Я их кошу, а они всё прут и прут: рассказываю про Aliens: Dark Descent

В детстве я боялся двух вещей: во сне Фредди Крюгер вспорет мне брюхо, в полной темноте лицехват запрыгнет на моё лицо, внедрит эмбрион и...

Я вырос и мой живот не совсем в порядке, несмотря на то, что его не касалась перчатка Фредди – хроническое заболевание ЖКТ. И на лицо садились, правда, это был не лицехват. Да и страхи остались и приумножились: к опасениям из детства прибавился страх получить повестку из военкомата и много дизов в статье на DTF. Но пора побороть один из них, а то и оба!

Взяв под управление команду морпехов, я отправился уничтожать инопланетных тварей и свой страх стать инкубатором для эмбриона лицехвата в Aliens: Dark Descent! Что из этого получилось, я дам тебе знать ниже.

А мама мне говорила, что чудовищ не бывает. А они есть. Зачем обманывать детей?

«Чужие» (1986)

Что может быть лучше для того, чтобы побороть усталость от рабочего дня и выплеснуть всю накопившуюся злость, чем тактический экшен с ксеноморфами? Можно, конечно, щитпостить и оставлять токсичные комментарии на DTF или же одевать в новый костюм свою лолю в Genshin, но я предпочитаю хардкорное приключение с оригинальной историей. Усталость как рукой снимает.

Главная героиня Aliens: Dark Descent Майко Хейз – сильная независимая женщина, под стать Наталье Морской Пехоте, только джип у неё не в Москве и она не в культурном городе. Майко работает на станции «Пионер» (а не в маршрутном автобусе), расположенной на орбите шахтёрской планеты Лета в роли заместителя администратора. Согласно карточке персонажа в Кодексе игры, она предпочитает работать в одиночку и общается с коллегами, только если это действительно необходимо.

Подчинённые думают, что она слишком требовательна и замкнута, а начальство не понимает её мотивов и считает выскочкой. На деле же Хейз – личность высокой морали, способная на глубокие эмоции. Просто она быстро поняла, что лучше их не показывать.

Майко вооружена не только сильным характером
Майко вооружена не только сильным характером

Лишь Майко замечает что-то странное при доставке грузов на «Пионер». В один из рабочих дней загадочный контейнер был отгружен на станцию и, как ты можешь догадаться, в нём не ключи от автомобиля и даже не капуста.

Руководитель Хейз и главный администратор станции не желает слушать героиню-выскочку и узнавать, что в «чёрном ящике». Он только рад тому, что отгрузивший его корабль запросил разрешение на взлёт, хотя половина груза, который он должен был забрать со станции, всё ещё ожидает погрузки – типичный руководитель.

Майко спешит в грузовой отсек в одиночку и по пути пытается разгадать задуманное разработчиками слово из пяти букв – то, что прибыло на станцию в контейнере. Героиня понимает, что чутьё её не подвело, когда видит вскрытый контейнер со слизью и кладкой инопланетного существа в грузовом отсеке. На «Пионере» начинается настоящий хаос и бойня.

Нескольких лицехватов достаточно чтобы посеять хаос на станции

Будучи сильной и независимой женщиной, Майко инициирует протокол «Цербер» — активирует систему военных спутников, предназначенных для защиты и изоляции планеты и уничтожающих любые корабли, покидающие орбиту Леты. Так никто не улетит с монстром на борту.

Под раздачу попадают все: и корабль, отгрузивший опасный груз на станцию, и военный корабль «Отаго», полный морпехов. Последний падает на поверхность планеты Лета. Туда же устремляется Майко на десантом шаттле. Объединившись с военными, ей предстоит узнать, откуда был доставлен груз с инопланетным существом, и разобраться в происходящем, а также найти возможность вернуться домой.

Это спасательная операция. Несколько дочек колонистов нуждаются в спасении от девственности.

«Чужие» (1986)

Игра сразу знакомит с отсеками корабля: казармой с ветераном колониальной морской пехоты Риком Мартинесом, лишившимся руки в бою и носящим вместо неё протез, мастерской с инженером Элис Корриган, которой постоянно нужны припасы для ремонта корабля, медблоком с военным врачом Марлой Букард, лабораторией с ксенобиологом Дональдом Беккером одержимым идеей заполучить живую инопланетную особь, и командным центром, который теперь возглавляет Майко.

Хейз — одна из ключевых фигур на «Отаго», несмотря на то, что она здесь гость
Хейз — одна из ключевых фигур на «Отаго», несмотря на то, что она здесь гость

Корабль, специализированные отсеки для тренировки, лечения и улучшения снаряжения бойцов, вылазки по уничтожению инопланетных монстров… Напоминает «бюджетную версию» XCOM с боями в реальном времени. Здесь и скупая на красивые текстурки графика, и малое разнообразие в геймплее, а сюжет почти не вызывает эмоций.

Но «бюджетный» – это не всегда плохо. Моя жена работает в бюджетной организации и жалуется только на «добровольно-принудительное» голосование и участие в массовках на государственных праздниках. Но я не развелся с женой и не стал удалять игру, и продолжаю получать немалое удовольствие от обеих.

Глядя в правый нижний угол монитора на экране командного центра, я сразу понял, что побороть усталость после рабочего дня в этой игре не получится. На это намекнула шкала заражения планеты. Стоило мне нажать на кнопку «Начать миссию», как игра подтвердила мои опасения. Заражение планеты прогрессирует с каждым днём; когда индикатор достигает очередного порога, повышается уровень сложности всех локаций, а инопланетных тварей становится больше.

В основном, все миссии будут на планете Лета, некоторые — на станции «Пионер» расположенной на её орбите
В основном, все миссии будут на планете Лета, некоторые — на станции «Пионер» расположенной на её орбите

Выбрав на карте место посадки десантной шлюпки UD-4 и взяв под управление четырёх бравых морпехов-новобранцев, я отправился на первую миссию с надеждой побороть детский страх. UD-4 высадил команду бойцов на миссию в боевом разведывательном транспортёре М540 – «мобильной крепости» с двумя пулемётами Гатлинга, осуществляющей переброску отряда по планете. Морпехам предстояло спасти выживших колонистов и узнать, откуда был отправлен роковой контейнер.

Команда бойцов — это сплочённый коллектив. Он настолько сплочён, что разработчики игры не дали возможность управлять каждым юнитом в отдельности. Морпехи перемещаются и открывают огонь автоматически строго группой, а разделяются лишь тогда, когда необходимо выполнить конкретные действия вроде открытия ящика с боеприпасами, установки мины или турели. Это делает вполне хардкорную игру чуть проще: когда со всех сторон прут толпы «хвостатых рептилойдов», уберечь морпехов, которые разбрелись по локации, было бы невозможно.

Сталкиваясь с врагами и получая урон, морпехи накапливают стресс. Его показатель и текущий уровень (спокойствие, тревога, паника или ужас) отображаются на карточке каждого морпеха. Когда стресс достигает 100%, боец переходит на следующий уровень и получает случайный негативный эффект. Эффективность морпехов падает: снижается точность, тратят больше патронов за один выстрел и т.д.

У членов отряда зашкаливает уровень стресса из-за чего наложено куча дебафов
У членов отряда зашкаливает уровень стресса из-за чего наложено куча дебафов

Поэтому важно выполнять поставленные задачи, как можно реже попадая в поле зрения врага. Для этого бойцы оснащены датчиком движения, который определяет движущиеся объекты в радиусе 60 метров и помечает их белой точкой на радаре и карте, а так же могут устанавливать стационарные датчики. Необходимо следить за ними, чтобы вовремя обнаружить притаившихся врагов и уйти незамеченными.

Помимо уровня стресса, от столкновений растет осведомлённость улья о местоположении команды и уровень агрессии. Ксеноморфы в этой игре бесконечны — ульи, из которых они прут уничтожить нельзя. У команды может быть один из трёх статусов обнаружения: «Скрыта», «Обнаружение», «Преследование». Как только она будет обнаружена, улей отправляет Чужих которые движутся к месту нахождения морпехов. А преследование будет продолжаться до тех пор, пока команда не скроется от врага.

Каждый раз, когда команду замечают или преследуют, уровень агрессии растёт и появляется ещё больше ксеноморфов. На среднем уровне и выше появляется мини-босс – очень сильный ксеноморф. Помимо инопланетных тварей, в игре есть и другие враги: люди (культисты, коммандос), синтетики. И сражения с ними не менее опасны, чем с ксеноморфами.

Уже на среднем уровне агрессии на отряд время от времени нападают толстые ксеноморфы – Крушители, способные сильно ему навредить. Когда отряд скрывается, уровень агрессии замораживается и перестаёт расти
Уже на среднем уровне агрессии на отряд время от времени нападают толстые ксеноморфы – Крушители, способные сильно ему навредить. Когда отряд скрывается, уровень агрессии замораживается и перестаёт расти

– Каковы мои шансы?

– ОШИБКА. НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ВЕЛИЧИНА.

«Чужой» (1979)

В первой своей вылазке я не старался выполнять задачи скрытно и постоянно вступал в бой с монстрами. Возомнив себя великим тактиком с командой из четырёх «Рэмбо», я вёл бойцов сквозь толпы вновь и вновь прибывающих ксеноморфов. Стресс морпехов рос, агрессия ксеноморфов увеличивалась, бойцы получали ранения и приобретали травмы. Я надеялся, что они отлежатся в лазарете по прибытии с миссии и вновь будут готовы к бою, но недооценил сложность игры и погубил отряд. Загрузив сохранение, я попробовал играть более скрытно и вовремя эвакуировать морпехов, но мне это не удалось. Поэтому я решил начать игру сначала и понизить сложность до нормальной. Выбрать максимальную сложность при старте было ошибкой – понизить её в процессе игры нельзя.

Игра хардкорная: даже на нормальном уровне сложности постоянно ощущаешь стресс, как и морпехи. Чужие не дают расслабиться: постоянно нападают и стараются утащить бойцов в ульи, заливают кислотой, если уничтожить их рядом с отрядом, а крупные особи способны за пару укусов разорвать морпеха, если позволить им приблизиться к отряду. Ухудшает положение дел постоянная гонка со временем: уровень заражения планеты растёт с каждым днём.

Во время вылазок я сталкивался с кучей разновидностей ксеноморфов, которые хотели полакомиться моим отрядом. Одни похищают морпехов и утаскивают в улей, другие невероятно быстры — попасть по ним сложнее, некоторые наносят мощный удар головой и сбивают бойцов с ног, выводя их из боя на некоторое время, а самые мерзкие и страшные для меня прыгают на лицо и внедряют эмбрион, который совсем скоро убьёт морпеха, если не извлечь его специальным устройством, созданным по ксенотехнологии.

Королева – сильнейший ксеноморф внушающий мне не менее сильный страх своим ужасным видом
Королева – сильнейший ксеноморф внушающий мне не менее сильный страх своим ужасным видом

Особо сильные ксеноморфы — боссы вроде Королевы — обладают целым набором умений, способных вмиг уничтожить всю команду морпехов. Королева может убить морпеха за одно умение – казнь. Помешать ей это сделать призваны различные навыки бойцов, которые они приобретают, прокачиваясь, получая опыт в ходе миссий и экипируясь новым оружием, которое открывается в мастерской на «Отаго».

Сражения происходят в реальном времени, но при выборе навыков бойца время либо замедляется, либо полностью останавливается (нужный вариат можно выбрать в настройках в любое время), чтобы ты обдумал ситуацию и решил, что делать. После этого игра сама определит морпеха, который применит навык наилучшим образом, если им обладают сразу несколько членов отряда. На это тратятся «очки команды» – ресурс, который восполняется со временем.

Применяю умение «Выстрел из дробовика» против нескольких ксеноморфов подобравшихся близко к морпехам

Если предстоит тяжёлый бой, следует заранее к нему подготовиться: установить мобильные защитные турели, заминировать подходы к отряду, занять укрытие. Если же очки здоровья отряда сильно упали, а стресс зашкаливает, необходимо использовать аптечки для лечения и найти безопасное место, где можно заварить двери и передохнуть, уменьшив уровень стресса. Медикаменты для лечения, инструменты для заваривания дверей, а так же патроны и материалы для покупки оружия и улучшений на базе можно найти в ходе выполнения миссии. Покинув локацию и вернувшись в неё вновь, она не обнуляется: открытые ящики будут пусты, развёрнутые турели останутся на своих местах и т.д.

Постоянная нехватка патронов и медикаментов побуждает действовать скрытно, иначе они быстро кончатся и придётся эвакуироваться, дабы не потерять бойцов и пополнить припасы на «Отаго». А новая вылазка – это новый день, а значит, повышение уровня заражения планеты и сложности выполнения миссий.

И чем же мы будем воевать, матом?

«Чужие» (1986)

Каждый морпех ценен, прокачанный – бесценен. Морпех – это не расходный ресурс, их количество на базе ограничено. Новых заполучить практически неоткуда, такая возможность появляется крайне редко. Мне приходилось неоднократно загружать сохранения, когда я терял членов отряда – слишком много было вложено в них ресурсов.

Получая опыт, бойцы могут выбрать специализацию: сержант, медик, пулемётчик, техник, разведчик. Каждая обладает определёнными атрибутами, наделяющими бойца новыми возможностями. Например, техник может взламывать закодированные двери, а разведчик — вооружиться снайперской винтовкой в качестве особого оружия, способной бесшумно устранять ксеноморфов. Общие же улучшения доступны любому классу после повышения уровня и приобретаются за ресурсы, добытые в ходе миссий. Они повышают максимальное здоровье морпеха, его броню, точность и т.д.

Мой отряд всегда состоял из морпехов с разными специализациями. Их особенности дополняют друг друга и помогают выбраться из самой сложной ситуации: пока пулемётчик косит толпы монстров при помощи турели, медик выводит из состояния комы павшего бойца, а сержант в этот момент снижает стремительно растущий уровень стресса давая бонус к храбрости своим присутствием в отряде морпехов, попавших в передрягу.

Изначально отряд состоит из четырёх бойцов, но позже появится возможность расширить его до пяти и включить в него морпехов со специализациями всех видов. Морпехов, которые не участвуют в вылазках, можно отправить в центр подготовки
Изначально отряд состоит из четырёх бойцов, но позже появится возможность расширить его до пяти и включить в него морпехов со специализациями всех видов. Морпехов, которые не участвуют в вылазках, можно отправить в центр подготовки

Все действия по улучшению отряда доступны на «Отаго» в казарме, там же можно кастомизировать любого морпеха: переименовать бойца и дать ему прозвище, нанести татуировку на кожу, выбрать причёску, цвет снаряжения и прочее. Вариантов преобразить бойца не так много, как в X-COM, и я не особо заморачивался с кастомизацией. Этот процесс занимает немало времени, а продолжительность игры достаточна большая, и тратить дополнительное время на «украшательство» у меня не было желания ( всё равно погибнут). К тому же игра сама предоставляет довольно симпатичных бойцов для пополнения отряда.

Вообще, все отсеки на «Отаго» будут знакомы тем, кто играл в X-COM. Отличаются они лишь скудностью возможностей. Например, в мастерской можно приобретать новые типы вооружения, и лишь двенадцать типов стволов (сюда же входят мины и огнемет) можно будет заполучить в течение всей игры без возможности их апгрейда. А теперь вспомни Инженерный отсек на «Мстителе» в X-COM 2, где глаза разбегаются от количества разнообразного снаряжения.

Для меня бедность арсенала в Aliens: Dark Descent оказалась болезненной. Сильно не хватало возможности апгрейда каждого вида оружия, которое я почти полностью открыл в первой половине игры. Позже приобрести в мастерской было уже нечего, новые экземпляры не появлялись и этот отсек корабля был обделён моим вниманием.

Всё оружие в мастерской открывается достаточно быстро, после чего в данном отсеке делать нечего
Всё оружие в мастерской открывается достаточно быстро, после чего в данном отсеке делать нечего

Чаще всего на «Отаго» я посещал медблок, который включает в себя медицинский отсек и блок психологической помощи. Несмотря на то, что я проходил игру на среднем уровне сложности, мои морпехи постоянно нуждались в лечении. Мне не удавалось провести ни одной вылазки, когда ни один член отряда не получил бы ранение или не приобрел психологическую травму. Приходилось размещать морпехов в этом отсеке и ждать их полного выздоровления, ведь раненого бойца нельзя взять на вылазку.

В лабораторию я заглядывал нечасто. Дело в том, что исследований в игре крайне мало, а для их запуска нужны ксенотехнологии, которые добываются с трупов боссов. Количество ксенотехнологий, которые возможно исследовать, можно посчитать на пальцах двух рук. Их мало, но они крайне полезны: кислотозащитный гель защищает от кислотного урона по броне, хитино-кевларовые пластины – увеличивают броню всей команды, мой любимый извлекатель позволяет исцелить морпеха после захвата лицехватом и т.д.

Они лезут из стен! Из этих чёртовых стен!

«Чужие» (1986)

Атмосфера в Aliens: Dark Descent гнетущая и всё время держит в напряжении. Я буквально вздрагивал от внезапного сигнала детектора движения, который обнаруживал ксеноморфа и оповещал о его приближении белой точкой на радаре. Пытаясь избежать столкновения с ним, уводя отряд в безопасное место и натыкаясь на кладку яиц кишащую лицехватами, я орал как в детстве во время просмотра «Чужого».

Некоторые помещения настолько жуткие, что хочется поскорее их покинуть
Некоторые помещения настолько жуткие, что хочется поскорее их покинуть

Постоянная темнота, освещаемая лишь фонарями морпехов, внезапное появление монстров и всё время повышающаяся от увеличения их числа сложность локаций пугали меня до жути. Не просто так в Steam в метках к этой игре указана «Мрачная». Я давно не испытывал подобного чувства страха от других схожих по жанру фильмов и сериалов.

Я не поборол свой детский страх стать инкубатором для лицехвата, а лишь усилил его. Мне хотелось как можно быстрее пройти игру не потому, что она плохая и не понравилась мне — отнюдь. Она напугала меня своей кошмарной атмосферой и напрягала хардкорностью. И это, безусловно, большой плюс для тех, кто любит культовую вселенную Ридли Скотта и игры подобного жанра.

Отдохнуть в Aliens: Dark Descent не получится, а вот выплеснуть всю накопившуюся злость уничтожая толпы врагов — вполне. Игра пропитана той самой атмосферой легендарной кинофраншизы. А геймплей, пусть и уступает в глубине другим представителям жанра, точно придётся по душе любителям тактических стратегий вроде XCOM.

Aliens: Dark Descent омрачают лишь досадные баги: то лифт заглючит, и он перестаёт быть активным и не везёт отряд, то плащ на разведчике будет бешено трепыхаться как ковёр Аладдина, то в меню обзора команды текстуры бойца не прогрузятся и будут видны лишь два глазных яблока.

Со временем, думаю, всё это исправят, и тогда я уверенно смогу заявить, что Aliens: Dark Descent – лучшая игра по «Чужим». Но уже сейчас я рекомендую игру всем фанатам вселенной Ридли Скотта и тактических игр.

Текст написал Рюрик для FunPay. Мы рассказываем об играх, а ещё помогаем их покупать 😉 Подписывайтесь в VK и Telegram!

21K21K показов
4.8K4.8K открытий
44 репоста
101 комментарий

Нихера тут вступление про страхи, сажание на лице, токсиков и лолей)))

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Да, вынуждают проходить по стелсу. Игра всё время держит в напряжении.

Ответить

Многие разрабы, их дизы и маркетологи просто не отдупляют момент того, когда игрока такие вещи тупо вырывают из погружения, потому что он вместо "о, тут стоял охранник, я его убил и иду дальше" - начинает мыслить категориями не игрока, а разработчика "сука, какой-то бесконечный спавн сюда засунули". Неужели, не очевидно, что это сразу очень сильно пахнет рефандом или "прохожу мимо"?

Ответить

А как сир относятся к чужому, которого нельзя убить?

Ответить

Вот да, тоже думал прикупить, но бесконечный спавн отталкивает

Ответить

большое спасибо за классный материал и за то, что рассказали об этой видеоигре!

Ответить