Январский дэткор-триптих: об альбомах Fit For An Autopsy, Shadow of Intent и Enterprise Earth

Или как послушать три часа дьявольских рычаний, низкостройных гитар и попыток в громогласный эпик, не потеряв в процессе рассудок и веру в человечество.

Январский дэткор-триптих: об альбомах Fit For An Autopsy, Shadow of Intent и Enterprise Earth

Всем привет, и я готов поделится с вами своим чистосердечным, честным и, конечно же, сугубо субъективным мнением по троице вышедших в прошлую пятницу и непременно важных дэткор-пластинок, чьей целью было вернуть нам веру в светлое будущее жанра. Случилось ли оное? Утверждать не буду, но как минимум о потраченном времени я не жалею. Приступим!

Fit For An Autopsy – Oh What the Future Holds

<i>&gt; deathcore / progressive metal</i>
> deathcore / progressive metal

Как же приятно осознавать, что в дэткоре ещё остались коллективы, на которые всегда можно возлагать надежды и не бояться, что тебя вновь окунут лицом в омут конвейерной 'риффодр*чки' и назойливых нью-метальных приёмчиков. На предшествующем «The Sea of Tragic Beasts» американцы FFAA показали, что могут развивать свои мелодические черты, удариться в прогрессивные жанры и подтянуть чистый вокал, дабы не выживать за счёт одного зверства и ярости, и сделать это максимально правильно и профессионально.

Эволюция их звучания не стала обескураживающей: музыканты не убавили на фронте атакующих мело-дэт проигрышей и увесистых брейков, как и позаботились о создании осязаемого размаха, величественности как в аранжировках, так и вокальных перфомансах. Спустя два года, «Oh What the Future Holds» преумножает их заслуги, аккуратно нащупывая золотую середину между прошлым и настоящим группы.

Январский дэткор-триптих: об альбомах Fit For An Autopsy, Shadow of Intent и Enterprise Earth

Новый альбом можно смело назвать квинтэссенцией лучших черт коллектива, показателем их закаленного мастерства и понимания, куда они идут и что они хотят показать своему слушателю. Я моментально ощутил связь с «Absolute Hope, Absolute Hell» и «The Great Collapse», но это не была попытка откатиться назад, а скорее взять и преумножить то, что в своё время сделало их музыку такой захватывающей и по-праведному жестокой.

Первые пять треков, минуя эпичное одноименное 'интро', можно выделить в отдельный акт, где коллектив непрестанно меняет правила игры: это и разгоняющий кровь мело-дэт 'Pandora', и Годжира-подобный грув 'Far from Heaven', и задиристый повелитель мошпитов 'In Shadows', и прог-метальный эпос 'Two Towers'. Фактически FFAA выбивает страйк с помощью индивидуальных боевиков, каждый из которых может спокойно существовать вне соседей, и тот факт, что именно эту четвёрку выбрали в качестве синглов, звучит весьма логично.

In Shadows

Начиная же с 'A Higher Level of Hate' группа решает не выпендриваться и сделать просто классную пятёрку метал-бэнгеров, полагаясь на техничность риффажей, плотность грувов и яростный рёв Бадолато, минуя пафос 'сингловой' половинки, и вот что я вам скажу - кому-то эта часть понравится даже больше.

К примеру, 'Collateral Damage' - это во всех смыслах классический дэткор-джэм начала десятых, с идеальным балансом между мелодикой, брейками, бриджами и билдапами; 'Savages' и 'Conditional Healing' удачно поддерживают моментум и радуют сочной ритм-секций, а 'The Man That I Was Not' ожидаемо заканчивает опыт на последнем взмахе клинка правосудия, радуя как одними из лучших мелодичных 'затиший' со всей пластинки, как и тревожным гимном в финале: 'There will never be a light for the black hearts'. Сильно!

Честно говоря, не представляю, что можно добавить или убавить в «Oh What the Future Holds». Fit For An Autopsy выжали максимум из тех средств и тех направлений, что они брали в фокус на протяжении всей карьеры, и выпустили головокружительный дэткор-эпик, призывая остальных участников сцены стыдиться за свою лень и нежелание совершенствоваться. Это один из самых взвешенных, эмоционально-ударных и наводящих на размышления релизов, не стесняющийся подкреплять брутальность музыкальной компоненты рассуждениями на тему социальной несправедливости и крушения людских идеалов. Рекомендую!

Shadow of Intent – Elegy

<i>&gt; deathcore / melodic death metal / symphonic metal</i>
> deathcore / melodic death metal / symphonic metal

Признаюсь: слушать чуть ли не метал-оперетту от Shadow of Intent после политизированной мясорубки от Fit For An Autopsy попросту непривычно.

Ещё на стадии синглов я настраивал себя, что смещение ориентиров в сторону рассудительного, симфонически-мелодического дэткора не позволит SoF обогнать в моих глазах неприкрытую ярость и брутализм «Melancholy», но чем больше времени я уделял «Elegy» - тем сильнее понимал, что сравнивать их будет попросту нечестно. Коллектив заметно преобразился за два года, а их материал нынче напоминает мне дэткор-версию Fleshgod Apocalypse, и черт бы меня побрал - подобная трансформация им к лицу, пускай и окончательной её называть пока рано.

Январский дэткор-триптих: об альбомах Fit For An Autopsy, Shadow of Intent и Enterprise Earth

В чем запись точно выигрывает, так это за счёт чёткого выстраивания отношений между метальной, симфонической и дэткорной составляющей. Если ранее зубодробительная риффы, кровожадные брейки и демонический гроул с оккультной лирикой заметно перевешивали над остальные аспектами творчества Shadow of Intent, то теперь они намного гармоничней переплетены с другими элементами и стилями, чему помогает и 'чистоплотный' подход к саунд-дизайну. Технические навыки группы на высоте, а интенсивные соло-партии Криса Вайзмена стали точнее бить в грудь, и не буду врать - не раз ловил себя с открытым ртом от грандиозности ритмических виражей.

Говоря же по обратную сторону монеты, то меня напрягают несколько пунктов: то, что «Elegy» бесспорно затянут и к концу начинает страдать от отсутствия как таковой вариативности, порой очевидно 'искусственен' в плане симфоники, а вокальные партии Бена Дюрра могут быть то злобны и эффектны в контексте песни, то до боли неуклюжи и причудливы.

From Ruin... We Rise

Как итог - это солидный альбом, со своими плюсами и минусами, и несомненно достойное пополнение в дискографии коллектива. Увы, «Melancholy» таки остаётся моим любимчиком, хоть и не могу не заметить, что музыканты двигаются в правильном и весьма интригующем направлении, так что желаю им не сбиться с намеченного пути. Мои хайлайты: 'The Coming Fire', 'Intensified Genocide', 'Where Millions Have Come to Die', 'From Ruin... We Rise' и 'Elegy III: Overcome'.

Enterprise Earth – The Chosen

<i>&gt; deathcore / melodic death metal</i>
> deathcore / melodic death metal

Ещё не устали от дэткора? Я вот конкретно утомился, так что давайте кратко, благо об «The Chosen» от Enterprise Earth говорить долго и не придётся.

Среди всей вышедшей в прошлую пятницу жанровой братии верил в него меньше всего, но вот сюрприз - это вполне себе крепкий релиз, с показательной техничностью, порой жирными брейками и пронзительными соло-партиями, но с тем же ожидаемым багажом минусов, что вы встретите у среднестатистической дк-банды.

Январский дэткор-триптих: об альбомах Fit For An Autopsy, Shadow of Intent и Enterprise Earth

Что не понравилось: Неоправданно большой хронометраж в 67 (черт бы меня побрал) минут, минимальное разнообразие в сонграйтинге и визгливый скрим вокалиста, доставляющий моим ушам боль и погибель. Почему Энтерпрайзы, как и большинство их коллег по 'смертному' делу, не понимают, что их дьявольская музыка хороша в небольших дозах? Зачем больше часа колотить слушателя пускай и добротно сыгранными, но одинаково злобно-язвительными риффами без остановки? Вопрос риторический.

Reanimate // Disintegrate

Мораль такова: если бы с «The Chosen» срезали примерно 40% лишнего 'жира' - цены бы ему не было, но имеем то, что имеем. От себя советую обратить внимание на треки 'Reanimate // Disintegrate', 'Unleash Hell', 'Overpass' и одноименный 'The Chosen', и я уже настолько насытился дэткором, что видеть его в глаза не хочу (Worm Shepherd, извините). Зато с честью и достоинством заявляю, что никто из большой троицы меня не разочаровал и не вынудил брюзжать ака старый дед. Успех!

Всем спасибо за внимание, и напоминаю, что это лишь моё субъективное мнение и оно не обязано совпадать с вашим. Вы всегда можете поделиться своими впечатлениями в комментариях, а кто хочет почитать больше моих обзоров на те или иные альбомы — милости прошу на мой канал в тг oliverdead. До связи!

3333
9 комментариев

Far from heaven вообще огонь, и клип неплохой.

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Ммм, более "андерграундный" дэткорчик.
Всегда приятно почитать людей, которые хорошенько разбираются в том или ином жанре и можно что то новенькое открыть.

1
Ответить

Если это для тебя андеграунд, то что тогда мэйнстрим? 🤔

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Первые два уже заценил, третий ещё не видел.

Ответить