Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» (Часть 1)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» (Часть 1)

Обязательно прочтите Эпизод 1 «Введение». В нём я многое поясняю по поводу всей серии. Спасибо.

Всем приветы!

Недавно подняли вопрос про обзоры и необходимо ли проходить игру, чтобы написать обзор на неё. Если не прошел то ты не можешь чего-то там об игре говорить…

Есть вопрос. И, вроде как, ответ очевиден. Чтобы получить полный игровой опыт и на уровне журналиста написать полноценный обзор, нужно пройти игру. Только есть одна загвоздка. И исходит она от самих игроков. Что считать полноценным игровым опытом?

Не секрет, что пройти, условный "Дум" на лёгком режиме и пройти на кошмаре это разные прохождения. Вот пройдет журналист игру в режиме истории, он получит полный игровой опыт? Любой прошедший на кошмаре ему может заявить (в ответ на не понравившийся обзор), что он ничего не понял. Игра крутая, если играть в режиме перманентной смерти ногами на гитаре! Вот и как этому человеку отвечать? Да, не прошел ногами на гитаре, но прошел же. Получил же «полный игровой опыт», концовку увидел. А если не прошел, а если концовка не тру?

Сколько раз я видел в комментах: «На высоком уровне сложно игра раскрывается на ПОЛНУЮ, ТА ВАЩЕ ИГРА ДРУГАЯ ОФИГЕННАЯ [начинает идти пена изо-рта], ЁЁ НУЖНО ПРОХОДИТЬ ТОЛЬКО ТАК [пытается вытереть пену], Я ЁЁ 10 РАЗ ПРОХОДИЛ И КАЖДЫЙ РАЗ НАХОДИЛ ЧТО-ТО НОВОЕ, А ВЫ НЕ ШАРИТЕ…[захлебнулся пеной]. Вы считаете, что это адекватно по отношению к игре или к обзорщику? Ребята, очнитесь, каждый играет как он считает нужным.

Так вот и выходит, что вопрос не в том, прошел журналист игру или нет и как он её прошел. Вопрос в запросе аудитории. Пусть тот журналист хоть в лепешку расшибется, но если ему игра не понравилась, то она может не понравится ему и после прохождения. Игры разве должны нравится после прохождения по умолчанию?

«Заметки на полях: СПЕЦИАЛЬНО для «Ретроспективы» я прошел игру, в которой сплелись две моих лютейше ненавидимых особенности в играх – жанр хоррор и темнота. Что за игра такая? Угадали? Хм…Я специально прошел «Аутласт» и с*ка, как я плевался всю игру (ну пока не дошел до освещенной лаборатории). Это ж надо было создать игру, в которой НИХ*Я НЕ ВИДНО, а освещать это ни*уя нужно камерой…твою ж ты девизию.

Посыл такой: как игра мне не нравилась в начале, так она мне и не понравилась после прохождения. Два дня я фрустрировал и матюкался на поиски сраных батареек, предохранителей и ключей, убегал от долбанного мясника и доктора используя полторы механики, полторы Карл (как и в большинстве ужастиков), что даже моя жена перестала делать замечания. Она поняла – в этот раз все бесполезно, Дима играет в непонравившуюся игру и не может сдержать эмоции.»

Объективное мнение в обзоре? Возможно ли оно вообще? Думаю, что возможно. Но только от человека, который любит жанр игры, в которую он играет. Тогда он будет оценивать её, во-первых, с высоты опыта и примеривая предмет обзора с лучшими (или признанными) представителями жанра. Во-вторых, он будет делать бескорыстный (когда не занесли) обзор и либо предупредит игроков, либо посоветует игру.

А как оценивать ММО? По логике запросов, обзоры на ММО, вообще не должны появляться пока человек не войзьмет хай лвл на китайском сервере с 0.3 рейтом и не покажет что он папка. Но ведь это бред! Посмотреть основные механики и понять, что тут вообще происходит можно и за пару-тройку недель обычной игры (если до этого играл в ММО), а может и быстрее.

Ну это так, мнение. К моей «Ретроспективе» это не относится. Я ж не журналист. Я вспоминаю свои эмоции и впечатления. Советую игры только исходя из принципа, что в игру можно играть как угодно и делать с ней что угодно. Понравилась ли мне игра или нет, могу судить только я сам (вы сами для себя) после того, как поиграю в нее. Постарайтесь придерживаться этого правила и вы забудете как хейтить игры, но начнете получать от них удовольствие.

И в 2001 году было от чего это удовольствие получать. Этот год играет с нашими эмоциями и нервами. Мрачные и радостные истории создают непередаваемые ощущения. Но начнем с чего-то попроще))

Продолжаем «Ретроспективу геймера».

2001

ААА-игры/Хиты

FIFA 2000 (Плойка)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» (Часть 1)

Согласитесь, небольшой диссонанс в начале игрогода)) Год 2001, название 2000, постер 2001, саундтрек 2002…

Память странная штука, вот помнишь одно, а «Вики» говорит другое.

О чем это я? На Плойке в игровухе мы играли в «Фифу». Я четко запомнил, что это была «Фифа 2000», а песенка в заставке звучала группы «Гориллас». Но Вики, в статьях про игру, в списке саундреков выдает эту песню аж в «Фифа 2002». По идее, я не мог играть в 2000 году в игру вышедшую в 2001 году. Позже вышла «Контра» и мы стали играть на ПК. Возможно это как раз был период, перед выходом «КС» (релиз был осенью). Короче, я теперь не знаю в какую Фифу я играл в геймклубе в детстве. Поэтому просто выбрал 2001 год, чтобы рассказать о своем отношении к серии «Фифа» от «Электроник Артс».

В игровухе мы поголовно играли за «Милан», в котором уже был Шевченко. Если он перешел в мае 99 (подтверждение перевода было раньше), а «Фифу 2000» выпустили в сентябре 99, то технически, они могли б успеть запихнуть его в состав клуба. Может и правда в «Фифу 2000» играли. Ну да ладно, теперь о серии.

Интересная история о «Фифе» и симуляторах футбола в нескольких главах:

Сега: Еще на 16-ти битах была серия «Фифа» от «ЕА». Она была очень популярна, как симулятор футбола, но для меня она была очень примитивной с небольшим функционалом. Футбол для меня тогда был «International Superstar Soccer Deluxe». Если сравнить в упор эти две игры, то «Фифа» нервно курит в сторонке со своими мультяшными чендабречиками. В игре от «Конами» было множество режимов и настроек игры. На высочайшем тогдашнем уровне были анимация, графика, возможности игроков на поле и варианты забить гол. Картридж с игрой был моим и я изучил эту игру вдоль и поперек. Поэтому на «Фифу» я практически не обращал внимания.

Кто играл, тот вспомнит лучший симулятор футбола на «Сегу»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» (Часть 1)

Плойка: Как вы поняли, что в игровых клубах была «Фифа» и мы играли в нее. Футбол хороший, реалистичный командами и игроками, аркадный и приветливый для детей – все хорошо. Играли мы частенько и казалось это будет всегда. Остальные симуляторы футбола почти все были кривыми и уепищными, а потому неиграбельными.

Домашний ПК: Диски с «Фифой» стали моей постоянной покупкой. Каждый год 31 декабря мы с друзьями собираемся в бане…ой не то. Каждый год после выхода очередной части «Фифы» я шел в магазин, покупал диск и проходил разные режимы, но без фанатизма.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» (Часть 1)

Домашний ПК 2: Переломный момент наступил с выходом «Про Эволюшн Соккер» (где-то 2008 год). Блин, представляете, только сейчас увидел, что разрабы - это та же «Конами», которая выпустила и «Суперстар Соккер» на «Сегу». Обалдеть, не даром мне «ПроЭволюшен» понравился больше чем «Фифа» в то время. Хотя, в тот год я поиграл и в «Фифу» и в «ПроЭволюшен». На какое-то время серия «Фифа» ушла в небытие.

В «ПроЭволюшен» мне очень понравился режим, в котором ты играешь за одного игрока в команде ботов (режим легенды или как). Я на долгое время вообще забыл об игре всей командой и вспомнил только когда у друзей появилась «Фифа» на четвёртую Плойку. В режиме ты выбираешь свое амплуа (можешь потом изучить и другие), четко знаешь свои функции, тебе ставят задачи, ты должен их выполнять и расти над собой – настоящий прогресс.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» (Часть 1)

Но прогресс/загнивание не стоит на месте, и серия «ПроЭволюшен» скатилась в говно, а «Фифа» так и осталась (понимайте как хотите). И до 2016 года я практически забил на обе серии.

Онлайн баскетбол/футбол: Однако, я нашел среди спортивных игр парочку забавных онлайн проектов, в которые стал залипать и познакомился с такими же игроками, как и я.

Первым стал «FreeStyle Street Basketball» - в России его локализировала компания «Иннова». Собственно, «Иннова» выдала и «Линейку 2» (несколько лет жизни я на нее угробил), и там была парочка игр, в которые я еще играл, например, «Point Blank».

Первый баскет был очень популярный, но второй жив до сих пор

В общем, мир онлайн баскетбола открыл мне мир онлайн баскетбола)) Тогда сформировалась хорошая компашка, которая стала кочевать из одного спортивного онлайн проекта в другой. Особенно нам понравился «Фристаил Соккер», в котором была футзальная формула 4 на 4. Каждый играл за своего игрока и это было очень круто.

Позже был еще один футбол (не помню название), только уже более реалистичный и набиралось 10 на 10. Параллельно некоторые ребята играли в «Фифу Ультимейт Тим». Так до сих пор эта компашка существует и играет в актуальную версию «Фифы» и «Фристаил Футбола».

Эмм, это не реклама, потому-что не за деньги. Хочу, чтобы в игре было больше игроков, ведь я в неё играю до сих пор))

Домашний ПК 3 и теперь: Ну а в 2016 году в «Фифе» приключился Хантер. И это было настолько необычно для меня. Не просто режим за одного игрока (который мне нравился), а целая история! В ней ты мог влиять на жизнь персонажа ответами, решениями и своей игрой.

В последующих «Фифах» Хантер продолжил свою жизнь. К нему присоединились его сестра и друг, за которых тоже нужно было играть. Это было очень круто. Разные режимы игры, тренировки, сюжетные перепитии…ну вы знаете Хантера.

Лично мне понравилось

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» (Часть 1)

После этого приключения я довольно успешно залипал в «Фифу Онлайн 4» (её уже закрыли). Если вы не в курсе, то она была бесплатная, то есть для нищебродов, О БОЖЕ МОЙ! Элита ведь каждый год покупает НАСТОЯЩУЮ «Фифу»)) В бесплатную «Фифу» (онлайн дрочильню) нужно заносить бабки, но это совсем не так, как если заносить бабки в платную «Фифу». В общем, что той, что той «Фифе» хрен им, а не мои деньги))

«Заметки на полях: Я никогда не заливал реальное бабло в спортивные симуляторы. Раньше покупал диски. Сейчас могу купить цифровые версии на большом скидоне. На этом всё. Осуждаю в полной мере то, что разрабы выкачивают у людей бабло больше положенного.»

Немного длинно вышло, но что поделать, тема обширная. Про серию симулятора футбола «Фифа» (ныне «FC») я больше не буду упоминать в «Ретроспективе». Она была лучше, была хуже, но в основном «ЕА» стрижет бабло, особо не сильно улучшая серию. В последнее время дело вообще скатывалось до копирки. При этом «Фифу» каждый год покупает очень много народу и конкурентов у неё пока нет.

Советовать «Фифу» или нет? Ну, любители жанра и так в неё играют, а новичкам лучше дам совет: «Не тратьте деньги». В погоне за очередным Роналду или Мбаппе вы рискуете конкретно потратится. А через год снова тратить деньги на новую часть.

П.С. Хотя что значит нет конкурента?! Конкурент есть и он бесплатный и он есть в «Стиме»! Это «ФристайлФутбол Р» Классный футбик 4на4 о котором я расскажу подбробнее позже. Присоединяйтесь к нашему шалашу))

### ### ###

Clive Barker's Undying (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» (Часть 1)

Вот этой игре нужен ремейк. В этой игре нужны крутые модели, 4к текстуры, эффекты, звуки и видеоряд. С тем повествованием и сюжетом, который был тогда, «Андаинг Клайва Баркера» разорвал бы на части любой шутер-хоррор последних лет десяти-пятнадцати.

Хоррор-шутер от 1-го лица «Андаинг» – это шутер, в котором ты боишься за свою жизнь, не смотря на двустволку у тебя в руках. Против тебя что-то загадочное и потустороннее. Обычными пулями тут сложно отбиться, нужны пули зажигательные))

Я проходил эту игру еще в далекие нулевые и она произвела незабываемое впечатление. Очень сложно описать все свои ощущения от игры. Это и страх перед врагами, и восторг от их убийства, и печаль от происходящего с людьми.

ГГ смотрит в зеркало и видит своё отражение…ну ничего себе

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» (Часть 1)

Про впечатления лучше расскажу историю. По сюжету ГГ попадает в прошлое, чтобы заполучить мощное оружие (косу). Оно находится в монастыре, в котором был какой-то культ. Иду я возле стены крепости. Ночь. Падает снег. Недалеко от стены лежит окрававленный труп монаха. Он выронил книгу – свой дневник. Я поднял книгу. Став спиной к стене и закрыв мёртвое тело своей тенью я начал читать. Молодой монах рассказывал о том, как он поверил в приход святого духа и пришел в монастырь. Несколько лет он просто работал там. Но со временем стал принимать участие в ритуалах. Они становились всё страшнее и начала проливаться кровь. Тогда он решил убежать оттуда, дабы не стать сумасшедшим, как его «братья». Побег был назначен на сегодня. Монаху удалось незаметно выскользнуть из кельи и пройти через внутренний двор. И вот он выбрался наружу через боковой вход в стене… На этом моменте текст обрывался и кровавой линией уходил вниз. Я закрыл дневник и, внезапно, возле моего уха пролетела стрела впившись в окровавленный снег. В ту же секунду я понял, что в этот раз убийца молодого монаха промахнулся. Гнев заполнил мой разум. Мгновенно развернувшись, я увидел в лунном свете силуэт стрелка. Он уже начал перезаряжать арбалет. Я выстрелил в этого «брата». За жизнь нужно платить жизнью.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» (Часть 1)

Таких эпизодов по игре очень много. И многие я запомнил, наверное, на всю жизнь. Помогает в этом и «духовное зрение» ГГ, используя которое мы можем видеть скрытое от простых глаз. Посмотрите на большой семейный портрет в главном зале или на небольшую картину в комнате одного из членов семьи. Используйте силу камня, присмотритесь к тому, что вы увидите… услышьте её вой… ААААААА!!!

Да, игра мощная и атмосферная. Она очень личная, эмоциональная и загадочная. Вся трагедия главных героев раскрывается постепенно, пугая при этом не на шутку. И в конце – твист))

Ну чем не леди Димитреску в молодости))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» (Часть 1)

Мне игра очень понравилась, даже не смотря на темноту, которой в игре хватает. Коротенько скажу, что в игре внушительный арсенал оружия, много разных врагов и боссов, множество магических умений, полно заставок на движке и хороший интригующий сюжет. Приятные шутерные механики грамотно соединили с использованием умений и ужасом Баркера.

Очень советую вам хоррор-шутер от 1-го лица «Андаинг» и призываю смотреть в суть, а не на квадратную графику. Таких игр очень немного и пропускать их никак нельзя.

### ### ###

Gothic (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» (Часть 1)

Вот есть такие игры о непрохождении которых я не жалею и проходить не хочу. Что это я такое несу? Не проходил? Одну из лучших игр в своем жанре и не проходил? И тебе не стыдно? Не-а, мне не стыдно))

Если бы я не прошел «Драгон Эйдж Ориджинс» мне было бы стыдно. Мне стыдно из-за «Пленскейп Тормент» и «Фаллаут». А вот из-за РПГ от 3-го лица «Готика» нисколечки))

Конечно, я в курсе, что игра культовая и хорошая. Но при всеё хорошести, в ней ужасное управление и боёвка, с которыми я не смог смириться.

«Заметки на полях: Управление может и не сделать игру хорошей, но сделать ее плохой – легко. Я очень сильно негодую, если в игре неудобное или плывущее управление. Для меня это, чуть ли не самый первый признак отношения разработчиков к игроку. Это как Печкин говорил: «У меня есть для вас посылка, но я вам ее не отдам…». Перевожу: «Мы сделали игру, она крутая и интересная, но вам в неё нормально не поиграть! Потому что мы криворукие и вы теперь будете такими». Я должен ломать пальцы хоть на клаве, хоть на геймпаде, чтобы осознать всю глубину ваших глубин? Не этого я хочу от игр. Не надо так. Не в первый и не в последний раз вы прочитаете о плохом и хорошем управлении в играх!»

Скрин из «Стима»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» (Часть 1)

Будучи еще школьником - я не оценил сие творение, будучи уже студентом, в повторной попытке совладать с игрой, я снова не оценил ее. Я оставил попытки пройти первую часть на часу десятом. Я даже не стал начинать играть во вторую и третью части «Готики». К разрабам в лице «Пиранья Байтс» у меня очень негативное отношение.

Знаменитый концерт в игре классной немецкой группы «In Extremo». Мне их музыка очень нравится, если что))

Где-то годик назад вышла демка ремастера «Готики», но что-то разработка забуксовала. Если с ним всё будет хорошо, то обещаю вам, что в ремастер я поиграю.

Советовать первую «Готику» я не имею права. Но если для вас что-то значит мнение знатоков, которые её хвалят, то попробуйте. Отговаривать я вас не стану))

### ### ###

Grand Theft Auto III (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» (Часть 1)

Ну что, бомбануло ностальжи по трубам?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» (Часть 1)

А если вот так?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» (Часть 1)

А так?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» (Часть 1)

Короче, пароль «gunsgunsguns» повторить до бесконечности всегда будет актуальным. Молчаливый Боб, то есть Клод всегда будет молчаливым Клодом. «ГТА 3» всегда будет не просто игрой – а ИГРОЙ!

Чистейший экшен шутер от 3-го лица в мрачном Либерти-Сити, в котором преобладают красные цвета. Он подарил нам надежду на светлое будущее. Будущее на то, что игры будут всё лучше и лучше… В «ГТА 5» играют уже почти 10 лет! Чем не совершенство?))

Во времена первой «ГТА» я и представить не мог, что последующие части станут самыми продаваемыми играми на планете. Сколько там «ГТА 5» уже купили раз? Почти 200 миллионов?

Переход франшизы «ГТА» в полное 3Д стал настолько грандиозным, а серия настолько успешной, что даже сейчас ее никто не сможет перещеголять. Геймплей, сюжет, управление, возможности игрока, масштаб, атмосфЭра на высшем уровне. Это и выделяет её на фоне всех остальных игр жанра.

Пару раз пытались обскакать серию «ГТА», но не вышло. И не то, чтобы игры были плохими (хотя и плохие тоже были), просто конкурент слишком силён. Согласитесь, «Слипин Догс» и серия «Сеинтс Ро» нашли свою аудиторию. Они были хороши, но далее термина ГТА-клон не зашли. Лучше чем «ГТА 3» были только последующие «ГТА».

Ладно, ещё раз по ностальгии

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» (Часть 1)

Школьник дорвавшийся до «ГТА3» на своем компе уходил в неё с головой. Носился по дорогам на стыреных тачках, отстреливался от копов, убивал проституток (чтобы забрать потраченные на них деньги) и занимался всяким непотребством. В момент выхода игры взорвалась бомба, последствия которой, мы разгребаем даже сейчас. Мы ведь не зря ждём «ГТА 6», не зря же?

Сюжет? А там сюжет есть? Ах точно, там же задания еще были (шутка). Сюжет и в правду там был и очень даже неплохой. История о мести, но хорошая история о мести. Все плохие убиты, все «хорошие» живы. Классика.

А вот после сюжета, можно было занятся беспределом. Не даром, большинство людей могли часами гонять по городу и разносить Либерти-Сити в пух и прах. Мне тоже нравилось таким заниматься. Во втором городе я садился в машину «Стингер», включал радио «Восход» и на полной скорости носился по большой кольцевой))

Не посоветовать поиграть в экшен от 3-го лица «ГТА 3» сейчас просто невозможно. Она ДОЛЖНА быть поиграна! Впихивайте в папку игры свои любимые треки для радио mp3 и вперед и с песнями!

### ### ###

Severance: Blade of Darkness (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» (Часть 1)

«Северенс: Блейд оф Даркнес» это рубилка, то есть слешер от 3-го лица… Пардон знатоки. «Слешер» это не правильное название жанра. Правильно – «Хек-н-слеш». Но большинству на это похер. Признаться, мне тоже. Поэтому далее буду юзать собирательный термин «Хек-н-слешер», чтобы все понимали о чем я))

Увидев новость, что игру добавили в «ГОГ» я вспомнил, что когда-то играл в неё. Тогда я взял диск у друга. Наличие свободного времени позволило её пройти. Это было очень сложно. Кстати, её часто вспоминают как первую сложную рубилку до «ДС». Точно была ещё какая-то игра в таком жанре, но я в неё не играл и не помню название. Поэтому «Блейд оф Даркнес» я считаю своим первым личным «Дарк Соулсом».

Игра не типичный представитель нынешнего хек-н-слешера а ля «Девил Мей Край». Так же она не соулслайк (от которых я сейчас плююсь) с исскуственно созданной проблемой жуткого управления. Это что-то среднее, породившее их обоих. Ну это я так думаю, может я не прав.

Я прошел игру за гнома. Другими персонажами поиграл немного, но не захотел её перепроходить

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» (Часть 1)

Про сюжет ничегошеньки не помню. Злое зло, которое нужно победить, наверняка. Ну что там может еще быть в конце концов))

«Блейд оф Даркнес» радовала обилием врагов, оружием и щитами которые имели прочность и ломались, разными приёмами и подобием комбо, расчленёнкой с кровяшей. Как сейчас, помню бурую кровь, скапывающую с трупов и оружия. Мой гном, в резаных ранах, выпивает бутылку с целительным зельем, отбрасывает её и продолжает рубить орков и скелетов.

На выбор там было четыре персонажа: рыцарь (щит+меч), варвар (двуруч), гном (топор+щит), лучница (лук и копья). Отличаются они стилем ведения боя и движениями. Где-то читал, что гном считается сложным классом из-за дальности действия оружия и коротких ручек…да, мне повезло как утопленнику в выборе героя. Не удивительно, что я еле-еле прошел игру.

Сейчас советовать рубилку от 3-го лица «Блейд оф Даркнесс» можно исключительно любителям жанра и вызова. Обычный игрок будет изнывать от сложных сражений и квадратов графики. Я в неё больше играть не хочу, но вы попробуйте))

### ### ###

Max Payne (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» (Часть 1)

Ночь и слезы, которые никогда не прольются… Макс Пейн…

Это была небольшая отсылка к «слёзам ЭдвардаВульфа по Максу Пейну». Будет время, посмотрите.

Ещё одна культовая игра, которой нужен ремейк. Просто ремейк с 4к текстурами, красивыми эффектами и круглыми моделями. Больше не лезьте никуда! Механики оставьте в покое, сюжет и его подачу в виде комикса не трогайте, кат-сцены оставьте как есть. Получится ещё более культовый экшен от 3-го лица «Макс Пейн».

Считаю, что «Ремеди» не обязательно переделывать сюжет как в «Мафии» – не тот случай. История Макса слишком каноничная, чтобы ее нужно было менять. Там есть что подлатать визуально, но остальное можно спокойно оставить.

Натянутое лицо Сэма Лейка стало не менее культовым))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» (Часть 1)

В самом начале нас встречает музыка (надеюсь вы ее слушаете). Главная тема пропитана горечью, печалью и скрытой ненавистью. В комиксах, которыми подают сюжет, нам открыто не показывают, что Макс ненавидит тех кого он убивает. Однако мы прекрасно понимаем, что он никогда не простит их за то, что они сделали. Это скрытая ярость переходящая в месть, которую подают холодной. Поэтому Глав«Герой» это больше мститель, чем поборник закона. Сюжет про месть))

Сюжетные заставки в виде комиксов так же стали фишкой игры

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» (Часть 1)

Далее мы погружаемся в густую атмосферу нуарного боевика. Соединить нуар и боевик довольно сложно, ведь нужно много стрельбы и разговоров, но разрабам это удалось. При множестве трупов, которые оставляет после себя Макс, он не отходит от своего образа. Депрессивный и смертоносный герой сносит противников разным оружием в слоу-мо. На то время это было геймплейной инновацией.

Ребята из «Ремеди» сделали уникальную, на то время, механику отклонения/прыжка для ГГ. Если противник за углом или за дверью, Макс может прыгнуть вперед/в бок стреляя при этом. Всё это происходит в замедленном времени, что даёт возможность лучше прицелится. А потом мы приземляемся плашмя))

В первой части после приземления ГГ быстро вскакивал, во второй оставался лежать стреляя

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» (Часть 1)

«Заметки на полях: Когда-то в играх были «Быстрые сохранения» потом они исчезли, но снова возвращаются в игры. Они могли сыграть с вами злую шутку, когда вы сохранялись прямо перед взрывом гранаты. Я это называю сохранение «с ракетой перед лицом». Ещё можно было сохраниться при соскальзывании и падении в пропасть. И, слава разрабам, если в игре была парочка квик сейвов, иначе пришлось бы перепроходить уровень заново. Так что внимательно сохраняйтесь.»

Помимо слоу-мо и прыжков в игре действительно хорошие шутерные механики. Перестрелок много и так же много было разного оружия. Арсенал классический от пистолетов и ПП до штурмовой и снайперской винтовок. Ещё одной фишкой стала стрельба из двух оружий по-македонски (акимбо). Две «Беретты» стали узнаваемой деталью игры.

Экшен от 3-го лица «Макс Пейн» - это, без преувеличения, шедевр игровой индустрии. Конечно, я советую вам в неё играть прямо сейчас не ожидая никаких ремейков. Если вы боитесь «старости» игры, то зря. Вы встретите её только в квадратных модельках и больше ни в чём. Играется она отлично даже сейчас.

П.С. По «Максу Пейну» сделали фильм с Марки Марком Уолбергом, хотя фанаты, кроме Мела Гибсона никого больше не желали видеть. Вышла откровенная бредятина и экранизация ожидаемо провалилась в прокате. Смотреть не советую.

П.С.2. На данный момент, во всю идёт работа по созданию ремейков первых «Максов Пейнов». Я жду и вы ждите))

### ### ###

Дальнобойщики 2 (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» (Часть 1)

«Дальнобойщики 2» это симулятор дальнобойщика (поездки на машинах). Появилась она до того, как это стало мейнстримом. Я имею в виду симуляторы козла/хирурга/камня/куска хлеба/драг диллера/вора и т.д. Признаться, не понимаю почему их называют играми… это ж симуляторы))

Есть такие люди, которые любят спокойный медитативный и неспешный геймплей. В то же время, они азартны и горят своим вечным спокойным огнём. Они не спеша разбираются во всех деталях, запоминают киллометры маршрутов, ищут выгодные контракты и любят свою машину. Среди таких людей и стали популярными «Дальнобойщики 2».

Согласитесь, ездить туда-сюда по дорогам (даже на перегонки) развозя товары не каждый сдюжит

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» (Часть 1)

В принципе, кроме как ездить по дорогам развозя грузы и менеджментя «базу» игра больше ничего не предлагала. Этого от неё и не требовалось. Она стала популярна именно своей симуляторной частью, а не сюжетом или суперграфикой. Каждому своё.

«Заметки на полях: Думаю, что еще большей популярности игре добавил культовый российский сериал «Дальнобойщики». Сериал действительно был годным и большинству нравился. Не заезженные сюжеты серий, накал страстей в среде водителей, разборки с братками, хорошая игра актёров. Если верить газетам то у Гостюхина тогда вообще не было водительских прав и он не умеет водить авто (тем более фуру). Заметить это в сериале практически невозможно из-за отличной постановки и монтажа. А Галкин умер.»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» (Часть 1)

Среди моих знакомых были любители игры «Дальнобойщики 2». Постоянно кто-то рассказывал, как он купил «Газельку» и успел завезти груз. Диск с игрой постоянно мелькал то тут то там, передаваясь из рук в руки. Популярности игре было не занимать.

Мой опыт «Дальнобойщиков» закончился в канаве. Буквально. Я решил не включать дворники во время дождя, ведь и так все видно. Улепётывая от полицейских я НЕ УВИДЕЛ мост и скатился прямо в реку…WASTED. Похохатывая, я удалил игру навсегда и больше никогда к ней не возвращался))

Ни в коем случае не буду ругать игру за «какая херовая игра, я в неё не смог нормально поиграть, бла-бла-бла». Игра хорошая, с достаточными симуляторными возможностями, с хорошим управлением авто и с неплохой графикой. У неё всегда будет своя аудитория и последующие части это только подтверждают.

Симулятор дальнобойщика «Дальнобойщики 2» я вам советовать не имею права. Поиграл не много и не проникся. Но если вы ощущаете, что игра вам близка по духу, то попробуйте. Возможно, она затянет вас на несколько недель и вы не пожалеете об этом))

### ### ###

Return to Castle Wolfenstein (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» (Часть 1)

Шутер от 1-го лица «Ретёрн ту Касл Вульфенштайн» - первые похождения Бласковица против фашистов из Ананербе в моём исполнении. Пусть я и не убил Гитлера, но настрелялся вдоволь.

Забавно, что ГГ сражался с фашистами, которые копают мистический артефакт. Они хотят призвать герцога фон Тра-та-та что-то там из могилы. Вполне возможно, что обычная пальба по фрицам не сделало б из Вульфенштайна тот культ, которым он является сейчас.

Мистика и футуристичность альтернативного мира, с победившим фашизмом, привнесли в игровой мир что-то новое и гротескное. Я всегда считал, что налёт комедийности и сексуальности не просто так присутствовал во вселенной Бласковица. Это фишка серии и выделяет её среди других шутеров.

Латексный спецназ - это реальные противники в игре. Не удивляйтесь, тогда так можно было))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» (Часть 1)

Я проходил «Возвращение в замок Вульфенштайн» после прохождения «Медали за Отвагу» и знаете что? Меня убил первый же скелет! Зарубил как свинью. В «медальке-то» враги ложились куда быстрее от автоматной очереди. Скелет же подпитываемый потусторонними силами оказался крепким орешком. Кости упорно не хотели ложиться под пулями. Они пёрли на меня и допёрли.

Пришлось менять тактику ведения боя. В бой спиной назад пошел «Серьезный Сэм». Хотя с солдатами было легче, но когда в бой вступали монстры из лабораторий и боссы, то было тяжко. Благо, что шутерные механики в игре хорошие, а так же имеется широкий выбор оружия.

Не спрашивайте как его зовут, лучше убейте побыстрее

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» (Часть 1)

Спойлерить и рассказывать сюжет смысла нет. Би-Джей Бласковиц убил всех плохих и ушел в закат убивать ещё больше. Продолжения и перезапуски ещё появятся в «Ретрспективе». Франшиза мне всегда нравилась и я буду советовать все игры по ней, кроме последней мразотной «Янг Блад».

Шутер от 1-го лица «Ретёрн ту Касл Вульфенштайн» я советую вам как хороший бумер-шутер и одно из начал приключений Бласковица.

### ### ###

«Cossacks: European Wars», «Cossacks II: Napoleonic Wars» (2005) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» (Часть 1)

Никто не ожидал, но разработчики «СТАЛКЕР» (до него самого) удивили игромир самобытной и отличной игрой. На этот раз они запилили стратегию в реальном времени «Казаки: Европейские Войны».

Разрабы взяли необычный на то время сеттинг в период с 1650 до 1714 (Петр 1) года. Вторая часть продолжила историю в Наполеоновских войнах. Классическая стратегия только с реально существовавшими юнитами. Никаких орков и космодесанта, чем не необычный сеттинг. И они попали в точку. Игра стала мега популярной. Успех был огромен и в игру тогда играли не меньше чем в «Старкрафт».

Не часто тогда можно было устроить побоище практически безлимитным войском

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» (Часть 1)

Хороший визуальный ряд превращал столкновение армий в облачное побоище. Кавалерия летит вперёд, пушки валят там, пехота сунет по прямой и, буквально, кучи тел в центре сражения. Иногда разобрать, что происходит в данный момент на поле боя, вообще не представлялось возможным. Культовая игра, что тут сказать.

Несмотря на все плюсы «Казаков», мне не слишком понравилась эта стратегия. Хоть я и прошел основные сюжетные кампанию, но какого-то восторга это не вызвало. На домашнем компе я с удовольствием проходил «Эпоху Мифов», «СтарКрафт» и «ВарКрафт», но «Казаки» не смогли затронуть душу геймера. Чего-то в них для меня не хватало, может интересного сюжета.

«Заметки на полях: Недавно вышли «Казаки 3» и разрабы в них не сильно напрягались. Назвать это новой частью язык не повернулся ни у кого кроме разрабов. Это был просто ремейк. Текстурки, разрешение, ценник и привет. Не надо так делать.»

Конечно, я вам советую поиграть в культовую стратегию в реальном времени «Казаки: Европейские войны». Игра сделана добротно и предоставляет широкие возможности для стратегического мышления.

### ### ###

Silent Hill 2 (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» (Часть 1)

Обложка игры с Плойки, но я поиграл в сурвайвал хоррор «Сайлент Хил 2» уже на домашнем ПК. И это было прекрасно и ужасно одновременно.

Вторую часть культовой серии тоже стоит начинать с музыки.

Акира Ямаока в очередной раз выдал музыкальный шедевр. И это не только одна песня из заставки, это касается всех треков. Вся игра соткана из таких мелодий и звуков.

Как по мне, вторая часть была, есть и будет лучшим «Сайлент Хилом». Настолько глубоко копнуть в человеческое самосознание не удалось ни одной из игр серии. Ни демоны, ни маньяки не могут так сильно залезть в голову. Только люди способны на такое: забыть, вспомнить и простить/не простить.

Находиться в «Сайлент Хиле» людям страшно и печально одновременно. А еще добавилась боль. Постоянная неутихающая боль утраты и вины. Городок зовет к себе тех кому больно, кто уже не совсем нормален от этого. Только сильные смогут в нём выжить и те у кого есть надежда.

Скрин из ожидаемого ремейка, но сам кадр из старого доброго «Сайлента»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» (Часть 1)

В сравнении с первой частью, вторая сделала большой шаг вперед. Лучшими стали графика и анимации. Но лучше всего получилось в повествование, в символы, в скрытые значения, в загадки и в эмоции.

Геймплейно игра хоть и стала лучше, но не сильно. ГГ ходит по локациям, кривенько сражается с монстрами, решает загадки. Именно как игра, «Сайлент» не блещет. В ней не самая удобная боёвка и стрельба из оружия. Ограниченное место в инвентаря отсылает нас к серии «Резидент Ивел». Но всё это терпимо и даже сейчас играется вполне себе неплохо.

Туман тоже никуда не делся.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» (Часть 1)

Вторая часть стала для меня очень особенным проектом, ведь я прошел игру далеко не сразу. В первый раз, будучи школьником, я её испугался и удалил проходя вторую часть отеля. Во второй раз, будучи студентом, я испугался её во второй раз сражаясь с Пирамидоголовым.

Никогда у меня ещё такого небыло. Зловещая атмосфера игры и мой страх не давали мне пройти игру. Я не хотел узнавать, что там дальше по сюжету, ведь понимал, что легче в конце не станет.

Ну а в третий раз (где-то в 10-е), я всё-таки набрался духу. Сказал себе, что такую культовую игру нужно пройти. Нужно узнать, что меня ждёт в конце. Я должен встретить свой страх, пропустить сквозь себя и принять его. Прям затянутый поход к зубному получился))

«Заметки на полях: В промежутке между «прохождениями» я часто видел игру в разных топах. Ещё бы, культовая игра. Постоянно использовали музыку из игры. Вышли два фильма «Сайлент Хилл» (первый советую, второй такое себе). Так же выходили последующие части игры. Кодзима гений, ой не то… Но всё это время, я старательно избегал спойлеров по концовке второй части. Я хотел сам узнать, что же там произошло и мне это удалось.»

Наконец-то, собрав всю волю в кулак и сжав яички принялся проходить игру. Меня по-прежнему пугал Пирамидоголовый (культовый монстр). Сволочные медсестры пытались забить до смерти, но я был с пистолетом. Человек-дверь пытался завалить, но лёг от дробовика. А в конце было нечто непередаваемое и ужасное…

Да-да, мистер Сандерленд, вам стоит заглянуть в зеркало

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 9 «2001» (Часть 1)

Видимо мне повезло, что я старался жить и защищал свою спутницу. В итоге я получил «хорошую» концовку. Ну как хорошую, если это можно назвать хорошей… прощенную концовку. Под «титры» я тихонько плакал. Закончились наши мучения.

Всё, хватит, слёзы снова начинают наворачиваться на глаза. У меня что, психологическая травма?)) Короче, я вам всеми руками и ногами советую поиграть и пройти культовый сурвайвал хоррор от 3-го лица «Сайлент Хилл 2». Таких игр, наверное, больше не будет. Не бойтесь её, вы всё поймёте в конце.

П.С. В цифровых магазинах типа «Стим» я игру не нашел, поэтому будете искать где-нибудь ещё))

П.С.2.В этом году выйдет ремейк игры. Делают её «Блубер Тим». Ох, не знаю что и говорить. Мне так хочется чтобы одна из моих любимых игр получила хороший ремейк, но меня терзают смутные сомнения...

Спасибо за ваше внимание и увидимся во второй части

77
7 комментариев

Гуд бой, в половину играл. В андаинг сильно позже не вкктился, до блейд оф даркнесс тоже не дошли руки. Кстати я поиграл во 2 макса первее, первого с пар диск взял в 2005м. Сайлент 2 играл в нулевые, но прошел только в 21 году)

2
Ответить
Автор

где же ремейк Андаинг?

1
Ответить

от картинки у меня ебло свернулось

1
Ответить
Автор

прежняя была хуже))

1
Ответить