{ "author_name": "Алексей Хромов", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0432\u0438\u043d\u043f\u0438\u043a\u0441"], "comments": 37, "likes": 51, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "10032", "is_wide": "" }
Алексей Хромов
7 839

В прошлое без ностальгии: почему нужно смотреть новый «Твин Пикс»

Истории, стиль и хорошая музыка.

Поделиться

В избранное

В избранном

4 сентября был выпущен двухчасовой финал третьего сезона легендарного сериала «Твин Пикс», вернувшегося на экраны после перерыва в 26 лет. Разбираемся, чем возвращение отличается от классики, и почему его не стоит пропускать.

Начало сюжета

Завязка прямо продолжает события последнего эпизода прошлого сезона. 25 лет назад специальный агент ФБР Дейл Купер (Кайл Маклахлен) в результате расследования смерти Лоры Палмер (Шерил Ли) в городке Твин Пикс оказался заперт в мистическом Чёрном вигваме. В реальности его заменил двойник, одержимый духом Убийцы Боба.

В начале нового сезона зритель узнаёт, что Купер так и остался заперт на годы, а двойник через несколько дней исчез из города и с тех пор скрывается и от ФБР, и от остальных обитателей вигвама, которые хотят его вернуть.

А вот дальнейшие события нового сериала объяснять довольно трудно, ведь все эпизоды написаны и сняты самим автором оригинала Дэвидом Линчем, а он, как никто другой, любит неконкретность и загадочность. Фильмы Линча невозможно пересказывать, поскольку они наполнены множеством скрытых символов и отсылок, которые нередко оказываются важнее, чем основное действие на экране. И это первая причина, по которой этот сериал нужно посмотреть. Но далеко не единственная.

Разрушение шаблонов

Как ни крути, большинство современных топовых сериалов строится по одной схеме. Сначала вводится несколько разрозненных сюжетных линий, которые в кульминационные моменты пересекаются, выходит что-то вроде несложного пазла. Что же касается «Твин Пикс» — это скорее лабиринт, чем головоломка.

Некоторые линии оказываются обычными тупиками или приводят обратно к началу, никак в итоге не развивая сюжет. Без них вроде можно было бы обойтись, но заранее совершенно невозможно определить, какая именно сюжетная линия окажется важна, а какая так и останется без ответа. Очевидно, это сделано для того, чтобы заставить зрителя смотреть внимательно всё, от начала до конца, запоминая всех героев, события и повороты .

То же самое можно сказать и о «неровном темпе», который чаще всего указывают главным недостатком многих сериалов. Здесь он становится ещё одним важнейшим инструментом создания настроения. Действие развивается очень медленно, малосодержательные диалоги и даже молчаливые сцены могут длиться очень долго.

В одном из первых эпизодов бывший психотерапевт доктор Джакоби (Расс Тэмблин) красит лопаты в золотой цвет, а в седьмой серии почти три минуты человек в баре просто подметает пол. И в данном случае это не затягивание хронометража, а создание атмосферы, потому что каждый раз приходится гадать — станет ли такая сцена подготовкой к всплеску или же наоборот просто успокоит или повиснет в воздухе. Вероятность, конечно же, 50 на 50.

Но даже и это ещё не всё. Третья серия на пятнадцать минут становится безумным трипом, посвящённым выходу агента Купера из Чёрного вигвама, но именно в этой психоделике всплывает множество отсылок и персонажей, которые потом окажутся важны.

Апофеозом игры с темпом становится середина сезона, где основное действие останавливается почти на час, и зрителей окунают в философскую предысторию создания добрых и злых духов после ядерных испытаний.

Сначала видеоряд повергает буквально в шок, но скорее всего именно эту серию годами будут обсуждать критики и поклонники, находя в ней скрытые значения. Новый «Твин Пикс», как и изначальная идея первого сезона, да и многие другие фильмы Линча, создан для пробуждения эмоций, создания атмосферы и долгих обсуждений каждой детали.

Именно здесь в полной мере раскрывается красота картинки нового сериала. Многие моменты буквально хочется разбирать на скриншоты. Ещё один плюс. Художник по образованию, Линч иногда будто рисует картины на экране, долго удерживая один план или положение героев, чем позволяет полностью изучить все составляющие кадра и заметить все мелочи. Но лишь для того, чтобы потом опять окунуть в бешеный темп, где заметить всё можно будет только при втором, а то и третьем просмотре.

Возвращение старых актёров, завершение историй и ответы на вопросы

Ещё до выпуска сериала было известно, что большинство актёров старого состава вернутся к своим ролям. Это дало авторам прекрасную возможность показать любимое многими режиссёрами «спустя 25 лет» не искусственными методами, а на самом деле. Актёры предстают не загримированными, а действительно постаревшими, и показывают, что могло бы случиться с их персонажами за четверть века.

Что касается роли Кайла Маклахлена, то сериал становится практически его бенефисом, хоть и появляется он не в каждой серии. Разные образы следуют один за другим, и остаётся только удивляться его актёрскому таланту.

Вот он настоящий агент Купер, сидящий в Чёрном вигваме, и тут же — безэмоциональный и зловещий «Мистер Си», двойник Купера, в которого вселился Боб в конце прошлого сезона, с длинными волосами и обветренным лицом, будто пришедший из фильмов братьев Коэнов.

А дальше Маклахлен совсем ненадолго становится ещё одним двойником — неуклюжим толстым Даги Джонсом, обожающим яркие пиджаки, после чего перевоплощается в странного везучего аутиста.

Конечно же, после первых эпизодов все надеялись на скорейшее возвращение настоящего агента Купера. Но Линч и здесь пошёл своим путём, не дав столь ожидаемого, но слишком уж банального поворота. Каждый раз, когда Даги Джонс отпивает кофе, зритель ждёт, и это ожидание, каждый намёк на Купера в натуре его аутичного двойника, на самом деле интереснее, чем если бы Маклахлен сразу предстал в знакомом образе.

Образ Даги Джонса сначала производит чисто комическое впечатление, но в том и проявляется талант режиссёра и актёра — через некоторое время персонаж начинает «раскрываться». В интервью Hollywood Reporter Кайл Маклахлен говорил, что ориентировался на роли Дастина Хоффмана в фильме «Человек дождя», Джеффа Бриджеса в «Человеке со звезды» и Питера Селлерса в «Будучи там».

И Даги Джонс действительно может занять достойное место в череде этих образов. Аутичный человек, обладающий почти сверхъестественными способностями, но не умеющий контактировать с миром. Он общается с большинством людей, повторяя последние слова их высказываний, и для многих этого оказывается достаточно. Неплохое сатирическое отражение современного общества.

Возвращаются почти все обитатели городка Твин Пикс, и можно увидеть, что, даже по прошествии стольких лет, большинство из них не изменились. В департаменте шерифа всё так же работают неуклюжий помощник Энди (Гарри Гоаз), секретарша Люси (Кимми Робертсон) и индеец Ястреб (Майкл Хорс).

Владелец заправки Большой Эд (Эверетт Макгилл) всё ещё влюблён в хозяйку знаменитой закусочной Норму (Пегги Липтон). Доктор Джакоби остался весьма эксцентричным и теперь продаёт золотые лопаты. Братья Хорны (Ричард Беймер и Дэвид Патрик Келли) тоже на своём месте: один управляет гостиницей и заигрывает с работницами, а второй постоянно употребляет наркотики.

А хулиган Бобби (Дана Эшбрук), хоть и взялся за ум и пошёл работать в полицию, не может сдержать слёз, когда видит портрет своей школьной любви. Все эти линии показаны достаточно кратко, но для тех, кто хотел узнать, чем закончатся их простые истории, большинство ответов в новом сезоне будут даны.

Точно так же раскрываются и некоторые загадки, оставшиеся необъяснёнными в фильме-приквеле. За их разъяснение отвечают классические персонажи: шеф бюро ФБР Гордон Коул (Дэвид Линч) и его помощник Альберт (Мигель Феррер, увы, не доживший до премьеры).

Наконец-то, точно становится ясно, что такое «Голубая роза» — единственный неразгаданный символ на танцующей женщине в начале фильма-приквела «Твин Пикс: Огонь, иди со мной». И в данном случае основная теория фанатов оказалась очень близка к истине.

Сцена из этого же фильма, где агент ФБР Филипп Джеффрис (Дэвид Боуи) говорит «Мы не будем говорить о Джуди» тоже получает хоть и довольно странное, но чёткое объяснение. А в финале сезона даже становится понятно, кого увидела в лесу Лора Пармер в ночь своей смерти, что вызвало её знаменитый крик.

Конечно, несколько актёров просто отказались сниматься, но даже из таких нестыковок Дэвид Линч смог сделать целые сюжетные линии. Майкл Онткин не захотел возвращаться к роли шерифа Гарри Трумэна, и персонажа заменили на его брата Фрэнка (Роберт Форстер; именно он изначально пробовался на роль Гарри в оригинальном сериале).

Всё это создаёт как комическую составляющую (чуть ли не каждый телефонный разговор сопровождается фразой «это другой шериф Трумэн»), так и трагическую — всем известно, что Гарри болен чем-то серьёзным, ему звонят, высказывают слова поддержки и искренне переживают.

Также не вернулся Майкл Дж. Андерсон, сыгравший в классике «Человека из другого места» — живущего в Чёрном вигваме карлика, выросшего из руки бывшего напарника Боба. Его образ тоже неплохо обыграли, ведь когда-то этот персонаж сказал агенту Куперу, что при следующей встрече он будет выглядеть иначе, и теперь он предстаёт в виде электрического дерева.

Новые актёры и новые загадки

Сразу же в сериал вводится много новых персонажей и сюжетных линий, поначалу будто и не связанных между собой. И в данном случае те, кто будет смотреть продолжение «Твин Пикс» сразу целиком, окажутся в значительно более выгодном положении, чем те, кому приходилось ждать выхода новых серий. Какие-то имена, сцены и моменты неизбежно забываются, и их приходится вспоминать в процессе, поскольку важным может оказаться любой персонаж или символ. Не зря режиссёр говорил, что снимает цельный фильм на 18 часов.

В новом актёрском составе в первую очередь привлекает его «звёздность». Немногие режиссёры могут позволить себе брать актёров первого плана даже на эпизоды. Например, в сцене, где Гордон Коул рассказывает о своём сне, в котором была Моника Белуччи, она действительно появляется в кадре.

Джеймс Белуши и Роберт Неппер в роли хозяев казино братьев Митчамов создают комедийную составляющую, а киллеры, которых играют Тим Рот и Дженнифер Джейсон Ли заставяют вспомнить о Тарантино, поскольку вместе же снимались у него в «Омерзительной восьмёрке».

Кроме того, локации сериала значительно расширяются. Маленький городок Твин Пикс становится лишь одним из мест действия, причём далеко не центральным. Немалая часть сюжета разворачивается в Лас-Вегасе, а злой двойник Купера добирается даже до Южной Дакоты, где и находит упомянутую пару убийц.

Но Линч не был бы Линчем, если бы, ответив на старые вопросы, не задал новых. Новые сюжеты, а также некоторые старые линии остаются раскрытыми не до конца, позволяя фанатам, как и 25 лет назад, строить теории и спорить.

Странный пластиковый куб с тенью внутри, судьба Одри Хорн и Сары Палмер, девушка, в рот которой заползло странное насекомое, и, конечно же, значение финала. Эти и ещё многие вопросы уже вызывают бурные обсуждения среди фанатов. Дэвид Линч, скорее всего, как обычно, не будет давать свои комментарии и разъяснения, оставив зрителя додумывать самостоятельно.

Отсылки, отсылки и ещё раз отсылки

С самых первых эпизодов сериала в кадре мелькают знакомые по классике персонажи, но поначалу кажется, что Линч аккуратно подводит зрителя к новому сезону и быстро познакомит новичков со всеми героями. Но этот обман быстро рассеивается. Чтобы полностью понять новый сериал и погрузиться в его атмосферу, обязательно нужно посмотреть и оба классических сезона, и приквел «Твин Пикс: Огонь, иди со мной».

На фильм Линч ссылается чуть ли не чаще, чем на сериал, что вполне логично. В съёмках второго сезона он практически не участвовал, а вот фильм полностью делал сам. Поэтому персонажи не раз будут обращаться к событиям классики, повторять сцены оттуда, а иногда и оказываться в них.

А те, кто любит не только сериал, но и творчество Дэвида Линча в целом, могут неоднократно поймать себя на мысли, что характер, да и одежда Наоми Уоттс, сыгравшей жену Даги Джонса, во многом напоминают то, что мы видели в «Малхолланд Драйв». И там же в роли полицейского уже снимался Роберт Форстер. А когда в роли Дайаны, которая столько раз упоминалась в классике, но так и не появилась в кадре, оказывается любимица режиссёра Лора Дерн, сразу вспоминается их партнёрство с Маклахленом в «Синем бархате».

Финал сезона неизбежно напоминает о слухах, согласно которым Линч в одном интервью сказал, что действие сюжета фильма «Шоссе в никуда» происходит в том же мире, что «Твин Пикс». Конечно, с трудом можно верить таким высказываниям режиссёра, который очень любит запутывать зрителя, но от общих ощущений уже никуда не деться.

Трогательное прощание

К сожалению, Мигель Феррер оказался не единственным, кто не увидел новый сезон на экранах. Но авторы вспоминают почти всех тех, кто сыграл в классике, но уже не успел сняться в новом сериале или же не дожил до его выхода.

Дон С. Дэвис, исполнивший роль майора Бриггса — военного, оказавшегося позже в Белом вигваме, скончался в 2008 году. Но его персонаж всё ещё продолжает помогать главным героям, подбрасывая подсказки из прошлого, в которых он точно предсказывает, когда и как произойдут определённые события. Сам же Бриггс появляется в виде лица, обитающего, вероятно, в Белом вигваме.

Четырнадцатый эпизод Дэвид Линч посвятил Дэвиду Боуи. Сцены с его участием из фильма «Твин Пикс: Огонь, иди со мной», вставлены в сериал практически целиком, а позже его персонаж приобретает причудливую форму огромной машины, напоминающей металлический чайник (или кофейник, что для «Твин Пикс» было бы логичнее), что может быть отсылкой к Tin Machine — названию команды Боуи или к его песне Space Oddity со строчками «Am i sitting in a tin can» («Я сижу в жестяной банке»). В этих сценах его озвучил актёр Нейтан Фриззелл, скопировав голос так, что многие не заметят разницы.

Но наиболее трогательно выглядит момент прощания с Дамой с поленом. Актриса Кэтрин Коулсон умерла в 2015 году, но успела сняться в отдельных сценах к новому сезону «Твин Пикс». В своём последнем появлении она сама говорит по телефону Ястребу, что умирает. После этого он сообщает новость остальным работникам департамента шерифа, а в окнах её дома в последний раз гаснет свет.

И остаётся только догадываться, случайно ли актёр Дж. Р. Старр, представляющий музыкантов на сцене местного бара «Дом у дороги», так похож на певца Джимми Скотта, который пел в Чёрном вигваме в финале второго сезона.

Саундтрек и выступления

Музыка в фильмах Дэвида Линча всегда была намного больше, чем просто фоном. Саундтреки Анджело Бадаламенти или пришедшей ему на смену во «Внутренней империи» Кристы Белл (которая в новом «Твин Пиксе» сыграла важную роль) были лишь частью музыкальной составляющей фильмов.

Песни, отдельные музыкальные номера, выступления — всё это неоднократно мелькало в «Синем бархате», «Малхолланд драйв», «Шоссе в никуда» и многих других картинах Линча. И в «Твин Пиксе» образца 2017 года эта страсть режиссёра разворачивается на полную. Возвращаются классические саундтреки: заставка, лирическая тема Лоры в моменты воспоминаний, а Одри Хорн снова выходит танцевать свой загадочный танец под ту же музыку, что и раньше.

Но гораздо важнее, что почти каждый эпизод заканчивается выступлением какого-либо коллектива или исполнителя на сцене «Дома у дороги». И тут можно убедиться, насколько хорош музыкальный вкус режиссёра. Малоизвестные исполнители соседствуют с мировыми звёздами, но и те и другие создают прекрасную мистическую атмосферу. Пожалуй, самыми неожиданными моментами становятся появление Nine inch Nails в психоделическом восьмом эпизоде, и Эдди Веддера ближе к финалу сезона.

Конечно же, кто-то будет недоволен финалом, но в целом Дэвиду Линчу и Марку Фросту удалось удержать очень интересный баланс. С одной стороны, новый «Твин Пикс» напрямую связан с предыдущими сезонами, с другой — он не превращается в ностальгическую самоиронию, а играет со зрителем, показывая историю скорее в духе «Малхолланд Драйв» или даже «Внутренней империи» — более поздних фильмов Линча с большим бюджетом, звёздным составом, красивым видеорядом и очень загадочным содержанием, оставляющим много простора для размышлений.

#твинпикс

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]