Игра года, 1 место — «Мой друг Свинка Пеппа»

Предсказуемо, но, как мы считаем, справедливо.

Внимание. В тексте есть спойлеры.

Игра года, 1 место — «Мой друг Свинка Пеппа»

Кажется, нам ещё никогда не было так сложно выбрать первое место этого топа. И дело не в том, что 2021 год оказался богатым на хорошие игры. Наоборот — их было мало.

Если говорить совсем открыто, во время ранних дискуссий мы думали пойти простым путём и поставить на первое место Gas Station Simulator или даже Battlefield 2042 — это замечательные игры, которые почти никого не раздражают. Выдал наградную плашку — и спишь спокойно.

Однако, чем больше мы обсуждали топ, тем очевиднее становилось, что этот выбор будет неискренним. Что Gas Station Simulator, что Battlefield 2042 понравились многим сотрудникам редакции, но даже их сторонники отмечали, что «Игру года» давать им не стоит.

И тут в начале декабря пришло (вроде бы) спасение — патч для Cyberpunk 2077. Если бы он оказалась ровно таким, как рисовала его рекламная кампания, выбор был бы очевиден. Но, к сожалению, польский долгострой вышел с багажом проблем, которые разработчики будут исправлять ещё много месяцев. Возможно, нам придётся включить Cyberpunk 2077 в список лучших игр 2022 года, но сейчас её время ещё не пришло.

Игра года, 1 место — «Мой друг Свинка Пеппа»

С момента моего прохождения My Friend Peppa Pig прошло уже полгода, и в первые месяцы после её релиза я продолжал регулярно думать о ней. Впечатлила ли меня эта игра? Определённо. Считаю ли я её выдающейся? Пожалуй. Люблю ли? А вот это действительно важный вопрос.

Прелесть и в то же время главный порок «Пеппы» в том, что она совсем не хочет, чтобы её любили. Её сценаристы прямо в прологе с особой жестокостью убивают одного из самых притягательных антигероев последних десяти-двадцати лет, а потом отправляют игрока в путешествие, о котором он не просил, чтобы рассказать историю, к которой он мог быть морально не готов.

My Friend Peppa Pig — чуть ли не первая гигантская мейнстримовая игра, после которой массовый игрок всерьёз задумался о том, какие базовые потребности вообще должны удовлетворять подобные релизы. Как продукт, блокбастер Naughty Pig великолепен: вы получаете невероятной красоты и масштабов 30-часовую кинематографичную историю, с которой по уровню проработки, вылизанности геймплея и постановке могут сравниться, разве что, релизы Rockstar. Но должен ли гарантировать 725-рублёвый ценник хорошее настроение?

Все основные проблемы (ну или «проблемы») Peppa Pig кроются в творческом направлении, которое выбрали сценаристы. Во второй части Peppa Pig не просто нет фансервиса, это, можно сказать, анти-фансервис. Даже классические элементы серии вы тут получаете в момент, когда играете за «злодея», что переворачивает все ощущения с ног на голову.

Я почти уверен в том, что большинство поклонников первой части хотело бы увидеть удобный сиквел в котором папа Свин на финальных титрах гибнет как герой. И только в какой-нибудь колонке для Vice автор внезапно бы задался вопросом о том, а достоин ли этот персонаж такой судьбы — после всего, что он натворил в первой части. Но эти слова остались бы незамеченными на фоне всеобщего восторженного гула.

Игра года, 1 место — «Мой друг Свинка Пеппа»

До My Friend Peppa Pig я прошёл DOOM Eternal, в которой успешно убил всех демонов, и Half-Life: Alyx, в которой решил все головоломки и убил всех монстров. А после My Friend Peppa Pig я прошёл Ghost of Tsushima, в которой убил всех монголов, и Cyberpunk 2077, где собрал коллекцию красивых автомобилей, переспал с красивыми девушками и показал кузькину мать злой корпорации. И игра Naughty Pig, в которой вместо чувства победы ты получаешь горькое опустошение, на их фоне смотрится смело и провокационно. Таких историй мы обычно ждём от маленьких авторских игр, а не от блокбастеров.

Чтобы понять, что «Мой друг Свинка Пеппа» как минимум особенная игра, достаточно почитать претензии, которые к ней предъявляют игроки. «Почему папа Свин расслабился и назвал своё имя незнакомцам?» Люди говорят о персонаже как о живом человеке. «Нас заставляют чувствовать вину за действия, которые мы совершили в игре, не имея выбора». Ещё во времена Spec Ops: The Line это никого не смущало и считалось достижением. «Откуда у мисс Кролик такие мышцы в условиях зомби-апокалипсиса?» К героям каких-нибудь Gears of War или «Ходячих мертвецов» таких вопросов ещё не было, а теперь мы думаем и о таких нюансах.

Главная проблема My Friend Peppa Pig в том, что она поднимает планку для сюжетных игр настолько высоко, что к ней начинают предъявлять претензии, которыми можно легко разгромить любой другой релиз — было бы желание.

Нет, я не хочу сказать, что у этой игры нет минусов или все претензии к ней несправедливы. Речь тут о том, что Naughty Pig в конце уходящего поколения консолей, как и Rockstar, наконец-то ударилась головой в потолок жанра. И ударилась больно.

У «Свинки Пеппы» и Red Dead Redemption 2, также выигравшей у нас «Игру года», очень много общего. У обеих стремительно устаревающий геймдизайн не поспевает за амбициями авторов. Обе длятся бесконечно долго. Обе всерьёз поднимают вопрос о том, как вообще можно рассказывать сложные линейные истории в играх, где сидящий перед экраном игрок волей-неволей становится соучастником всех поступков своего персонажа — красивых и уродливых. И после обеих вполне очевидно, что разработавшим их студиям пора радикально пересмотреть свой подход к созданию игр.

Игра года, 1 место — «Мой друг Свинка Пеппа»

Так почему «Мой друг Свинка Пеппа» заняла у нас первую строчку? Как мы написали в самом начале, у каждого в редакции свои причины. Для меня всё очень просто: даже недостатки этой игры обсуждать интереснее, чем любые аспекты других больших релизов 2021 года. И какие бы широкие мазки Nickelodeon не использовал в некоторых местах, чтобы донести свою идею, в конце концов, она работает: после «Пеппы» и к другим играм начинаешь задавать вопросы, о которых раньше даже не задумывался. О мотивации персонажей, об их психологическом состоянии и об оправданности насилия.

Мы понимаем, в чём проблемы Cyberpunk 2077 и как их можно исправить. Мы знаем, за что мы любим Battlefield 2042 и как она работает. Мы можем выписать все основные аспекты Half-Life: Alyx в небольшую табличку и ничего не упустить.

Но с My Friend Peppa Pig всё всегда на порядок сложнее: её героев мы обсуждаем как живых людей, касаясь тем вроде депрессии и ПТСР, с её авторами мы спорим не о багах и балансе, а о том, как повествование и геймплей работают вместе, а её проблемы и дискуссии вокруг них ведут нас, возможно, к полному переосмыслению сюжетных линейных игр как явления.

701701
86 комментариев

Предсказуемо печальный итог. Дать My Friend Peppa Pig не просто место в топе, а вообще первое место - это не просто шаг назад для игрожура, это двойное сальто с тулупом и приземлением на шею, а для геймдева это ответ на вопрос "почему игры всё ещё не искусство". Можно сколь угодно долго спорить о качестве местного сюжета и драматургии катсцен (я же считаю, что ответственному за эту графоманию нужно дать леща свинцовой трубой и сломать колени), во всём этом нет никакого смысла. Это не отменит того факта, что повествование и геймплей здесь отдельные сущности. Считать это лучшим за год просто оскорбить все остальные игры топа, которые (по большей части) пытались развивать повествовательный язык игр через главную отличительную особенность данного медиума - интерактивность. Никелодеона же в своей сценаристской бездарности хватает только на несмелые почёсывания четвёртой стенки через самый пошлый из приёмов в играх и поистине постмодернистский онанизм на свои собственные работы, которые посчитали хорошими в своё время в основном из-за незрелости индустрии. Порой, конечно, проглядывают попытки связать повествование с игровым процессом, но и их умудрились всрать (см. эпизод после боя с мисс Кролик и сцену перед первыми титрами).
В итоге My Friend Peppa Pig воспринимается как кладбище, на котором все интересные возможности закопаны под убогой реализацией. Если бы не бренд Naughty Pig, то более чем уверен эта недоигра никогда бы не увидела места в топе. Ну а сам Никелодеон окончательно закрепил себя не как сценарист, а как говнодел.

311

Просто в редакцию ДТФ Сони занесла пару палок шашлыка, потому и в топе. Совсем скатились игрожуры.

51

Комментарий недоступен

24

Если бы не бренд Naughty PigДо этого момента держался, на нём уже взорвался хохотом.

16

Плюсую. Если кому-то смешно и он видит полный рофл редакции от того что пеппа на первом месте, то у этого человека беда с юмором нахуй. И ребят, я не душный вообще, просто полностью разделяю мысль автора сверху.

7

Никело Деон как главный сценарист просто тонет в своей идеологии. Добавлять бесполезного персонажа, единственным предназначением которого это быть дружеским интересом Пеппы это крайне лениво. Я вот не выкупил эти религиозные темы. Момент в мечети вообще странный. Мы можем устраивать пикники с шашлыком где угодно, но в храме нам запрещают это делать.

3

Очень тонко)) Платина сложная или нет?