Выдуманные вселенные Ведьмака от Netflix

Выдуманные вселенные Ведьмака от Netflix

Вместо вступления

Знаете ли вы, что делать экранизации известных книжных вселенных — это весьма рискованная затея. И чем популярней выдуманный мир, изложенный на страницах очередного романа — тем более высоким окажется шанс, что вас разорвут в клочья преданные фанаты оригинала. Что, впрочем, не мешает некоторым умельцам ржавыми ножницами резать изначальный материал в угоду своего, истинно правильного, видения. Одним из таких книжных миров оказался “Ведьмак”. Сказать по правде, что игры, что сериалы, что игры по вселенной Ведьмака не то чтобы досконально следовали книжной основе. Наиболее радикально в этом плане, конечно, выступила адаптация от “Netflix”, изменив значительную часть оригинального сюжета и приковав к себе восторженные взгляды недоуменных зрителей.

В данном тексте я постараюсь немного сгладить углы киновселенной Ведьмака от “Netflix” и по минимуму использовать информацию из других источников, включая оригинальные книги, при необходимости высосав информацию из пальца и до треска натянув Филиппу Эйльхарт на глобус. Хочу уточнить, что перед написанием сего опуса я устроил продолжительный и изнурительный просмотр аниме и сериала, поэтому, в результате получившейся мешанины образов в моей голове, в тексте может содержаться существенное количество неточностей, нестыковок и фактических ошибок, что, вполне, соответствует духу телеадаптации относительно книжного канона. Большая часть известной информации будет сознательно опущена и проигнорирована, поскольку неизвестно будет ли она вообще играть какую-либо роль в сюжете и как она вообще преобразится в результате сценарной порки. Скажу больше, читайте данный текст с максимальным скептицизмом, ибо рассказчик этот крайне ненадежен.

Ну, вот как-то так… Не ищите здесь дотошного следования информации из книг — ее тут нет (а вот шатание канона тут есть). Да и вообще, не воспринимайте этот текст серьезно.

Сопряжение сфер

Наверное, каждому жителю Королевств известно, что всему нынешнему великолепию нашего мира мы обязаны сопряжению сфер. Грубо говоря, под сопряжением мы понимаем столкновение некого количества обитаемых миров, в результате чего их осязаемые границы на время потеряли свои физические очертания, позволяя существам, обитающим там, совершить переход между одной реальностью и другой. Точная причина данного межпространственного катаклизма неизвестна, однако в нем явно прослеживается магическая природа. Связующим звеном сего, несомненно, чарующего события стал наш нынешний мир под названием Неверленд. Именно сюда ринулись многочисленные путешественники между реальностями. К сожалению для них, процесс перехода работал лишь в одну сторону, поэтому дорога назад для них была закрыта. Да, мой дорогой друг, все эти народы людей, эльфов, краснолюдов и прочих кровожадных созданий, готовых перегрызть друг другу глотку ради своих туманных амбиций — лишь узники чужого мира, навечно запертые в нем. Процесс перехода не был мгновенным и занял достаточно долгое время. В свидетельство этому можно указать на более чем тысячелетнюю разницу между появлением на континенте эльфов и людей. На текущий момент сопряжение сфер завершено, по крайней мере новые создания практически перестали приходить в наш мир.

Примерная схема Сопряжения Сфер
Примерная схема Сопряжения Сфер

Интересными артефактами времен сопряжения являются массивные нерушимые каменные монолиты, расположенные в различных частях мира. Вероятнее всего, каменные изваяния появились в местах соприкосновения миров. Любопытно, но несмотря на “нерушимость”, один из монолитов был разрушен во время осады Цинтры. По некоторой информации, к этому может быть причастна пропавшая во время битвы малолетняя княжна Цирилла. Как бы то ни было, вскоре после этого, в образовавшемся после разрушения разломе были замечены странные существа, что только подтверждает теорию их появления.

Как вы уже догадались, Неверленд стал пристанищем не только для человекоподобных рас. В наш мир потоком хлынули тысячи тысяч разномастных тварей и чудовищ. Не нужно быть именитым монстрологом, чтобы понять, что, лишившись привычных своих источников пропитания, многочисленные плотоядные создания сразу ринутся на поиски новых охотничьих угодий. Что и произошло. Стоит признать, бесчисленным лешим, гулям и прочим тварям пришлась по вкусу новая пища, что весьма опечалило прочих обитателей мира. Хотя есть среди этих тварей и поистине удивительные существа. Взять хоть тех же драконов. Прекрасные, величественные создания, изрыгающие из себя столпы пламени. Сейчас, благодаря многочисленным охотникам за сокровищами, которые по слухам, хранятся в драконьих убежищах они практически истреблены и встречаются крайне редко. Или тот же допплер, способный по желанию перевоплотиться в любого человека. Впрочем, обитателям Неверленда было не до удивлений.

Леший
Леший

Прячась за высоким частоколом от очередного упыря жители разрозненных городков и сел понимали, что простому человеку просто не справиться с тварями, обладающими немыслимой силой и скоростью. Простому народу нужен был защитник, воин, способный на равных выступить против орд чудовищ. В своих храмах и священных рощах молились они о защитнике, способном уберечь их о смерти в пасти кровожадных тварей. И, к всеобщему удивлению, их мольбы были услышаны.

Ведьмаки

Первые ведьмаки появились как ответ на весь тот хаос, последовавший за всемирным катаклизмом. Понятное дело, что обычный, пусть и хорошо вооруженный, человек не мог ничего сделать против того засилья монстров, что ринулись на некогда относительно безопасные земли после сопряжения сфер. Обитателям здешнего мира нужны были защитники, способные выдержать натиск. На помощь пришли маги. Целью Косимо и Альзура, чародеев-отступников, стал поиск путей по улучшению возможностей человеческого организма. Результатом их мозгового штурма и последующих опытов стало создание первого ведьмака — мутанта, способного выстоять в схватке с монстром. Остается только догадываться, сколькими человеческими жизнями пришлось пожертвовать ради достижения цели.

Будущих ведьмаков начинали готовить с самого детства. Главной причиной этому можно считать то, что чем моложе организм мутируемого, тем предсказуемей и лучше был результат. Иначе говоря, чем старше был претендент, тем меньше был шанс успеха. Девочки в ведьмаки и вовсе не годились. Особых проблем с набором в монстробои не было. Как правило, многодетные семьи бедняков с радостью отдавали своих отпрысков, дабы не кормить лишний рот. Иногда ребенок изымался согласно праву неожиданности — древнему обычаю, согласно которому, в качестве оплаты за выполненный ведьмачий заказ принимается “то, что оставил дома, но о чем не знаешь и чего не ожидаешь”. А в редких случаях дети приходили к ведьмакам сами

Ведьмак под эликсирами
Ведьмак под эликсирами

Первым этапом подготовки являлась проверка навыков выживания и ориентирования в дикой местности. Группу очередных малолетних претендентов в монстроубийцы отправляли в самую глушь без продовольствия, снаряжения и какой-либо внятной цели. Пикантной особенностью сего мероприятия являлось наличие в тех местах опасных чудовищ, способных без труда расправиться не только с ребенком, но и со взрослым человеком. По весьма очевидным причинам выживали в лесах далеко не все. Впрочем, счастливчиков, переживших прогулку по лесам, ждало еще одно смертельно опасное испытание — испытание травами.

Как уже было сказано выше, ведьмаки — это мутанты. Чтобы стать ими необходимо изменить саму человеческую суть, стать чем-то иным. Оставшихся в живых детей помещали на специальный стол, где с помощью нехитрых манипуляций вливали в кровь специальный ведьмакообразующий состав. Стоит уточнить, что процесс этот был весьма болезненный и опасный для жизни. В результате полученных мутаций, новоиспеченные ведьмаки получали нечеловеческие способности, в число которых входили устойчивость к токсинам, замедленный процесс старения организма, возросшие скорость реакции и чувствительность органов восприятия, а также ограниченная способность к сотворению магии. Отличительной особенностью всех ведьмаков также являлись, так называемые, “кошачьи глаза”, позволяющие видеть в темноте.

Последующие годы тренировок проходили за штудированием бесчисленных талмудов с описанием монстров и физическими тренировками. Особую “любовь” учеников заслужила “мучильня” — специальная полоса препятствий, созданная, скорее, для изощренных пыток, чем для физических упражнений. Впрочем, в будущем, при встрече с реальным противником, эти мучения окупались сторицей. По завершению обучения ведьмаки отправлялись в вольное плавание, скитаясь по миру и убивая чудовищ либо за деньги, либо за право неожиданности.

Основным рабочим инструментом ведьмаков являлись мечи. Как правило, в их снаряжении находились два меча — стальной и посеребренный. Первый использовался в схватках с обычными людьми, не имеющими особых предпочтений в способе их убийства. Меч с серебряным напылением же предназначался для чудовищ, нетерпимых к благородному металлу. Иногда, в добавок к нему, применялась также посеребренная цепь. Еще одним примечательным предметом на вооружении ведьмаков был ведьмачий медальон. Небольшой круглый диск хоть и казался, сперва, ничем не примечательной безделушкой, на самом деле сигнализировал им о присутствии неподалеку магии, сообщая об этом легкими вибрациями.

Изрядным подспорьем в бою являлась ведьмачья магия — так называемые “знаки”. Доподлинно известно о пяти разновидностях знаков. Квен позволял отразить вражеский удар. Аксий подчинял волю, ирден сковывал движения, игни поджигал а аард являлся чем-то вроде телекинетического удара. Чтобы использовать знак, необходимо было определенным образом сложить пальцы свободной руки. Однако, известен как минимум ведьмак, способный использовать магию, не используя пальцы рук. Доподлинно установлен случай, когда один из убийц чудовищ смог использовать знак ампутированной рукой. К сожалению, секрет его удивительных способностей был погребен вместе с ним.

Аард
Аард

Нельзя не упомянуть и о знаменитых эликсирах, которые ведьмаки использовали в весьма изрядных количествах. Крайне токсичные и губительные для обычного человека, эти настои весьма ощутимо расширяли предел их физических возможностей. Отличительными признаками ведьмака, находившегося под эликсирами, являлись общая бледность кожи, проступившие кровеносные сосуды и черные, словно залитые чернилами, глаза.

Впрочем, нельзя сказать, что ведьмаки были совсем уж непобедимы. Несмотря на свою подготовку они также, как и простые смертные, могли и получить ранение и даже умереть. Весьма любопытным является тот факт, что каким-то непостижимым образом вместе ведьмаки сражаются несколько хуже чем в одиночку. Известно как минимум два эпизода, когда группа ведьмаков имела явные трудности, сражаясь командой. Примечательно, что оба этих случая происходили при обороне ведьмачьей крепости. Также, стоит предположить, что долгая продолжительность жизни, возможно негативно сказывается на их памяти. Известен единичный случай когда один из ведьмаков шесть часов сражался с деревянным лешим, забыв, что слабое место дерева — это огонь.

Несмотря на то, что ведьмаки, хоть и за, порой, ощутимую плату были той преградой, что защищает людей от мучительной смерти в пасти чудовищ, простой люд относился к ним в лучшем случае с недоверием. Этому способствовали и внешний вид и всяческие слухи распускаемые о них. Один из таких слухов в результате привел к локальной катастрофе в одной из ведьмачьих крепостей — Каэр Морхене.

Пламя ненависти, как часто и бывает, разгорелось из малой искры. В народе часто нелестно высказывались о ведьмаках и одной из этих россказней был тезис об искусственном происхождении чудовищ. Суть его была в том, что ведьмаки, якобы, сами разводят созданий, чтобы охотиться на них. И был бы этот слух ничем себе не примечателен, если бы не внезапное появление в местных лесах невиданных видов монстров, на что обратила внимание Тетра, одна из чародеек при дворе правителя королевства Каэдвен. Тетра была ярой противницей ведьмаков, поэтому сразу объявила о причастности их к этому инциденту, хотя явных доказательств этому не было. Дабы окончательно разобраться в этом, был сформирован небольшой отряд из чародейки и ведьмака по имени Весемир. В результате их расследования было обнаружено, что за появлением странных чудищ действительно стоят ведьмаки. Итогом этого открытия стало народное восстание, чьи участники обвиняли ведьмаков во всех своих проблемах. Предводителем восстания стала Тетра.

Первое и последнее сражение произошло между ними в крепости Каэр Морхене, одним из немногочисленных ведьмачьих убежищ. Ведьмаки были искусными воинами, поэтому рассчитывали на относительно легкую победу в бою с крестьянской армией. К сожалению для них, простолюдинами дело не ограничилось. Сговорившись с одной из гибридов, созданной ведьмаками, Тетра натравила на убийц чудовищ армию монстров. Воистину, то что произошло той ночью, стало единственным в истории случаем, когда орда чудищ объединилась с армией своей еды ради победы над своим непримиримым врагом. Не имея возможности выдержать натиск, защитники крепости отступили внутрь, где и были разбиты. Тетра погибла при осаде твердыни. Судьба гибрида, что привела монстров, осталась неизвестной.

По итогам сражения практически все ведьмаки Каэр Морхена были убиты. В живых остались лишь Весемир и несколько учеников. Позднее Весемир вернулся с ними в опустевшую крепость и завершил их обучение. Производство новых ведьмаков и чудовищ было прекращено, а само убежище стало использоваться как место, где можно пережить зиму и зализать свои раны.

Удивительно, но со временем люди как-то позабыли о том, где же находится легендарная твердыня ведьмаков. Возможно, что многочисленные участники кровавого побоища банально умерли от старости, не успев ни с кем поделиться о подробностях битвы, хотя, наиболее вероятным вариантом кажется то, что людское войско было банально сожрано союзными монстрами, ненасытившимися поверженными ведьмаками. На текущий момент времени расположение крепости держится в тайне. Тайные тропы, ведущие к ним, известны лишь самим ведьмакам, чародеям и многочисленным дамам легкого поведения, которых ведьмаки временами приводят с собой.

Несмотря на подорванное доверие и крупный разгром, дело ведьмаков живет. Они все также путешествуют по тракту и убивают чудовищ. Их услугами пользуются и простолюдины и знать. Наибольшую известность среди них, конечно, приобрел знаменитый мясник из Блавикена, Геральт из Ривии. Его подвиги были неоднократно воспеты в балладах мастера Лютика, всемирно известного барда и его ближайшего сподвижника, активно и безвозмездно помогавшего ему во всех его героических свершениях.

Чародеи

Наивно полагать, что в мире, пропитанном магией не найдется человека или эльфа, хоть как-то умеющего с ней обращаться. Естественно, такие люди были. Маги, ведьмы, целители и прочие кудесники, обладающие весьма незаурядными способностями, несмотря на некоторый страх перед ними, были уважаемы среди простого народа. К ним нередко обращались за помощью, дабы решить свои житейские или любовные проблемы с помощью очередного заговора или эликсира. Да и правители королевств с удовольствием держали чародеев при своем дворе. Хотя, сказать по правде, не везде магам жилось вольготно. В некоторых селениях, например, магическая деятельность была под строгим контролем. Несладко приходилось и чародеям Нильфгаарда, которых, мягко говоря, держали в ежовых рукавицах.

Обучение основам чародейства проходило в специальных школах. Одной из них была Аретуза, знаменитая школа магии для чародеек, расположенная на острове Танедд в Темерии. В ее стенах учились девушки из всех сословий, не взирая на то, простолюдинки они или особы знатного рода. Руководила этим заведением Тиссая де Врие, одна из бывших ее выпускниц.

Аретуза
Аретуза

Одним из первых заданий, с которым сталкивались новоиспеченные ученицы, было упражнение с камнем и цветком. Суть его была в том, чтобы заставить небольшой булыжник подняться в воздухе. Простая, на первый взгляд, задача была помогала будущим магичкам понять суть магии.

Видите ли, магия — это не просто внезапные пасы руками и бормотание заклинаний на древнем наречии (хоть это и весьма важная и опасная часть процесса, способная уничтожить мага при небольшой ошибке). Магия, в первую очередь — это искусство управления первородной стихией, энергией, позволяющей создавать заклинания. Магия — это баланс. Нельзя сотворить что-то из ничего, для этого нужен “материал”. Как правило, чародеи берут энергию из природных сил, будь то вода, земля, воздух или огонь. К использованию огня, самой опасной и непредсказуемой стихии, относились с наибольшей, на грани запрета, осторожностью.

Так, забирая жизнь у цветка и направляя полученную энергию в камень, ученицы обучались управлению хаосом первородных стихий. Конечно, не все проходило гладко. Обучение магии — это, достаточно сложный и кропотливый процесс. Некоторые из учениц могли потратить часы, а то и дни на достижение видимого результата. Камнями дело не ограничивалось. Порой занятия были довольно необычными. Чего стоит только ловля молнии в стеклянный сосуд и поиски глубинных страхов в сознании своих подруг.

Как часто бывает в различных школах, не все ученики способны успеть за учебным процессом. К сожалению для них, в Аретузе не оставляли на второй год и не исключали. В назначенный час, ничего не подозревающие девушки, не подающие надежд, спускались к странному пруду, наполненному угрями. Последнее, что они видели, была Тиссая, произносящая заклинание, а после девушки исчезали, оставляя после себя скользких змеерыб. Наверное, вы уже догадались, что пруд был необычным. Стаи бывших учениц, плавающих в нем были своеобразными батареями, питающими магический потенциал Аретузы.

Финальным аккордом преобразования ученицы в магессу становилась жертва, которую приносили все выпускницы школы. Специальный маг-матковед хирургическо-магическим путем удалял у них матку, в результате чего чародейки становились бесплодны. К слову, этот же специалист отвечал за внешнее преображение. Именно благодаря ему большинство чародеек были так привлекательны.

К слову, новоприобретенная красота и магические способности не пошли магам на пользу. Большинство чародеев весьма высокомерны и обладают цинично-меркантильным взглядом на мир. В вопросах мести они также весьма изобретательны. Ходят слухи об известной в узких кругах чародейке Йеннифэр из Венгерберга, что околдовала некого ведьмака и натравила его на докучавших ей советников города Рында, а в доме градоначальника устроила оргию. Весьма любопытно, но в устраивании оргии был замечен и Стрегобор из Блавикена, а некий Истредд так и вовсе создавал иллюзии многочисленных зрителей во время любовных утех. Все это наводит на мысль, что чародеи вели весьма разгульную и любвеобильную жизнь.

Йеннифэр
Йеннифэр

Кстати, одна из наиболее влиятельных организаций на континенте была создана чародеями. Речь идет о совете магов — Капитуле. Его председателями являлись наиболее влиятельные и могущественные волшебники. Совет регулировал всю деятельность, касающуюся волшебников, включая правила использования магии и порядок распределения учеников школ в королевские и дворянские дома. Будучи приближенными к сильным мира сего, члены Капитула активно участвовали в политических интригах, направляя правителей устами их советников. Что, иногда, приводило к довольно интересным результатам.

И прочие люди и нелюди

Как уже было сказано выше, в результате сопряжения мир Неверленда был колонизирован народами, пришедшими из других измерений. Традиционно, их можно поделить на людей и «старшие расы», прибывшие на континент задолго до них. Люди имеют похожую классификацию, разделяя всех на «людей и нелюдей». Особняком стоят дриады, живущие в дебрях леса Брокилон. Их легко можно отличить по характерной стреле, летящей в тебя при пересечении границ их владений. Дриады говорят на неизвестном, похожем на эльфийский, наречии. Доподлинно неизвестен способ размножения дриад. До сих пор в их рядах не было замечено ни одного представителя сильного пола. По некоторой информации они могут похищать мужчин с целью получения потомства от них, а также принимают в свои ряды заблудившихся девушек. Остается загадкой, рождаются ли у них только девочки, и что они делают с родившимися мальчиками. Прибившихся к ним девушек, обычно поили водой из местного источника, по слухам стирающей память. Вполне возможно, эта жидкость имела наркотический эффект, что вполне объясняет их странное поведение.

Одними из рас-первопроходцев стали краснолюды и эльфы. Отличительной особенностью краснолюдов являлись низкий, вполовину человеческого, рост, скверный характер и бородатые женщины. В качестве своего нового места обитания ими были выбраны горные хребты Махакама, расположенные на территории нынешней Темерии, где, среди скал были основаны их поселения. Этот гордый народ известен своим кузнечным мастерством, а также любовью к шахтерскому ремеслу. В этом им весьма способствует их крепкое низкорослое телосложение и способность хорошо видеть в темноте.

Эльфийская культура до прихода людей была доминирующей. Единый с природой, остроухий народ воздвигал величественные города, поражающие своей красотой. В отличие от грубо сложенных, словно высеченных из камня, краснолюдов, эльфы отличались красотой и изяществом. Остроухие, стройные и тонко чувствующие, эльфы, можно так сказать, были лучшей версией людей. Их народ появился на континенте значительно позже краснолюдов. Согласно древним преданиям, после того, как их родной мир был уничтожен, их народ был вынужден искать прибежища в других местах. Часть из них пришла в Неверленд, а остальные решили двинуться дальше. Некоторые наивно полагают, что так называемая “Дикая Охота”, призрачная кавалькада всадников, которой любят пугать друг друга необразованные селяне, является ничем иным, как эльфами, некогда отделившимися от народа, пришедшего в наш мир.

Франческа Финдабаир
Франческа Финдабаир

Одной из значимых эльфийских фигур была пророчица Итлина, предсказавшая множество знаменательных вещей, вроде разнообразных эпидемий, кровопролитных войн, и, как вишенка на торте, внезапного ледникового периода, “белого хлада”, грозящего всему живому. Проблемы можно было бы избежать, будь у эльфов возможность свободно путешествовать между мирами. На счастье, у любителей природы был хитрый план.

Не секрет, что эльфы давно грезили идеей обретения свободного перемещения между мирами, что позволило бы найти себе лучшее место для жизни и избежать белого хлада. Величайшие умы эльфийского народа долгое время бились над тем, чтобы решить эту задачу. Наилучшей идеей стало искусственное выведение могущественного мага, способного свободно открывать врата в другие миры. Путем тщательной селекции был обнаружен ген Старшей крови — особый ген, позволяющий его носителю перемещаться между временем и пространством. Счастливицей оказалась Лара Доррен, волшебница из знатного рода. Согласно расчетам ученых, уже ее дети могли стать теми, кто откроет межпространственные врата. К несчастью многих, расчеты так и не пригодились. Лара Доррен влюбилась, причем не в кого-то, а в человека. Закончилось все весьма плачевно. Возлюбленный эльфийки был убит, а некоторое время спустя умерла и она. По слухам, перед этим у нее родилась дочь, которую укрыли в одном из людских королевств.

Люди… В природе нет иного существа, принесшего эльфам больше горя, чем человек. Высадившись на континенте со своих черных кораблей, человеческий народ стремительно начал брать под свой контроль окрестные земли, устанавливая на них свою порядки и основывая королевства. Злые по своей природе, люди презрительно называли представителей других рас нелюдьми. Некоторым из них, например краснолюдам, удалось относительно мирно приспособиться к новым порядкам. Эльфам же повезло меньше. В ходе кровавых войн за место под солнцем, цивилизация эльфов была практически уничтожена, а оставшиеся остроухие были либо ассимилированы, либо сбежали в леса. Прекрасные города были обращены в руины, на которых после выросли селения людей.

По итогам беспощадной экспансии континент перешел во власть людей. Наибольшую политическую силу на этих неспокойных землях обрели Северные королевства и империя Нильфгаард, расположенная на юге. Где-то на севере расположились острова Скеллиге, чьи воинственные жители, коротая время, устраивали набеги на соседние кланы. Покончив с эльфийской угрозой, короли и королевы переключились на конфликты между соседями. Наиболее крупным из них можно считать войну между Нильфгаардом и Севером.

В 1262 году, император Нильфгаарда, Эмгыр вар Эмрейс, Деитвен Аддан ын Карн аэп Морвудд вероломно совершил нападение на Цинтру. Северное королевство запросило помощь своих союзников со Скеллиге, однако все пятьдесят кораблей, отправленных с островов были уничтожены внезапным штормом.

Цинтра
Цинтра

Первым этапом вторжения стало сражение на юге Цинтры, в котором сошлись войска северного королевства под командованием королевы Каланте и ее мужа Эйста, и войска Императора. Стандартным способом сокрушить врага у нильфгаардцев считалась демонстрация своих доспехов. Сделанные максимально нелепо и бесформенно, они отвлекали внимание противника на себя, приводя его в недоумение и экзистенциальный кризис. Пользуясь моментом замешательства, солдаты сметали врага и добивая раненых. Цинтрийцы, в слою очередь, применили свою излюбленную тактику, истошно крича и умирая. Дабы поднять дух своих воинов, король Эйст героически подставил свою голову под вражескую стрелу, умерев практически на руках своей королевы. Вообще, стоит отметить, что доспехи, используемые обеими сторонами не то, чтобы защищали. Они не выдерживали ни колющего ни режущего удара. Скорее всего, они служили скорее для украшения, чем для защиты.

По результатам битвы Нильфгаард одержал сокрушительную победу, а раненая Каланте с остатками войска отступила в столицу королевства. Естественно, вскоре город был окружен и взят штурмом. Горожане и немногочисленные защитники были зверски убиты в результате городских боев. Ворота главного замка еще некоторое время держались, благодаря магии придворного чародея Мышовура. Тысячная армия Нильфгаарда терпеливо ждала, пока, стоящий на у всех на виду маг не устанет и не уйдет сам. Пробившись внутрь, нападавшие обнаружили лишь тела знати, покончившей жизнь самоубийством. Сама королева, не найдя другого выхода, вышла в окно. Выжить удалось лишь внучке королевы, княжне Цирилле. По некоторой информации, ей удалось убежать из горящего города. В последний раз ее видели на подступах к Синим горам в Каэдвене, в сопровождении неизвестного ведьмака.

Итак, Цинтра пала. Понимая, что в одиночку ни одному королевству Севера не удасться победить в неравной схватке с огромной мощью Империи, правителям этих земель пришлось объединить силы. По их замыслу, союзная армия должна была принять бой с врагом у крепости на Содденском холме. Куда, по имеющейся информации, Нильфгаард собирался нанести следующий удар. Собрав внушительное войско, коалиция королей выдвинулась в путь.

Княжна Цирилла
Княжна Цирилла

Капитул внимательно следил за развивающейся на Севере ситуацией. В совете чародеев возникли противоречия по поводу дальнейшего развития событий. Большая часть магов выступала за сохранение нейтралитета организации. Другие же за помощь королевствам в борьбе за их независимость. Инициатором вмешательства в военный конфликт стал молодой маг Вильгефорц. Убедив в своей правоте Тиссаю де Врие и некоторых других чародеев, он пошел наперекор решению совета. Собрав небольшой отряд единомышленников, группа магов на лодках отправилась в путь по Яруге к предстоящему месту битвы.

Остается только гадать, почему полуразрушенная крепость на Содденском холме, привлекла внимание Императора. Окруженное лесом, каменное подобие замка с покосившимися воротами едва можно было назвать стратегически важным объектом. Взору магов, пришедших на выручку, предстала весьма удручающая картина. Гарнизон крепости, в основном, составляли жители окрестных сел. Чародеям предстояла весьма нетривиальная задача по созданию хоть какой-то вменяемой обороны.

С наступлением сумерек Нильфгаард перешел в наступление. Крепость подверглась артиллерийскому обстрелу магическими снарядами огня. По мнению Империи, маги, запускающие во врага смертельные сгустки пламени были недостаточно ужасающим для противника зрелищем, поэтому армия Юга запускала самих магов. Соблюдая правила некоторого этикета, имперская армия выпускала строго по одному огненному шару за раз, чтобы защитники крепости гарантированно смогли отбить снаряды в сторону. Удивительно, но спустя пару, весьма впечатляющих, залпов маги закончились. В бой вступили силы регулярной армии. К их глубокому сожалению, вступили они прямо в заготовленную ловушку. Выстроившись в штурмовые порядки, прославленные воины императора бесславно задохнулись в ядовитом тумане грибов, выросших под их ногами. Отступающие войска были уничтожены неизвестным белым химическим веществом.

Дабы переломить ситуацию на поле битвы, Нильфгаард использовал довольно хитроумную уловку. Специально обученный одноразовый маг доставил к воротам крепости емкость мозговых червей. Проникнув в сознание части обороняющихся, паразиты заставили их совершить диверсию, наведя панику в рядах защитников. Какое-то время главные ворота держались благодаря магии Трисс Меригольд, укрепившей их древесными корнями. Однако, вскоре она была тяжело ранена горящим факелом нильфгаардцами, вероятно, перепутавшими ее с очередным лешим. Превосходные в дистанционном бою, чародеи, совершили внезапный маневр, подпустив нильфов на расстояние удара и погибнув в мучениях. В приступе отчаяния, чародейка Йеннифэр, о которой упоминалось ранее, вызвала огненный шторм, обратив армию Нильфгаарда в пылающие угли.

К счастью для защитников крепости, скорее к битве присоединилась армия Севера, героически пропустив сражение и уничтожив немногочисленных имперцев, оставшихся на пепелище. Война с Нильфгаардом была завершена. Северяне на время отстояли свою независимость. Несмотря на поражение Империи, Цинтра перешла под ее знамена. Однако, не стоит думать, что Император просто так оставил попытки по завоеванию Севера. Многочисленные источники утверждают, что вскоре после битвы при Соддене представители Империи заключили союз с местными скоплениями эльфов. В подтверждению этому в Цинтру прибыла их делегация под предводительством местного вождя Филавандреля и колдуньи Франчески Финдабаир. Однако, надолго они не задержались. Известно, что в ходе пребывания их в замке, был зверски убит новорожденный ребенок Франчески. Ходят слухи, что к этому могли быть причастны представители Севера. Так это или нет, неизвестно, однако после ухода эльфов из владений Нильфгаарда, многие реданские дети загадочным образом умерли.

Битва при Соддене
Битва при Соддене

В настоящее время на континенте возникло некоторое затишье. Но, вполне очевидно, долго оно не продержится. В королевский дворах и магических собраниях стремительно расползаются слухи, что целью императора Эмгыра был не захват Севера, а малолетняя княжна Цинтры Цирилла. Некоторые нестыковки в ее биографии и уничтоженный во время ее побега монолит свидетельствуют о том, что она может быть носителем, ранее считавшегося утраченным, гена Старшей Крови. Если это так, то нас ждут поистине интересные времена. За ней ведут охоту и короли и маги, а единственной ниточкой к ее нахождению является таинственный ведьмак.

Вместо заключения

На этой, несколько пессимистичной, ноте данный бессмысленный и беспощадный текст заканчивается. Читателям, знакомым с оригиналом, скорее всего, еще на первых абзацах стало понятно, что сей опус был написан скорее от балды и непонятно зачем. Скажу прямо, у автора не было какой-либо цели. Был только путь. Путь хаоса, протоптанный сценаристами сериала. Путь наплевательского отношения к потребителю сего продукта, сдобренный толстым слоем неуважения к источнику и всем причастным к нему лицам. Это дорога ярости. Ярости к неглаженным доспехам, графике, пришедшей из вступительного ролика к третьим Героям, плохому сценарию и такой же плохой игре. Хотя, если сказать по правде, смотрится этот карнавал довольно весело. Как и данный текст.

Ну, вот как-то так…

4545
7 комментариев

Комментарий недоступен

10
Ответить

Немного оффтоп, но откуда пошло то что серебряный меч и серебро хороши против демонов и монстров?

Ответить

Если мне не изменяет память, там где-то вначале цикла упоминалось, что некоторых лучше рубить не стальным, а серебряным мечом. Сейчас если найду прямую цитату, вставлю.

Итак, нашел.

Недоброжелатели болтают, будто серебряный — против чудовищ, а стальной — против людей. Это, конечно, неправда. Есть чудовища, которых можно сразить только серебряным клинком, но встречаются и такие, для которых смертельно железо. Нет, Иоля, не любое железо, а только то, которое содержится в метеоритах. Что такое метеориты? Ты, я думаю, не раз видела падающую звезду. Падающая звезда — короткая светящаяся полоска на ночном небе. Видя ее, ты, наверно, загадывала какое-нибудь желание, может, для тебя это был очередной повод поверить в богов. Для меня метеорит всего лишь кусочек металла, который, падая, зарывается в землю. Металла, из которого можно выковать меч

Цитата из "Последнего Желания", глава "Глас Рассудка IV"

Ответить

бляяяяяяя

Ответить