Как карты Legends of Runeterra рассказывают истории

Это гостевой пост. Автор — фанат Демасии, и потому пожелал остаться анонимным.

​Кто найдет на иллюстрации к карте Гарена малолетнюю Цитрию-рекрута?  ​Автор <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.reddit.com%2Fr%2FLegendsOfRuneterra%2Fcomments%2Feulbt1%2Fas_a_mono_demacia_deck_player_gotta_love_how_you%2F&postId=100295" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">наблюдения</a> — <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.reddit.com%2Fuser%2FBaron_Flint%2F&postId=100295" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Baron_Flint</a>
​Кто найдет на иллюстрации к карте Гарена малолетнюю Цитрию-рекрута?  ​Автор наблюденияBaron_Flint

С одной стороны, сюжет и предыстория в коллекционных карточных играх всегда на вторых ролях. С другой — без них всё равно никак. Опыт Magic: The Gathering диктует, что каждая карта должна олицетворять персонажа, существо, действие — или на крайний случай достопримечательность или какую-то космогоническую концепцию. Что нарисовано на карте? Почему оно такое? Как оно работает? Всё это неплохо бы объяснить — иначе фантазия умрёт и матчи низведутся до сравнения цифр и бросков кубиков.

Высший пилотаж — когда карты складываются в какую-то историю побольше, стоит посмотреть на них вместе. Legends of Runeterra работает с этим особенно ловко. Она базируется на уже устоявшейся вселенной League of Legends, но с самого первого обучающего боя начинает вводить линии, которые Лига еще не затрагивала.

Самый очевидный пример — разумеется, Цитрия, официальная богиня соответствующего сабреддита, которая ворвалась в лор Лиги так стремительно, что уже кажется, что была там всегда. Как и положено хорошему покемону, девочка прошла через три стадии эволюции — от восхищенной шмакодявки на призывном пункте через зелёного оруженосца до матёрого ветерана многих кампаний — и все они (кроме второй, которую самые невнимательные могут и пропустить) хорошо известны всем, кто хоть раз пытался собрать колоду из демасийской элиты. И все три карты рассказывают свою историю не только текстом, но и комбинацией иллюстраций и игровых механик.

Как карты Legends of Runeterra рассказывают истории

Малолетняя Цитрия не примечательна ничем, кроме наивного выражения лица — но уже на этом этапе в девочке есть потенциал. Ещё бы: всего за единичку маны (то есть, разыгрывай и лупи «в лицо» хоть со старта) мы получаем честную 2/2, да ещё и с меткой «элита» — если она до этого доживёт, на неё будут распространяться все «элитные» усиления Авангарда, которых в демасийских колодах полные рукава.

Как карты Legends of Runeterra рассказывают истории

Цитрия-оруженосец уже обзавелась доспехами и явно нюхнула пороху (3/3 — это уровень опытного ветерана, а то и сержанта), но не уверена в себе. Доверять ей самостоятельные задания для командира себе дороже («тройка» за четыре маны — это основательный перебор), но она с радостью поддержит своих товарищей — честно прикроет спину одинокому солдату, а в отряд из четверых пятой пойдёт вообще бесплатно.

Как карты Legends of Runeterra рассказывают истории

Цитрия-ветеран баффает союзников на +1/+1 и даёт им «устрашение». Выглядит обычной игровой условностью, и вроде бы никакого отношения к истории не имеет — но ровно до тех пор, пока не развернешь иллюстрацию к карте в полный размер. Тут же становится ясно, что девушка не стоит с поднятым мечом посреди боя, как может показаться на миниатюре — она подаёт сигнал кавалерии, которая вылетает из-за её спины с явным намерением кого-то стоптать.

Сразу же приходит понимание сути её баффа: когда вы отправляете существ в атаку, именно Цитрия Дерзкая выбегает перед строем п̶о̶д̶ ̶з̶в̶у̶к̶и̶ ̶«Ч̶и̶н̶г̶и̶с̶х̶а̶н̶а̶» с воплем «На смерть!», после чего весь строй в едином порыве поддерживает клич и срывается в самоотверженную (а также чрезвычайно устрашающую) банзай-атаку роханской конницы.

Более того! На случай, если мы оказались совсем уж нелюбопытны и поленились даже карту на весь экран развернуть, ту же идею прямым текстом объяснит Гарен: если он будет на доске в момент призыва Цитрии, он прямо скажет ей принимать командование и поднимать войска в атаку.

Как карты Legends of Runeterra рассказывают истории

Дальше: Гарен и Дари(й/ус). С точки зрения игровой вселенной — абсолютно идеальные, зеркальные отражения друг друга, только один из Демасии, а другой из Ноксуса. Оба вояки до мозга костей, оба прославленные полководцы, оба приближены к правителю до уровня «правой руки», оба командуют элитным подразделением… И оба — отбитые на всю голову твердолобые солдафоны.

Разница — маленькая, но ключевая — в том, что Гарен отбит в сторону стереотипного паладина из анекдотов, которому добро и порядок важнее здравого смысла, а Дариус — в сторону борзого циника и социального дарвиниста, который только радуется боевым потерям, потому что они очищают родину от слабаков.

И это замечательно прослеживается в их колодах.

Как карты Legends of Runeterra рассказывают истории

В картах Бесстрашного Авангарда Гарена каждый солдат сам по себе ничего особого не представляет, но и никаких выдающихся слабых сторон не имеет — легко входит в синергию с себе подобными, без особого принуждения поддаётся баффам и вообще имеет ненулевые шансы пройти партию от начала и до конца не теряя актуальности и не улетая в отбой после первой же встречи с врагом. Классическая «светлая стенка» — архетипичная армия lawful good, строй хранителей порядка.

Как карты Legends of Runeterra рассказывают истории

В Трифарианском Легионе Дариуса же практически каждый боец — перекачанный для своего уровня мордовал, но у кого здоровья меньше, чем атаки, кто в обороне стоять даже под угрозой расстрела отказывается, кто вообще пешка, предназначенная для проноса тычки в лицо своей смертью — что в Авангарде не ожидается даже от «единички»-Цитрии. Армия беспощадных, безжалостных и бесстрашных ярких… одиночек, где чувство локтя заменено конкуренцией, а командная игра практикуется разве что в формате «клюй ближнего, гадь на нижнего». Точно такой же архетип, вот только neutral evil.

Снова к озвучке! Послушайте, как разговаривает со своими бойцами Гарен. Да, одни навязшие в зубах лозунги, заколебавшие ещё со времен советских агиток — но ободряющие лозунги. Гарен хвалит молодую Цитрию, просит рядовых называть его «без чинов», салютует знамени, благодарит кавалерию… А что говорит солдатам Дариус? Если в двух словах, то «разойдись, охламоны бесполезные, щас батя вам покажет, как войну воевать».

Riot вообще любит давать картам осмысленные игромеханические параметры, которые логично укладываются в историю. Вот, к примеру, карта наездника на среброкрыле, которая своим «последним вздохом» приносит в руку случайную карту с меткой «элита».

Откуда этот «последний вздох» и при чём тут элита? Да при том, что на иллюстрации явно нарисован кто-то в доспехах Бесстрашного Авангарда верхом на среброкрыле. Это и есть наша случайная «элита», и когда она проигрывает стычку — всадника вышибают из седла, но он (или она) выживает при падении и может снова вернуться в бой. Впрочем, может статься и так, что в руку вернётся только среброкрыл, который тоже «элита» — грустно, но тоже вполне объяснимо.

Мой канал в Телеграме: @notgames

6969
35 комментариев

Там еще бесконечные истории аристократа пришедшего на свидание к Элизе. Реплик и комбинаций очень много. На многих картах пауков видно этого аристократа в разной степени болезненности. Причем реплики Элизы меняются когда она улучшается до формы паука. Очень круто.

10
Ответить

Тут еще вопрос, один и тот же ли это аристократ. Потому что если тот же, то как он пережил встречу с Арахноид Хостом, с которым он на полноразмерном арте сталкивается лицом к лицу? :)

Ответить

Реплики у них в LoL тоже прекрасны. Первые встречи чемпионов, убийства и смерти. Прям круто рассказывают историю, видно, что персонажи живые, а не просто болванки. 

Ответить

Отличный пост, спасибо!

7
Ответить

Был в восторге от изображений и глубины историй в LoR. Прям наслаждался, листая карты и разглядывая крупные арты. 

Тут видно, что Riot Games делали большой упор на MtG-шную часть с их флейвор текстом, переведя его с буковок на изображения.

Спасибо за пост! 

4
Ответить

То ли я не уловил какую-то мысль, то ли все описанное есть во всех нормальных ККИ.

3
Ответить

А что считать нормальной ККИ? Я конечно уже давно не играл, но можно пример из того же ХС?

Ответить