Minecraft работает в 4K на PlayStation 5, но в 1080p на Xbox Series X

Я давно слежу за Minecraft на Xbox, особенно после того, как ещё в 2017 году Microsoft анонсировали 4К-патч. Но этого патча всё не было — игра как работала в 1080p на всех версиях Xbox, так и работает до сих пор (если что, у меня дома Xbox One X и Xbox Series X — оба с момента их выхода).

Но каково же было моё удивление, когда я вдруг узнал, что на PlayStation 5 Minecraft всё-таки получил патч до 4К! Причём, уже давно! Но почему-то все об этом молчат. Даже хуже: есть несколько видосов от западных блогеров, которые говорят про 4К Xbox, показывая при этом футажи в явном 1080p.

Я снял на эту тему видео, но основные тезисы выложил в виде текста и скриншотов ниже:

Вот, например, видео от ElAnalistaDeBits, где они сравнивают версии игр для разных консолей, включая даже Switch и мобилки. Здесь они утверждают, что на Xbox One X — 4K (2160p), как и на PlayStation 4 Pro:

Minecraft работает в 4K на PlayStation 5, но в 1080p на Xbox Series X

Я взял их же футажи в 4K (мои футажи будут чуть ниже), и рассмотрел поближе. Выглядит это вот так:

Minecraft работает в 4K на PlayStation 5, но в 1080p на Xbox Series X

В-принципе, тут даже несмотря на сжатие YouTube уже очевидно, что на Xbox One X и Xbox One разрешение одинаковое, а на PS4 Pro оно выше. Для наглядности, я посчитал количество ступенек на "лестнице" у крайнего деревянного блока (чем больше ступенек - тем выше разрешение):

Тут можно сделать вывод, что на PS4 Pro разрешение как минимум по вертикали в два раза выше, чем на Xbox One X (ступенек в два раза больше).

Теперь покажу, что я сам наснимал в игре на Xbox Series X, Xbox One X и PlayStation 5 (PS4 Pro у меня в наличии уже нет):

Здесь очевидно, что картинка на Xbox One X и Series X идентичная (что логично, т.к. на XSX игра работает по обратной совместимости, как и на PS5), так что дальше я One X приводить в пример не буду. На PS5 же картинка заметно чётче, но по скрину может показаться, что это из-за сглаживания. И чтобы доказать, что сглаживание - не единственная причина, я покажу ещё съёмку камерой с экрана 4K-телевизора:

Здесь видно, что игра на PS5 работает в нативном для телевизора разрешении, а это, напомню, 4K. Тогда как пиксели игры на Xbox Series X явно крупнее пикселей телевизора (по высоте как раз получается, что 1 пиксель игры = 2 пикселя ТВ). На всякий случай, увеличил:

Ну и ещё одно довольно наглядное сравнение:

Minecraft работает в 4K на PlayStation 5, но в 1080p на Xbox Series X

Таким образом, получается, что Microsoft, которой сейчас принадлежат права на Minecraft и которая руководит его разработкой, сделала 4К-патч для своего основного конкурента, но не сделала его для своих консолей (причём, патч вышел явно давно, хотя я не могу сказать, когда именно). До кучи стоит вспомнить и про бесплатный патч с поддержкой PS VR, который тоже давно вышел на PlayStation.

Также ранее я сравнивал инпут-лаг в игре на Nintendo Switch и Xbox Series X, и выяснил, что на Switch управление гораздо более отзывчивое (по ощущениям, на PS5 так же, но тестов я пока не проводил).

Короче говоря, выходит, что среди всех консолей худшая версия Minecraft — именно на Xbox. То есть, на собстплатформе издателя игры.

108108
129 комментариев
Комментарий удалён модератором

это просто немного подгорает после критики обзора Halo Infinite и нужно как-то душу отвести

8
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Minecraft вообще нативной версии для нового поколения не хватает, чтоб было не только 4К, но и возможность дальность видимости поставить сильно выше, железо-то теперь позволяет. Но не особо они торопятся.

P.S. Я смотрю местные сонибои сразу все стали любителями Майнкрафта, лол.

40
Ответить

Вон гта багфинити дальность захерачили будь здоров, интерес сразу малёх отпадает

Ну типа в майнкампфе сделали бы так, залез на гору, увидел всё что над и пошёл, интерес изучения пропадает

(да и дальность там если увеличить, то нагрузка будет ахуенно расти, ведь чанки будут подгружаться толпой)

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

ну так-то на XSX и PS5 дальность прорисовки сейчас до 28 - и ничего не тормозит (в моём мире, по крайней мере), что очень даже неплохо

Ответить