Помните? Pure

Я вспомнил и остался в чистом восторге от этого сверхредкого и всеми забытого представителя гонок на квадроциклах.

Помните? Pure

Много ли вы знаете хороших гоночных игр, где в качестве транспортного средства выступают квадроциклы? И я сейчас говорю не о проходняке и мусоре вроде ATV Quad Bike для мобильных платформ, совсем древних ATV Offroad Fury для PS2 или невнятных поделок вроде ATV Renegades.

Данный жанр настолько нишевый и непопулярный, что чтобы найти в нем хоть что-то стоящее нужно изрядно покопаться в груде кривых и неинтересных поделок.

Pure - тот самый hidden gem, который лежит посреди океана посредственности. Уникальный музейный экспонат заполучить который настоящая проблема.

Во-первых, из-за ужасного названия. Вбейте в Google Pure и первым результатом вы увидите ссылку на сайт для секс знакомств (кстати, я делал обзор на него, Tinder и быстрые свидания - читать тут). И лишь в "картинках" можно увидеть скромный значок с названием игры.

Чтобы оценить всю редкость данного продукта предлагаю следующие факты: за пятнадцать лет с момента релиза в 2008 году игра не получила ни одного сиквела или даже ремастера, была издана не абы кем, а самим Disney и под завязку набита тонной лицензированного саундтрека, что, собственно, и повлияло на то, что игру снял с продаж и благополучно забыли.

Во-вторых, Pure сложно найти в каких-либо магазинах в принципе. Благо, копии вкупе с Lego Batman можно найти на Ozon (не реклама) или на барахолках типа Avito (тоже не реклама). Более того, игру сняли с продаж и в "цифре".

Вы не найдете Pure ни в Steam, ни в PS Store, ни в Microsoft Store. Вот настолько она оказалась глубоко закопана на свалке истории. Правда гуляют слухи, что где-то в недрах Сети можно-таки найти ключик для магазина Гейба.

Что еще из любопытных фактов? Ну, разработчиком у Pure была Black Rock Studio, которая всю жизнь создавала гоночные игры разного качества, но вы могли ее знать по Split/Second. Да-да, по той самой аркадной гонке с разрушаемыми трассами после которой студия закрылась из-за низких продаж. Вот что пишет английская Вики: It sold only 86,000 copies in the United States in its first 12 days. Такие дела.

Но это все мелочи. Большести начинаются с самого старта игры, где игроку дают возможность собрать свой собственный квадроцикл.

"Квад" собирается буквально с нуля и каждая деталька будь то тормоза, педали, рукоятки или двигатель корректно соединяется и отображается во время сборки:

Рыжий Ап специально для DTF.ru.

Благодаря этому, когда процесс подходит к концу, ты начинаешь чувствовать, что этот собранный квадроцикл твой и только твой. Это "квадрик", который ты собрал сам, вот этими золотыми руками. Оттого особенно приятно лезть в гараж после очередной гонки и примерять новые рули, бамперы и наклейки.

Мой квадроцикл получился таким:

Красавец Ифрит.
Красавец Ифрит.

Но я немного забежал вперед. Перед стартом игры Pure заставляет пройти обязательное обучение. Игра то у нас аркадная гонка, верно? В туториале мы учимся прыгать на квадроцикле и выполнять трюки за которые дают нитро.

Трюки на квадроцикле это и сердце игры и ее проклятье. С одной стороны это очень зрелищно, а с другой это одна из причин проигрыша в заезде.

Сейчас объясню.

В заезде участвует шестнадцать гонщиков включая игрока. Чтобы приехать первым нужно не просто быстро и аккуратно ехать, но и удачно прыгать на каждой кочке и трамплине.

Помните? Pure

Потому что местные трассы это лютое бездорожье набитое бесконечными склонами, подъемами и обрывами. Если просто ехать и не прыгать - вы проиграете, если ехать и прыгать неудачно - вы проиграете. Потому что удачный прыжок это не только когда "квад" оторвался от земли и кое-как приземлился, а в идеале перелетел несколько сегментов трассы и удачно приземлился не теряя скорости.

Проблема тут следующая: чтобы прыгнуть на квадроцикле нужно перед вершиной трамплина быстро отклонить стик назад и тут же дернуть его вперед. Понимаете в чем дело? Вместо того, чтобы нажать на одну кнопку (как в условном Mario Kart 8) игра заставляет тебя сделать два движения стиком в довольно узкий тайминг.

Такое управление прыжком трудно назвать удобным.

Помните? Pure

Если тайминг провалить - прыжок или не получится или получится очень плохим и вы врежетесь в вершину следующего трамплина и потеряете в скорости и позиции в гонке.

А потерять позиции очень легко, потому что, на удивление, но ИИ в Pure гоняет очень и очень хорошо. Оторваться и уехать на другой край Скайрима, как в каком-нибудь NFS: Underground тут не выйдет. Противники всегда у тебя на хвосте и даже одна нелепая ошибка может привести к перезапуску гонки.

Но, ок. Допустим вы хорошо прыгнули, а ускорения нема. Вот тут и начинаются трюки. Зажав одну из четырех кнопок и отклонив стик в сторону персонаж начинает выделывать выкрутасы. За удачное исполнение трюка или серии трюков копится специальная шкала, которая представляет собой ускорение, а так же ее заполнение открывает более сложные трюкачества вплоть до специального супер-приема, где ваш персонаж делает какие-то нереальные сальто на "кваде".

"Какие тут могут быть проблемы?" - спросите вы

Неудачно сделав трюк в лучшем случае вы просто потеряете скорость, а в худшем персонаж слетит с байка и вы потеряете несколько секунд. Те самые несколько секунд, которых хватит, чтобы вас обогнала большая часть соперников.

Сами трюки отличная вещь, но суть в том, что на трассе не так много мест, где можно сделать длинную серию или использовать супер-трюк. Чаще всего это происходит на специальных участках, где "квад" падает с огромной высоты; там времени идеально хватает, чтобы сделать самые зрелищные приемы.

В остальных участках трассы высоты прыжка хватит разве что на самые простые трюки.

Вот и получается, что наиболее выгодно просто идеально прыгать и понемногу копить нитро, чем рисковать аварией и потерей места в гонке.

Плюс к этому добавьте ощутимо инертное управление на поворотах. Это не минус, хоть местами это и способно вызывать дискомфорт, но гонке не мешает настолько, чтобы бросить игру.

А вот что может помешать так это придурь местного ИИ. Выше я писал, что он весьма неплох, но местами по-настоящему бесит. Самый частый пример это когда вы сталкиваетесь с соперником на повороте и продолжаете ехать трясь друг о друга. Бот не сбавляет скорость и не сворачивает, а впереди важный прыжок. Так вы оба теряете скорость и падаете или неудачно прыгаете.

Еще боты любят устраивать кучу мало на резких поворотах. Из-за этого легко потерять время застряв в "пробке".

Но что радует: болванчики тоже совершают ошибки и могут, например, неудачно приземлиться во время приема. Даже те кто едет на первых позициях.

Но вернемся к трюкам. Их "проблемы" касаются только режимов Race и Sprint (три длиннющих круга и пять маленьких). В режиме Freestyle все наоборот. Пожалуй, это самый аркадный режим в игре.

Помните? Pure

Ты все так же едешь по кругу, но цель состоит именно в намеренном выполнении большего количества трюков, чтобы набрать очки. Ведь победитель определяется количеством этих самых очков перед тем как закончится бензин в "кваде".

По пути можно собирать множители очков, дополнительный бензин и другие ништяки. Пожалуй, Freestyle самый веселый режим в игре, где можно вдоволь натрюкачиться, а затем спокойно пойти нарезать круги в других заездах.

Помните? Pure

В общем-то это все, что может предложить Pure. Три разновидности гонок, мировой Тур (только здесь за победу дают новые запчасти) или покататься на выбранных трассах в single event.

Онлайн в игре уже не работает, увы.

Еще я не упомянул здоровскую физику грязи (для своего времени, разумеется), которая пачкает и персонажа и "квад", но она имеет нулевое влияние на геймплей и нужна, лишь чтобы радовать глаз во время заезда.

Наверное, минусы выше звучат немного удручающе, но нет. Играть весело. Хотя временами придется перезапускать гонку ради лучшего результата или мириться с глупостями ИИ и оказиями местной физики.

А подчеркивает общую динамику отличный лицензированный саундтрек таких групп как: The Datsuns, Jeff Beck, Blindside, Pendulum. И он просто шикарный. Плейлист оставляю ниже:

Вместо вывода

Pure это буквально hidden gem, который практически невозможно найти, если ничего о нем не знать. Скажем "спасибо" ужасному неймингу и тому, что игру сняли с продажи.

Все чего я хочу пожелать так это ознакомиться с игрой и провести с ней пару веселых часов.

Она того стоит.

С прессой у игры тоже порядок.
С прессой у игры тоже порядок.

Спасибо за чтение. Еще много обзоров, мнений и подборок в профиле:

7.2K7.2K показов
5.4K5.4K открытий
66 репостов
82 комментария

Я пустил слезу

Ответить

Золотые времена для гоночного жанра. Чего тогда только не выпускали.

Ответить

Да уж, чисто навскидку:

Pure
Fuel
Burnout Paradise
Test Drive Unlimited
Последние вменяемые части NFS
Blur
Split/Second
Dirt 1-2
Grid
...

Сегодня же нормальных аркадных рейсингов на ПК практически не выходит. Сплошь унылая sjw-помойка с омерзительным саундтреком в духе последней NFS.

Ответить

эт да - тогда примерно же и dirt 2 вышел - просто взорвав своим саундтреком атмосферой стилистикой и всем прочим - дух тех времен просто непередаваем насколько крутые гонки да и в целом игры выходили

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить