Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 7 «1999»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 7 «1999»

Обязательно прочтите Эпизод 1 «Введение». В нём я многое поясняю по поводу всей серии. Спасибо.

Всем приветы!

В конце 1999 года должен был наступить очередной Конец Света. А как же? Миллениум! Надо ж как-то обозначить эту дату. Люди закупались продуктами, проверяли сработает ли техника в самолетах при переходе в 2000-ный и готовились отметить НГ как полагается.

За свою жизнь, я каждые лет 5-10 слышу о том, что в следующем году наступает конец света. Периодически выпускают фильмы катастрофы, фильмы с убиением Христа и его мучениями заводЯ толпы верующих (и кинотеатры) в состояние предвкушения прихода спасителя. Каждая эпидемия гриппа/эболы/короновируса – предзнаменование и пришествие третьего всадника апокалипсиса – болезни. Второй всадник и так бушует ведь война постоянно где-то идет. Все это явное начало конца света, и мы все время к нему готовимся, при этом запасаясь консервацией на следующий год.

Как по мне, постоянное ощущение страха и неминуемого конца света не дает людям расслабиться и спокойно поиграть в любимые игры.

Помню, что 1 января 2000 года мы выперлись утром играть в футбол в нашей школе. Было прохладно, но без снега, и мы, полупьяные пацаны, взяли мяч и, от нечего делать, стали бегать по школьному полю. Бред полнейший, но было такое дело). Какой там конец света – жизнь идет полным ходом.

Если вы читаете эти строки, значит конец света не наступил. Это радует. Жаль только, что список игр очень небольшой, но очень знаковый. А еще мы стали ближе к моменту иКС.

Продолжаем «Ретроспективу геймера».

1999

Quake III Arena (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 7 «1999»

Вот она, вот она, вот она – одна из первых игр на моем домашнем ПК в 2002 году!

Ох ребята, что тут скажешь – это любовь с первого взгляда.

ФПС шутан «Квейк 3 Арена» подарил возможность сражаться на арене с ботами. Кстати, с не глупыми ботами, особенно на сложности «Кошмар». Хотя основной фишкой игры были сетевые сражения между живыми людьми. А там и турниры и про квакеры подтянулись))

Может сейчас это не вершина постановки, но в то время заставки вбивались в голову и захватывали разум десятиклассника.

Персонажи, а именно: сучий Орб, Энерки, Клеск, Юриэл и Зиро выжимали соки в битвах заставляя мозг/руки работать на пределе. Бесячие бои в которых мы сражаемся в мясе на 5-7 ботов и они набивают фраги быстрее тебя. Такие вещи выработали привычку носится по карте аки электровеник ужаленный петухом в яйца.

Проработанные карты, где нужно было контролить точки появления брони, оружия и аптечек. Возможность устроить мясной матч с 10-20 ботами. Большой набор оружия от Перчатки до Реилгана (Рыла) и Радиационной Фотонки. Возможность играть по сети с друзьями. Офигенная музыка, которая и сейчас радует слух.

Немножко музыки вам для послушать

Проходили мы ее с другом вместе. Ну как вместе, я на своем компе, он на своем. И дошли мы до того, что каждый из нас прошел все уровни на кошмаре. Только я не смог пройти какую-то арену из последних космических, а он не смог убить Зиро. Я этого последнего босса завалил ракетницей и пустил его по минусам давилкой. Вообще Зиро самый гаденыш, только вылезаешь и получаешь из Рыла на 100 хп. Приходилось его заманивать поближе.

Уже в пору «Контры» и больших игровых клубов на 20-30 машин, я увидел, как по-настоящему, играют в «Кваку». Оказалось, что мой одноклассник второй по городу квакер и постоянно сражается за звание первого с чуваком постарше. Кто из них был лучше «Сливер» или «Ворон» для меня небыло вопросом, конечно одноклассник «Сливер».

Оказалось, чтобы играть в Кваку достойно, нужно было поотключать весь графон, все эффекты (чтобы хорошо видеть противника), поливать его квадратными пульками и контролить карту. Что сказать, мой навык борьбы с ботами не слишком годился в ПРОкваке.

Тот самый сержант

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 7 «1999»

«Квейк Арены» хотели вывести на новый уровень при помощи «Квейк Чемпионс». Точно не в курсе, что там произошло, но вышло не очень. Разрабы нахомутали с матчмейкингом и в нее почти никто не играл. Потом её закрыли. Хотя, зашел сейчас в «Стим» и тут есть страничка с игрой и положительными отзывами: Quake Champions on Steam (steampowered.com)

Арена шутер от 1-го лица «Квейк 3 Арена» я вам советую очень и очень сильно. Проверить ваши навыки стрельбы и реакции просто необходимо. И, само-собой, цельтесь мышкой (привыкайте), а не стиком, как в условном Фортнайте, иначе вам порвут жопу за три секунды.

Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 7 «1999»

Вот она, вот она, вот она – одна из первых игр на моем домашнем ПК в 2002 году. Ох ребята, что тут скажешь – это любовь с первого взгляда… Повтор? Пофиг!

Тактическая пошаговая стратегия «Хироус оф Майт энд Мэджик 3» («Герои 3») это невероятная и культовая игра, покорившая миллионы геймеров по всему миру.

Немного культовой музыки в студию

«Герои 3» с дополнением «Клинок Армагеддона» поставились на комп в первый же день его появления и игрались только с диском (сука). Поэтому я овладел магическим заклинанием «Виртуальный Диск» в стихии «Пиратство». Это такая древняя прога для создания копии диска по типу нынешних «Алкоголь120» или «Демон Тулс». У меня она была на диске с дровами к материнской плате «Солтек» чего-то там.

Сказать, что игра мне понравилась – не сказать ничего. Еще в пору игровух, я видел, как ребята играли во вторую и третью части. Адептов магии и Героев меча у нас во дворе было человек 6 (это много). Мы устраивали зарубы Ангелов и Некросов, Бегемотов и Фениксов… Да что там говорить, сохранений с незаконченными играми набиралось на парочку лет геймплея, а для подсчета количества рандомных карт еще не придумали чисел.

Ладно-ладно, игра, игра, про что же она?

Чтобы всем все было понятно, перечислю возможности и особенности (с картинками для наглядности):

1. Куча разных замков/рас для отыгрыша. Куча это 9 штук включая замок Сопряжение с имбовыми элементалями. Разные замки - значит разные постройки и юниты (у каждого замка по 7 уровней юнитов с улучшенными версиями, то есть 14) – значит разные тактики ведения боя.

И таких еще 8 замков

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 7 «1999»

Юниты расы Некромантов (все улучшены)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 7 «1999»

2. Огромные/маленькие забитые всякой всячиной карты для исследования и битв. Количество игроков (для хотсита/сетки) может быть аж 8 с возможностью союзников. Редактор карт с возможностью генерировать случайную с заданными параметрами.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 7 «1999»

3. Огромная куча Героев на выбор в каждом замке с базовыми параметрами и возможностью выучить специальные навыки.

Окошко героя очень наглядное

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 7 «1999»

4. Еще большая куча заклинаний с разделом на 4 основные стихии.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 7 «1999»

5. Гигантская куча артефактов, которые усиливают вашего персонажа.

Параметры героя/навыки/заклинания/артефакты взаимодействуют и дополняют друг-друга, а иногда отрицают. К тому же, это все влияет на ваши войска и ведение боя. А вот тут уже есть где разгулятся тактическому гению.

6. Пошаговый бой – простой в понимании и гениальный в исполнении. Он предлагает огромное количество тактик и возможностей.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 7 «1999»

Помимо сетевых сражений с друзьями и ботами есть сюжетные кампании. Тогда они мне казались довольно сложными, но со временем, прошлись и они. История развивается на протяжении нескольких дополнений с переплетением персонажей и событий. Довольно интересно.

«Заметки на полях: Игруха настолько культовая, что по ней до сих пор живы ютуб-каналы с описанием тактик, рассказом лора игры и показом всяких вырезанных замков. Фанатское сообщество понапиливало модов, предлагающих вступить в бой самим героям физически. Присмотритесь к двум особенно популярным дополнениям «Horn of the Abyss» «in the Wake of Gods». Люди создают в редакторе карты из других игр, типа карта «Скайрима». Игра до сих пор является источником мемов. Наберите в Гугле «Герои 3 мемы» и сразу всё поймёте.»

Игра живее живых, так что не пропустите

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 7 «1999»

Лично я считаю, что «Герои 3» - это лучшая часть во франшизе. В игре очень много всего и оно грамотно сложено, что и делает её великолепной и самой популярной. Меня поддержат многие фанаты серии. Конечно, тех кому понравились «Герои 5» тоже достаточно. Кто ж я такой чтобы уверять их в обратном.

Замечательную пошаговую стратегию «Герои 3» с дополнениями «Армагеддон» и «Шадоу оф Дес» я советую всем умеющим ворочать мышку и нажимать левый и правый клики по необходимости. Даже если вы видите игру в первый раз в жизни, обязательно её попробуйте.

П.С. Как и большинство нынешних культовых игрушек «Герои 3» заимели ХД ремастер для ваших широкоформатных мониторов.

Silent Hill (Плойка)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 7 «1999»

Тут, пожалуй, начнем с музыки.

Узнаваемая, неспешная, спокойная, притягательная и… расслабтесь.

Культовый сурвайвал хоррор от 3-го лица «Сайлент Хилл». Сколько всего в этих словах. Благоговейный и простой страхи, восхищение, любовь, зависть, ненависть, депрессия, горе, сожаление, отчаяние, безумие, свет фонарика и шум из приемника.

Мы погружаемся в мир городка Тихий Холм, в мир главного персонажа/жей, мир монстров, мир тумана и ржавчины и забываем обо всем на свете.

Людям так полюбилась эта серия, что они до сих пор пытаются разгадать все загадки оставленные создателями серии. Большинство из «загадок» фанаты придумали сами и разрабы открыто говорят, что они это не продумывали. Написаны книги по лору игры, в которых теории и личные выводы считаются каноном. Но мы знаем, что канон один! Все что происходит в этом замечательном сурвайвал-хорроре – это сон собаки (шутка…нет?).

Почему шутка…нет? Как-то сами разрабы то ли в шутку, то ли нет рассказали: «Так-как, единственная секретная концовка, которая присутствует в каждой части игры, показывает, что всем этим управляет собака – значит это и есть реальность мира Сайлент Хилл». И пришельцы там тоже есть, так что хотите верьте, хотите нет.

Не, ну а че, народ валяет дурака, нельзя же быть такими серьезными и упарываться в виртуальный мир, нужно быть реалистом))

Ну хватит уже этого нытья про культовость и подтексты.

Да, игра очень не простая в плане сюжета и повествования. В ней куча всяких интересностей, отсылок и метафор. Каждый игровой монстр ассоциируется со страхами и переживаниями персонажей. Каждая локация рассказывает историю этого городка, а туман (техническая необходимость ставшая офигенной фишкой игры) добавляет своего шарма и загадочности.

И да, игра про убивание монстров (то есть экшен/сурвайвал/хоррор) трубой, пистолетом, дробовиком – выживалка в общем. Но это прекрасная и уникальная выживалка, правда, с хреновастым геймплеем))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 7 «1999»

Я упоминал, что в детстве мы играли в «СХ» в игровухе. Отбиваясь от собак и летунов мы думали, что это первая часть «Резидент Ивел». Своими маленькими умишками мы не могли оценить всю глубину глубин этой истории. И пройти мы её, конечно, не могли, но пытались.

На домашнем ПК первый «СХ» появился у меня позже второй части, но прошел я её раньше. Как так получилось? Ну, я боялся второй части хотя и очень сильно полюбил. Расскажу эту историю позже.

Стоит ли играть в сурвайвал хоррор от 3-го лица «Сайлент Хилл» сейчас? Ну, если сможете где-то найти, то обязательно попробуйте. Да, всё будет квадратное и не очень удобное, но игра того стоит. История Тихого Холма того стоит. Поэтому я вам её советую.

П.С. Будет ли ремейк первой части сказать сложно, но вторую уже совсем скоро ремейкнут. Я от новых приключений мистера Сандерса ничего хорошего не жду. Надеюсь, я буду не прав и я ещё раз влюблюсь во вторую часть))

Resident Evil 3: Nemesis (Плойка и ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 7 «1999»

«Обитель Зла 3: Немезида» это продолжение знаменитой серии сурвайвал-хорроров «от 3-го лица» в сеттинге зомби апокалипсиса.

После успеха второй части, «Капкомы» решили ковать железо, не отходя от кассы. Наковали настолько, что породили одного из самых узнаваемых и страшных монстров в игровой индустрии – Немезиду.

Красаучик Немезидыч, в своей охоте на Джилл Валентайн, выгодно отличался от Тирана из прошлой части. Его выделяло наличие базуки и решительный отказ умирать при столкновении с пулями или ракетами. По ходу всей игры, он восставал из мертвых раз шесть. Этот «злодей» стал одним из олицетворений жутких монстров серии и если вы говорите «Обитель Зла 3» то все вспоминают именно его.

С «Немезидой» у меня сложились особые отношения:

Впервые я поиграл в нее на Плойке в игровом клубе. Времени было немного, зато играл в неё часто. Доходил сам, где-то, до вагона поезда, то есть до трети игры. Не проходил её полностью, конечно, но игра очень нравилась. К тому же, было приятно поглядеть на Джилл щеголявшей короткой юбкой и красивыми округлостями.

Скрин с версии на ПК поэтому округлостей не завезли))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 7 «1999»

Когда игра появилась у меня на домашнем ПК я залип в неё очень надолго. Я то не сильный задрот и не часто прохожу игры больше одного-двух раз. Но бывают такие, что я перепрохожу их и не могу остановится. «РЕ3» стала одной из таких.

Почему именно она? Во-первых, там были выборы при битве с Немезидой. Можно было его столкнуть или убежать и попасть в другое место. Это давало сюжетные развилки и влияло на концовки. Во-вторых, после прохождения игры открывались картинки с игровой историей. Типа, что там произошло дальше и как сложилась судьба персонажей. Таких картинок было 8 штук. Не сложно догадаться, что при наличии свободного времени и желания, пройти игру мне довелось аж 8 раз…минимум.

Можно сказать, что я её прям заспидранил в домашних условиях, не зная о существовании спидрана, как понятия. Быстрейшее прохождение было где-то за 3 часа 15+ минут и это я еще пару раз сохранился, потому-что игра могла зависнуть при переходе через двери и все слетало к черту.

При небольшой продолжительности это всё ещё хорошо сделанный сурвайвал-хоррор по франшизе «Обитель Зла». Сюжет развивался в Раккун Сити, а нашими героями стали Джилл Валентайн и Карлос Оливейра. Эти ребята должны были свалить из города, пока ещё не поздно. В основном мы играли за Джилл, а за Карлоса был небольшой отрезок.

Геймплейно игра не далеко отошла от второй части. Мы ходим по псевдо 3Д локациям и взаимодействуем с окружающими и врагами. Их там предостаточно, как и оружия. Нужно находить предметы, решать задачки, клепать и беречь патроны, быстро сваливать от Немезиды))

Вообще огромным плюсом этой игры стала постановка и темп игры. Первая же сцена – это побег от зомби. Никакой раскачки – убей/оббеги зомбаков или умри на первом же экране. Первая постановочная сцена с выламыванием двери давала понять, что ты на волоске от погибели и толпа зомби - это смерть в 99% случаев. Джилл не бессмертная – она обычный человек, хоть и из спецподразделения С.Т.А.Р.С.

Многими игроками третья часть считается «обрубком», по отношению ко второй (выпускали ее впопыхах). Но в ней все еще достаточно загадок, полно экшена, всяческого оружия, разнообразных противников и есть развилки с выборами. Сам Главзлодей Немезида был неубиваемой вишенкой на торте. Признаться, я до конца не верил, что его можно убить.

Стоит ли играть в игру сейчас? Так же как во вторую, можно попробывать не смотря на ремейк. Это разные игры, пусть и со схожим сюжетом. Конечно, в оригинале всё не так красиво, но игра небольшая, удовольствия приносит предостаточно. Советую.

П.С. О ремейке третьей части я расскажу потом.

Medal of Honor или Medal of Honor: Underground (Плойка)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 7 «1999»

или

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 7 «1999»

Почему или? Потому-что я не знаю в какой шутер от 1-го лица «Медаль за Отвагу» я играл. Может в оба. Тут ведь как вышло. В игровухе мы сюжетную кампанию вообще не трогали. По большей части, друзья убивали друг-друга на сплитскрине в дезматче. Это было классно, но в какой части это было непонятно.

Медалька была сетевым шутером каким он должен быть. Несколько карт для боев (канализация, дом с двором, развалины города и ещё какие-то), хороший выбор оружия от гранаты (мои любимые) до снайперки (моя нелюбимая), разные персонажи на выбор от немецкого солдата до партизанки (не путать с куртизанкой). Бегай, стреляй, убивай, радуйся заработаным фрагом и превосходством над другом))

Ситуаций о том, как мы сражались несметное количество. Рассказывать я их, конечно, не буду. Ладно, про гранаты расскажу пару случаев.

В общем, мне очень понравилось подрывать соперника гранатами. Они срабатывали с задержкой и вот примеры для убийства: меня преследует соперник в коридоре, я бросаю гранату под себя и бегу дальше – соперник успевает как раз к моменту взрыва; в доме стою за углом, жду с гранатой в руке, как только противник подбегает я вылетаю из-за угла (и получаю пулю, подумали вы, но нет) срываю чеку и бешенно вращая прицел и носясь вокруг него бросаю гранату вверх (в потолок), потом сваливаю со всех ног в любое направление, если враг замешкался он труп. Такая тактика могла существовать при хреновейшем прицеливании на геймпаде без стика и в комнатах. На карте канализации я очень быстро получал пулю из снайперки)) Может поэтому в «Контре» я играл за снайпера.

Вид, сами понимаете, очень и очень не очень))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 7 «1999»

Советовать сейчас играть в военный шутер от 1-го лица «Медаль за Отвагу» я вам не стану. К сожалению, ремейка у неё нет. Хоть шутер на то время был хорошим, но сейчас будет играться неприятно.

П.С. Вообще, вся серия «Медал оф Онор» для меня была призраком коммунизма - где-то есть, то появится, то пропадет. Я помню, что точно играл в игру 2002 года (хорошая) и в 2010 года (никакая). Её довольно быстро перебила серия «Колл оф Дьюти». С такой постановкой и боями очень сложно соперничать.

Unreal Tournament (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 7 «1999»

Командный сетевой шутер от 1-го лица «Анриал Торнамент» был прямым конкурентом «Квайку 3 Арена» по жанру. Но не для меня. На то время, я вообще не знал о его существовании. В первый турнирный «Анриал» я поиграл аж после появления «Анриал Торнамент 2004» (то есть, после 2004 года), чисто с желанием посмотреть какой была первая часть.

И вот такой она была

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 7 «1999»

Практически всё (только чуть меньше и менее красивое), что я видел в «Анриал Турнире 2003 и 2004» было и в первом. Игралась она практически так же, а отличие было, в основном, графическим. Может были изменения в оружии (вроде, в новых небыло двух пистолетов), но точно не помню и ощущение было тем же. Хороший сетевой шутер.

Приходится сравнивать «Квейк 3 Арена» и «Анриал Турнир». Сетевые шутеры, со своими отличиями и подходами. «Квейк» предлагал классический дезматч один против всех, когда «Анриал» предоставлял разные варианты для победы. В нём были захват флага, удержание точек и защита базы, что выгодно отличает этот проект. Возможность выбора это плюс.

«Заметки на полях: Дальнейшее познание этих двух проектов было для меня немного разным. «Квейк» ушел в небытие после четвертой части (2005 год) и теперь серия в состоянии комы. Правда, недавно пошли слухи о возрождении великой тряски. Поглядим что там намудруют. «Анриал» продолжил серию турниров и подарил мне незабываемые ощущения частей «2003», «2004» и «3», а потом уже почило, дотянув до 2007 года.»

Про первую часть не буду долго расписывать. На фоне других космических шутеров она ощущалась… более по-взрослому, что ли. Такой себе мрачный и жутковатый фантастический сеттинг. «Квейк» был веселеньким мясным и красочным, «Анриал» же (при всей космичности происходящего) был более реальным…парадокс. Оружие, враги и карты были менее футуристичны и исполненны в мрачной кровавой гамме. Это создавало гнетущую атмосферу. Хорошо, что последующие части пошли в более весёлое русло.

Сетевой шутер от 1-го лица «Антриал Торнамент» я вам сейчас могу посоветовать в качестве знакомства с серией. Играется он всё так же бодро, хоть и стар на вид. В «Стиме» есть «Гейм оф Ер Эдишен»

П.С. На сайте «Эпик Гейм Стор» есть страничка с перезапуском игры. Можете глянуть что к чему Unreal Tournament (epicgames.com)

System Shock 2 (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 7 «1999»

А знаете, что я, уже по ходу написания «Ретроспективы», начал СПЕЦИАЛЬНО поигрывать в игры, которые пропустил когда-то там. А то серия известная, а я ни сном, ни духом. И это не первая и не последняя такая игра на данный момент.

Благо, что ФПС шутер от 1-го лица «Систем Шок 2» (как и множество старых игр) можно спокойно приобрести за доллар-два в ГОГе или «Стиме». Не нужно ходить, как когда-то, в магазин, покупать диск от «Фаргуса» и надеяться, что версия не будет забагованой. Поэтому, с чистым сердцем и свежими впечатлениями, могу немного расписать об этой игре.

«Врывается Димка из будущего: Вы же не забыли, что после второй части прошел ремейк первой? Всё-всё, ухожу.»

И что тут сказать, разрешение в 2к радует глаз, яркая цветовая гамма тоже радует, угловатые модели – нет))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 7 «1999»

Игра мне сразу напомнила первый «Деус Экс» интерфейсом, зелененькими рамочка интерактивных предметов, хакингом систем безопастности, управлением и поведением персонажа, стрельбой и даже враги ощущаются так же в рукопашке. Очень забавно. Может разрабы те же, сейчас гляну… та вроде нет, разные люди и движки разные… Ну ладно.

Сейчас я поразился проработкой игры. Тут есть и заставки, и ролики, и куча всяких предметов, и задачи по выживанию твоего персонажа прописаны понятно, и дамочка, которая с тобой разговаривает присутствует. Есть прокачка персонажа: на оружие, основные навыки персонажа, психические способности…блин, точно не те же разрабы в «Деусе» были…ну посмотрите

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 7 «1999»

разве не похоже

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 7 «1999»

Стилистика будущего ё-маё!

Короче, игра мне понравилась. Да, она старая, это видно невооруженным глазом, но, если в нее погрузиться и неспешно поиграть, начинаешь получать удовольствие как от фантастического боевика. Разваливающаяся станция, эксперименты, вышедшие из-под контроля, поехавшие мутанты и роботы, сбрендивший Искусственный Идиот – это так прикольно…срочно делайте Систем Шок 3 и не дай бог вы его запорите.

Шутер от 1-го лица «Систем Шок 2» я советую поиграть тем, кто пропустил её в бородатых годах. Игрушка хорошая и проработанная со своей уникальной атмосферой и жуткой «Шодан».

Need for Speed: High Stakes (Плойка)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 7 «1999»

Очередная, но еще не заезженная гонка с полицейскими предстала перед нами в «Нид форс Спид: Хай Стейкс». На этот раз, мы могли побывать в шкуре копа и ловить любителей быстрой езды.

Вспоминаю эту часть «НФСа» и как мы в нее играли. В основном это были посиделки в игрухе и игра в: «я коп, ты убегаешь». Запомнилась плывущим, пардон, более реалистичнм управлением; похорошевшей графикой, в плане блестящих округлостей; режимом полицейского. Поймать бота или друга на машине полицейского было и не просто и не сложно, все зависело от навыков вождения – это же гонки как никак.

После третьей части, красоты добавилось и продолжило добавляться в последующих частях

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 7 «1999»

Мне эта часть в сравнении с третей частью не понравилась. Да красиво, но управление было неприятным и это очень ухудшало впечатление. Вот в пятой части, при всей «реалистичности» управления машинами было приятно управлять. В «НФС Порше» устраивать игру в догонялки было офигенно. Может допилили управление, а может и ручки выпрямлялись понемногу у детишек.

Аркадные гонки «НФС: Хай Стейкс» я вам не рекомендую играть от слова совсем. Как по мне, это неудачная часть в серии.

Planescape: Torment (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 7 «1999»

Безымянный смотрит на меня с укоризной.

Немой вопрос: «Чего ж ты Дима, до сих пор «Тормент» не прошел?». А я ему оправдываюсь в ответ: «Блин, чувак, ну прости, раньше времени небыло на тебя. Честно ведь говорю, пару раз ставил на комп и забивал. Даже диск лежал старенький. Прости меня, дорогой, ты у меня в Святом Бэклоге, я обязательно тебя пройду, а потом еще «Тормент про Нуменеру». «Ладно уж. Буду ждать» - молчит Безымянный.

Эх, мне немного стыдно перед вами и самим собой. Одна из лучших олдскульных игр моего любимого жанра РПГ и не пройдена. Распинаться про прелести ДнД в «Балде» или «Невервинтере» я могу, а про «Тормент» нет, ведь поиграл совсем немного.

Смотрите, как тут прикольно и мой любимый череп есть в напарниках (единственный, который ко мне в начале игры присоединился). Плак.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 7 «1999»

Ну всё-всё, не буду больше об этом говорить.

«Тормент» считается одной из лучших представителей РПГ эвар)) Само-собой, было энхансед эдишн, в который я и буду играть потом.

Нашел забавную картинку для понимания, что такое хорошие олдскульные РПГ и экшен/рпг (Драгон Эйдж 2, который мы потеряли)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 7 «1999»

Простите, но долго плакать о Торменте не могу - жмёт сердечко. Раз поиграл в неё немного, то и посоветовать тоже немного могу любителям олдскульных РПГ. А у меня она в «Святом Бэклоге».

Jagged Alliance 2 (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 7 «1999»

Продолжение пошаговой тактики «Джаггет Альянс 2» застало нас ещё в игровухе, а позже проходилось на домашнем компе. В ней я освоил использование очков действия, как стрелять максимально эффективно, и как пользовать сейв/лоуд. Игрушка тогда очень понравилась и казалась вершиной тактик))

В этой игре всё классно: атмосфера боевика с наемниками (прям «Неудержимые» со Слаем, которых тогда небыло); реалистичность атмосферы (оружие, персонажи и перепитии сюжета); проработка характеристик персонажей и оружия (взаимоотношения и проценты попадания); искусственный идиот противников, который заставлял пораскинуть мозгами и решать задачки; менеджмент базы и наемников; элементарный сюжет присутствует.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 7 «1999»

Сначала мы с моим соседом Гером (у которого дом был напротив моих окон, все ж помнят) проходили ее в игровухе. К тому времени мы уже были завсегдатаями геймклуба и постоянно играли в «Героев 3» по хотситу или проходили вот такие игры. Скидывались на побольше времени и уже по 3-4 часа засижывали в очередную игру. Нас уже знали админы и мы у них просили оставлять наши сейвы, чтобы не начинать всё с начала. Ну а на домашнем ПК я уже спокойно прошёл её сам.

«Заметки на полях: Без сомнения, новшевство в виде компьютеров наложило отпечаток на тогдашнее поколение. Вчерашние гопники, голодранцы и прочие Гавроши, оказывались увлеченными геймерами с тонкой внутренней душевной организацией. В перемешку с матюками они доказывали на сколько Золотые Драконы круче Черных, а на перерыв выходили покурить и выпить 100-200-300 грамм водки с братвой. И снова погружались в «Героев» и «Фаллаут».»

Много позже, году эдак в 2015-м, на волне ностальгии я прошелся по старым играм. С удивлением обнаружил, что они живы и их всё ещё поддерживают фанаты и моддеры. Наткнулся на «Джаггет Альянс 2 Голд» и с удовольствием поиграл - вспомнил былое))

Который год я рассказываю вам про олдовые игры, которые обновились ХД ремастерами, Энхансед Эдишенами, обновились вырезанным контентом (типа «КОТОР», «Маскарад Вампиров») и полноценными ремейками. Как же нам повезло, что мы можем поиграть в классику на новых компах. Не это ли мечта нашего детства?))

С удовольствием советую пошаговую тактику «Джаггет Альянс 2» всем любителям жанра. Даже сейчас, эта игра может предложить вам хороший проработанный гемплей пошаговой битвы и менеджмент базы.

Syphon Filter (Плойка)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 7 «1999»

«Заметки на полях: Если подумать, то на первой Соньке в 80 процентах игр мы противостояли и убивали друг-друга. Страшно представить, но неужели в организме человека так много жажды соперничества и желания превзойти другого человека…

Как ни печально это признавать, но так и есть. Пусть в чате запрещают «унижать» других игроков открыто, использовать «плохие» слова, и рассказывать, в каких играх самое токсичное сообщество игроков. О точно! Даже придумали для этого термин «ТОКСИЧНЫЙ».

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 7 «1999»

Блин, «токсичные игроки» - это ж надо было придумать такое. Культура поведения в ОНЛАЙН ИГРЕ! Культура в поведении людей младшего и среднего возраста, находящихся в недосягаемости друг от друга и пытающихся друг-друга убить. Смешно звучит. Злобные школьники и неадекватные Васяны Подпивковичи это огромный пласт онлайн игр. В «Фортнайте» бы всех «токсичных» школьников позабанивать – «Эпик Геймс» закрылся бы на следующий день.

Как по мне, онлайн игры - это как жизнь, в ней есть всё и вся. Если в жизни есть трудности, то в онлайн играх их не меньше, только выражаются они в понимании игры, навыках, скорости реакции. Никто не будет терпеть чувака, слившего катку. Все дружно назовут такого игрока гандоном, а он должен это признать (если нет «объективных» причин).

Поэтому, садясь за очередную «Доту» или «Валорант» понимайте, что вы будете либо доминировать, либо унижены/обижены. Быть сильнее других, то есть играть хорошо – вот задача для игрока онлайн-игр. И это уже прерогатива сильного игрока обсирать проигравшего или оказывать ему уважение.»

Отвлекся немного, сорян.

Экшен-шутер от 3-го лица «Сайфон Фильтр» считается культовой франшизой. Может и так, но мы о её культовости в игровухе знать не могли. В «Сифон» играли сплитскрином убивая друг-друга.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 7 «1999»

Не смотря на достаточное количество подобных проектов в те времена, нам нравилось сражаться один на один. Что в игре было такого эдакого сложно сказать. Может камера от 3-го лица понравилась, может подборка оружия (включая захват цели и гранатомет), может чувак прикольно бегал, занося тело при повороте аки мотоцикл.

Что там в одиночной кампании не знаю и не сильно хочу погружаться в дела этого спецназовца. Пусть это будет воспоминание о дезматче. Хотя сама франшиза имела несколько продолжений, которые постепенно становились всё хуже и хуже.

Советовать экшен-шутер от 3-го лица «Сайфон Фильтр» я вам не стану. Не думаю, что такая старая игра стоит вашего времени. К тому же, я не знаю где можно её достать в наше время.

Army Men 3D (Плойка)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 7 «1999»

Пока писал о «Сифоне», вспомнил про ещё одну убивалку друг-друга. Это была «Арми Мен 3Д». Тоже экшен-шутер от 3-го лица, только в сеттинге пластмассовых игрушечных солдатиков. Франшиза в то время популярная, но специфическая. У неё было множество продолжений разной степени паршивости. Что про неё рассказать…

…короче, история. Недалеко от нас была игровуха на шесть Плоек. Большое пространство советского торгового зала. Хорошие японские/корейские (и один задрипанный советский) телевизоры. Куча малолетних игроков, играющих и ожидающих своей очереди. И вся эта толпа наблюдает за двумя пацанами, которые устроили ТАКУЮ баталию в «Арми Мен», что даже игравшие в другие игры, стали за ними наблюдать.

Шёл получасовой напряженный бой. Счёт был 1-1 и никто не мог перевесить соперника. В финале битвы, занося флаг соперника на свою базу я подорваться на его мине. Прямо перед своей базой! Это был финал, тем более, что оплаченное время уже давно закончилось. Но мы такой концовкой сорвали овации всей аудитории игровухи, включая админов. Кто-то с сожалением, кто-то с радостью, начал обсуждать и советовать как надо было поступить чтобы победить. В тот раз игроки болели за красивую игру, а не за победу! Первый раз в жизни, я ощутил настоящее удовольствие от того, что кто-то оценил твою игру. Не забуду тот момент никогда))

В общем, мы с другом так задрочивали «Арми Мена», что после нас в него вообще стали там играть. То ли диск появился недавно и его не успели распробовать, то ли конкурентов в лице «Теккена» и «Фифы» хватало. Но шутер про солдатиков не привлекал к себе внимание и раскрылся только благодаря нам двоим. А в умелых руках там было чему раскрываться. Два пластмассовых солдатика сносили друг-друга пулеметными очередями, жгли огнеметами и подлавливали минами.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 7 «1999»

Не думаю, что переход франшизы «Арми Мен» в 3Д удался. Сейчас про эту часть особой информации нет и оценки у неё посредственные. Предыдущие и последующие части серии были совсем другие, хоть и на ту же тематику. Их можно найти даже в стиме, но без 3Д части. Само-собой, «Арми Мен 3Д» я вам играть не советую.

П.С. «Арми Мен 3Д» для нас стал одной из последних игр, которые мы вообще играли на Плойке. Мы росли, а эпоха ПК подбиралась к нам всё ближе и ближе. Игровухи с Плойками заменились игровухами с ПК и очень скоро мы пересели за них. Близилось очень знаковое событие, которое захлестнуло всю игровую аудиторию игровых клубов.

Aliens versus Predator, 2 (2001) (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 7 «1999»
Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 7 «1999»

Объединю две части шутеров от 1-го лица «Элиенс версус Предатор», потому что точно не помню в какую мы играли по сети в клубе. Для меня это был интересный сетевой шутер, но потом стал классным сюжетным приключением.

В игровухе:

Дело было в эпоху игровых клубов. Мои друзья учились тогда уже не в школе, а ушли после девятого класса в техникум, и брат одного из них открыл такой себе клуб. 10 машин в спальном районе и куча игр для компашки. В один прекрасный момент в клуб притащили диск с этой игрой и началось противостояние всех против всех.

Адреналин от шныряния по потолкам, стрельбы по движущимся на радаре целям, засадам в невидимости зашкаливал. Механики для трех разных персонажей были совершенно разные. Морпех ходил вперед с огнестрелом, смотрел на радар (и на потолок), а потом бежал назад от налетавшего на него Чужого. Чужой носился как бешенный по потолкам особо ничего не видя (в связи с неровностями) в попытках замочить недруга когтями. Хищник же, как горный орел, наблюдал за всем этим в невидимости и стрелял из пушки по недобиткам.

Ребята настолько увлеклись «Чужими против Хищника», что на некоторое время в сторону отошел даже «Контр-Страйк». О УЖАС!

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 7 «1999»

На домашнем ПК:

В 2010 году франшиза ребутнулась игрой «Чужие против Хищника». Увидев сие действо, я вспомнил о старых добрых и решил поиграть в оригинальные две части. Освежить в памяти так сказать, тем более, что о сюжете я ничего так и не узнал. И эти игры оказались очень интересными. Настоящие боевые шутеры с сюжетом.

В первой вылупился из яйца Лицехватом, прошелся по агрессивной планете Хищником и пострелял Чужих Морпехом. Во второй сюжетная составляющая и уровень постановки выросли на несколько порядков. Появились внятные действующие лица, колоритные и карикатурные солдафоны, ужасные корпоративные ученые и прочие существа совестью не наделённые.

После этого я ещё посмотрел обзоры двух частей. В них хвалили сюжетную кампанию, действующих лиц и шутерные механики, что ещё больше закрепило моё восхищение проектами. После сюжета, я вообще забыл о том, что в игре был сетевой дезматч))

Воу-воу, а кто это у нас такой красивый?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 7 «1999»

Что с ребутом?

А я в него так и не поиграл)) После выхода на игру полилось столько всякого нелицеприятного, что капец. Признаться, я не захотел портить себе впечатление от оригинальных частей. Решил, что когда-то в неё поиграю. А через пару лет вышел «Элиен: Изолейшен», который вообще мне не зашел. А потом сэр Ридли вернул серию «к корням»… В общем, сама франшиза не хотела, чтобы я к ней возвращался))

Кстати, расскажите в коментах, как оно было в 2010. А кто загорелся ребутом, может прикупить его в «Стиме» Save 80% on Aliens vs. Predator™ on Steam (steampowered.com)

Что ж советовать? Ну, оригинальные шутеры от 1-го лица «Чужие против Хищника» я вам советую. Возможно, что вы найдёте их где-нибудь и сможете запустить на современных ПК. Особенно советую вторую часть, в которой был интересный сюжет.

Так же в «Стиме» и «ГОГе» есть какая-то ремастер версия старых игр. Чего там в ней наделали я понятия не имею, но вот вам ссылка Aliens versus Predator Classic 2000 on Steam (steampowered.com)

Ребут же, я так и не поиграл и не знаю захочу ли, а вы решайте как хотите))

Поигранные: 14

Пройденные: 10

Спасибо за ваше внимание и увидимся в следующем году.

1.7K1.7K показов
9696 открытий
2 комментария

Хорош, 99 год тоже хорош, прям во многое играл, но пиши просто в раздел игры, наверно больше коментов будет

Ответить
Автор

Я б так и сделал, но само название Ретроспектива, как бы подталкивает в ретро.
Может после 2000 года буду и в Игры перекидывать тоже. Я тут особо за лайками не гонюсь, а вот игры посоветовать могу.

Ответить