реклама
разместить

За пригоршню долларов и один снежок

На тоник для роста бороды и оживление лошади.

За пригоршню долларов и один снежок

Шел 20-какой-то год, ДТФ активно засыпало предновогодними постами, и я впервые решил поучаствовать в Тайном Санте. Расчет был прост: распространить новогоднее настроение методом максимально доступным и логичным для ресурса, где в основном читал игровые новости — подарком игры.

Получение презента в ответ в сделку не то, чтобы не входило, но оставалось второстепенным моментом, оттого список желаемого был заполнен чем-то сумбурным — и в основном из разряда «не трожь, это на новый год», то бишь, проектами не всегда новыми или технологичными, но точно пожирающими время с ужасающей жадностью.

Легкий мандраж при появлении «Санты» (я бережно храню твое имя в сердечке, а профиль в списке друзей) сменился отвалом *отвал.жпг* челюсти при получении подарка.

За пригоршню долларов и один снежок

И так начался путь моего Артура Моргана.

Конечно, за плечами у меня, как игрока, была первая часть на PS3.
Амбициозная, увлекательная, но уже поблекшая, как краска на салунных дверях. Так что кто такой в общих чертах Датч Ван Дер Линде и что это за Джон Марстон я в курсе был.

Как выяснилось, знал я не все!
Как выяснилось, знал я не все!

Можно ли рассказать, что за игра Red Dead Redemption 2? Легко! «Компьютерная игра в жанрах action-adventure и шутера от третьего лица с открытым миром, разработанная»... Стоп! Это что за сухой Ctrl+C Ctrl+V с Википедии?!

Ну, какой вопрос, такой и ответ, ведь ответить односложно или как-то коротко я не могу. И никто не сможет. А если скажет, что сможет — не верьте ему.

Прежде всего это — личное приключение. Не Артура Моргана, а меня, тебя, их и десятков или тысяч людей по всему миру. Да, это все же «экшн-адвенчура» и «шутер», и можно лишь удивляться, сколько внимания уделено анимациям, движению моделек как таковых, коллизии с окружением. Ну, я и удивлялся. Визуал все-таки первое, что считывается, по нему не только людей встречают, но и игры тоже.

В поисках мыла, оставшегося на консольных версиях<br />
В поисках мыла, оставшегося на консольных версиях

Ясное дело, по началу некая инертность всех этих поворотов корпуса да угла руки при перепрыгивании какого-то очередного препятствия по колено в снегу казалась лишней. Но это быстро исчезнет и затеряется — особенно, если учесть, как много может занять прохождение, и как после его завершения в любом другом похожем проекте уже выискиваешь нечто подобное: не только просто пальбу из огнестрельного оружия, не только просто путешествие верхом на коне и не только просто драку в темном подвале даже без топоров, а их выжимку, саму суть.

Так схватить за грудки и тащить от одного ориентира до другого умеет мало игр, да простит меня великий и ужасный The Elder Scrolls V: Skyrim, ведь у него не было столь убийственного запрещенного приема, что припрятало детище Rockstar Games. Я говорю о них самых, шикарных кат-сценах.

За пригоршню долларов и один снежок

Само количество роликов с сюжетом в играх — не показатель качества или проработки, если в них не вложен талант. Так вот, если бы здесь это слово сохранило свое нумизматическое значение, то на такую сумму наверняка можно было бы купить галеру с собственными рабами, чтоб они катали вас по какой-нибудь реке или морю. Или что-то более полезное, если в ваших современных глазах рабы слишком переоценены.

Я не знаю, какие бы эмоции вызвала бы графическая часть игры в том году, когда Red Dead Redemption 2 выпустили из плена приставок, но в 2022-м это все еще был восторг. Не только крутая картинка со стороны движка и всего этого, техническо-программного, но и крутая постановка и крутая озвучка — все на месте. Стоит ли говорить про «крутой сюжет»? Как фанат Grand Theft Auto я почти был в этом уверен.

И как же круто было не ошибиться!

Но на деле, когда я думаю, о чем же была игра, как она мной воспринималась, какую историю она рассказала, то на ум приходят не стройный ряд событий, уменьшавших численность банды Ван Дер Линде, а десятки маленьких эпизодов, трагедий, триумфов и простых прогулок верхом от одного края горизонта до другого без цели, без плана.

За пригоршню долларов и один снежок

Я, как сейчас. помню первую сбитую поездом лошадь.
Помню, как банда Датча вытаскивала из горящего дома испуганную Сэди Адлер, и помню, как Сэди Адлер стала женщиной, способной напугать кого угодно.
Помню бедную Молли О’Ши, получившую заряд дроби за то, чего она не совершала.
Помню, как Артур учил охотиться вдову, Шарлотту Бальфур.

Помню, что Самому Величественному Писцу все еще нужны умные и талантливые люди, для ношения своеобразных головных уборов и разговорах о евгенике. Помню, как пойманный вампир скатился в воду на пристани. Помню двух братьев-идиотов, пытавшихся впечатлить барышню и решивших сплавиться в бочке по реке.

За пригоршню долларов и один снежок

Помню кивок и приветствие каждому прохожему в городе — и то, как от разбитного веселья в поисках лучшей жизни на все истончающемся истинно Диком Западе банда пришла к тоскливому, нервному поиску убежища от едва ли не всего мира.

Red Dead Redemption 2 невозможно оценить в полной мере не поиграв. Ни одна рецензия или обзор, ни одно мнение не передает того погружения в историю Артура Моргана, которое получает игрок.

И, особо, если он уже знаком с первой частью, то получает он все это с четким осознанием, что ждет его героя в финале, оттого алмаз, ограненный студией Rockstar в баснословный по всем параметрам бриллиант, сияет только ярче.

За пригоршню долларов и один снежок
88
реклама
разместить
8 комментариев

все забывают шо артур жизни то другой не видел кроме как банды датча. а он там с 15 лет епта
и поетому сказка шо он после диагноза весь такой философ искупляющий нихуя не верится

1
1

Не читал ничего более емкого и меткого, браво =)

1

Мне только в пево верится.

1

Шедевр, вне всякого сомнения.

2

За пинок под зад и конфетку.

1

Мне ветка квестов с индейцами не зашла, что удивительно для сеттинга игры, но они какие-то совсем тухлые и очевидные были.

Дневник знакомства с Red Dead Redemption 2, день 1-й

Знакомство с игрой началось с невозможности её запустить. Что ж, пусть я и потратил около часа на поиск причины и перебор вариантов исправления, этот бонусный квест успешно пройден. Игра работает, мне не пришлось менять настройки. Да, на первый взгляд, выглядит она неплохо.

Дневник знакомства с Red Dead Redemption 2, день 1-й
66
44
22
реклама
разместить
Вы пропустили некст-ген
Вы пропустили некст-ген

А вы не слышали? В уже далёком 2018 году вышла одна именитая игра от Рокстар - Red Dead Redemption 2. Проект, олицетворяющий трудолюбие, любовь и отданную душу разработчиков сквозь слезы и кровь.

248248
4646
1414
55
33
22
22
Очередной проходняк от рокстар про бандитов. Они всю жизнь гта про бандитов-угонщиков в современности делали, потом слепили игру про бандитов на диком западе. Короче контора одной идеи. Нравятся эти игры наверное тем кто Бригаду смотрел, Бумера и прочие бандитские сериалы.
RDR 2 - одна из лучших игр или унылый симулятор ходьбы?

Не раз натыкался на споры по поводу данной игры. После прочтения очередного поста, в котором косвенно упомянулась RDR 2 (автора указывать не буду) я решил уже сам поднять эту тему и почитать ваше мнение. Почему многие вешают на RDR 2 ярлыки, которые, так скажем, носят недостоверный характер?

3232
3131
33
33
11
Все защитники РДР почему-то всегда начинают с какой-то эфемерной атмосферы, визуала, сюжета, простихоспаде. И где-то там, уже на задворках - геймплей. Как добавка к вышесказанному. Но так уж вышло, что в РДР он никакой. Он однообразный, размазанный тонким слоем по всей игре и не претерпевающий изменений в процессе прохождения. Для сравнения, есть условный Death Stranding. Такой же типа медитативный и медлительный. Но там постоянно по ходу игры добавляются механики, расширяется инструментарий, хотя там тоже бывают моменты, когда тебе, например, пешком через половину карту надо фигачить. А в конце Кодзима вообще файтинг организовал, прикинь. Сразу видно, отличный геймдизайнерский подход. А Рокстары всю жизнь упарывались в "реализм" и ехали на этом уже много лет или даже десятилетий. Но игры именно как ИГРЫ с каждым разом у них получались все хуже
Я прошёл CoD MW 3 (2023)

И эта игра лучше, чем Red Dead Redemption 2

Я прошёл CoD MW 3 (2023)
3232
66
22
Пройденные игры в 2024
Пройденные игры в 2024

Не забывайте, что игры — лишь дополнение к жизни, а не сама жизнь. Помните про другие ее аспекты. Если чувствуете, что играть не тянет — не играйте. И не играйте в ущерб более важным делам.

3434
22
11
11
Red Dead Redemption 2: геймплей!
Red Dead Redemption 2: геймплей!
33
Подводим итоги 2024: Мой топ 10 лучших релизов в этом году
Подводим итоги 2024: Мой топ 10 лучших релизов в этом году

2024-й год стал настоящим испытанием для геймеров. Жирную повестку под названием Concord закрыли спустя две недели, оставив нас с кучей обещаний и пустыми серверами. Негодяй Габен снова не анонсировал HL3. А игру года взяла sony-агуша Astro Bot. Что уж говорить про Skull and Bones от Ubisoft — единственная в своём роде AAAA-игра, за которую нужно з…

2323
88
22
[]