Итоги года: Мой игровой 2021

Итоги года: Мой игровой 2021

Привет!

2021 год для меня в плане игр был очень богат. Где-то с середины 2020 года я окончательно слез с мултиплеерных игр после долгих лет и снова начал погружаться в одиночные игры. И поразился тому, как много замечательных игр я пропустил. Я конечно же о многих из этих игр был наслышан, но не было времени все это пробовать. Начал собирать библиотеку в стиме, купил много игр на распродажах, ключи на сторонних сайтах. Составил список интересных мне игр и начал потихоньку их проходить.

О пройденных играх напишу в хронологическом порядке. Ставить оценки не буду, по-моему, цифры не всегда точно передают то, что ты реально думаешь. Лучше, просто отмечу, понравилась игра или нет. Ведь не мало хороших игр, которые нам по каким-то причинам не нравятся и наоборот. Итак, поехали!

Katana Zero (понравилась)

Меланхолия и агрессия – вот сочетание в искусстве, которое меня дико заводит. И Katana Zero вместе с первым Hotline Miami воплощение этого в играх. Не буду лукавить, играть было довольно трудно. Одна из первых моих игр в подобном жанре, да и еще без геймпада. Все эти правильные тайминги, дистанции, последовательности дико мучали. Но оно того стоило. Сначала не так четко осознаешь, но с прохождением сюжета находишь себя в центре такого пиздеца, что просто мозг взрывается. Переплетенная реальность, воспоминания, сны, галлюцинации создают очень достойный нарратив. Вкупе с отличным геймплеем и музыкой это делает Katana Zero одним из шедевров индистроения. Трек "Rain on Brick" остался для меня как нежное воспоминание от этой великой игры.

Dusk (понравилась)

Олдскульных шутеров от первого лица не мало. Все мы знаем их, все мы играли в них. Геймплейно Dusk от них сильно не отличается. Вся красота этой игры в атмосфере и в дизайне. Рецепт этого коктейля прост: берем мистический страх и добавляем местами сюрреалистические нотки. Вообще, Dusk – это как плод любви первого Quake с какой-то непонятной и оттого еще более страшной хоррор игры, типа No one lives under the lighthouse.

Dishonored (понравилась)

Игра, где нет ничего лишнего. Вот играешь и думаешь, чего не хватает или чего можно было бы убрать ради идеальной игры. И понимаешь – ничего. Эталон, можно сказать.

Streets of Rage 4 (понравилась)

Streets of Rage 2 – игра моего детства. Тогда мы в нее играли в салонах SEGA и у меня никогда не получалось закончить игру. То времени не было, то деньги кончались, то просто нормально играть не получалось. После долгих лет туман войны рассеялся в улицах коррумпированного города, и я наконец-то прошел игру. Правда, четвертую часть и будучи совсем нешкольником.

Если честно, осталась какая-то пустота после игры. Игра как набор механик, графики, музыки безусловно хорошая. Но понимаю, чувствую, что мне чего-то не хватает и никак не могу определиться, чего именно. Может быть, старая графика мне больше нравилась или же просто раньше трава была зеленее. Что мне больше всего понравилось, так это финальный босс. Мое почтение. В планах перепройти игру, уже с геймпадом. Игра-то довольна короткая.

Итоги года: Мой игровой 2021

Disco Elysium (понравилась)

Как только я эту игру увидел, сразу влюбился. Вот реально, влюбился. Любовь с первого взгляда и навсегда. На английском играл где-то 4-5 часов и понял, что это информативно, но совсем не сочетается с той любовью. Тогда же вспомнил слова одного великого поэта, «Любовь стоит того, чтобы ждать» и начал ждать. Блядь, как это было долго. Я даже видел сны с Гарри и Ревашоль. А эпизод встречи с Долорес Деи спустя год так и не выходит из головы. И все эти истории из игры: церковь, встреча с панками, телефонный звонок из будки, безумная старушка, маяк, потасовка на площади — все это превратилось во что-то личное, как будто моя история, мои чувства из прошлого. Планирую в начале года перепройти director`s cut, снова погрузиться в эту бездну меланхолии.

Far Cry 3: Blood Dragon (понравилась)

Классический шутер, который высмеивает клише американских боевиков 80-х годов. За синтвейв и неоны - особый лайк. Веселая игра на несколько вечеров.

Fallout (понравилась)

Fallout — это праздник, который всегда с тобой. Если завтра вдруг забудут или решат стереть все игры и у меня будет шанс спасти только одну игру, это точно будут первые два фоллаута.

Итоги года: Мой игровой 2021

Bioshock (понравилась)

Я охуел, когда впервые увидел большую папочку. Вот реально охуел и стало дико страшно. Один только дизайн поднимает эту игру на совершенно другой уровень. Вообще у первого Биошока просто дичайшее погружение в мир игры. Ты ходишь в этом подводном городе, который одновременно восхищает тебя своей былой славой и очень больно бьёт по яйцам, когда совсем неожиданно какие-то упыри в странных прикидах и масках начинают атаковать. Bioschock хоть и не иммерсивный симульятор, но иммерсивность в плане погружения в мир игры тут не уступает никаким другим играм.

Black Mesa (понравилась)

Моя юность. Как замечательно было после долгих лет вернуться в знакомые места. В Черной Мезе вся та же клаустрофобия поглощает тебя. Зен - все так же скучен, как тогда. Все еще мурашки по коже, когда вижу G-Man. А еще не было предела радости, когда нашел старого знакомого - насекомого Снарка.

Никогда, ни в каких играх не выбивал платину и считаю это пустой тратой времени, но в Black Mesa мне этого очень хотелось. Платина – это как отдать честь великому и легендарному прошлому, но как только узнал, что нужно таскать шляпу всю игру, тут же забил на это.

S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (понравилась)

Все еще помню, как в 2010 году пукан горел от технических проблем в первой части. Базу «Свободы» наверно зачищал с 5 FPS. «Зов Припяти» же тогда, как и "Чистое небо", просто не запускались на моем компе.

"Зов Припяти" технически лучше первой части, это факт, но в нем мне не хватало драйва. Зона не такая страшная и депрессивная, как в первой части, где повсюду тебя ждала смерть. А еще у "Тени Чернобыля" была шикарная атмосфера.

Fallout New Vegas (понравилась)

До того, как сам поиграл, не понимал, за что обожают New Vegas. Как фанат "истинных" фоллаутов, для меня серия закончилась после второй игры. А тут какой-то 3D, еще какой-то ковбойский сеттинг. Но боже мой, какие квесты, какая свобода! Честно, в это можно играть бесконечно и всегда найдешь что-то интересное.

Вот моя самая любимая история: В Стрипе познакомился с грустной женщиной по имени Этель. Она попросила меня убедить мужа отказаться от мести. Подхожу к мужу, ковбою кстати, и он мне говорит, что хочет убить какую-то шишку. Он какими-то темными путями скупает их земли. Говорю мужику "охлади свое траханье" и отправляюсь к обидчику. Его зовут Хек и у него пропал сын. Если найду его, он сделает, то, что я хочу. Ищу я сына и через какое-то время вырисовывается просто лютая история: его украли ганнибалы. У них была другая жертва, но он сбежал и эти ублюдки ничего лучшего не придумали, чем пустить сына Хека на еду. Они не прочь его отпустить, если я принесу им новую жертву. И что важно - конкретно какого-то перса. Блядь, от этой наглости я просто охуел и начал ебать этих людоедов. Развязалась небольшая война. Все работники казино начали охоту на меня. С трудом добрался к Хегу и вместе с ним и его охранником начали валить этих уродов. Увы, Хег пал спасая своего сына в этой войне цивилизации против дикарей, а я чудом смог выбраться живым.

Prey 2017 (не понравилась)

После Dishonored точно не ждал этого. Игра мне не понравилась. Главная проблема Prey – отсутствие четкого видения конечной игры. Что это такое? Хоррор? Не страшно. Шутер? Так себе. Стелс? Нафиг. Ролевая игра? Тоже мимо. Выживание? Нет вроде. Prey одновременно хочет сесть на все стулья и это у него конечно же не получается. И вообще все эти бесконечные поиски кодов от дверей и бэктрекинг сильно заебывает.

Зато в игре просто великолепный открытый космос - бесконечный, тихий и страшный. Это был отличный опыт и теперь я чуть лучше понимаю, каково это находиться там.

Итоги года: Мой игровой 2021

Hotline Miami 2 (понравилась)

Скажу прямо: Первая часть мне понравилась больше. Hotline Miami – один из моих самых любимых игр. Для меня она работала во всех аспектах и там замечательно все: история, геймплей, визуальный стиль, музыка, атмосфера. Вообще, не могу понять, как все еще не экранизировали эту игру. Ведь именно в таких играх, как Hotline Miami игры приближаются к искусству.

Первая часть была проще - в хорошем смысле этого слова - в плане сюжета и геймплейно. Во второй же части увеличили масштабы истории и карты. Как по мне, это не очень подошло игре. Первый Hotline Miami предлагал игроку трогательную, полную тайнами, местами очень сюрреалистическую, но личную историю. Сейчас же у нас дофига героев и сюжетных линий, история стала глобальной и как будто все это только ради того, чтобы объяснить нераскрытые моменты из первой части. В итоге, перед нами уже не камерная история, как в первой части, а какой-то Metal Gear Solid с заговорами, политикой, войнами и бомбами.

The Ascent (не понравилась)

Можно много чего написать о сюжете, геймплее или прокачке, если честно, The Ascent не заслуживает этого. Скажу коротко: The Ascent мог бы стать хорошей игрой, но везде не дожали и перед нами посредственная игра, вторичность во всем. О чем хочу поговорить так это о детализации мира. Она тут на очень-очень высоком уровне. У меня есть guilty pleassure: тренажерные залы, качалки в играх. Всегда хожу туда, заглядываюсь на гантели, штанги, тренажеры, если есть возможность даже качаюсь (привет, Disco Elysium с тяжелой штангой). И детализация в качалке просто взорвал мой мозг. Изношенные старые блины, ржавчина на грифах, гантелях, потертые поверхности скамей, пола - все как в настоящих старых залах. И такая детализация, внимание к деталям везде. В барах, станциях, заводах, базаре. Просто можно лупой осмотреть мир игры и сходить с ума. Жаль, просто замечательная обертка, а внутри какая-то посредственность.

MGS V: TPP (не понравилась)

Геймплейно – это игра моей мечты. Но раз за разом убивать/похищать людей, делая это открыто или по стелсу просто заебывает человека. В определенный момент все начинает настолько повторяться, что становится тошно. Это песочница, где ты должен сам себя развлекать, только чем это делать хз.

В игре все веет незаконченностью и недоделанностью. Стелс тут поощряется, но у тебя очень мало нелетальных оружий, зато на тебе артобстрел. Мало? Вот огневая поддержка с воздуха. Для чего все это? Хз. Пустой открытый мир. О сюжете вообще ничего не хочу писать. MGS V: TPP для меня - как Советский Союз. Задумалось, как что-то классное, реализация - голод, большой террор, война и нищета.

Doom Eternal (понравилась)

Стероидная версия игры из 2016 года. Дарк фэнтези вместо сайфай, что мне не очень понравилось. Как и новые фишки. Когда-то я Halo дропнул из-за вечной нехватки патронов. В Doom Eternal это один из основных элементов геймплея и меня это дико бесило. Вообще, то, куда двинулась игра совсем не радует.

Прошел игру на самой высокой сложности (без пермасмерти, естественно). Жопа подгорела знатно. Было ой как больно, играл по ночам и от стресса просто убил себе сон. Даже во сне начал видеть этих тварей. Но для меня это и есть дух Doom, сложность пониже было бы совсем не торт. Видел обзоры и решил не пройти DLC.

Alien Shooter (понравилась)

Дайте мне патроны! Дайте мне много патронов!

Door Kickers (понравилась)

Я так долго ждал SWAT 5, что как только увидел Door Kickers понял — это оно. Прошел все уровни на 3 звезды. Когда забыл перезапустить уровень и умер командир моего отряда было очень грустно. Несколько раз пробовал вторую часть, но она мне не понравилась. Решил просто подождать выхода из раннего доступа.

Итоги года: Мой игровой 2021

Batman: Arkham Asylum (понравилась)

Моя первая игра с геймпадом. Как фанат Бэтмена игра мне очень понравилась. В ней просто бомбическая атмосфера. Сложность боссов на сложном уровне самое то. Забил на загадки, вообще ненавижу всякие загадки в играх. Все же я играю чтобы деградировать.

Half-Life 2 (понравилась)

Тогда для нас это было революцией. Но мне больше нравится первая часть. Еще противники тут тупые и много душных длинных поездок в авто и лодке.

Ori and the Blind Forest (не понравилась)

Первая игра, которую прошли вместе с женой. Платформеры с требовониями миллиметрической точности и метроидвании со своими бэктрекингами – совсем не мое. Ори же дитя этих двоих. История очень простая и инфантильная. Противники простые и примитивные - ради галочки. Платформинг достаточно сложная для нелюбителя платформеров. Потоп же - просто кошмар посреди игры, твою мать. Сколько часов и нервов угробили там, уже и не помню. Если бы играл один, там же дропнул игру. Одно знаю точно – эту боль мы точно никогда не забудем.

Fallout 2 (понравилась)

Свои мысли насчет этой великой игры я уже писал в пункте о первой части. Тут все так же. Вторая часть потеряла трагический и серьёзный тон первый игры. Это, по-моему, единственный минус Fallout 2. А во всем остальном это вершина ролевых игр и я не верю, что какая-то игра в силах переплюнуть ее.

Mass Effect (не понравилась)

Блин, как я хотел в нее поиграть. RPG про космос, сайфай, еще и шутерная составляющая есть. Купил Legendary Edition во время первой скидки и какое это было разочарование. За сюжет и атмосферу респект. От геймплея просто хотел уснуть. Может быть когда-то кинематографичность цепляла людей, но сейчас это совсем не в силах спасти игру. Первый ME ни как ролевая игра, ни как шутер мне не понравился.

Encased (не понравилась)

Вторая игра этого года, которую я решил пройти. Начал играть сразу после релиза. Если честно, сильно многого не ждал. "Начал за здравие, а кончил за упокой". Эту игру создали, как пример этой фразе. Реально стыдно за разработчиков за такую незаконченную игру. Даже не хочется рассказать, что не понравилось в ролевой части или в крафтинге, в компаньонах или в механике боя. Самое обидное то, что игра начинается довольно-таки бодро. Хорошие квесты, интересные персонажи, интрига есть. А потом бац и конец. Не дропнул игру, потому что хотел увидеть, чем же закончится сюжет. RPG в сайфай сеттинге довольно мало в сравнении с фэнтези и тут вот такая лажа. Особенно убила силовая броня, с которой невозможно подниматься по лестницам.

Wolfenstein: The New Order (не понравилась)

Начал играть, быстро наскучило и удалил. Прошло несколько дней, заново скачал и прошел игру до конца. Игру рекламируют, делая акцент на шутерную часть, сюжет и альтернативную историю. Как шутер – игра хорошая. Сеттинг тоже интересный. На этом все. Альтернативной истории в игре очень мало или она совсем не раскрывается. Она в основном только в газетных нарезках и рассказах других людей. От сюжета просто хотел блевать. Тут сюжет не ради галочки, чтобы можно было забить на это дерьмо, не замечать его и просто играть. По задумке все это должно было работать вместе. Wolfenstein: The New Order для меня просто проходная игра, после которой не охота даже посмотреть на уже купленный Old Blood.

Итоги года: Мой игровой 2021

Inside (не понравилась)

Попытка поиграть в не очень знакомый и неинтересный мне жанр. Прошли с женой за одну ночь. Местами конечно было и дико грустно и страшно, но нет. Это очень не мое и мне просто не интересно находиться в таких играх. Очередная игра, наживающаяся на работах Оруелла, Бредбери и Хаксли и миксующая все это дело в конце с Лавкрафтом. Вообще, думаю, что разрабы даже сами не знали, что хотят рассказать и все смещали в кучу.

Deus Ex: Human Revolution (понравилась)

Уже не помню то ли после четвертой, то ли после пятой попытки я смог погрузиться в эту игру и о боже! Это просто охуительно. DE:HR идеальная игра в сеттинге киберпанка, где замечательно сочетается глубокие философские вопросы и прокаченный мордобой. Особенно понравилось на сложном уровне цена затеять стрельбу. Тут ты стелсишь не потому, что так весело или хочешь быть пацифистом. Стелс во многих местах самый рациональный вариант. А то начнется такой пиздец, что даже если останешься жив, потеряешь много времени и ресурсов. Единственное, что мне не понравилось - вшитый в Director's Cut DLC The Missing Link. Это просто преступная трата времени игроков.

Deus Ex: Mankind Divided (понравилась)

Я так увлекся DE:HR, что после него сразу же начал DE:MD. Прошел много сайд квестов. Вообще их качество и роль в понимании мира игры тут очень высоки. Тут есть реально все: мир, который разделился на две части, замечательная Прага, которая живет своей жизнью и ее обитатели, тайные организации, секретные службы, организованная преступность, даже серийный маньяк, которого мы можем искать. Кстати, по сравнению с DE:HR дизайн уровней тут еще лучше. Никак не могу решить, какая часть мне больше нравится.

Концовка, в отличие от многих не разочаровала. Да, в конце мы не все узнали. Но и в жизни часто так. Зато остается огромный потенциал для продолжения. Очень надеюсь, что все же увидим третью часть.

Итоги года: Мой игровой 2021

Deathloop (понравилась)

Купил на распродаже, поиграл полтора часа и вернул назад. Игра совсем не понравилась. Тупой ИИ, какие-то непонятные механики и очень недружелюбный интерфейс. Тупо не понял, что от меня требуется и не хотел выяснять. Прошли дни, игра снова появилась на распродаже. Уже не 35% как в первый раз, а 50%. Плюс прочел, что ИИ стал умнее, купил игру. Прошел запоем. Могу очень долго рассказать о том, что в игре мне не понравилось. Но в конце все равно делая вердикт, поставлю игре положительную оценку. Какой-то парадокс. С самого начала, отмечу, что игра по глубине не сравнится с Dishonored, особенно со второй частью. Это Dishonored для бедных, во время скидок даже топ за свои деньги. Это Dishonored с пушками. Это лайт версия Dishonored, где ты под отличную музыку режешь каких-то уродов в масках. Мир Deathloop – это такой ебнутый мир, где врагов ты так много раз убиваешь, что они уже становятся родными людьми в этом одиноком мире. Это карнавал, где тебе просто уютно находиться. Надеюсь, когда-то увидим вторую часть, уже более совершенную.

Kingdom Come: Deliverance (понравилась)

Ночь. Улица. Обворовать оружейника. Обворовать бронника. Если есть охота и еще не утро, можно обворовать портного и аптекаря. Продать все это. Подождать несколько дней читая книги, тренироваться и повторить все с начала. Вот чем я занимался в этой игре и уже в начале ходил в топ доспехах. А самый топовый меч вообще можно забрать бесплатно в лесу. Я могу в это играть вообще бесконечно и по этому, как только закончил игру, удалил ее. Теперь жду вторую часть.

А вообще такому топографическому кретину как я нельзя в это играть. Очень часто терялся, скакал совсем в противоположном направлении или после долгой прогулки возвращался опять в исходную точку. Отсутствие маркеров на карте било больно, чем половцы в топ доспехах. Лично для меня это единственный минус игры.

Dishonored 2 (понравилась)

Еще один повод обожать Arkane. Какие же они мастера создать миры, откуда ты не хочешь выходить. Правда, первая часть в плане сюжета и истории мне понравилась больше. Да и Дануолл, мне по атмосфере больше по душе, чем Карнака, рубин империи. Но все это никак не умаляет кайф от образцового дизайна уровней и интеллектуального геймплея. Отличная игра.

Кроме пройденных игр есть некоторые игры, которые я по разным причинам дропнул. О рефанднутых после 1-2 часов ничего не скажу, но есть несколько игр, которые даже после 10 часов я так и не полюбил. Таких игр 3 и я хочу о них поговорить.

Yakuza 0

Начитавшись хвалебных отзывов, купил мой первый JRPG и скажу коротко: нет! Даже божественный босс-файт с Daisuke Kuze не в силах изменить мое мнение. Yakuza 0 во всем не моя игра. Главный герой, сюжет, уличная боевка, сайд квесты, мини игры, местный юмор. Нет! Я реально понимаю, за что другие это любят. Но именно из-за этих вещей мне так чужда эта игра. Жаль.

Итоги года: Мой игровой 2021

Death Stranding

Одних только имен героев достаточно, чтобы удалить эту игру. А есть еще скучный и однообразный геймплей, в стиле самых неинтересных сайд квестов других игр: принеси это, собери х количество чего-то. Ходьба, как основная игровая механика. И это в совершенно пустом открытом мире. Нафиг вообще открытый мир, которую ты не можешь исследовать. Вернее, исследовать-то ты можешь, но хуй чего найдешь. Скучнейшие босс-файты. О сюжете, истории и лоре ничего не хочу говорить. Скажу лишь то, что сюжет Death Stranding и история мира даже если чем-то и интересны, все-таки очень перегружены и не доведены до конца. Есть, конечно, вещи, которые мне понравились в игре. Это – Мадс Миккельсен и саундтреки.

Hollow Knight

Блин, почему я не могу полюбить эту игру, сам не понимаю. Когда понимаешь, как все классно придумано, отлично работает во всем и все равно не можешь продолжать в это играть. Ведь в этой игре так много контента, что можно было бы бесконечно играть и наслаждаться. Увы у меня это не получается.

Не считая еще не вышедших игр, в планах на 2022 год поиграть в следующие игры:

Cuphead (Вместе с женой)

Darkest Dungeon

Planescape: Torment

Desperados 3

Divinity: Original Sin 2

Stardew Walley

Darkwood

Arx Fatalis

Jagged Alliance 2

Wasteland 2/3

Control

Thief Gold

Underrail

6161
101 комментарий

Комментарий недоступен

54

Кажется он мимик

10

может он в mooncrash не играл

4

Комментарий недоступен

1

Комментарий недоступен

1

Mass Effect (не понравилась)

20

В первом действительно скучновата механика щутана, а ролевая система кое-как приляпана сверху.
Правда пропускать из-за этого всю историю грустно.

6