Crash Bandicoot 3: Warped

Триквел, отправивший смешного Бандикута в "приключение на 20 минут"

Если вы зашли сюда, не прочитав текст о первых двух играх - настоятельно рекомендую с ним ознакомиться, дабы узнать историю становления Naughty Dog и попросту прочитать об играх серии Crash Bandicoot

Нужно больше Бандикутов

Текст улетает в щитпостинг, картина в цвете

Вторая часть Бандикута под названием "Возвращение Кортекса", как и ожидалось, стала хитом, продавшимся за свой жизненный цикл порядка 4,5 миллионов копий, что не могло не порадовать боссов Universal и Sony, но не разработчиков из Naughty Dog.

Последние понимали, что их ждёт разработка очередной части Бандикута, ведь Universal всех денег мира будет мало (хоть и Sony так же горели желанием триквела и никогда не были "белыми овечками" в отношениях Naughty Dog и Universal)

Так оно и произошло спустя месяц после резила второй части. Благо в стенках Naughty Dog уже знали, что можно сделать с триквелом и воспользовались наработками из второй части, которые не вошли в основную игру. Благодаря этому игра была завершена в рекордные 10,5 месяцев, хоть и саму игру пришлось доделывать не только в кранч-темпе, но и в коридоре офисов Universal.

Дело в том, что Рубин и Гэвин (отцы основатели Naughty Dog) задумались над дальнейшими действиями после триквела о Бандикуте, ведь студия банально выдохлась от Крэша. Вспоминая свой опыт с ЕА, руководители собрались под самый конец разработки и сказали боссам из Universal, что этот Крэш будет для них последней игрой, так как помощь, кроме аренды офисов, от вторых непосредственных начальников не поступала.

К слову, Universal занимали весьма странную роль в отношениях между Sony и Naughty Dog - Сони финансировали Бандикута через руки Universal, так как последние были правообладателями и отвечали за число отпечатанных дисков. Какой-либо помощи от них не приходило, но требования возрастали, из-за чего Рубин и Гэвин решились на уход из под крыла издателя.

Услышав это, Universal быстро перенесли всю технику и компьютеры с офисного помещения в коридоры - без кондиционеров, системы охлаждений серверов и банального удобства, которого и так не было. Кроме того, они запретили проносить разработчикам собственное оборудование, показывая яркий пример того, как не надо обращаться со своей золотой антилопой, выдающие Бандикутов каждый год. Естественно, после релиза Naughty Dog переехали в собственный офис, без какой-либо издательской руки над головой.

А игра всё же вышла в начале ноября и вновь стала коммерческим успехом.

Злобный Ука-Ука и часовщик Тропи

Рыцари здесь мега балдёжные

После падения станции Кортекса где-то в пределах Австралии высвобождается маска Ука-Ука - злобного брата Аку-Аку. Злобная доска крайне недовольна действиями Кортекса и требует от него найти все кристаллы, алмазы реликты и всё подобное, чтобы взять и спокойно уничтожить планету. Кроме того, Ука-Ука понимает, что Кортекс - не самый надежный союзник, после чего набирает к себе в помощь учёного-часовщика Нефариуса Тропи, создавшего машину времени для поиска кристаллов из других времён.

Аку-Аку сразу же чувствует высвобождение своего братца и направляет Крэша и Коко на станцию машины времени, которую как раз и создал Нефариус Тропи. Почему они там оказались и где в это время сидят злодеи, которые так же должны были собирать кристаллы - большой вопрос, на который мы так и не получим ответа. Но именно так мы и начинаем игру.

Игровые обновления с новым Бандикутом

А вы знали, что бандикуты - водоплавающие?

В наших консолях (+ эмуляторах, + кастомных портативках) находится триквел крайне успешного платформера, который был сделан за 10,5 месяцев. Благодаря наработкам второй части, команда Naughty Dog знала, что хочет внести в тройку для разнообразия и реализовала идеи, которые не успела/не смогла/не захотела реализовать в сиквеле.

Теперь у нас два играбельных Бандикута - Крэш и Коко, которая является его сестрой. Большинство уровней мы проходим за Крэша, но для Коко отведены отдельные уровни. Так, мы будем бегать на тигрёнке по Китайской стене, плавать на гидроцикле среди пиратских кораблей, летать на кукурузнике и сбивать дирижабли и сражаться с N.Gin-ом в 4-й комнате, превращая всё это в космическое сражение двух кораблей.

Крэш так же не обделён отдельными уровнями. Кроме типичных забегов, наш Бандикут отправится на занятия дайвингом в океане, гонять на байках и летать на таком же кукурузнике, но сбивать уже не дирижабли, а двухдвигательные самолёты.

После каждого босса выпадают жетоны с навыками, дающие Крэшу необходимые плюшки для дальнейшего прохождения. Всего их 5 и все они являются активными умениями:

  • Усиленное падение, помогающее разбить металлические ящики
  • Двойной прыжок, дабы забраться на более дальние платформы
  • Более длительная "торнадо" атака Крэша, позволяющая парить в воздухе чуть больше, чем обычно
  • Базука, стреляющая вумпа-фруктами
  • Бег, позволяющий в разы быстрее проходить уровни

Последний из пауэр-апов является самым полезным, ведь в тройке добавили те самые реликты, которые выдаются за быстрое прохождение уровня. Именно на гонках за реликтами раскрывается настоящая сложность третьего Крэша, который был сделан более лёгким для казуального прохождения только для того, чтобы детально изучить уровень и показать лучшее время для своего реликтового забега.

Как и в прошлой игре, нас ждёт 5 комнат для стандартной игры и ещё одна дополнительная, уровни в которой открываются после добычи определённого числа реликтов.

Графические улучшения

Стенку до сих пор не достроили, кстати

Работяги из Naughty Dog смогли выжать максимум из возможностей первой PlayStation, добившись очередного скачка графики для данной консоли.

В первую очередь - была улучшена общая картинка. Цветов стало больше, объектов на экране больше, а прогрузка уровня была максимально хорошо скрыта различными "программными" приёмами по типу смены ракурса камеры, либо же переноса героя с одной платформы на другую с помощью летающих "тарелок" (я просто не знаю, как это назвать более правильно)

Во вторых - теперь у Бандикута и остальных персонажей появилась нормальная тень. Если в прошлых частях она представляла из себя обычный кружок под персонажем, то здесь отчётливо видны конечности, движения и прочие детали, делая картинку чуть более реалистичной (если так можно сказать про игру, где Бандикут ходит с базукой на перевес, ага)

Ну и сам Крэш, как и Коко, стали ещё более полигональными и живыми. Анимации танца на месте вдобавок с новыми приколами Бандикута, когда тот стоит на месте.

Очередное музыкальное пиршество

Cкачем на ящерице, хоть это и не обязательно

На самом деле, я могу просто скопировать отрывок текста из обзора второй части, ибо за саундтрек отвечали те же люди, что и в сиквеле. И он вновь оказался великолепен.

Средневековье звучит именно как средневековье, со своими рыцарскими пируэтами мечей и прыгающими жабками, пытающиеся вас зацеловать для снятия проклятий. Египетские и Арабские уровни схожи по эстетике со своей музыкой и в них используются инструменты из восточных стран.

Будущее звучит максимально электронно, ну а финальная тема борьбы с Кортексом настраивает на нужный тон, наводя игрока на мысль о том, что это является финальной точкой противостояния Бандикута и Шизо-Учёного.

Весь саундтрек традиционно присутствует на всех площадках, ютуб - тут

Плюсы и минусы

Бандикута, как обычно, все пытаются убить, но ему не привыкать

Очередное напоминание, что данный пункт существует для тех, кто не особо любит читать длиннопосты. Можно сказать, что это щитпост внутри длиннопоста. Ладно, кажется я ушёл от темы.

Плюсы игры, которые я подметил:

  • Ещё большее разнообразие тематик уровней
  • Разнообразный игровой опыт, начиная от платформинга, заканчивая гонками с НЛО
  • Новый играбельный персонаж с уникальными уровнями
  • Доктор Нефариус Тропи
  • Крэшу Бандикуту дали базуку
  • Внутри игры есть демо-версия первой части Спайро

Ну и куда без минусов:

  • Слишком лёгкая сложность игры, если не проходить её ради реликтов (где раскрывается вся суть уровней)
  • Нефариус, который является ключевым создателем машины времени, является лишь второстепенным боссом в игре, когда он спокойно мог тянуть на главного злодея (реализовали в новой части спустя много лет, так что спасибо)

Пару личных строк

Крэш пытается повторить судьбу создателя FromSoftware

Третий Крэш стал последней основной игрой в руках Naughty Dog. Чуть позже они окончательно попрощаются с серией игр, выпустив Crash Team Racing, которая де-факто являлась более играбельным клоном Mario Kart 64, но сегодня не об этом.

Warped лучше всего проходить именно на скорость, ведь в нём заключатся основная сложность игры. Просто пройтись по локациям здесь можно, но лично я не получаю от этого особого удовольствия в виду лёгкости игры, двойка с этим справляется в разы лучше.

Базука в роли дополнительной абилки - это немного ха-ха и читерство, которым можно зачистить всё и вся, если у тебя есть на это время. Когда я был малым, то мне нравилась именно эта абилка, но позврослев, я всё же больше полюбил бег, чем базуку. А игру, кстати, можно и без двойного прыжка пройти, просто зная, как правильно делать увеличенный прыжок с помощью подката, прыжка и одновременной атаки.

О ремейке

Firefly Fun House!

Сказать особо нечего, ведь это идеально перенесённая игра, без каких-либо добавлений. Чуть позже разработчики вкинут DLC с новым уровнем, который чуть более длинный, чем другие уровни.

Графически ремейк выглядит так же балдёжно, как и предыдущие 2 игры. Анимации, персонажи, локации - всё выглядит так, что в это хочется поиграть. Других слов добавить я не смогу.

Итог

Финальная борьба с Кортексом в разы лучше, чем в прошлой части

Третий бандикут - финальный в оригинальной трилогии. И как финальная игра - он впитал в себя самое лучшее, что делали Naughty Dog за прошедшие несколько лет с момента разработки двух оригинальных игр.

Уже через несколько месяцев разработчики покажут дебютный трейлер новой игры для PS2 - Jak and Daxter, попутно дав знак об окончании Бандикутской саги в их руках. Ещё чуть позже Naughty Dog выпустят последнюю игру с Бандикутом - Crash Team Racing, ну а дальше серия пойдёт по рукам и в другом направлении, в котором уже не найдётся места Naughty Dog.

Может оно и к лучшему, а может быть симулятор гольфа в The Last of Us Part II был ошибкой, судить об этом явно не мне.

22K22K показов
1.9K1.9K открытий
44 репоста
62 комментария

Пожалуй, хватит с меня Бандикутов сейчас

Ответить

РыжВан. Принято считать, что DTF давно умер как сайт про игры. И ты тот герой, который доказывает обратное своими статьями. Спасибо тебе за твой труд. Фонд Поддержки Сладких Булочек желает тебе хороших выходных и нескончаемого вдохновения.

Ответить

Топовая трилогия в целом и ремастер хорош, жаль только, что в нём у Краша анимации не такие доставляюще упоротые, как в оригинале...

Ответить

Это шо, получается Ноти Дог когда-то игры делали?

Ответить

Сам в ахуе

Ответить