Cereza and the Lost Demon - волшебные чудеса и приключения

милая сказка, которая очень подходит для нежных зимних выходных! рассказываю про прикольную игрушку и очень сильно призываю вас поиграть в нее ✨(◕▿◕✿)

короче рассказываю про прикольную игрушку)))
короче рассказываю про прикольную игрушку)))

Бесконечные попытки пройти уровень «Прыг! Прыг!! Прыг!!!» в Марио Wonder натолкнули меня на мысль остановиться, взять перерыв и рассказать любимому Дэ-Тэ-Эфу про свою последнюю (или крайнюю если у вас такой бзик))) пройденную игру Cereza and the Lost Demon. Не воспринимайте пожалуйста это как обзор, анализ или текст хоть сколько-нибудь претендующий те замечательные буквы, что появляются на этом классном сайте от моих любимых пользователей – это просто глупое картофельное мнение, которым вдруг захотелось поделиться!! (⁠ノ⁠◕⁠ヮ⁠◕⁠)⁠ノ⁠*⁠.⁠✧

Cereza and the Lost Demon - волшебные чудеса и приключения

Однажды (этим августом вроде), забирая заказ из магазина с техникой и прочими штуками я решил зайти на полочку, что предлагала Нинтендо картриджи – а так как я любитель тратить деньги и прямой походкой идущий в ад (удовлетворяя свои сиюминутные желания и подпитываясь любимым дофамином через спонтанные покупки) – было принято решение купить себе чего-нибудь. Выбор если честно там был капец какой скудный и никакие спортивные симуляторы и прочие мортал - комбаты не смогли привлечь мое внимание. Однако там было это чудо – игра приквел к Байонетте 3. Я об этой игрушке слышал и знал, что когда-нибудь точно поиграю – и вот похоже время настало. И тут должен быть счастливый финал, в котором я покупаю игру – прихожу домой играть, а это безумно - нудное вступление наконец заканчивается… нет не заканчивается, потому что я купил игрушку, положил на полочку и забыл про нее на ближайшие 4 месяца (не помню во что я конкретно тогда играл, но скажу честно – я играл и игровой импотенции замечено не было). И вот пройдя все, что хотел перед этим - я наконец решаюсь приступить к этому приключению, а этот картофельный абзац подходит к концу. А вот и не подходит!!! Потому что в конце еще скажу, что я проходил Bayonetta 3, но не играл в первые две части, а значит (а не знаю, что значит, но, наверное, это важно так что держите в голове на всякий случай).

Cereza and the Lost Demon - волшебные чудеса и приключения

Так что за игра-то? Видим твои прикольные скриншоты – очень красиво, да… а что за игра-то!? Ничего не понятно…

Ну раз буквы выше интересуются, то надо – отвечать!! Это приключение, адвенчура в чистом ее виде, где геймлей бродилки/головоломки/боевки и всего такого прочего, сочетается с простой и милой историей, что так напоминает сказку. Да там не то, что напоминает… Это и есть сказка и закрытая книга при первом включении игры явно об этом говорит.

Напоминает начало шрека? Может быть, но давайте больше не будем опошлять глупыми сравнениями эту волшебную историю (я про Байонетту!!!)

Раз говорим про книгу, то стоит начать с нее. Все катсцены в игре представляют собой страницы книги, что показывают цветные, слегка меняющиеся картинки и текст с описание происходящего. Важно (нет правда важно!!), что история подается закадровым голосом, который читает все буквы из книги. Почему это важно? А важно это как раз по тому, что это создает атмосферу сказки. Создается ощущение, что нам правда читают книжку с картинками о приключениях юной ведьмы Сересы и ее демона Чешира. Если бы не было закадрового рассказчика (что кстати читает голосом милой старушки), то и история бы воспринималась быстрее и динамичнее. Вроде бы и хорошо, но для такой уютной и размеренной истории это скорее минус. Игра не предполагает спешки и торопливости, не гонит вперед по ходу сюжета и не ругается за то, что ты играешь как-то не так. Это сказка, которую каждый читает так, как он того захочет – пару страничек перед сном или все выходные без перерыва на обед? – совсем не важно, ведь как никогда не пропадут буквы из книги, так и эта история всегда дождется вас.

Не хотелось бы подробно рассматривать сюжет и все те особенности геймплея, что могут приятно удивить. Но рассказать о завязке и ключевых особенностях все же нужно (я ведь хочу, чтобы вы попробовали эту игрушку)))

Ключевых спойлеров в тексте не будет, но не рассказать о завязке и некоторых особенностях я просто не могу – так что держите, наверное, это тоже в своей головушке. Игра начинается с истории о рождении Сересы. Главная героиня является плодом запретной любви, но совсем не той о которой вы могли подумать… Мать ведьма Умбры (одна из сильнейших кстати, если не сильнейшая) и отец мудрец Люмена – разные кланы, что владеют таинственной силой и все такое. За столь порочную связь мать Сересы была заточена в темнице, а наша милая юная ведьма вынуждены жить вдали от остальных ведьм – со своей строгой наставницей, что расположилась отшельником в отдалении основного поселения ведьм Умбры. Такая жизнь хоть и может показаться ужасной, но в целом все идет довольно неплохо – строгая, но все же любящая наставница и высокий потенциал Сересы делают общее положении девочки лучше.

Однако ничто не может затмить горечь отсутствия любимой мамы…

И вот нашу милую юную ведьму настигает сон, в котором она вместе со своей подругой Жанной идет в глубокую темницу спасать свою маму. Но сон этот не совсем обычный, ведь неудавшаяся попытка, которая чуть не обернулась страшнейшим кошмаром (ну плохой сон = кошмар. Никаких метафор), заканчивается видением. Совсем необычным видением – благородного вида юноша говорит Сересе о том, что она получит силу, которая способна вытащить ее маму из темницы. А для этого необходимо отправиться в запретный Авалонский лес и следовать за белым волком.

  • Авантюра опасная? – да

  • Возможно даже самоубийственная…

  • Но что бы вы сами сделали на месте маленькой девочки?

Пусть по пробуждению мы не бежим сразу в этот лес, но семя надежды уже посеяно и все что нам остается – проматывать в голове лишь одну мысль – мне нужно стать сильнее и спасти свою маму из заточения, и ради этого я пойду даже в самые страшные и запретные земли.

Этот сон также является геймплейным обучение, где нам показывают: как двигаться, подниматься по лестницам, прыгать и в целом обозначают базовый геймплей (а скорее просто передвижение) игры. И тут можно сразу понять, что это не платформер, ведь кнопки прыжка тут просто нет, а все передвижение производится либо стиком нашего любимого левого джойкона, либо кнопкой взаимодействия. Например, спуститься с уступа можно только отдельной кнопкой и строго в определенных местах. Залезть на какие-либо стены тоже нельзя – наш максимум это ступеньки. Плохо ли это? Нет не плохо – это просто часть геймплея, которую нужно учитывать.

Проснувшись от вещего сна, мы знакомимся с ежедневной рутиной Сересы, ее наставницей Морганой, и плюшевой игрушкой – Чеширом, который достался юной ведьме от матери (и которым она очень дорожит). В данном сегменте мы все еще продолжаем геймплейное обучение и теперь при свете луны (это для ведьм является источником силы) изучаем тайные искусства ведьм Умбры. Зажимаем ZL и водим левым стиком в такт появляющимся по кругу былым значкам. Маленькая мини игра, которая неплохо поможет в будущем. С помощью этой штуки мы будем делать маленькие дела по ходу нашего дальнейшего путешествия. Заставить расцвести растения, перекинуть мост через ручей и все подобное. Сразу скажу, что встречается не слишком часто, но и не слишком редко – достаточно, чтобы не устать от однообразного закликивания, и достаточно, чтобы слегка разнообразить путешествие (короче чудесная прикольная штука, которая совсем не душит!! В настройках ее вообще можно отключить, но я строго не советую это делать.)

Помимо всего данный игровой этап встречает нас замечательным артом, который хоть и был заметен во вступлении (сон Сересы), но теперь раскрывается в полной мере. Этот визуальный стиль, который можно описать как зелено-синий рисунок на холсте, иногда напоминающий то ли старые фрески с другим цветовым решением, то ли иллюстрации из детских книжек, будет сопровождать нас по ходу всей игры. Локации будут меняться, и мы уйдем от особняка нашей наставницы глубоко в лес, но этот визуальный стиль всегда будет с нами. И опять – все это очень дополняет сказочную атмосферу и придает истории волшебный вид, который будет с нами до самой последней главы (๑>◡<๑)

Cereza and the Lost Demon - волшебные чудеса и приключения

Я повторюсь, но вы и так уже наверное забыли - нам тут помимо замечательного арта показывают нашу наставницу и говорят, что пусть она и строгая, но она заботится о нас и хочется сделать из нас искусную ведьму. А потому – пусть ее замечания строги а задания сложны, мы все равно проникаемся к ней, пусть даже не теплом (хотя и им тоже), но уважением и почтением.

И вот выполнив несложные поручения и пройдя урок по призыву демона (у нас получилось, честно сказать, довольно плохо), Сереса вспоминает про свой сон и решается пойти в лес. Дать шанс этому маленькому лучику надежды стать светом, что поможет ей спасти свою маму. Страшный запретный лес, в котором каждый шорох может угрожать, и каждая тропинка привести прямо в ловушку… все это не страшит юную ведьму, которая идет в обнимку с любимой мягкой игрушкой и надеждой на обретение новой силы.

Наше путешествие проходит по темным лесным тропинкам. Иногда приходится использовать магию на растениях (та самая мини игра с кружочком, про которую я говорил выше), чтобы проложить себе путь или опутывать врагов, чтобы пробежать мимо. Пусть и страшно, но Сереса не отступает и идет вперед, и вот, столкнувшись с опасностью, которую уже не избежать и не обойти, наша героиня решается на отчаянный шаг – попробовать призвать демона, что поможет ей в бою (да, она решается сделать то, что не получилось у нее под руководством своей наставницы просто потому, что у нее уже не остается другого выхода. И происходит…

И происходит самое настоящее чудо – в последний момент появляется демон и спасает главную героиню этого приключения. Однако демон, вселившийся в любимую плюшевую игрушку Сересы, очень недоволен тем, что его вытянули из мира Инферно, но ничего не поделать… Сереса знает заклинание призыва, но совсем не знает как возвращать демонов обратно в их мир. А Чешир не может напасть на ведьму и разрушить заклинание – и так они начинают это путешествие…

вот вам и демонический кусь)))
вот вам и демонический кусь)))

И вот она завязка сюжета! Дальше я ничего вам не расскажу – играйте сами)) но скажу лишь, что по ходу этого приключения мы увидим, как два главных героя (демон Чешир и ведьма Сереса) продвигаются вглубь леса, обретают новые силы и самое главное – становятся ближе друг к другу. Они ссорятся и мирятся, спасают друг друга из опасных ситуаций и всегда действуют сообща в надежде на успешное завершение этого путешествия.

И вот как раз об этом сообща и стоит поговорить в геймплейном секторе. Как только у нас в управлении появляется демон Чешир вы сразу вспоминаете почему плохо не быть амбидекстром и как быстро и без регистрации научиться рисовать одновременно круг правой рукой и треугольник левой. С этого моменты наше управление полностью разделено по джойконам – левым стиком и кнопками ZL и L мы передвигаемся и совершаем действия за Сересу, а правым стиком (который обычно в играх управляет камерой, но тут такой изометрический вид с фиксированной камерой, так что ей мы не двигаем) и кнопками ZR и R мы управляем нашим демоном Чеширом. На этом управлении и строится вся прелесть геймплея.

Например, в бою мы стараемся подбежать Сересой к врагам и с помощью магии ведьм Умбры опутать их и в это же самое время ведем Чешира совсем другим стиком и бьем врагов. Да, по крайней мере у меня (не знаю как у вас будет…) возникали ситуации когда я концентрировал внимания на Чешире, а потом замечал, что моя милая Сереса находится в совсем другой области и бежит куда-то в стену…

  • Плохо ли это? – наверное плохо…

  • Это ошибка игры? – точно нет!!!

Все бои проходят именно так, что вам нужно управлять двумя героями сразу и следить за всем одновременно. В этом и прелесть и сложность данной игры. Нет, сама игра совсем не сложная и на обычной сложности (на которой проходил я), вы умрете от силы 3-5 раза за всю историю, но чудо состоит в том, что вам самим хочется сделать все красиво и максимально эффективно, а поэтому управляем и Сересой и Чеширом отдельно и одновременно и стараемся всех победить!!!

При исследовании локаций все тоже завязано на взаимодействии персонажей. Помните я говорил, что предел юной ведьмы – пройти по ступенькам и никуда выше она забраться не может? – так вот Чешир вполне спокойно забирается на многие уступы и может открыть путь Сересе (как и Сереса может открывать путь для Чешира!!

Вы кстати знали, что демоны боятся розмарин? – так вот – они его терпеть не могут!!!

Cereza and the Lost Demon - волшебные чудеса и приключения

И так помогая друг другу в путешествии, участвуя в сражениях и продвигаясь все дальше по сюжету отношения главных героев становятся теплее, а их дружба крепнет! Не сомневайтесь, что они пройдут все невзгоды и преграды на своем пути!!!

Теперь будет пара слов про исследование мира и на этом, наверное, закончу свой рассказ. В основном, при исследовании мира мы будем идти по следами белого волка, который сопровождает нас через запутанный лес и ведет дальше по сюжету. Мы также можем откланяться от этого пути и идти немножко в сторону - в те части локаций, что скрывают в себе новые улучшения для прокачки персонажей и другие полезные, но совсем необязательные штуки. Если честно, то в самом начале я старался исследовать все - и эти дела меня немножко задушили… потом в середине игры я почти ничего не исследовал и все пропускал, а ближе к концу (но не в самом финале истории конечно), стал очень размеренно и спокойно отходить от маршрута ради интересных исследований и духа приключений.

Кстати если говорить о прокачке, то она тут совсем опциональная и вы можете вполне спокойно пройти всю игру не вкачивая совсем ничего. Это тоже огромный плюс, который не заставляет гриндить и пылесосить локации, но если что-то есть, то можно вложить очки лишь в качестве приятного бонуса. Короче красотаааа)))

Cereza and the Lost Demon - волшебные чудеса и приключения

Подводя итог еще раз скажу, что это простая и милая сказка, которая пусть и не претендует на что-то большее, но вполне справляется со своей целью – погрузить игрока в волшебную и немного загадочную атмосферу и рассказать эту милую историю о приключениях маленькой ведьмы Сересы и ее плющевого друга – демона Чешира.

Спасибо, что прочитали, надеюсь у вас хорошее настроение, вы чудесно проводите зимние выходные и обязательно ознакомитесь с этой волшебной историей!!!

Cereza and the Lost Demon - волшебные чудеса и приключения

P.S. уровень «Прыг! Прыг!! Прыг!!!» я все же прошел

P.P.S. если у вас аниме на аватарке, то вы играете строго с японской озвучкой!!! (⁠≧⁠▽⁠≦⁠)

131131
11
129 комментариев

Мешочек лонгует об годноте!
Смотрел на эту игру, но кроме раздутого беклога не знаю, стоит ли играть в неё до байонетты?

16
Ответить

в целом история вполне самостоятельная и может окунуть в сказку зимним вечером :з но если хочется связать игры, то я бы советовал играть, либо сразу после Байонетты 3, либо после этой игрушки сразу проходить третью часть))

12
Ответить

Нет, не обязательно :3

8
Ответить

Великолепный обзор, прочитал с удовольствием. У меня Cereza в бэклоге, но я ещё не до конца прошел третью Байку (остановился на китайском уровне). Вот кстати, вторую часть Байки рекомендую, один из лучших слешоров в принципе, одна проблема, он довольно короткий, но зато очень реиграбельный :3

13
Ответить

спасибо!!! правда очень рад, что тебе понравилось, милый карнаж 💛 вторую часть обязательно пройду (уже даже купил, лапки вот только ещё не дошли))) а тебе приятной игры в тройку и может и эту игру тоже попробуешь (⁠≧⁠▽⁠≦⁠)

10
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить

покупай-покупай!!! ждем с:

12
Ответить