[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-229719-0", "render_to": "inpage_VI-229719-0-952491735", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u043d\u043e","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 24, "likes": 90, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
11 674

Клоуны, устраивающие шуточные пикеты против «Оно» — символ того, с чем борется фильм

Монстр в фильме — лишь гиммик, а человеческая поверхностность — и есть реальная проблема.

Поделиться

В избранное

В избранном

Мы привыкли к тому, что «социально значимое кино» и «хорроры» — это две разные категории, которые почти никогда не пересекаются. Низменный характер развлечений в этом жанре обычно не позволяет ему поднимать серьёзные темы.

«Оно» — исключение из правил. Снимая его, режиссёр Андрес Мускетти хотел прежде всего сделать не экранизацию романа и не парад сцен-аттракционов, а сильное подростковое кино. Злобный клоун Пеннивайз у него, как и у Кинга — лишь сюжетный инструмент, один из слоёв повествования. Причём далеко не самый важный.

«Оно» — злое, честное кино о мире первобытной подростковой жестокости. Мире, где караются любые слабости и любые черты индивидуальности — будь то не по годам сексуальная внешность, полнота или заикание. Мире, где окружение вынуждает тебя скрывать своё истинное я, чтобы ты не стал очередной целью для насмешек и побоев.

И время действия «Оно» позволяет Мускетти усилить этот эффект. Режиссёр многократно акцентирует внимание на том, что восьмидесятые — это период, когда подросток выходил за порог своего дома и оставался один. Нет мобильного телефона, чтобы позвонить в службу спасения. Нет геолокации, чтобы тебя могли найти. Нет вездесущих фотокамер, которые могли бы зафиксировать то, что с тобой происходит.

Есть только ты, твои друзья и громила из старшего класса, который вымещает на вас свои собственные страхи и комплексы​

Однако даже с мобильными телефонами и интернетом в мире мало что изменилось. Недавняя история со стрельбой в Подмосковье — лишнее тому подтверждение. Школьники годами сосуществовали рядом с монстром, открыто поклоняющемся оружию и идее массовых убийств, но ни одна живая душа не забила тревогу, ни один из родителей не поговорил с ребёнком и не сказал: «Что это вообще за херня?»

Тема поверхностности и безразличия взрослых — другой столп, на котором держится «Оно». И не просто так. Чаще всего именно нежелание родителей вникать в жизнь подростков, в их увлечения и тревоги, становится причиной того, что эти самые подростки остаются наедине со своими проблемами.

Поэтому после инцидента в Ивантеевке взрослые вместо того, чтобы попытаться реально разобраться в причинах произошедшего, начали в очередной раз обвинять во всём видеоигры, соцсети и чёрт знает что. Они снова запустили охоту за воображаемыми Пеннивайзами вместо того, чтобы попытаться найти истинный источник проблемы в себе.

Поразительно, насколько экранизация «Оно» в этом контексте оказывается актуальной. И вишенка на торте в данном случае это настоящие клоуны, которые не смотрели фильм (по их же словам) и своими шуточными протестами отвлекают внимание от тяжёлой правды, которая в нём заключена. Они — красивый символ этой поверхности, которая страшнее любого Пеннивайза. Ведь Пеннивайз — это лишь гиммик, а нежелание взрослых замечать подростковые проблемы до последнего — нет.

#оно #мнения

Статьи по теме
Жестокость, которую мы заслужили: обзор фильма «Оно»
В Петербурге прошёл пикет клоунов против фильма «Оно»
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться