Статья удалена
Игроки (а уж тем более игровые студии и разработчики) обсуждают совместимость игр со Steam Deck не с того конца. Проблема лежит вовсе не в номинальной возможности запустить игру без проблем производительности, а в том, чтобы комфортно пройти эту игру в рамках портативного устройства.
Оптимизация игр под портативную платформу не решится тем, что они там просто запустились. Но именно такую оптимизацию проведут в 90% случаев.
Думаю, вы могли заметить, что игры, изначально заточенные под Switch, играются на нём гораздо приятнее. Порты же работают совершенно иначе и сопоставимого уровня погружения уже не дают. Но дело вовсе не в производительности.
Юзабилити в играх тема большая и мучительная, для каждого жанра есть свои нюансы, для каждого вида камеры (от первого лица, из-за плеча, вид сбоку, сверху или в изометрии). И это всё влияет на восприятие.
По опыту с другими портативными платформами, важно оптимизировать интерфейс, ввод, масштаб камеры и элементов. Игрок, находящийся в руках с консолью (сидя или лёжа – не важно) будет иметь некоторый уровень тряски, меняющееся слегка расстояние до экрана (что в рамках маленького дисплея критично) и так далее.
Что может быть критично?
- Будет сложно читать текст или замечать мелкие иконки
- Т.е. часть игр вовсе не заточены под 720p на ПК
- Текстуры и модели с тонкими линиями выглядят плохо
- Т.е. Трава, заборы, эффекты будут или рябить или мылить
- Будет сложно прицеливаться и настроить мёртвые зоны
- Слышимость без наушников будет проблемой
- Покачивание будет создавать утомление
- Руки будут уставать (дек тяжёлый)
И этот список можно продолжать долго. Дома, если уже есть ПК или консоль, то применять дек можно будет на кровати перед сном. В дороге его будет сложно достать и играть (например, в транспорте) из-за больших размеров.
Носить на учёбу или работу для обеденных перерывов – самое то. Инди-разработчикам для тестирования на диване офиса – кайф.
Но тогда игровое время ограничено, а потенциальный "широкий" игрок будет умеренно сфокусирован и сложные игры не потянет. Не дек их не потянет, а ЦА в большинстве случаев будет в состоянии играть во что-то казуальное типа Summer in Mara, но не проходить Киберпуньк, где одно задание может три часа тянуться.
А как насчёт док-станции?
Мало смысла брать дек для док-станции, ибо там нет поддержки eGPU и нет повышения производительности в доке (либо то либо это есть у всех конкурентов, фанатики портативок на Windows часто берут боксовые GPU по Thunderbolt, а у Switch мощность в доке выше).
Так что сказать то хотел?
Возможность запустить Киберпанк в пути не равна удобству его прохождения. В некоторых регионах ехать по 4-5 часов в день на учёбу и работу необходимо, там это пойдёт, как вынужденная мера. Но рядовой пользователь в столичном метро или пробке дек просто не достанет. Дома будет играть на большой консоли / ПК, а на работе в мобилки.
И это при том, что я играю на таких портативках с 2017 года, понимаю их плюсы и минусы, но СМИ и потенциальные покупатели Deck обсуждают лишь возможность запустить игру из-за ограничений платформы, а не проблемы оптимизации под необычный ввод или маленький дисплей.