Pseudoregalia и её выдающийся геймплей

Сноровистый нелинейный 3D-платформер. Наглядная демонстрация возможностей жанра метроидваний в трехмерном пространстве.

Автор оригинального изображения: <a href="https://twitter.com/Mendobear_" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">@Mendobear_</a> <br />
Автор оригинального изображения: @Mendobear_ 

Короткометражная игра, как хороший рассказ, не может позволить себе растекаться мыслью по древу. Она должна быть собранна и сосредоточена. Должна уметь отсекать лишнее ради главного.

Первое, от чего Pseudoregalia избавляется - это сюжет. Формально история здесь есть. Таинственный замок прячется в туманной дымке. Комичные козлики ходят по коридорам. Принцесса заперта на вершине полуразрушенной башни, и до неё надо зачем-то добраться. Но всё это не имеет ни малейшего значения, ни для игроков, ни для разработчика.

Чуть-чуть сюжета в начале, самую малость в конце. Вам будто приносят гамбургер с восемью котлетами между двумя тоненькими булками.

И кстати о булках.

Главная героиня по имени Сибил - это антропоморфный гибрид козы, кролика и кошки. От коз у неё - рога и копыта. От кролика - уши. От кота - наверное, хвост. Ну а от человека… чувственная притягательность?

Девушка одета в интригующе фривольный наряд. Облегающий корсет-фрак и манжеты на запястьях напоминают униформу официанток из клубов Playboy. Со временем этот ансамбль дополняют импозантные латные поножи. Но никаких штанов. Или нижнего белья.

Автор: <a href="https://www.deviantart.com/tailsrulz" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">tailsrulz </a><br />
Автор: tailsrulz 

Штаны - отдельная тема.

Сейчас всё больше разработчиков вводят в игры особые опции для игроков с физическими или психологическими ограничениями. Следуя этому тренду автор Pseudoregalia добавил в своё произведение опцию “Give Sybil Pants”. Благодаря ей вы можете надеть на героиню мешковатые штаны и избавить себя от соблазна.

Есть в игре и ещё один костюм. Можно сказать, компромиссный. Черное трико с глубоким декольте и короткий белый жилет…

Автор: <a href="https://www.furaffinity.net/gallery/wizzard0/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Wizzard0</a><br />
Автор: Wizzard0

Почему я до сих пор об этом говорю?!

Потому что автор отлично знает что делает. Героиня самоуверенно вышагивает по замку, как супермодель по подиуму. Покачивает широкими бёдрами. Крутит у нас перед глазами низкополигональной попой. Церемонно садится на стулья, вызывающе закидывая ногу на ногу. Всё продумано до мелочей. Эта особенность игры здорово поспособствовала её популярности и вдохновила на творчество художников со всего мира.

Однако, в конечном счете, успеха Pseudoregalia добилась не из-за кроличьего эксгибиционизма.

Оригинальную версию игры разработчик Rittz и его помощник Matt сделали за три недели в рамках гейм-джема, проходившего на сайте itch.io в Феврале-Марте 2023.

Первая версия игры. Все ключевые элементы уже на месте.

Сам Rittz объясняет: “Перед тем как в это ввязаться я как раз размышлял - насколько реально для меня было бы сделать метроидванию в 3D? В начале года я много времени потратил на прохождение разных “Метроидов” и “Кастельваний”. И я большой фанат гейм-джемов. С удовольствием участвую в них. Я наткнулся на Metroidvania Month 19 и подумал: может я и спятил, но мне кажется, что у нас получится соорудить что-нибудь скромное для конкурса. Более того, что-нибудь трехмерное. Хотя всем известно насколько это непросто. Чистых 3D-метроидваний на рынке очень немного”.

Конкурс двое разработчиков выиграли. Потом немного передохнули и принялись дополнять, латать и полировать своё произведение. А уже через 4 месяца выложили в Steam “полную” версию.

Мы начинаем игру в мрачном подземелье под названием Обветшалый Острог и немедленно получаем в руки оружие. По форме оно напоминает большой двуручный меч, но героиня держит его скорее как тонфу, за одну из сторон “гарды”, как за ручку. Сибил атакует сериями из трех элегантных ударов. Дерётся она на ходу. Cкользит по полу, как фигуристка по льду. Избивая врагов героиня набирает ману, которую тратит на самолечение.

Вскоре ей преграждает путь босс - однорукий тюремщик с могучим клеймором. Кажется, что впереди нас ждёт типичный souls-like.

Но нет. Ничего подобного.

Один из самых серьезных противников в игре - микроскопический рыцарь, забавы ради припрятанный в случайном подвале. <br />
Один из самых серьезных противников в игре - микроскопический рыцарь, забавы ради припрятанный в случайном подвале.

Следующего босса мы встретим только в самом финале игры. Rittz вообще постарался свести конфронтации к минимуму. Большинство рядовых противников - скорее легкие препятствия, чем активные угрозы. Попадаются иногда лиходеи пострашнее. Вроде козликов, выдувающих опасные нотные знаки из огромных геликонов. Но поколотить их тоже труда не составит. А можно просто пробежать мимо, не обращая внимания.

После выхода из темницы перед Сибил во всей лоупольной красе открывается замок Санса.

Разработчики приложили немало усилий для стилизации своего платформера под игры пятого поколения консолей. В первую очередь под эксклюзивы Nintendo 64.

Автор: <a href="https://www.deviantart.com/trucidate/gallery" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">trucidate</a><br />
Автор: trucidate

Дело тут не только в больших полигонах и угловатых моделях. PR эмулирует даже трилинейную фильтрацию текстур N64. А ещё по умолчанию ограничивает фреймрейт и имитирует характерные визуальные искажения старых ЭЛТ-мониторов. Не беспокойтесь, и то и другое можно отключить.

Понятно что Rittz, росший на прекрасном вырвиглазном 3D, воспроизводит игровую эстетику своего детства. Но он также выбрал самый практичный, экономный подход к созданию мира игры.

Поразительно как здорово графика на грани абстракционизма способна стимулировать наше воображение. Достаточно натянуть на стены простейшие текстуры. Запечь в них освещение. Расставить немного мебели. Напустить интригующего тумана. И готово!

В странной библиотеке-сеновале пахнет затхлым, пыльным уютом. В тёмном Подполье царит зловещее уныние. Внутренний двор замка впечатляет своим монументальным величием.

Конечно, PR не стоит идеализировать. У неё нет сюжета, крутых сражений, выдающейся графики. Что у неё есть - это геймплей. Удобный, сноровистый, драматичный трехмерный платформинг. Нестандартный набор движений, их превосходная реализация на практике, их изумительная синергия. И, конечно, дизайн уровней, в полной мере раскрывающий возможности игрового процесса.

Первым делом Сибил учится скользить по полу в подкатах, уклоняясь от ударов и снарядов. Затем этот банальный навык выходит на новый уровень, и Сибил узнаёт как из подката улетать в мощный рывок - этакий олимпийский прыжок в длину.

Золотые поножи позволяют козочке резко отталкиваться от стен и предметов три раза подряд. Причем готовиться к каждому толчку (то есть нажимать на кнопку прыжка) нужно заранее, чтобы героиня вовремя подобралась и превратила своё свободное падение в целенаправленной движение к цели.

Ещё одно классическое умение - удар об пол - становится катализатором для ультра-высокого прыжка. Сибил ныряет вниз, касается поверхности, и следующий прыжок подбрасывает её высоко вверх. Но это ещё не всё. Если в воздухе “заказать” пикирование, игра даст вам долю секунды на размышление. В этот момент вам позволено отменить нырок и вместо этого сделать сальто назад. Что в критический момент может помочь преодолеть последние несколько метров до цели.

Кроме всего прочего Сибил бегает по стенам - прямым и изогнутым, отталкивается от врагов и контекстных предметов с помощью ударов, использует сферы света как точки ускорения.

Одна способность активируется вслед за другой. Один трюк перетекает в следующий. Крольчиха бегает, прыгает и летает по замку. Беззаботно балансирует на узких шестах, без труда цепляется за карнизы. Всё делает с исключительным изяществом. Плавныие, раскованные анимации её движений и игроку придают больше уверенности.

Автор: <a href="https://www.deviantart.com/isokilo/gallery" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Iso-Kilo</a> <br />
Автор: Iso-Kilo 

Самые мощные и сложные приёмы игрой не объясняются. Игроки сами их находят и потом обучают друг друга. Разработчики осознанно вручают вам все инструменты для преодоления немногих расставленных на вашем пути преград. Пожалуйста, гуляйте по замку, лазайте по стенам и крышам, бродите по тоннелям и подвалам. Все 8 тематических зон полностью или частично открыты для Сибил с первых минут.

PR вас почти не ограничивает, но и за руку держать не будет.

Изначально в игре даже не было карты. В первые месяцы после релиза игроки-первопроходцы изучали планировку замка сами. И в этом было своё несомненное очарование, ведь в подобных испытаниях и заключается суть жанра, посвященного исследованиям и поискам.

Несколько умельцев даже успели нарисовать замечательные самодельные карты крепости:

Карта одного из "уровней" от <a href="https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=3016798464" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Roughrider</a><br />
Карта одного из "уровней" от Roughrider

И всё же, в конце концов разработчики прислушались к просьбам игроков. План местности был задокументирован и официально встроен в игру.

Сам Ritts трезво относится к своему произведению. По его словам полноценная трехмерная метроидвания должна быть “более насыщенной. Меньше хождения кругами, больше открытий, новых мест, новых впечатлений”. Pseudoregalia задумывалась им как проба пера, простейший прототип. И почти случайно умудрилась прыгнуть выше головы. Она заслужила свой успех, но главное её достижение - это наглядная демонстрация возможностей жанра в трехмерном пространстве.

Художественная галерея

Отдадим должное талантливым авторам и их творениям.

Автор: <a href="https://twitter.com/Blazingpumpkin1" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">blazingpumpkin</a>
Автор: blazingpumpkin
Автор: <a href="https://twitter.com/triggerpigart?lang=en" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Triggerpigking</a><br />
Автор: Triggerpigking
10K10K показов
2.1K2.1K открытий
Контент для взрослых
12 комментариев

Однако, в конечном счете, успеха Pseudoregalia добилась не из-за кроличьего эксгибиционизма.Верим

Ответить

А автор знал как привлечь аудиторию)

Ответить

При всех достоинствах игры, которые я слушаю уже не в первый раз, графическое оформление напрочь отталкивает, к этому не хочется даже прикасаться.

Ответить

Ну это ретро. На любителя конечно

Ответить

А мне наоборот локации понравились. Классная стилизация.

Ответить

Геймплей решает. Графика здесь дань уважения Nintendo 64 в частности Mario 64 и другим платформерам того времени. Такую графику нужно уметь ценить поскольку некоторые игроделы сейчас любят насрать графоном так что играть становится сложно и больно глазам ведь ты буквально не видишь куда идти и что можно брать потому что все блестит, светиться, отражается.

Ответить

Ясно, игра для фурфагов.

Ответить