Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

Обязательно прочтите Эпизод 1 «Введение». В нём я многое поясняю по поводу всей серии. Спасибо.

Так, всё в сторону отложили и читаем внимательно «К О Н Т Р А».

Counter-Strike (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

Вышел культовейший из самых культовых шутеров от 1-го лица «КонтрА», «Контр-Страйк», «Контры против Теров», «КС». Это был настоящий культовый ВЗРЫВ!

«Заметки на полях: Технически, бета вышла еще в 99-м, а релизнулась через год. По сути это мод на культовую «Халф-Лайф». Первые версии «КС» даже запускались через настройки «Халфы». Потом она уже отпочковалась и висела отдельным ярлычком на рабочем столе каждой игровухи.»

Я так себе подумал, что наши игровые клубы обрели такую популярность именно из-за «КС». Именно с момента выхода и в ближайшие пару лет, на всех экранах мониторов игровух игралась одна игра.

Класичнее не придумаешь – "Даст 2"

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

Кто-то играет в «ГТА 3» в клубе? Ты че дурак? Запусти «Контру» и не позорься! Дай сюда мышку, я сам тебе запущу (и поиграю минут 10), ага))

Забудьте про другие игры. Все экраны компьютеров в игровых клубах (а их могло быть и 40 штук в одном) оккупировала «Контра». Калаши и МКи застрелили буквально все игры, выходившие в те годы.

Единственный шанс увидеть что-то иное в клубе – взять комп на ночь. Тогда можно было «спокойно» поиграть хоть во что-то другое. И опять же, после 3-4 часов непрерывного мочилова в Контре. Это когда все уже хотят спать и реакция не та. Как говорится: «Бутылка пива +10 к стрельбе, 2 литра пива -50»))

Мамкиных стрелков тогда развелось не просто много, а ДОХ*ИЩА! Гопари разных мастей, просто задроты и малышня приходили в клубы в любое время дня и ночи ожидая своей очереди поиграть в «Контру».

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

И ничего удивительного, ведь это был один из первых сетевых ФПС шутеров в современном сеттинге и реальными образцами оружия. Может даже первый (по популярности так точно). Узнаваемый всеми без исключения СССРовский Калаш, который раздавал хедшоты на право и на лево, Американская Мка (его прямой соперник по игре), Штаер, Зиг, Дигл, Пипетка, 3-1, Мухобойка, Слон и так далее. Всё это входило в детские мозги со скоростью пули. Если пришел в гейм-клуб, то ты играешь в «Контру»!

Популярности добавило и правило «Easy to learn – hard to master» (Легко научится – сложно стать лучшим…ну типа). Нажать кнопку для стрельбы не сложно, сложно попасть в противника, сложнее попасть в голову, еще сложнее попасть в голову первой пулей и раньше соперника.

С одной стороны творилось мясо 10на10 на льду, с другой плэнтили на Б2, с третьей команда игровухи по «КС» тренила «Ацтек» и все это одновременно. Крики, визги, писки, оры, глаголы и междометия неслись из-за каждого игрового места. Иногда, какой-то самый отбитый старшак вскакивал и начинал искать (с желание уе*ать) этого малолетнего гандона, который в пятый раз убивал его из снайперки, хотя просили их не брать. Короче, полный хаос, зато весело.

«Заметки на полях: «На стике целиться легче, чем на мышке» - слышу я иногда…хм…попробуйте в «Контре» поиграть на стике и убить хоть мало-мальски опытного игрока. Это вам не помощьв прицеливании)) Кому такое в голову еще приходит?»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

Вот и мы с друзьями каждый день (реально каждый день) на час-другой ходили шпилить в «КС». По всему городу игровух было штук 15. Колебались они от первых небольших подвальчиков на 8 машин до двухэтажных с ВИП-комнатами на 50. Замазанные мышка и клава стали нашими друзьями на последующие пару лет. Мы даже склепали команду из 5 человек и даже выступали на местных турнирах. Получалось не очень успешно, конечно, но по несколько побед с каждого турнира выносили обязательно. Я в тиме был «Слоном», то есть снайпером, если кто еще не в курсе.

Именно с «Контры» началась привычка в последующих играх (практически во всех, где есть оружие) брать аналоги снайперской винтовки и точного мощного пистолета. Так же укоренилось желание везде и всюду стрелять по головам. А привычка приседать кнопкой Ctrl во время спрея, засела где-то в подсозднании))

Но все хорошее когда-нибудь заканчивается. В момент покупки домашнего ПК (лето 2002 года), я, практически, перестал тратить деньги на походы в клуб для игры в «КС». Они понадобились для учёбы… ну да, смешно пошутил… я их стал тратить на покупку дисков с играми. А вместе со мной их покупал и сосед в окне Гер))

Историй, состоящих из хедшотов, спреев и смертей видимо-невидимо. Пытаться их рассказать совершенно бесполезное занятие и вам оно не нужно, как и мне. Признаться, что мне тогда «Контра» надоела очень сильно, как и тем, кто дочитал до этого момента)) Изредка, в клубе могли появится ники 0.5 (1), 0.5 (2) и 0.5 (3) со скромными 10-15 фрагами в своей копилке, но не более.

А что было с игрой потом?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

Очередная переработка контры в виде «КС: Сорс» (2004) меня уже совершенно не беспокоила. Известие о том, что «Контр-Страйк: Глобал Офенс» (2012) перешла на фритуплей модель подстегнула поиграть в неё часик-другой. Где-то в 2015, я скачал версию «Контры» с нашими серваками и минимальным пингом. Пару неделек я ностальгировал. Вспоминал, приунывал и удалил, наверное, навсегда.

Совсем недавно вышла «Контр-Страйк 2». Видите, прошло столько лет, а люди до сих пор в неё активно играют. Игра жива по прошествию почти 25 лет…это что-то да значит! Поэтому оставляю вам ссылку и вы сами решайте, нужна она вам или нет))

Ну а теперь, пожалуй, начнем Миллениум. С этого года постараюсь распределять игры на категории.

2000

ААА-игры/Хиты

Baldur's Gate II: Shadows of Amn (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

Как вы помните, первая часть олдскульной РПГ «Балдурс Гейт» мне очень понравилась, и я обещал продолжить нахваливать серию во второй части. Сразу скажу, что проходил Энчансед Эдишн (как и первую), в которой было много чего допилино и улучшена графика.

Приступим к нахваливанию.

Если играть подряд в две части, то заметить разницу довольно сложно. Поменялись портреты напарников, добавились заклинания, оружие и броня. Больше особо не припомню различий. Это плавное улучшенное продолжение первой игры.

Сюжет вновь рассказывает нам о приключениях ГГ (не удаляли сейвы из первой части?). Сохранённый лукарь (полный лукарь) отлично стал справляться с поставленными задачами по убийству всякой нечисти.

Отдельно перечислю своих напарников, с которыми мы бок-о-бок прошлю всю игру. Джахейра (маг+хил+праща+щит) арфистка-эльф из первой части; Кхалид умер и Минск (меч+щит) заменил бедолагу став защитником Аэри; Аэри (маг+хил+праща+щит) радовала своим эльфийским присутствием; Йошимо (лук+вор), козлина, простим его душу; Имоен (лук+вор) заменила козлину; Аномен (меч+щит) любовная пассия, которого я профукал (затупил/промедлил) в конце его задания)), Валигар (меч+щит) пришлось его взять на замену любовника.

К сожалению, я поздно встретил Виконию на костре. Я то её спас, но пачка была уже укомплектована и она пошла дальше куда хотела.

Если в первой части игры, мы добирались до города Врата Балдура (да, название игры – название города), то во второй части именно город и есть основная его часть. И этот город просто огромен. У меня были набраны задания для окресностей, но я решил посетить все районы города. Из-за моей привычки в РПГ – сначала проходить побочки, а потом основные квесты, вышло очень забавно.

«Заметки на полях по РПГ: Вообще у меня часто бывает такой момент, что, как полезу в какую-то глушь «выполняя побочки», как-то ухитряясь (читай мучаясь) убивать монстров на пяток-десяток лвлов выше, так не остановлюсь. Получается перекачанный ГГ, а потом хожу «весь в белом» и с пинка убиваю сюжетных боссов. Награды дают по сюжету очень «полезные и нужные» по лвлу и т.д. Есть и плохая сторона – приходится топать в зачищенные локации второй раз по сюжету. Эх.»

Графика в обновлённой версии явно похорошела

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

Немного спойлер и совет из начала игры. Для продолжения основного задания, нам нужно накопить 15к денег и отдать их ворам или еще кое-кому. Но задания продолжают поступать и можно деньги не отдавать. Пока я посетил все районы и прошел все доп квесты в окрестностях города у меня накопилось около 400к денег и немного перекачанная партия для основного квеста)) Вышло так, что я больше половины игрового времени был во второй главе (из семи) не начиная третью.

Прикольно вышло с прохождением. Это еще один плюс возможностям игры. Я позачищал те места и собрал те предметы, которые нужны были для последующих квестов. Зачастую разговор с нанимателем получался таким:

- Герой, убей гоблинов в руинах, найди мою жену или принеси ее кольцо, если мертва.

- Я уже убил этих гоблинов, вот кольцо твоей жены.

- Спасибо, вот награда.

Квест выполнен. Получено: 8к опыта 3к монет (очень мало, когда у тебя персонаж из первой части и там для лвла нужно по 500к опыта).

Но не только городом единым живет вторая часть. В ней нашли свое место и подземный город темных эльфов (очень напомнило Академию Ситхов из «КотОРа»), и подводный город сахуагинов (спасибо Вики я забыл, как звать тритонов) и всяческие существа: вампиры, ракшасы, джины, злые маги, демоны, эльфы, големы, боги и кого там только нет.

В игре присутствует фирменный отыгрыш тогдашних «Биоваров» герой/злодей. Выборы, как завершить квест, стали еще разветвленнее и вариантивнее, а можно просто убить всех. Кучи диалогов к квестам прилагаются и ты можеш по минут 10 залипнуть читая))

Игра наполнена, как сейчас говорят, контентом не на один десяток часов. Играется она очень достойно даже для наших дней (не смотрите на графику). Конечно, я очень советую олдскульную РПГ «Балдурс Гейт 2» всем любителям жанра.

П.С. (Писалось до выхода «БГ3») Немного посетую на бету третьей части. Мне не нравится система боя, взятая из «Дивинити Ориджинал Син 1-2». Точнее, мне не нравятся проценты попадания для нанесения урона. Проценты попадания для меня (как любителя пошаговых тактик), как страшный сон. В нём 80% это 5 попаданий из 10 ударов.

В тактиках промах (при 90% шанса) может стоить жизни персонажу и проиграному бою. Решение всунуть это в РПГ мне не очень понравилось. Да, у них там запары с правообладателями по правилам ДнД и они логично взяли из прошлой своей игры боевку. Только вот в «Ориджинал Син» именно пошаговый бой и был слабоватым. Особенно он меня выбесил в первой части, которую я так и не прошел (во второй как-то привык).

В бете у меня постоянно выпадали моменты в бою – три раза подряд процент попадания был 80% по еле живому врагу – результат: 3 промаха, я труп, перезагрузка длинного боя. Это как? Ну я-то привыкший, после всяких «ИКС-Комов», а новая аудитория? Чините проценты «Ларианы», чините.

Врывается Димка из будущего: «Балдурс Гейт 3» вышла и стала одной из лучших игр эвар. Очень рад от такого поворота событий. Я в неё пока не играл, но советую её авансом))

Cyberpunk 2077, то есть Deus Ex (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

Ребята, перед вами, как по мне, лучший стелс-шутер от 1-го лица в сеттинге киберпанка. Ой, тут сразу кто-то начнёт затирать, что это жанр иммёрсив сим. Звыняйте, я не рассматриваю иммёрсив сим как жанр вообще)) Если сможете назвать четкие характеристики жанра, кроме кривой стрельбы, то милости прошу в коменты.

Итак, перед нами предстает суровое киберпанковское будущее. Вы спецагент, а вашего брата, О БОЖЕ МОЙ, СПОЙЛЕР, убили (шутка, ну почти). Я ж не буду вам все рассказывать, кого убили/нет, и кто самый плохой в мире победившего смертельного вируса и корпораций. Киберпанк суров и жесток, люди, ставшие машинами умом и телом, возвышение богатых над бедными, тотальное доминирование мега-корпораций и т.д. Вы, как обычно для таких игр, хороший/плохой парень из спецподразделения по имени Си-Джей

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

Чего, бл*???

Ой, в смысле Джей-Си

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

И ГлавГерою нужно будет определиться, кто он есть на свете белом. Выбор за игроком.

В этой игре, все, от голубя до финальных титров, проработано на высшем уровне. И да, фаны игры еще долго допиливали релизную версию до супер-офигенной модифицированной. Это происходит далеко не со всеми поектами. Игру полюбили всеми фибрами геймерской души.

Почему я вспомнил голубя? Проработка была настолько офигенной, что можно было прокачать тяжелое оружие, базукой навестись на голубя и самонаводящаяся ракета начинала за ним летать пока он сваливал от нее в воздухе.

Мир суровых мужиков (хотя там и женщин хватало)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

Геймплейно «Деус Экс» представляет из себя смесь РПГ и шутера, в котором ты можешь стать Рэмбо, а можешь стать Шиноби.

Разберём по отдельности особенности игры и возможности игрока:

1. Прокачка ГГ. Можно улучшать Дентона киберимплантами (например, прокачать руки и поднимать тяжелые контейнеры), прокачивать его навыки владения оружием (пистолеты, винтовки, автоматы и др.) и спецпредметами (отмычки, гранаты, мины-ловушки).

2. Вертикальность уровней и вариативность их прохождения. Можно пойти на пролом (и умереть от турели), а можно тихонько прокрасться по вентиляции, взломать турель и растрелять/оглушить, в тихую, противников. В принципе, никто не запрещает вырезать всех противников на уровне из пулемета, но так скучно))

Поиграй с нами в прятки, ага

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

3. Разветвления сюжета и разные концовки. В зависимости от ваших действий сам сюжет будет менятся и решения принятые по ходу игры повлияют на концовку. Может не так сильно, как это бывает в РПГ, но всё же.

4. Проработанный мир киберпанка, в который ты сначала погрузишься, а потом поверишь. Здание корпорации с наемниками и офисными работниками, метро с бомжами и заболевшимы, городские улицы с проститутками и бандюками, лежащие тут и там газеты со статьями о вчерашних событиях.

Вообще, тут очень хорошо проделана работа над атмосферой. Для любителей киберпанка (того самого, мрачного и депресивного) самое то. А ещё тут есть загадочный «чёрные вертолёты»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

Стелс-шутер «Деус Экс» (как и вся серия) очень знаковая и даже культовая для сеттинга киберпанк в играх. Игру однозначно советую всем для прохождения – такую классику нельзя пропускать.

П.С. Я б разделил игровой киберпанк на до «Деус Экс» и после, но тогда и киберпанка в играх особо небыло. А сейчас игроки делят на до «Киберпанка 2077» и после?

Diablo II (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

Так, сразу чтобы все было понятно, я «прошел» хек-н-слешер «Диабло 2» Варваром и Амазонкой. И так-как никакого Интернета у меня тогда небыло, то в сетевую «Диаблу» я не играл. Поэтому и расскажу только про одиночную кампашку.

Если «Диабло» был дедушкой жанра диаблоидов, то «Диабло 2» стал их папой. Даже недавно вышедшие «Дарксайдерс Генезис» берет лучшее из этой старой игры и использует для развития жанра. Классика, что поделать.

Признаться, я даже не знаю, что и рассказывать про неё. Уже все всё видели по десять-двадцать раз и дождались ремастер. Лучше вспомню как я в нее поиграл и собирал вещички синего цвета))

Точно не помню, как началось моё знакомство с игрой. Где-то взял старый поцарапанный диск с версией на пять героев без Друида и Убийцы. Игрушка поставилась и начала проходиться как обычная рядовая игра. Но не каждая рядовая игра так затягивает своим игровым процессом

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

Как бы это пояснить. Вот в ней всё сделанно хорошо. Всё работает, всё просто, приятно управлять, бегаешь бьешь топором/копьём или с ноги)) Повествование идёт своим чередом. Карта открывается постепенно и неспешно. Доставляют неприятности враги бьющие электричеством. Входишь в состояние потока при прохождении. И это очень важно для подобных игр. Не хочется чтобы тебя что-то не отвлекало от игрового процесса. Новый уровень, новый скилл, новые вещи и оружие – всё это дает тебе возможность создавать разные комбинации и по-новому убивать врагов.

Чтобы убить финального босса Диабло варваром, я раз 7 сваливал порталом в город. Красная зараза сильно бил по морде, и мой качок вливал в себя тонны хиляющего зелья. Но добро победило зло, как и должно быть)) Амазонка повторила сей подвиг через пару лет, когда я решил ещё раз переиграть в культовую классику.

Если вдруг, вы не играли в диаблоид «Диабло 2», то привет вам Изподкаменные. Советую поиграть в ремейк с обновленной графикой (и обновленной уродливой Амазонкой). Говорят, что он удался.

Need for Speed: Porsche Unleashed (Плойка/ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

Пятая часть аркадных гонок «Нид Фор Спид: Порше Анлишд» была полностью посвящена марке автомобиля «Порше». И это было очень круто. Кстати, это ещё одна из последних игр времён плоечных игровух.

Мы с другом играли, в основном, в режим догонялки. Один полицейский, другой гонщик. Задача полицейского прикоснутся к машине гонщика и передать ему полицейского (как в салочки). Очень весело было убегать друг от друга на большой скорости по городским улицам. Но на этом знакомство с игрой на Плойке заканчивалось.

На самом деле ощутить себя гонщиком и прочувствовать всю мощь данной игры я смог на домашнем ПК. Я очень полюбил эту игру за округлые формы Поршей разного года выпуска, за сюжетный режим карьеры тест-пилота, за «историческую» карьеру с переходом от старых машин к более новым, за возможность посмотреть на машину изнутри

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

Мне особенно понравился режим тестового пилота. Режим уникальный и я такого в серии «НФС» больше не встречал. Мы играем за новичка в команде тестовых пилотов «Порше». наша задача стать самым крутым из них. Нам дают разные задания на время типа крутого разворота, парковки или гонки на время с минимальным количеством повреждений. Можно подумать, что это обучение, но оно слишком жесткое для просто научить ездить)) Задания тебя заставляли гонять на пределе, особенно последние спринты с лучшими тестерами.

«Заметки на полях: Кто помнит в «ГТА: Сан Андреас» школу экстремального вождения? Это они из «НФСа» содрали))»

Уже после того, как я стал полноправным тест-пилотом, я взялся за основную «историческую» карьеру. После скоростных заездов пересаживаться на тарантасы 50-х годов было очень забавно

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

Эх, в то время серия «НФС» очень радовала и последующие игры только добавляли ей репутации…что же случилось потом?

Если сможете где-то найти пятую часть аркадных гонок «НФС: Порше Анлишд», то обязательно поиграйте в неё. Попробуйте стать самым крутым тест-пилотом всея Порше))

Hitman: Codename 47 (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

«Хитман: Коднейм 47» - культовая игра, как и сама франшиза. Сам лысый Хитман тоже стал культовым. Сейчас она уже не так радует, как раньше. Надоел заезженный геймплей и «стелс» с переодеванием. Но в 2000 году это был разрыв полушарий мозга пополам.

Начнем по-порядку.

«Хитман» – это стелс-экшен. Стелс значит, что вы можете выполнить задание, не поднимая тревоги и убивая способами и путями, которые задумали разработчики. Экшен позволяет зачистить карту от противников прицельной стрельбой из пистолета/автомата, если это позволяет задание.

«Хитман» – это сюжетная и законченная история убийцы. Как в лучших боевиках тех времен ГГ всех убил и ушел в белый экран. Сюжет провёл его от рядовых заказов до разгадки тайны его происхождения. Грамотный подход к истории создал игровой боевик со стрельбой, загадочным прошлым ГГ и небольшой долей романтики.

«Хитман» вариативный, в меру возможностей. Зачастую есть парочка вариантов для устранения цели. Кстати, в последней перезапущеной трилогии упор делается именно на вариантивность смерти.

Смерть в этой игре, самое важное… или жизнь?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

При всей моей увлечённости первыми играми серии, я больше не буду вспоминать Агента 47 в «Ретроспективе» (кроме части «Абсолюшен»).

Почему не буду вспоминать?

Выражу свое непопулярное мнение. Уж извините, фанаты серии, но каждая последующая часть становилась не то чтобы хуже, но она копировала сама себя. Переставлялись местами локации (даже уровни) из старых частей, типа развивался сюжет про контрактное агентство, полировалась лысина в графон.

Мне очень быстро наскучила серия. Первую я прошел 2 раза и, за неимением Интернета, прочесал вдоль и поперек ища варианты для прохождения - она понравилась больше всего. Вторую часть («Тихий убийца») я прошел с очень большим скрипом, ведь всё это я уже видел. В «Контракты» даже не играл. В хваленых «Кровавых деньгах» прошел всего 2 первые миссии.

Как ни смешно, но после перерыва, «Абсолюшен», с его латексными монахинями, я прошел довольно бодро. Игра не давала заскучать и стала чем-то свежим в серии. Видимо, концепция боевика и стрельбы мне больше по нраву, чем условный стелс.

Когда произошел перезапуск, то в нем разрабы опять вернулись к переодеваниям и мне снова стало скучно. Игра вокруг стелса – это как симулятор козла или камня, в котором нет ничего кроме «симуляции». Только вот камень может быть лишь камнем, а в Хитмане тебе должно нравится быть стелс убийцей. Но если ты не хочешь им быть, то игра не даёт тебе практически ничего. Ты буквально принимаешь правила стелса, иначе рискуешь разочароваться в геймплее. Просто ходить и убивать всех в последующих играх уже был не вариант((

Да, я знаю, люди любят находить разные способы убийства и восхищаются тем, как там все продуманно. Это просто не для меня. Будто игра в игре.

«Заметки на полях: Схожие причины (обязательный стелс) я встретил в первых «Сплинтер Селлах». Но он был более последовательным. Тебе нельзя было поднимать тревогу до определенного момента, иначе миссия будет провалена. Или ты мог убивать, но уровень тревоги поднимался и тебе становилось сложнее справляться с противником. Приключения Фишера постепенно развивались и уходили в сторону боевика, что мне нравилось.»

Подытоживая, я буду советовать вам первую часть стелс-экшенов «Хитман: Коднейм 47». Это хорошая игра и как раз подходит для пробы всей франшизы. Ну а последующие части уже играйте на своё усмотрение))

Command & Conquer: Red Alert 2 (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

В далеком-далеком году, еще на первом домашнем ПК, мне дали поиграть диск со стратегией в реальном времени «Ред Алерт 2». При чем на диске была только сюжетная компания за Альянс и нужно было вводить код лицензии для установки. Это, офигеть какая заморочка для тех лет))

И вот устанавливаю я эту стратегию, запускаю, и на меня вываливается вот такая заставка

Уровень постановки со всремён первой части вырос в разы. Узнаваемые актеры Рэй Уайз, Удо Кир и Барри Корвин. Начинается настоящий боевик, в котором имеется каррикатура на СССР и США. Заставка перетекает в 3Д моделирование и начинает звучать культовый саундтрек. Если бы братья Люмьеры запустили такой ролик в Америке, все бы побежали за оружием для защиты Капитолия.

А когда начинается первая миссия за Альянс, то мы видим продолжение заставки уже в игре. Таня уничтожает корабли на фоне разрушенной статуи Свободы и ракетоносцы. В игре полный симбиоз видеозаставок и геймплея.

В первой части тоже были заставки с живыми актерами. Только в игровухе мы их пропускали и они были скорее брифингами, чем полноценным сюжетом. Вот поэтому, именно «Ред Алерт 2» для меня стала открытием. Вдумчивым захватывающим стратегическим боевиком с полным прохождением.

Классика стратегий))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

Так-как играл я сам один, то проходил только кампанию. В ней постепенно открывались и постигались все возможности «Альянса». Строились аэродромы и бомбились «Хариерами» постройки. Пехотинцы прикольно окапывались и отстреливали набегающую пехоту. Морские юниты, типа авианосцы, радовали мощностями. Таня (очень мощный юнит) сносила по-македонски пешие войска. Танки ехали на штурм базы противника и всё было круто.

Миссии в кампании довольно разнообразны, но классически для стратегий. От уничтожь противника, до пройди отведёнными юнитами в точку и уничтожь противника)) В последней миссии, правда, было тяжко отбиваться от танков на «Железном занавесе». Пришлось парочку раз перезапускать миссию, но, в итоге, Таня порадовала вечерним платьем в ролике))

Долгое время, «Ред Алерт 2» так и оставалась для меня кампанией за «Альянс». А когда вышла «Ред Алерт 3» я решил узнать, чем же закончилась кампания за советов. Пришлось пилить в магаз и покупать диски с «РА2» и «РА3». Кстати, это были одни из последних дисков, купленных мною в магазине. В продолжение «РА2: Месть Юрия» я так и не поиграл((

Культовая РТС стратегия «Ред Алерт 2» замечательная игра. Даже сейчас геймплей игры всё такой же бодрый и актуальный. Жанр стратегий не сильно изменился с тех времён, что говорит о его гениальности))

Vampire: The Masquerade - Redemption (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

Я помнил что проходил эту игру, но постоянно забывал добавить в список)) Оказывается, что экшен-рпг от 3-го лица «Вампиры: Маскарад – Редемпшен» - первая игра из серии «Маскарада Вампиров».

«Заметки на полях: «Ворлд оф Даркнес - это вселенная, созданная на основе крутых настолок (типа ДнД). Там уже куча редакций, полно фанатов и создатели офигенно именитые ребята. Но игр по этой вселенной не так уж и много. Хорошие ли это игры? Ну, на релизе, обычно, забагованные и непроходимые. После они становились культовыми и допиленными фанатами до хорошего состояния. Лично я обожаю «Бладлайнс» которую создали «Тройка Геймс». Считайте, что я топлю за вампиров с детства))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

Вампирская тематика в то время была МЕГА-популярной. Само-собой, что игр по ней было превеликое множество: «Блад Омен», «Блад Рейн», «Вампиры Бладлайнс» и ещё куча всякого. Они были хороши в своё время и даже сейчас я вам их рекомендую.»

Теперь о «Редемпшен», только не «РДР», а про вампирское Искупление. Именно эту игру я играл еще в 00-е на домашнем ПК. Точно помню как одел своих ребят в черные плащи и раздал в руки мощные пушки. Точно прошел её ещё тогда и, как видите, вспомнил через столько лет.

К сожалению, чего там по сюжету и как он развивается, помню только отдельные картинки. Кристоф (ГГ) был крестоносцем и в начале игры рубил мечом всяких гадов. Потом его ранили. Он попал в монастырь, влюбился в монахиню, а потом его укусил вампир. Как-то он там заснул на долгие века (завалили его чем-то, что ли) и он просыпается уже в наше время. Ему дают в руки огнестрел, напарников и он начинает искать свою возлюбленную Агнежку через много-много лет. То есть, у нас история о любви))

В игре была интересная фишка. Согласитесь, что не в каждой второй игре мы сначала играем в древние времена с мечом в руке, а потом переходим в современность и расстреливаем врагов. С таким поворотом могу вспомнить только игру «Гаргульи» на Сегу. Сделали её по мультику и она была очень приятной. Кстати, не так давно, вышел её ремастер. Ознакомьтесь ради интереса Gargoyles Remastered on Steam (steampowered.com)

Геймплейно игра была экшеном с прокачкой и одеванием героев. Необходимо было покупать новое оружие и одежду, проходить квесты, убивать много врагов и взаимодействовать с персонажами. Не помню на счет выборов, но, думаю, они там были. Кажись, Кристоф мог нахомутать и стать злым, но это не точно.

Нижняя панель всегда с нами, как и экшен с вампирами

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

Первая игра по «Вселенной Тьмы», в которую я поиграл, мне понравилась. Экшен РПГ от 3-го лица «Вампиры: Маскарад - Редемпшен» кривоватая, угловатая, староватая и не блещет сюжетными перепитиями, но попробовать поиграть в неё, всё-таки, стоит. Советую.

Soldier of Fortune (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

Шутер от 1-го лица «Солдаты Фортуны» стал ещё одним из первых на моем домашнем ПК. Это классика боевых шутеров того времени, что отличался серьёзным сюжетом и милитаристическим сетингом.

К сожалению, я не очень хорошо помню эту игру. Точно было очень много стрельбы, защищенные броней противники, заставки на движке, усатые суровые мужики и, О УЖАС, кровь!

Кровь и мужики – мужики и кровь. Прямо, рай нынешних диких сжвшников. Столько белых мужиков убивают за просто так, а они не в курсе, что так можно было

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

Дабы освежить память, я поискал видео по игре. Наткнулся на ролик с нахваливанием движка и физических моделей противников. Можно было попасть в ногу и враг начинал хвататься за нее. Можно было отстрелить конечность и он тоже на это реагировал. В общем, было что посмотреть.

В то время я точно помню, что прошел её полностью, но что там по сюжету и всякое такое не вспомню.

Если нравятся старые ФПС шутеры и не страшит угловатость картинки, то советую поиграть. «Солдаты Фортуны» есть в «ГОГе»

Colin McRae Rally 2.0 (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

Как мне повезло, что именно с «Колин МакРей Ралли 2.0» началось моё знакомство с раллийными гонками в принципе. И вообще, начинать что-то новое нужно с лучшего))

После покупки диска с игрой я его никому никогда больше не отдавал. Это была как неперходящая икона. Хорошо, что больше любителей раллийных гоночных симуляторов во дворе небыло. Все гоняли либо в «НФС», либо в «Безумие».

Как я полюбил эту игру вам не передать. Вообще игр было тогда не много. Ну а времени после школы/универа предостаточно. Поэтому пройти понравившуюся игру несколько раз небыло проблемой. «МакРей Ралли» понравилась настолько, что я её прошел аж на последнем уровне сложности постепенно её повышая (это раза 4, вроде). На последнем уровне сложности у вас есть только вид из кабины (за баранкой) и это было очень круто.

«Заметки на полях: Как вы понимаете, никаких рулей-падов в природе не существовало и управлялось всё исключительно на стрелочках и пробеле (ручник). Именно тогда и выработалась привычка в гонках управлять машиной левой рукой на WASD и гонки проходились именно так. Даже сейчас я не играю в гоночки на геймпаде.»

Итак, игра это реалистичный и один из лучших (как я прочитал на Вики) гоночных симуляторов. Эта часть продвигает команду «Форд» и машину «Форд Фокус», но проходил я игру на «Сеате Кордоба». Может из-за цвета, может из-за показателей управления, которые были повыше других.

Расписываю 5 стадий принятия Димкой раллийных симуляторов. Поехали…

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

Отрицание: После «НФСа» ралли это нифига не гонки! Вообще! После «НФСа», ты на первом же повороте отправляешься в деревья и черным экраном переносишься с повреждениями на трассу. И это офигенные гонки? Да ладно. Штурман еще указывает как мне ездить – дурак.

Гнев: Как тут вообще управлять?! А что за кнопка тормоз? Разве недостаточно иногда отпускать газ чтобы войти в поворот? Бесячая игра! Еще этот дурак штурман постоянно что-то бубнит под нос невпопад. Задолбал. Нифига не получается!

Торг: Ладно, я упорный парень, я смогу. Мне надо кардинально перестраивать своё мировоззрение на авто-симуляторы. Давай так. Я буду ехать потихоньку, буду тормоз загодя прожимать (я ж уже знаю про кнопку тормоза) и постараюсь ехать в своем темпе. Штурман, ты только не сильно отвлекай.

Депрессия: Я сделал все что мог. Я старался ехать в своем темпе, но так невозможно обогнать соперников. Я уже врезаюсь в камни и отбойники только на самых сложных участках, но все равно не могу угнаться за ними. Штурман, давай как-то говори, что ли, вовремя, а то я не могу с тобой определиться куда и как поворачивать. Где гнать, где не гнать!

Принятие: Штурман, а мы с тобой отличная команда, не зря я на тебя кричал. Ты уже и говоришь, практически всегда, вовремя. Я уже вхожу в повороты куда увереннее. Шпильки, зачастую, прохожу управляемым заносом. Веришь или нет, но мы с тобой уже боремся за первое место в зачете и проходим трассу за трассой. Вперед к победе!

Добавлю шестую стадию от себя, но иначе никак.

Восторг: Братан, ты лучший штурман, что был у меня в жизни. Я практически не смотрю на трассу, я слушаю тебя. Когда ты сидишь рядом со мной в кабине, и заливаешь о поворотах, мы будто единое целое. Слушал бы тебя вечность. Ты открыл мне состояние…(аааа, су*а, камень в повороте! Фух, вывернул. Че так поздно сказал: Не срезай, - думаю про себя, но не озвучиваю чтобы не обидеть брата)…потока. Мы с тобой уже не раз становились чемпионами среди самых сильных соперников. Красава, что тут скажешь, так держать. Победа и только победа!

Машина победителя

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

Что происходит с симуляторами автогонок сейчас? Есть хорошие представители жанра авто-симуляторов. Серия «ВРС» радует своей правдоподобностью и реалистичностью. Разнообразные «Форцы» и «Гран Туризмы» постоянно борются за любителей жанра (пусть и не сильно симуляторные). Чего не скажешь о последних частях «Дирт», в который перешла «Колин МакРей Ралли». Эта серия то падала, то взлетала, то опять падала.

Гоночный симулятор «Колин Макрей Ралли 2.0» я вам очень советую. Даже не смотря на старость это всё ещё хорошая игра. Она как раз подходит для знакомства с миром раллийных автогонок и проверки своих навыков.

П.С. Только не начинайте задвигать за важность графики в гонках. Если вы играете в гонки и вам важна реалистичная картинка, то вы явно чем-то не тем занимаетесь.

П.С.2. В «Ретроспективе» я не буду вспоминать серии раллийных симуляторов типа «Форцы», «Колин Макрей», «WRC» и т.д. Я в них периодически играю и они особо не меняются. Добавляются какие-то режимы, исторические гонки и машины, менеджмент команды, но принцип один и тот же.

American McGee’s Alice (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

Экшен от 3-го лица «Алиса Американа Макги» очень интересный и необычный проект. СПЕЦИАЛЬНО для «Ретроспективы», решил пройти первую часть франшизы. Я пропустил её на релизе, хотя диск продавался, но я подумал, что это детская игрушка. А вот вторая часть мне очень понравилась.

Алиса не хуже Вааса знает, что такое безумие, но оно у неё своё. Своё настолько, что попав к ней в голову, сам начинаешь проникаться этим состоянием. И в этом, безусловно, заслуга создателей игры. Они преобразили мир из книги в совершенно иное место действия.

Мир, о котором написал Льюс Керрол, кто-то считает жутким и неприятным. Так они посчитали прочитав книгу. Ну, а я его запомнил по нескольким мульто- и киноадаптациям.

Дисней показывал его красивеньким, весёленьким и музыкальным

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

Советский мультфильм запомнился нравоучительными пояснения от Алисы и её прикольным голоском с интонациями

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

Фильм 99-го года был хорошей доброй сказкой, как и многие сказки тех годов. Их снимали белые цисгендерные угнетатели для детей. Что может получится из ребёнка, который насмотрится подобных богомерзких фильмов – только угнетатель

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

Джонни Деп (ну вы знаете этого белого угнетателя) в 2010 сыграл безумного шляпника в не самой доброй, но хитовой «Алисе». Героиня становилась сильной и независимой на экране (кстати, уже после игры)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

Ну, а в игре, страна чудес и зазеркалье Алисы повысили градус жестокости и безумия до предела. И дайте игре немного кредита, особенно в плане графики. На то время, может быть, она и была нормальной, но сейчас режет глаза углами моделей.

Ну а так-как, мне на графику плевать, я оценивал игру по остальным параметрам. Геймплей, сюжет, стилистика, атмосфера, музыка – все эти элементы работают вместе и создают непередаваемое впечатление. И это, на секундочку, в 2021 году, после стольких лет гейминга. Постоянно буду говорить вам, что игры могут радовать в любой момент вашей истории.

Коротенько по деталям:

Интерфейс мне напомнил «Маскарад Вампиров»: полосочки жизни и маны, оружие и временный бонус

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

Алиса путешествует по «Стране Чудес» и постепенно открывает всю карту. По ходу игры, мы помогаем разным существам, которых обидела Червоная Королева и её подручные.

Локации в игре разнообразные и в них нам постоянно подкидывают загадки. Где-то нужно пройти лабиринт, где-то разбить часы, где-то быть шахматной фигурой. Возможности у Алисы, изначально, не велики, но постепенно она осваивает новые навыки.

Враги и оружие для них постоянно пополняются. На каждом уровне есть набор новых (к ним нужно приспособится) и старых врагов (типа карточных воинов и летающих крикунов. Арсенал у Алисы впечатляет, от вострого ножа до жезла Бармаглота, который приходится собирать по сюжету.

«Совет по оружию: имба – самонаводящиеся шипы, которые подходят для уничтожения всех рядовых противников (даже летающих крикунов) и большинства босов, кроме Летающего Бармаглота и Червоной Королевы (на них надо юзать жезл Бармаглота).»

Карта мира

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

Музыка. Это отдельная и очень большая часть общей атмосферы вые*анного мозга Алисы. Саунд в игре настолько радостно-депрессивный, что сложно передать эмоции во время прохождения. Проходя первую половину игры, я настолько погрузился в эту музыку и печаль, что, чуть ли, не плакал. Я пытался поскорее уйти с некоторых уровней, лишь бы не слышать эту грусть. Безумие не всегда агрессивно, но мозг умирает от боли утраты и вины за содеянное.

Оставлю вам на вечерок послушать, смотрите не впадите в депрессию

Общее впечатление от прохождения и завершения игры непередаваемое. Вот знаете, есть такое состояние после фильма или игры, что ты, закончив смотреть/играть, будто бы и дальше продолжаешь жить в том мире. При этом реальный мир уже не реальный. Ты поверил в реальность нереальности…бывает.

Да уж, наворотили дел эти «печальные» парни. Керрол был профессором математики, любил шахматы и фотографии (педофилом не был, если что). Преподовать ему было скучно и он развлекался написанием забавных рассказов, забавненьких))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

Макги похож на Керрола? Печальный взгляд, понурый нос и поджатые губы… Всё чудесатее и чудесатее…та не, просто фотка неудачная вышла

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

Экшен от 3-го лица «Американ МакГи’с Элис» стоит того, чтобы вы в неё поиграли. Не ругайте её за графическое исполнение и кривоватые геймплейные механики. Игра старенькая, но поиграть в неё я вам очень советую. Даже мне, не любителю плохого управления она очень понравилась.

П.С. Не нашел её в цифровых магазинах, но поищите где-то ещё)) Вторая часть, если что, есть в «Стим»

Небольшие/Инди игры

Tachyon: The Fringe («Жестокие звезды) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

или

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

Я чуть не пропустил эту игру, ведь у меня был диск с локализированной версией. Называлась игра именно «Жестокие звезды» (а не какой-то там «Тайкун: Фриндж»). Вообще я думал, что она от наших разрабов. Вики мне выдала незнакомое английское название и только память помогла не пропустить игру.

Еще одно уточнение: я поиграл в «Жестокие звезды» после прохождения классного «Freelancer». Поэтому мне было с чем сравнивать.

«Жестокие звезды» - космическая леталка. И это очень хорошая космическая леталка с сюжетом, выбором сторон противостояния, большим набором кораблей и напарников, разнообразными заданиями, двумя разными концовками и самое важное – хорошим управлением кораблями и удобной механикой стрельбы.

От выбора сторон зависела кампания. То есть у нас 2 полноценные кампании от двух участников конфликта. Что-то типа злой и доброй стороны.

Ответственно заявляю: Первое мое прохождение было на стороне жадной корпорации и корабли у них лучше!

Вид из кабины хорошего корпоративного корабля

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

У них более мощное вооружение и практически небыло перегрева основного орудия, зато страдал темп стрельбы. По техническим характеристикам они тоже были мощнее в плане скорости и энергощитов. К тому же платили больше и проблем с деньгами я не ощущал вообще. Мог купить любой корабль, который открывался по сюжету и был как кот в масле. Продался, что тут сказать))

Почему я выбрал сторону корпорации (будем называть ее «Нибулон»)? Потому-что они сулили за успешное завершение кампании путёвку домой. Домой, в Солнечную систему из которой меня вытурили за что-то там. Согласитесь, вернуться на родину многого стоит.

Во втором прохождении я выбрал сторону «страдающих от жадности корпорации колонистов» и на своей шкуре ощутил их страдания.

Корабли у них, пардон, какашка. Скорость никакая, оружие быстрое, но перегревается еще быстрее. Щиты уходят в секунде, а прочность не спасает. После кораблей «Нибулона» я банально не мог уйти от преследования и зачастую летал на «красном» от повреждений корабле и меня в итоге сносили. Денег вообще никогда ни на что не хвататло)) «Страдальцы» обещали мне победу всего доброго над всем плохим. В довесок прибавилась любовная линия с девушкой-диспетчером.

Ох уж эти тяжелые вёдра «Освободителей системы» (не помню, как они там правильно назывались) – другой, условно хорошей, корпорации.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

Ну а что же с сюжетом, геймплеем и заданиями?

Во-первых, вы человек (никаких пришельцев). Во-вторых, вы вольный пилот и начинаете свой путь еще не выбрав сторону. Хорошее начало.

Управление кораблем и его поведение в космосе отличное. Да, бывают неприятности в виде нестыковки двух 3д объектов в пространстве (взрыв/провал миссии из-за этого), но после освоения управления они исчезают.

Стрелять и выбирать из чего стрелять одно удовольствие, как и космобой в общем. Я не просто так хорошо запомнил эту игру, ведь в ней было все то, чего мне хотелось от космических стрелялок (а их хороших не так уж и много). Видим круг предугадывания траектории полета противника, захват цели для ракет и все такое.

Порадовала и локализация от «Сноуболов». Ну, сложно сказать на сколько она была хорошей именно в переводе, но в интонациях и голосах актёров она была хороша. Ребята старались и играли голосамиозвучивая небольшую картинку пилота и напарников. Я так понимаю, что 3Д моделек персонажей небыло. В игре их не показывают, но есть корабли и станции. Но это все дополнялось голосами озвучки.

Сами задания тоже радовали и были не просто полети убей всех. Даже во «Фрилансере» было много побочных бесконечных заданий для получения бабла. Ну, слетай убей и принеси 10 вольчих, то есть, корабельных хвостов и накопи на корабль. Тут же мы имеем дело с более локальной системой (без долгих перелетов между системами), зато с разнообразным наполнением.

Еще одним хорошим моментом был выбор напарников (только 1 пилот в пару). Некоторые присоединялись по ходу сюжета, остальных нужно было нанимать за деньги. Мне очень нравилась самая первая девчонка, которую я спас по заданию и долго летал с ней. Но потом нанял самого лучшего пилота с басовитым-хрипловатым голосом. Корабли у них тоже были разных типов (от легкого быстрого, до мощного и вооруженного). Напарниками можно было управлять отдавая приказы и они неплохо справлялись с задачей.

Не думал, что так много напишу об этой игре, но она действительно хороша и запомнилась мне. С удовольствием советую космосимулятор «Жестокие Звезды», то есть «Тайкун: зе Фриндж» для прохождения.

С удивлением обнаружил её в «Стиме», милости прошу

Hogs of War (Плойка/ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

«Хогс оф Вор» (оммаж на «Догс оф Вор») это пошаговая тактика. По принципу она похожа на серию «Вормс», только сразу была в полном 3Д. Так же присутствовало время на ход, разное оружие, баллистика, передвижение и френдли фаер. Свинки стилизованы шапками и формой под нации (советы, немцы, британцы, японцы и т.д.).

Первый раз «Свиньи Войны» поигралась на Плойке. Всё те же друзья в игровухах пытались убить друг-друга свинками. Игра имела свою аудиторию и внимание. Была прямым конкурентом червячкам и чем-то новым. Прикольно же бросить под ноги гранату или выстрелить из снайперки в спину нерадивому поросенку. Мы частенько играли пару партеек в игровухе и свиньи дохли с пафосными позами и охами.

Забавные свинюшки, не правда ли?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

На домашнем ПК я тоже успел поиграть в свиней, хоть и не очень много. Дошел при этом довольно далеко. Помню, как прохождение оборвалось на уровне, где двумя свиньями пришлось сносить штук 7 противников. С вопросом в глазах: «А тут вообще можно выиграть?» я встретил врага. Мой последний, еле живой, отравленный боец не совсем удачно бросил гранату и не добил (осталось около 10 хп) последнего поросенка противника. В ответ, сволочь подошла и зарезала меня как свинью…нет, расстреляла из пулемета.

Примерно так

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

Пошаговая тактика «Хогс оф Вор» - специфическая, но хорошая игра. Лично мне она нравится, но стоит ли вам играть в неё сейчас?. Чисто для пробы и если нравится жанр, то попробуйте. Она есть в «Стим»))

Sudden Strike или Противостояние ІІІ (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

или

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

«Заметки на полях. Не нашел инфы о том, почему такая петрушка с названием. Первый «Садден Страйк» почему-то сразу стал локализированным «Противостоянием 3». Может у нас уже были какие-то свои Противостояния 1 и 2?»

«Небольшое пояснение: Со временем, у меня стали появлятся такие игры, жанры/геймплей которых мне не подходили. Игра в них мне не доставляет удовольствие по разным причинам. При этом я понимаю, что они сделаны очень хорошо. Таких игр достаточно. Опять же, некоторые жанры мне не нравятся в принципе и я их избегаю. Хотя, за столько времени, я успел поиграть во множество таких игр.

Ну что ж, перейдем к знаковой стратегии в реальном времени «Противостояние 3». Для меня она оказалась медленной и скучной. Поэтому через пару дней я обменялся с другом на другую игру. Как оказалось, он был фанатиком военный стратегий.

Военная стратегия тех лет

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

Мой первое впечатление от игры было таковым: «После «СтарКрафта» эта игра унылое военное днище. Медленное и занудное.»

Мнение моего друга: «Противостояние 3» это офигенная игрушка. Детализированная и реалистичная до немогу. В ней каждый солдатик, каждая пушка или танк - реальная боевая единица. Ими нужно грамотно управлять и воевать.»

Моё мнение после того, как я посмотрел как он играет: «Знаете, а ведь он прав. Игра-то сделана обалденно. Солдатики тащат пушку, разворачивают, заряжают и стреляют. Танки едут не спеша, пехота жмется за ними, самолет пробамбливает участок с артиллерией, взрывы раскидывают пехоту и поджигают технику. Это реалистичный симулятор войны и боевых действий. В нём необходимо продумывать стратегию боя для выполнения поставленных задач.»

Но осознав, с чем я имею дело, я так и не стал играть в эту игру. Она меня так и не зацепила. Нужен был вдумчивый, усидчивый и медитативный подход, который появится много позже))

Советовать РТС стратегию «Садден Страйк» сейчас я не имею права. Не мой жанр и не моя игра. Во франшизе продолжили выходить игры и они считаются хорошими.

Nox (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

Диаблоид... уже диаблоид «Нокс» считается знаковой игрой и многими любима. Я к ней отношусь прохладно и не особо помню о чем она была. Поиграл немного и точно не прошел полностью.

Что запомнил? Само название «Нокс», которое легко запомнить. ГлавГероя из современного мира, который случайно попал в мир меча и магии (есть такой прием в литературе). Как играл воином и с разбега таранил ногой или головой противников. Запомнил прикольные красные сапоги в экипировке. По сюжету не помню ничего))

Диаблоид, о котором мне нечего рассказать))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

Советовать вам хек-н-слешер с видом сверху «Нокс» немогу, но знайте, что игрушка когда-то была популярной. Многими считается настоящим «убийцей» «Диабло»… может не стоит пропускать?

Project I.G.I. (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

Шутер от 1-го лица про спецназначенца «Проджект Ай.Джи.Ай» появился у меня на компе очень быстро. Я тогда любил шутеры и постоянно в них играл. Сами понимаете, «Контра» накрепко засела у меня в голове. И всё бы ничего, но с этой игрой у меня произошла замечательная история.

Расскажу о ней на примере геймплейного скриншота

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

Вот что вы тут видите? Обычная картинка для шутеров: текстурки (говно), пистолет в руках, иконка здоровья с силуэтом ГГ, оружие, количество патронов и, самое главное для шутера, прицел. Все хорошо, правда? Комфортная игра. Стреляй не хочу.

А вот «Русский диск» решил, что я могу пройти игру БЕЗ показателя здоровья, БЕЗ иконки оружия, БЕЗ показателя патронов и БЕЗ самого главного – БЕЗ ПРИЦЕЛА…су*а, БЕЗ ПРИЦЕЛА Карл! Их просто небыло.

Мне на первом компе без Интернета и после «Квейк 3» было совершенно непонятно, зачем разрабы убрали такие нужные элементы игры. Видимо так задумали, это ж реализм! И я, малолетний дурак, вместо того, чтобы разбить диск об голову продавца, то есть, занести его обратно в магазин, принялся проходить сей шедевр без интерфейса. Тогда это еще небыло мейнстримом))

Вы даже не представляете, сколько сейв/лоуд было использовано при попытках убить бегущих противников. К стоячим врагам, я приноровился сравнительно быстро. Это был не просто «Дарк Соулс» в жанре шутера, это был «Доктор Марио» на черно-белом телевизоре. Если вы понимаете.

Но даже не смотря на произошедшую неприятность, мне этот шутер понравился. Я его прошел полностью и очень долгое время считал, что так и должно было быть. Потом увидел в каком-то топе и вспомнил, что играл в хардкор версию))

Что там в игре происходило? На самом деле ничего интересного. Клюквенный сюжет, постсоветское пространство, один в поле воин сносит базы противника, какие-то маджахеды или ещё кто во врагах, ядерные бомбы и т.д. В общем, всё довольно стандартно. Стрелялась неплохо, но ничего особенного. Выглядела игра, даже на то время, так себе, а игралась… ну уж как игралась))

Сейчас советовать вам шутер от 1-го лица «Проект И.Г.И.» я не стану. В те года выходило полно классных шутеров в которые можно поиграть. Поэтому не растягивайте «Святой Бэклог» и пойдём дальше.

П.С. Вторую «И.Г.И.» я не играл и в «Ретроспективе» её не будет.

П.С.2. В «Стиме» увидел анонс новой части игры. Ждём?

Messiah (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

Согласен, ангел Боб выглядит крипово, но официальная обложка ещё страшней

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

«Мессия» это экшен от 3-го лица, в котором мы играем за ангела. Фишкой игры стало вселение в тела живых существ. Сам по себе Боб слабый и ему нужен носитель, который умеет стрелять. Вот такой вот праведный гнев))

Есть у меня история об этой игре.

Этот диск я взял у друга. Меня привлек ангелок с крыльями на черном фоне и красной нечитаемой надписью на облажке. Я подумал, что это альбом группы «Нирвана» или «Радиохед» (типа «Невермайнд Блек Эдишен»), а оказалось игрой.

Сеттинг «Мессии» – будущее, в котором победили технологии и все человеческое вышло из людей. Мораль ниже некуда, люди-овощи, люди-звери и вообще мир победившего капитализма. И вот в этом мире ангел должен спасти человечество.

Начал играть за карапуза-ангела и вообще не понял, как им что делать. Он ни на что не способен, но только прячется, убегает и летает. Благо обучалка показывает, что можно «войти» в тело попадающихся людей. Первым запомнился рабочий, который ходил как пьяный регдолл. Вообще модели людей там забавные и нарисованы нарочито гротескно. Разглядев их подробнее могут возникнуть приступы кринжа.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

Игру я, конечно, не прошел. Поверьте, что управление и геймплей там был ещё той хернёй. Поэтому играть в это детище «Шайни Энтертеймент» я долго не смог. Кстати о разрабах. Это те самые ребята, что выдали классного «Червяка Джима» на Сеге. Видимо, переход в полное 3Д не удался((

Советовать сей мрак я вам не стану.Не знаю почему, но её постоянно вспоминают в разных игророликах. Может тогда это было что-то уникальное? Расскажите об этом в коментах.

П.С. Она есть в «Стиме»

Carmageddon TDR 2000 (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

В 2000 году, как я уже говорил, пошла мания на всё миллениальное и концосветное. В играх и фильмах этот тренд находил отображение в цифрах 2000 прикреплённых к чему угодно. «Дракула 2000» (фильм), «Хеви Метал 2000» (мульт) и т.д. Вот и продолжение культовой бойни на машинах «Кармагеддон» заполучила приписку 2000.

Помня одну из любимых гонок-мочилок «Кармагеддон» я купил в магазе диск и понёсся домой играть. Не самые красивые скриншоты на задней стенке диска меня не оттолкнули…это же «Карма» ё-маё!

И сказать, что понеслось, не сказать ничего. Только неслось это дня 3. За это время я успел наиграться, пройти больше половины (но не пройти) и забить на игру. Ничего удивительного, такие проекты надолго на компах не задерживаются.

Что же не так с игрой? По идее, ничего, ведь цифра 2000 в названии, априори, должна вывести игру на богоподобный уровень. Нееет. Моё трёхдневное увлечение игрой держалось исключительно на памяти о первой части. Будь я чуть попроще, я бы не стал играть в неё вообще.

Жутковатое серо-яркое месиво на экране было постоянно

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

Итак, физика и управление машиной – было настолько всратым, что проехать по прямой или заехать на какой-то поребрик, было смерти подобно. Нас начинало носить из стороны в сторону и переворачивать вверх дном, при первой же возможности. Назвать это управлением утюгом на лыжах не сказать ничего. Скорее пытаться управлять стиралкой, в которую засунули кирпичи, включили, поставили на колёса и пустили под откос.

И ладно бы нужно просто кататься по карте и уничтожать машины соперников. Разрабы не захотели повторять зады и всунули на арены-трассы МИССИИ. Помните миссии в «Тони Хоук ПроСкейтер»? Ну там, буковки собирать, проехать на скейте и что-то сбить и всё это на время? Вот теперь вышеупомянутая стиралка, пущенная под откос, должна была выполнять нечто подобное.

На исходе третьего дня, я сломался о трассу, где миссией было заезжать на мостики и проезжать в кольца! В КОЛЬЦА Карл, на мостиках сука! НА ВРЕМЯ! Да тут по прямой хер проедешь не перевернувшись, а надо вписываться в эти узкие мосты, прыгать на трамплине в кольца на время и с соперниками. Пригорело у меня тогда. Целый день горело. Со словами: «ну тя нахер», я удалил игру.

После таких событий, мне уже было совершенно всё равно, насколько этот «Кармагеддон» настоящий, правильный, жестокий и сочный. Игра была пластмассовой и явно старалась разнообразить простой геймплей. Но это получилось очень плохо.

Советовать бой на машинах «Кармагеддон 2000», конечно, не стану. Это не та игра, в которую я хотел поиграть. Она была где-то далеко впереди.

Elasto Mania (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

Когда я дошел до написания мнения об игре «Стил Ретс», то решил в «Заметках на полях» вспомнить культовую игру «Эласто Мания». Однако, почитав о ней на Вики и увидев, что игра жива до сих пор, решил вернуться в этот год и слегка понастольгировать.

Итак, «симулятор» мотоциклиста на кроссовике с видом сбоку «Эласто Мания». В 2002 эта игра была на всех ПК у моих знакомых и очень быстро появилось на моём. На то время уровней в ней было штук 50 и они были настолько заковыристые, что мы проводили часы в попытках их пройти.

Всё довольно просто – нам нужно управляя мотоциклом собрать на уровне все яблочки и приехать к ромашке… ну ладно-ладно, показываю, с чем вам придёться иметь дело, а то молодые не поймут))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

«Заметки на полях. Что б вы еще больше понимали. В то время фантазии у людей было хоть отбавляй. Они не были ограничены никакими рамками, кроме степени своей распущености и технической грамотности. Никакие визжащие активисты в то время не ставили разрабам палки в колёса. Появлялись легендарные офигенные игры и легендарное говно, но все были в полном праве творить всё что угодно. Кто помнит понятие «флеш игры» тот знает о чём я.

Чисто для затравки пару обзоров про флеш эпоху

Эду Вульфу привет)

Собственно, я всегда вспоминаю эту игру, если играю в нынешние сайд-раннеры на мотоциклах или велосипедах)) Ну а что, принцип ясен и понятен, а фан и азарт логичен.»

Я с удивлением обнаружил, что великая классика есть в «Стиме». И вижу, что геймплей спустя 20+ лет не поменялся, значит кому-то от неё еще весело)) Не знаю, понравится вам игра или нет, но не посоветовать вам эту милую игрушку я не могу. Играйте в 2Д сайд гонку на мотоцикле «Эласто Мания» с удовольствием))

Insane (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

Данная игра издавалась у нас «Букой». Диск с гоночками «Инсейн» был оснащен какой-то защитой (может «Старфорс») и её не ломал мой тогдашний виртуальный дискосоздатель. Приходилось играть с диска, который в итоге треснул, но не сломался (рассказывал историю об этом).

Очень даже прикольные гонки по бездорожью в разных классах машин. От небольших багги, пикапов, уазиков до здоровых грузовиков. После прохождения открывалась парочка призовых автомобилей (я запомнил только полицейскую машину). У каждой машинки было несколько вариантов расскраски, и они отличались по параметрам: быстрый, но легкий, медленный, но управляемый (как обычно).

Был режим салочки с флагом и максимально долгим временем его удержания. Все начинали гонятся за держателем флага и старались прикоснуться к нему, чтобы отобрать. Особенно весело в куче-мале флаг перемещался от одного к другому.

Был режим с проездом через ворота – кто первый проедет через большее количество тот и молодец. Приходилось рвать когти быстрее других и не втаранится в стойки ворот.

Камон!

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

Был режим царя горы. В нём необходимо как можно дольше удержаться в выделенной зоне. Насчитывались очки и тебя постоянно пытались выпихнуть из нее.

А еще можно было устроить свободный заезд в любом режиме. Мне больше всего нравилось гонятся за флагом. Причем можно было совмещать разные виды машин и в одном заезде участвовали и хлипкие багги и мощные грузовики.

В таких заездах радовали модельки и физика машин. Если на какой-то горке багги посщастливилось побывать под Камазом, то повезет, если все колеса будут на месте)) Устраивался натуральный Мед Макс с флагом.

Я очень много наиграл в эту игру и объездил ее вдоль и поперек. Единственной недостижимой задачей для меня оставалась одна: «Оторвать от своего автомобиля все 4 колеса!»

В погонях за флагом и кучей-малой из грузовиков и багги я терял только 3, но 4 никогда. И вот, в один прекрасный момент, в очередном заезде на мой бедный уазик напрыгнул сверху сначала один, потом второй грузовик (оторвав всего одно колесо). Последующее падение с горы поставило мой УАЗ на колеса и, О ЧУДО, оставшиеся 3 колеса подломились и отпали, как в фильмах Чаплина. Радости моей небыло предела – путь был пройден до конца. И я удалил игру в следующую минуту))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 8 «2000»

«Инсейн» или «Безумие» были очень прикольными гоночками и посоветовать их сейчас будет не грешно. Графика, конечно, старая, но геймплей для любителей аркадных гонок, в самый раз. Не интересовался дальнейшим развитием франшизы, ведь мой путь в 4 оторванных колеса полностью завершил прохождение игры.

П.С. Увидел в «Стиме» вторую часть, но я в неё не играл

Поигранные: 20

Пройденные: 16

Спасибо за ваше внимание и увидимся в следующем году.

2.8K2.8K показов
119119 открытий
2 комментария

Недооценненный лонг, облоги все помню в магазе продавались, но отмечу для себя hogs of war. Реиграбельность на рандом картах потрясающая. Карты на 2их прикольные, их нет в кампании. Плюс кампании с 3 сложностями и типа победи последний уровень с 2 ходов и получишь хард. Солдат удачи играл на дримке, прошел на пк в 2009м, но конечно уже не торт был. Кс есть кс, игровой опыт как никак получаешь. Deus Ex для PS2 кстати прошел впервые и только в 22 году https://dtf.ru/games/1718688-obzor-deus-ex-the-conspiracy-ps2-2002-videoobzor-feat-sm3tana

Ответить
Автор

Надеюсь, он найдёт своих читателей))
Деус такая игра, что её реально многие пропустили не поняв, что же это за игра. А когда уже стали постарше и смогли в неё вдуматься и погрузиться, то нашли "скрытый" гем))

Ответить