю.

Ответить