Рубрика: Вечное доброе – Проклятые Земли
Для чего все это и в частности рубрика
Мы пишем лонгриды, чтобы поделиться эмоциями, далеко не всегда они будут позитивными, зато всегда максимально честными и понятными (ну хотя бы нам самим). В нашем авторском блоге стартует рубрика - “Вечное доброе”, где будем описывать старые игры, в которые мы играли в детстве. Стиль написания и эмоции, которые передают авторы, могут различаться, но все мы любим игры.
Как выбирали рубрику
Знаете, у каждого из нас, была та самая игра, но вот даже не просто игра, а ТА САМАЯ ИГРА! С которой все и началось: бессонные ночи, изучение игрового мира, поиск новых стратегий и, конечно же, получение незабываемых эмоций. Игра, которая предопределила наш путь в жизни и наше хобби. Для меня, такой игрой стали «Проклятые Земли».
«Проклятые Земли» — самая зрелищная и захватывающая игра 2000 года от ведущего российского разработчика Nival Interactive. Это полностью трехмерная RPG с элементами стратегии. Удачное комбо из стратегии и ролевой игры, обеспечивающее широкий успех и признание игр серии “Аллоды”, развито и дополнено новыми возможностями, часть из которых уникальна для игр этого жанра.
Так о ней написано на фанатском сайте: https://www.allods.gipat.ru/index.php?p=ei
В целом, понятно, чего ожидать.
Как все началось
На дворе был 1999 год, 10 дней до миллениума. Мои родители, купили домой наш первый компуктер, о котором я даже не подозревал, они его от меня прятали в гардероб до НГ, в тихушку играли без меня. На нем стоял редкий в то время Intel Pentium III 667Mhz и было что-то вроде 256 Мб оперативки, а какая была видеокарта - уже никто и не вспомнит.
На старте было всего 2 игры, в которые родители, как я написал выше, играли тайком от меня:
· Герои 3: Возрожение Эрафии - No comment.
· RTS - Thandor (игра с шагоходами, глайдерами и первой в моей жизни тактикой наступления через отстройку башен со своего респа, даблкекW).
И вот прошел НГ, мы закончили компанию в Героях, а затем весь год с родителями искали, во чтобы еще поиграть, к слову, в то время было достаточно тухло с играми. Наступил октябрь и родители купили диск с только что вышедшими Проклятыми Землями. Кто бы мог подумать, что они изменят нашу семью?
Игра
Мы устанавливаем игру, а ставилась она примерно минут 20, что тогда было обычным делом, смотрим на рекламу других игр во время установки - это был один из немногих способов рекламы, акромя журналов: Игромания, Страна Игр, Лучшие компьютерные игры, Навигатор игрового мира, PC Gamer. На них у меня практически никогда не было денег, ведь мне 10 лет, а стоили они по 120 рублей, к слову…
А ведь еще был, вот такой спец выпуск
Первый запуск – прыгающий логотип Nival Interactive, уже после только этой заставки разработчиков, я был в восторге, ведь до появления компа дома, у нас не было, например SEGA, а только старенький Dendi. Пошел загрузочный экран, все подгрузилось, мы попали в стартовое меню, а там…. Лес и стоит столб, как в сказках про русских богатырей, а на нем стартовое меню, вокруг гуляют волки, где-то стоит людоед, в общем КРАЙНЕ атмосферно. И красиво.
Сейчас вспоминая то время, понимаю, насколько торжественная стояла обстановка в нашей квартире.
Итак, приступим к введению в сюжет, мы попадаем на сказочный Остров Гипат (всего их в игре три: Гипат, Ингос и Суслангер), слушаем историю о том, как наш бравый главный герой Зак ни черта не помнит. В свою очередь, нам как раз и предстоит узнать, что же с ним произошло - такой себе старт, когда ты даже имя то свое помнишь с трудом, в руке у тебя разбитый бронзовый ножик и какие-то серо-белые тряпки вместо одежды.
Мы внимательно читаем обучающие всплывашки: как двигать камеру, как взаимодействовать с миром, что оказывается у нас есть 4 вида передвижения (бег, ходьба, присяд, ползком), а кроме того МАГИЯ!
Магия – это отдельная тема в нашей игре, тут она использует не ману, а наш запас сил (по факту физических), к этому было трудно привыкнуть, но к концу первого острова мы в целом освоились.
Хотя и тут есть свои но, магия в игре нескольких видов: Стихий, Астрала и Чувств. Конечно же, ты вообще не понимаешь что, а главное для чего качать!
На старте нам выдают 2 заклинания: Магия Лечения и Орлиный Взор (казалось, что это абсолютно бесполезный навык, о как же мы ошибались).
Окей, мы освоились с управлением и начали выполнять первый квест - добраться до деревни и разузнать у местных, кто мы и с чем нас едят.
По пути убиваем пачками лягушек и кабанов, а потом нас убивает волк, одним ударом в голову, так мы поняли, что надо бы начать сохраняться (ведь пришлось потратить минут 10, чтобы все пройти заново), а волшебный мир кругом не такой уж и доброжелательный к нам.
Мы замечаем первого людоеда, такого же как и на заставке при входе в игру, и тут нам рассказывают, что оказывается, мы умеем воровать, так же, докумекиваем, что у монстров есть поле обзора (ШОК!).
Ну и конечно же разочек нас тот людоед убивает, слава богам мы научились сейвится. После смерти мы требуем мести и в голову приходит идея - не только обворовать, но и убить гадкого людоеда (СО СПИНЫ И В ГОЛОВУ – это к слову одна из ключевых механик игры), эх… Безуспешно конечно же пытаемся :X Собираемся с духом, сознаемся себе в беспомощности и жмем на пятки, чтобы добежать к «зоне перехода», туда же, где находится квест, который надо выполнить. Найти собсно деревню.
Так закончился мой первый игровой день, который занял часа 2,5 примерно, после чего меня погнали спать, а родители продолжили играть (это еще они потом меня называли игровым наркоманом, ага, как же).
Автор, ну хватит, слишком много букав
Ок, не буду описывать все приключения, которые произошли с нами за те 3 месяца, что мы проходили игру, напишу то, что запомнилось:
· Как был продуман сюжет
· Сколько раз нас обманывали и предавали
· Первая система крафта в нашем игровом опыте, которая реально влияла на процесс
· Как родители разрешали остаться на стелс-миссиях, называли меня «Поползуном», потому что, я мог проползти где угодно и выполнить любую стелс-миссию, это вам не в Хитмана играть! Само по себе разрешение задержаться на 15-20 минут с ними за компом вызывало бурю эмоций.
· Любовная линия, куда же без нее.
· И полный провал с ласт-боссом, после которого пришлось перепроходить игру полностью!
Что мы с родителями получили
Бесценный опыт, сплотились семьей и привязанность к компьютерным играм на долгие годы.
Что было потом
После того года мы проходили игру еще раз 6. У нас появилась идея прохождения одним героем, потом улучшенная схема прохождения с одним героем. Потом я узнал, что мой лучший друг тоже проходил Проклятые Земли, мы поделились опытом и стратками, а я снова перепрошел игру. И наконец, мы узнали о проекте «Геноцид», но это уже отдельная история, для отбитых фанатов игры, таких как я.
Не знаю как завершить, ведь это моя первая проба пера, а посему я просто пожелаю всем добра, в надежде, что цель достигнута и вы зарядились положительными эмоциями. Поставьте нам плюс и можно идти спать :]
P.S. При подготовке материала родители не пострадали.
Ловите статью от гуру нашего любимого сайта:
Будем ждать в комментариях ваши истории о любимых играх детства. Из них мы выберем несколько игр для одной из следующих публикаций.
Подписывайтесь на наш ТГ, там атмосферно, мы пишем в разных стилях о том, что кажется нам интересным в мире игр.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Уф, про Демиургов тоже планировал писать) Но это потом, там совсем другая история.
Абсолютно величайшая игра, но ей не нужен ремастер, ей нужно продолжение. Я всё еще держу пальцы скрещенными и надеюсь что Owlcat там по старой памяти смогут получить от мейла права на аллодов и сделать что-то такое, тем более что оч много работников Нивал сейчас там.
Да. Но от "старого" Нивал сейчас только вывеска, я бы не рассчитывал.
Забавно, что Проклятые Земли вышли раньше уродливого Neverwinter Nights, но выглядят красиво - и 3D графика, и общая работа художников. Хотя казалось бы, на каких разных уровнях Пивовары и Нивал.
Комментарий недоступен