Корейцы на набережной Круазетт: как прошли ожидаемые премьеры на Каннском кинофестивале

Разгром «Тишины», спорный фильм Ким Джи-уна и темная лошадка от ассистента Пон Джун-хо.

Корейцы на набережной Круазетт: как прошли ожидаемые премьеры на Каннском кинофестивале

Вчера, 27 мая, завершился главный ежегодный европейский кинофестиваль в Каннах. В общей сложности на эвенте состоялись премьеры пяти корейских картин. Фильмы презентавались в различных секциях, но без представительства в основном конкурсе.

Главную награду фестиваля выиграла «Траектория падения» Жюстин Трие, а работы из Кореи в побочных секциях остались без призов. Конечно, это не повод обходить перспективные премьеры стороной, поэтому ниже сводка о том, как их приняли во Франции.

Сон / Sleep / 잠

Корейцы на набережной Круазетт: как прошли ожидаемые премьеры на Каннском кинофестивале

О чем: хоррор про странную пару молодоженов. С недавнего времени, когда засыпает жена, ее муж начинает странно себя вести, будто он другой человек. По прошествии времени симптомы усугубляются, и жизнь героев превращается в кошмар.

Как прошла премьера: показ проходил в рамках побочной секции «Недели критики», так что на «Сон» было устремлено заведомо меньше внимания. Сеансы проходили в отдаленном Espace Miramar кинотеатре (20 минут от центрального хаба фестиваля), и многие уставшие зрители иронизировали, что добирались на поздний показ «чтобы поспать».

На премьере картину представлял сам режиссер Ю Джэ-сон с парой исполнителей главных ролей: Ли Сон-гюном («Паразиты», «Трудный день») и Чон Ю-ми («Поезд в Пусан», «Суровое испытание»).

Впрочем, в итоге «Сон» не дал возможности подремать: зал оживленно принял корейский комедийный хоррор.

Каждый раз, когда моя голова медленно опускалась, ее поднимал оглушительный грохот на экране или гулкий вздох всего зала. Иногда даже смех!

Элла Кемп, редакция Letterboxd

Что пишут: зрители и пресса в целом очень положительно восприняли работу дебютанта.

С фильмом Сон Ю Джэ-сон, бывший ассистент Пон Джун-хо, создал идеальный жанровый фильм, сочетающий смех и ужас. Глубокое и тонкое размышление о супружеской жизни.

Марилу Дюпоншель, Trois Couleurs

Кажется, что ученик Пон Джун-хо перенял у своего наставника манеру заигрывания с комедией в серьезных жанрах, так что «Сон» зачастую описывают, как «остроумный» и «озорной» хоррор.

Джонатан Ромни из Screen Daily наделяет фильм клаустрофобным характером: истории отлично удается развернуться на ограниченном пространстве внутри одной квартиры.

Рассказанная в трех актах, картина блестяще использует ограниченное пространство. <...> Благодаря своей клаустрофобной замкнутости и жонглированию семейной структурой, «Сон» — это драма семья-в-опасности, с отголосками травмы, скажем, «Бабадука».

Джонатан Ромни, Screen Daily

Ли Хо-ён из MBC считает, что дуэт на главных ролях великолепен, в том числе, потому что Ли Сон-гюн и Чон Ю-ми играют вместе уже в четвертом фильме.

Первоначальный заголовок интервью The Hollywood Reporter с режиссером громогласно нарекал фильм «hidden gem'ом». Титул слегка преждевременный, но пока работа подопечного Пон Джун-хо как минимум интригует и выглядит перспективной «темной лошадкой» среди каннских гостей.

Проект «Тишина» / Project Silence / 탈출: PROJECT SILENCE

Корейцы на набережной Круазетт: как прошли ожидаемые премьеры на Каннском кинофестивале

О чем: мистический триллер про группу людей, застрявших на мосту в тумане. В ходе инцидента на волю вырываются мутированные собаки, выведенные в результате тайного эксперимента.

Как прошла премьера: в соответствии с традициями секции «Полуночного показа» первый cмотр фильма прошел глубокой ночью на главной площадке фестиваля — Grand Theatre Lumiere.

Режиссер Ким Тхэ-гон с актерским составом прошлись по красной дорожке, среди поредевшего строя репортеров, однако главный зал был заполнен под завязку.

Премьерный показ несколько омрачила техническая проблема, из-за которой первые 20 минут в фильме не было английских субтитров.

По результату съемочная команда была награждена скромными двумя минутами оваций зала.

Что пишут: критики вполне единодушно разгромили корейский блокбастер. Досталось и сценарию, и графике, и в целом неоригинальному сюжету: «"Поезд в Пусан" из которого убрали все интересное» — так резюмировали некоторые зрители.

Экшн-фильм действительно вновь делает ставку на взаимоотношения персонажей, в том числе на линии дочери-отца. Но, по мнению критиков, ни этот, ни другой набор привычных штампов из фильмов-катастроф здесь не работают.

Роланд Эммерих мог бы гордиться столь бессовестным нагромождением жанровых троп, которые есть в этом би-муви пиршестве

Тим Грирсон, Screen Daily

Компьютерные клыки сделаны не очень хорошо, но непроизвольно работают на юмор картины. И все же вместо людских персонажей зритель склонен сопереживать плохо анимированным животным, поскольку даже их подсюжет находит больший эмоциональный отклик.

Селина Зондерманн, The Upcoming

Впрочем, Джессика Кианг из Variety верит, что «бессмысленный боевик» может справиться со своей задачей: например, занять на два часа зрителя Канн, уставшего от фестивальных премьер.

Детали, как и почему собаки нападают, остаются неизвестными, но кого это волнует, когда звездный оператор Хон Гён-пхё («Паразиты», «Пылающий») в силах разобраться в этом барахле, а Ким способен умело выверять причинно-следственные связи нарастающей катастрофы.

Джессика Кианг, Variety

Безнадёга / Hopeless / 화란

Корейцы на набережной Круазетт: как прошли ожидаемые премьеры на Каннском кинофестивале

О чем: нуар о подростке, который мечтает выбраться из жестокого города и жить мирной жизнью с матерью. Однако после встречи с местным бандитом, он начинает втягиваться в преступный мир.

Как прошла премьера: первый показ картины прошел в Debussy Theatre в рамках секции «Особый взгляд».

Не смотря на статус дебютанта режиссера Ким Чхан-хуна, большой ажиотаж вокруг премьеры был обеспечен за счет участия в картине двух больших звезд: Сон Джун-ги (дорамы «Потомки солнца» и «Винченцо») и Bibi, известной k-pop исполнительницы. Сообщалось о значительных очередях фанатов, желающих попасть на премьеру, у кинотеатра.

По итогу зал тепло принял первую режиссерскую работу Чхан-хуна и наградил съемочную команду четырьмя минутами оваций.

Что пишут: картину называют крепкой и амбициозной дебютной работой, в лучших традициях корейского криминала: мрачной, жестокой, с множеством персонажей и подсюжетов.

Это мрачное путешествие, где есть несколько болезненных, оглушительных сцен насилия, которые можно отнести к крайности «корейского экстрима», наряду, скажем, с «Олдбоем» и «Ночью в раю».

Ли Маршалл, Screen Daily

«Безнадёга» — это грамотно снятая и сыгранная драма с угрюмым настроением. Она буквально кипит от напряжения.

Джеймс Моттрам, South China Morning Post

Но в то же время некоторые критики ругают и переусложненность сценария. Джеймс Моттрам вместе с положительной характеристикой отмечает, что хронометраж можно было бы сократить, а политический подсюжет не совсем удался.

Валери Комплекс из Deadline высказывается более категорично: «фильм на 2:12 часа кажется, что длится все 3». Она также называет повествование разрозненным, и что многие сюжетные линии никуда не приводят. Впечатляющие усилия оператора и режиссера, по ее мнению, нивелируются монтажом:

Все это подрывается неуклюжим стилем монтажа Ким Сам-бома с внезапными склейками в середине сцен и диалогов, а также грубыми переходами во времени. Эти приемы делают простой фильм сложным для восприятия нарративно и визуально.

Валери Комплекс, Deadline

Паутина / Cobweb / 거미집

Корейцы на набережной Круазетт: как прошли ожидаемые премьеры на Каннском кинофестивале

О чем: о режиссере (Сон Кан-хо), который пытается снять концовку для своего триллера «Паутина». Действия происходят в 70-е года, во времена строгой цензуры. События на съемочной площадке сняты в цвете, в то время как «фильм внутри фильма» — черно-белый.

Как прошла премьера: как и в случае с «Безнадёгой», толпы фанатов на подступах к Grand Theatre Lumiere обеспечила занятость и в без того ожидаемом проекте крупной k-pop звезды — Кристал Чон.

Помимо преданных фанатов на позднюю премьеру собрались и видные режиссеры: Хирокадзу Корээда, который днями ранее представил здесь «Монстра», Рюсукэ Хамагути («Сядь за руль моей машины»), а также Ким Тхэ-гон и Ю Джэ-сон, приехавшие в Канны с «Проект "Тишина"» и «Сном» соответственно.

Хирокадзу Корээда подтверждает наличие билета на «Паутину»
Хирокадзу Корээда подтверждает наличие билета на «Паутину»

Ким Джи-ун, посетивший Канны в третий раз после «Горечи и сладости» и «Хорошего, плохого, долбанутого», вместе со звездным актерским составом во главе с Сон Кан-хо прошлись по красной дорожке. Кан-хо, который появляется в Каннах уже четвертый год подряд, активно позировал репортерам и всем своим видом демонстрировал, что чувствует себя на набережной Круазетт уже как дома.

В результате зал тепло встретил новую работу Джи-уна, и фильм был награжден 10 минутами стоячих оваций.

Что пишут: «Паутина» получила противоречивые отзывы от прессы, в которых одни с упоением восторгаются безумной фарс-комедией, а другие недоумевают, как такой мастер жанров мог прийти к столь односложной картине.

Неожиданно обнаружить Ким Джи-уна, известного по хоррор-фильмам и триллерам, у руля комедии. И тем не менее «Паутина» — это большой успех. Уморительная от начала до конца, которую буквально тащит за собой главная звезда Сон Кан-хо.

Натанаэль Б., Джули М., Sortiraparis

Режиссер Ким Джи-ун, похоже, не питает подобных надежд [прим. — на статус шедевра] в отношении своего мета-кино «Паутины» — самого неряшливого, наименее содержательного и наиболее халтурного его фильма за последнее время.

Джессика Кианг, Variety

Критики сообщают, что ядро фильма — фарс и хаос, в которых персонаж-режиссер в исполнении Сон Кан-хо варится на съемочной площадке.

Восхитительно глупый портрет кинопроизводства.

Тим Грирсон, Screen Daily

При этом не всех рецензентов тронуло это безумное настроение комедии.

Фарс — сложная форма для обращения, а «Паутина» вызывает скорее разочарование. Игра актеров либо крикливая, либо клоунская, а эстетика не запоминается. Фильму не хватает строгости в сборке, поэтому трудно найти ему место в фильмографии наравне с прошлыми картинами Кима.

Global Village Space

Некоторые критики упоминают интересную операторскую работу, а Павел Шруба из Immersja и вовсе называет ее «визуальной жемчужиной» фильма, отдельно отмечая интересную сцену одним кадром.

Это далеко не самая выдающаяся работа оператора Ким Джи-ёна (каковой является первозданное «Решение уйти» Пак Чхан-ука), но она вполне может стать самой авантюрной.

Джессика Кианг, Variety

Многие зрители отметили затянутость, как недостаток картины: комедия имеет хронометраж в 2 часа 15 минут. Сюда же в минусы относят нагромождение нескольких концовок, которые не привносят ничего нового в историю.

Очевидно, не все серьезные посетители Канн смогли уловить тон сумасбродной корейской комедии, но и с окончательным вердиктом стоит повременить. А рядовые зрители смогут оценить ожидаемую работу Джи-уна уже летом с международным релизом.

Наш день / In our day / 우리의 하루

Корейцы на набережной Круазетт: как прошли ожидаемые премьеры на Каннском кинофестивале

О чем: о сорокалетней женщине, которая живет со своей кошкой, и 70-летнем мужчине, чей питомец умер недавно. Вскоре обоих героев посещают гости, и вместе за разговорами они едят острый рамен.

Как прошла премьера: 12-е появление Хон Сан-су на Каннском кинофестивале закрывало секцию «Двухнедельник режиссеров».

Вопреки ожиданиям, на премьере именитый режиссер появился без своей вечной музы Ким Мин-хи, которая играет в фильме главную роль. Сан-су объяснил отсутствие актрисы «необходимостью присутствовать на другой, давно назначенной встрече».

Так что в Twitter'е набрал популярность снимок вовсе не с площадки, где режиссер презентовал свой фильм, а с пляжа Канн, на котором Хон отдыхал в безмятежном одиночестве.

Хон Сан-су в Каннах
Хон Сан-су в Каннах

Что пишут: в общем и целом картину вновь называют «еще одним, но не самым важным фрагментом Хон Сан-су» — угрожающе частая характеристика его фильмов последних лет.

Джонатан Ромни из Screen Daily рассказывает, что фильм имеет параллельное повествование с двумя подсюжетами. Один посвящен бывшей актрисе, которая потеряла веру в профессию — ее, безусловно, играет Ким Мин-хи. Другой подсюжет про пожилого поэта (Ки Джу-бон) и молодую студентку (Пак Ми-со). Ромни отмечает несвязанность этих двух линий между собой.

Редмонд Бэкон из Journey Into Cinema пишет, что фильму возможно не хватает отличительной особенности, как прошлой работе Сан-су («В воде» был снят в расфокусе), но все же отмечает глубину в деталях.

Возможно, второстепенный Хон, но все же очаровательный и глубокий рассказ о мелочах жизни.

Редмонд Бэкон, Journey Into Cinema

Помимо разговоров о кошечке и игре в камень-ножницы-бумагу, похоже, что весь привычный набор тем Сан-су на месте: размышления про поэзию и актерство, саморефлексия и споры о творчестве под бутылку соджу, которую, впрочем, герой Джу-бона маскирует под безалкогольное пиво.

1313
7 комментариев

Будем ждать и смотреть, пару фильмов в заметку заберу

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

<= 2 мин - проходняк <= 6 мин - середняк <= 10 мин - отличное кино < какой-то сверхавторитетный дед приехал в Канны
ну а если серьезно, довольно формальная традиция, которая не особо коррелирует с самим фильмом)

1
Ответить

Короче все оказалось средним, кроме безнадёги.

Ответить

Это скорее безнадёга ближе к среднему) Сон выглядит перспективно, а Паутина со своей жанровой комедийностью могла просто не попасть в настроение Канн, тут за чистую монету критиков принимать не стоит

2
Ответить