The Division - последняя игра года

Скажу честно, сейчас у меня с юбисофт натянутые отношения. Мне не нравится куда они ведут свои старые франшизы и как делают новые. Из-за этого их игры перестали посещать мой рабочий стол так часто как раньше. Благодаря раздачам я периодически даю им шанс и этот пост будет про один такой случай!

The Division - последняя игра года

Немного предыстории. Помню то самое геймплейное демо с Е3, оно было просто невероятным, пускай и насквозь фальшивым. Юбисофт конечно ту еще подляну организовали, но даже учитывая тотальный обман с графином, конечный продукт, на мой взгляд, оказался достаточно похож. Не так некстгеново, но как мы видим до такого некстгена даже этот самый некстген еще не дорос.

Конечно я ждал Дивижку достаточно прохладно, какой смысл, если мой старый ноут даже в теории не смог бы ее запустить. Так что все негативные новости были для меня этаким успокоительным. Ну не поиграл и ладно, это вон вообще не сингл, а ммо дрочево. К моменту выхода второй части я уже даже успел расхотеть попробовать в нее сыграть. Но вот чудо, пришел великий и ужасный Галенкин, вручил мне бесплатную копию и убежал хохоча. Тогда я не придал этому никакого значения, а зря!

Сперва я попробовал игру вскользь и как-то она меня не зацепила, ну тип шутанчик. Пробежал стартовую миссию, посмотрел катсцену, оказался на Манхеттене и забыл про игру. В итоге вернувшись в игру этой зимой, я таки распробовал ее. И сейчас немного жалею что не помню стартовую миссию, надо будет ее перепройти.

Конечно же игра не без проблем. Это фактически ммо, что влечет за собой определенные недостатки. Нельзя поставить на паузу, что для меня иногда было проблемой. Необходимо дрочить шмот, хотя он конечно сыпется за квесты и сундуки периодически попадаются. Но в основном это мусор для продажи/разборки. Я не особо фанат игр построенных вокруг лута, меня больше привлекает получение чего-то принципиально нового, а не сортировка мусора в поисках слегка больших циферок. И хотя я отчасти проникся подбором экипировки, здесь все еще слишком много мусора и мой эквип периодически отстает по уровню от героя. Банально потому что нормальной экипировки не выпадает.

Однако в игре меня задержал в первую очередь крепко сбитый геймплей. В игре приятная стрельба, система укрытий так же приятно сделана. Бродить по Нью-Йорку и натыкаться на случайных бандюков совсем не скучно, мне скорее избегать их скучно, хоть и приходится иногда. Однако порой в игре приходится слишком много ходить и хочется чтобы у тебя был какой-нибудь мопед. Ходьбу периодически разбавляет, ставший для юбисофт практически вторым, после открытых миров, хлебом – паркур. Да простенький, персонаж не умеет прыгать совсем, на уровне игр с пс2, но он почему-то доставляет удовольствие.

Но и тут не без ложки соли. ИИ в игре довольно странный. Иногда враги сидят за укрытиями, видимо играя в карты. Но чаще всего они прут на пролом аки Рэмбо, впитывая свинец. Что может приводить к ситуациям когда тебя тупо окружили устроили гэнг-бэнг. А при перезапуске задания, враги внезапно становятся более стеснительными и посиживают в окопах, высовывая голову для хэдшота. При этом все боссы Рэмбо и битва с ними, сразу после того как вы сможете отбрехаться от сошек, превращается в шоу Бенни Хилла.
Про дружественные ИИ говорить вообще нечего, они просто суицидники, которые без помощи главного героя могут только умирать. Не удивительно что правительство передало все полномочия Дивизии, а не JFC.

Кроме того, меня так же зацепил и сюжет. На фоне пандемии, сюжет Дивижн кажется не только более реалистичным, но и более личным. Конечно в игре все события гиперболизированы, но читая порой случайные новости задумываешься, действительно ли это такой уж фантастический сценарий.

Сюжет начинается с того что Нью-Йорк закрыли из-за вспышки опасного вируса, который распространили с помощью банкнот во время черной пятницы. И мы, в качестве члена так называемой Дивизии, специального подразделения спящих агентов, а фактически секретной армии спрятанной среди гражданских, отправляемся на Манхеттен. Где решаем проблемы и пытаемся разобраться что случилось.

Конечно сюжет тут, в виду ммо направленности, скупой и подается в качестве небольших катсцен после миссий-рейдов. А все остальное время мы решаем типичные ммо-задачи: убей мини-босса, пожмакай по кнопкам на время, удержи точку, помоги тупым JFC сделать их работу и так далее. В этих миссиях кроме небольшого брифинга в стиле "все плохо, сделай все хорошо плез", сюжета не наблюдается. Но по миру так же разбросаны необязательные коллекционные вещи, а именно мобильники, ноутбуки, дроны, эхо, вещи агентов и инструкции по выживанию. И это, внезапно, самая интересная часть игры. Да, я знаю прозвучало довольно жалко, но это вы с юбисофт спрашивайте.

Это, так сказать лор, как в, прости хоспаде, этих ваших сосаликах. Мобилы и ноуты содержат аудиозаписи сделанные до или в начале пандемии. Это небольшие истории случайных выживших. Иногда записи даже продолжают друг друга или показывают другую сторону общего события. Эхо что-то вроде голографической диорамы, собранной из записей с камер наблюдения. Тоже являются небольшими историями, но как по мне они почти все скучные. С дронов мы получаем одиночные фотографии. А вещи агентов нам надо искать отдельно, на глобальной карте помечается только приблизительное место и уже от него мы по стрелочкам ищем что от агента осталось. Интересно размышлять что с ними случилось, но тоже довольно скучная штука.

И вот собирать мобилки с ноутами, слушая истории их владельцев оказалось для меня самой интересной частью. Конечно после больших заданий нам дают сюжет в виде записи с какой-нибудь камеры. Но он подается с натужным пафосом и типичным для такого сеттинга миллитаристичным привкусом. И я это недолюбливаю. Хотя актеры достаточно неплохо вывозят все это отыгрышем, к слову русский звук я прям не выдержал и пересел на полный английский. Все равно чувствуется след беллетристики Тома Клэнси, хотя он и не участвовал в разработке, насколько я помню. Так что без всех этих, буду честным, не особо нужных мобильничков, сюжет для меня бы умер довольно быстро.

Подводя итог, The Division оказалось довольно приятной игрой, где косяки уравновешиваются хорошими решениями. Я не уверен понравилась бы мне игра пока она была актуальна и если бы я играл в нее не в одиночку. Возможно я попал в ее настроение, а она в мое. И при других обстоятельствах я бы получил от нее совершенно другие впечатления. Кто знает, однако я рад что она стала для меня последней игрой в этом году.

2626
35 комментариев

Комментарий недоступен

7
Ответить

Я заметил. Погода там атмосферная, в буран очень классно побегать. Нихуя не видно)

5
Ответить

Подводя итог, The Division оказалось довольно приятной игрой, где косяки уравновешиваются хорошими решениями.Так получилось, что в первую Дивижку я играл после второй и прям было видно какую они работу над ошибками провели и насколько первая уступает второй.

5
Ответить

Да, я слышал что многие вещи в сиквеле сделали намного лучше. И единственное в чем вторая уступает первой это сеттинг. Многим заснеженный Нью-Йорк понравился гораздо больше заросшего Вашингтона.
Надеюсь в егс раздадут и вторую часть, когда-нибудь. Я бы с удовольствием взглянул на сиквел.

7
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Топ тема. Как раз бегаю с семи-ганом и снайпой.

Ответить

В игре приятная стрельбаэто когда любого встреченного бомжа надо буквально засрать тонной «пластилиновых» пуль, что бы он наконец упал под их тяжестью?
мы вроде как не в фантастическом сеттинге и не со страйкбольным оружием. типа все по настоящему. и ты стреляешь и стреляешь в голову бомжу, а он все идет и идет, как терминатор…
хз. я в это играть не смог.

1
Ответить