Я отношу себя к тому меньшинству зрителей, которым М4 понравилась, и которые увидели множество слоёв метаиронии. Однако, даже для меня ваш текст выглядит несколько сумбурным и слабо обоснованным. Я не увидел в фильме внятного синтеза. Деконструкции - сколько угодно. И этим он прекрасен. Отличное сочинение автора на тему "что хотел сказать автор". С бесконечными подмигиваниями знатокам (привет, Чед) и бесконечными подколками авторам теорий (привет, Морфеус-программа) и хейтерам сиквелов (привет, Меровинген).
Также я не совсем понял, поняли Вы или нет, но М4 это мощное высказывание против концепции Ролана Барта о "смерти автора". Всё эти метавселенные вычеркивают автора, оставляя рождение смыслов зрительскому сообществу. Вачовски, напротив, создала авторское высказывание, откровенно стебущееся над смыслами, порожденными такими сообществами. В этом смысле, М4 не отражение новой эпохи метамодерна, а весёлая оплеуха такой концепции. М4 гораздо большая деконструкция, чем вы думаете. Но деконструирует не трилогию, а непосредственно зрителя и современный "метакинематограф". И этого вы, кажется, совсем не поняли.
Спасибо за ваш комментарий. Могу лишь повторить, что фильм обозначил переход от деконструкции и постмодерна к реальности метамодерна, к синтезу, где даже Нео, Тринити и Смит объединяются на мгновение, чтобы сделать Матрицу лучше. Вы заметили больше постмодерна (за исключением возвращения роли автора, что несколько сомнительно в контексте того, что нет даже намёка на Лану с разговорами о платьях, как было в "Восходе Юпитера"), я заметил более позитивную смысловую повестку и то, что этот позитив является финальным пунктом назначения, куда прибывает картина и герои.
Я отношу себя к тому меньшинству зрителей, которым М4 понравилась, и которые увидели множество слоёв метаиронии. Однако, даже для меня ваш текст выглядит несколько сумбурным и слабо обоснованным. Я не увидел в фильме внятного синтеза. Деконструкции - сколько угодно. И этим он прекрасен. Отличное сочинение автора на тему "что хотел сказать автор". С бесконечными подмигиваниями знатокам (привет, Чед) и бесконечными подколками авторам теорий (привет, Морфеус-программа) и хейтерам сиквелов (привет, Меровинген).
Также я не совсем понял, поняли Вы или нет, но М4 это мощное высказывание против концепции Ролана Барта о "смерти автора". Всё эти метавселенные вычеркивают автора, оставляя рождение смыслов зрительскому сообществу. Вачовски, напротив, создала авторское высказывание, откровенно стебущееся над смыслами, порожденными такими сообществами. В этом смысле, М4 не отражение новой эпохи метамодерна, а весёлая оплеуха такой концепции. М4 гораздо большая деконструкция, чем вы думаете. Но деконструирует не трилогию, а непосредственно зрителя и современный "метакинематограф". И этого вы, кажется, совсем не поняли.
Спасибо за ваш комментарий. Могу лишь повторить, что фильм обозначил переход от деконструкции и постмодерна к реальности метамодерна, к синтезу, где даже Нео, Тринити и Смит объединяются на мгновение, чтобы сделать Матрицу лучше. Вы заметили больше постмодерна (за исключением возвращения роли автора, что несколько сомнительно в контексте того, что нет даже намёка на Лану с разговорами о платьях, как было в "Восходе Юпитера"), я заметил более позитивную смысловую повестку и то, что этот позитив является финальным пунктом назначения, куда прибывает картина и герои.
Комментарий недоступен