Обзор недавнего обновления — с графическими настройками и импортом сохранений. 18 февраля для «Ведьмака 3» на Switch вышел большой патч под номером 3.6. Помимо багфиксов и улучшения оптимизации, разработчики добавили в порт сенсорное управление, графические настройки и импорт сохранений с ПК. Мы опробовали обновление и теперь делимся впечатлениями. Хоть и появившихся визуальных опций не так много, графику наконец можно настроить на свой вкус — например, избавиться от «мыла», которое многим досаждало на релизе порта. Полный список изменений в патчеПоддержка сенсорного экрана.Импорт сохранения из GOG и Steam.Дополнительные языки в субтитрах и дубляже.Дополнительные настройки графики.Исправления визуальных и функциональных багов.Как изменилась графикаВажно отметить, что вы не сможете настроить «Ведьмака» так же детально, как на ПК — добавленных графических настроек немного, и все они относятся к постобработке. То есть, увеличить разрешение текстур или моделей не выйдет — лишь подкрутить такие значения, как сглаживание, размытие, чёткость и так далее. На итоговую производительность это почти не влияет, но саму картинку преображает ощутимо. Также есть опция сглаживания — в самом низу этого менюНиже мы сравнили уровень графики в игре с самыми разными настройками. Все скриншоты сделаны в портативном режиме, то есть, в разрешении 540р, и выгружены с консоли напрямую. Повышенная чёткостьПожалуй, чёткость влияет на качество картинки сильнее всего. Если вас раздражало «мыло» в версиях «Ведьмака» до патча 3.6, то, скорее всего, эта настройка вас здорово выручит.Всего у чёткости три опции: «выкл.», «низкая» и «высокая». Чаще всего разница видна на свету, а также в городах — где очень много неоднородных контрастирующих текстур. Обратите внимание на окружение и броню Геральта. Ниже сравниваются «выкл.» и «высокая». Сильнее всего картинка преображается в помещениях: как и было до патча, качество графики внутри домов слегка возрастает.В диалогах графика тоже улучшилась — лица стали чётче. Впрочем, при определённом освещении начинает казаться, будто картинку подправили нейросети — уж слишком она похожа на рисованную, — но это редкость. Также для наглядности я заснял графическую разницу в стационарном режиме — то есть, в 720р. Но в стационарном режиме в «Ведьмака» на Switch всё ещё лучше не играть: на большом экране изъяны графики бросаются в глаза ещё сильнее. В портативе они не так заметны. Итог: в большинстве случаев опция «повышенной чёткости» хорошо преображает графику, и потому её стоит выкрутить до максимума в первую очередь.СглаживаниеДругой способ избавиться от замыленности — это выключить сглаживание. Обратите внимание на поребрики. Итог: впрочем, без сглаживания картинка покрывается «лесенками» и начинает выглядеть ещё хуже — даже при включенной «чёткости». Так что эту опцию лучше оставить как есть. Дальность видимости растительностиРазницу видно лишь тогда, когда Геральт стоит на возвышенности или в низине. И то при наглядном сравнении. Итог: значительного прироста производительности при низкой дальности прорисовки я не заметил, поэтому можно смело выставлять высокую настройку. Свечение и световые шахтыЗдесь разница очевидна — с выключенным «свечением» объёмные лучи солнца, луны и прочих источников освещения пропадают. Если же оставить «свечение», но выключить «световые шахты» — сами объёмные лучи, — эффект будет практически тот же. Для наглядности — сравнение двух последних скриншотов. Итог: опять же, наличие света не так уж сильно влияет на производительность, поэтому его можно оставить — с ним графика определённо лучше. Впрочем, из-за светимости картинка порой становится уж слишком мутной из-за низкого разрешения порта, поэтому здесь на ваш вкус. Глубина кадраВ порте глубина кадра порой работала коряво: размытие могло отключиться на пару фреймов или распределиться на края объектов переднего плана. Теперь его можно отключить вовсе. Итог: если вас, как и меня, порой смущали периодические артефакты размытия, его стоит выключить. Эффекты под водойИтог: с одной стороны, если их отключить, картинка становится куда чётче — но с другой, без эффектов складывается ощущение, будто Геральт просто летает по воздуху. Игра не так уж и часто склоняет к подводному плаванию, поэтому я бы эффекты оставил.Прочие нововведенияСенсорное управление. Теперь стало намного удобнее жать на кнопки в меню, перебирать инвентарь (броня и мутагены перетягиваются в слоты пальцем — как на ПК мышью) и выбирать фразы в диалогах. Но не стоит ожидать слишком многого. Тот же «Гвинт» хоть и стал удобнее, но играется совсем не как стэндэлоун-версия на мобильных телефонах: например, карты из руки нельзя перетянуть на поле, вместо этого их нужно зажимать. Также из-за особенностей экрана управление не совсем отзывчивое.Варианты фраз нужно подтверждать двойным «тапом»Оптимизация. Порт третьего «Ведьмака» стал куда меньше «тормозить» в катсценах и во время диалогов — со времён релиза это большой прогресс. Синхронизация сохранений. Можно не только импортировать сохранения из Steam или GOG, но и загружать их в само облако — чтобы продолжить кампанию на ПК. Исключительно удобная функция. Также с её помощью в теории можно обмениваться сохранениями между двумя разными Switch — правда, для этого всё равно пригодится аккаунт в GOG или Steam с купленной игрой. Но это всё равно лучше, чем оплачивать Nintendo Switch Online. Разработчики предупреждают, что ошибки, вызванные модами на ПК, могут перенестись и на Switch — а сохранения с изменёнными названиями рискуют не появиться в облаке. Так что будьте осторожны. Обновление 3.6 не только преобразило графику, но и здорово упростило жизнь сенсорным управлением и выгрузкой сохранений в облако. Если вы ждали того момента, когда «Ведьмака» стоит покупать на Switch, сейчас самое время (к тому же, на порт наконец появились акции).Вполне возможно, в будущем появятся новые настройки графики — ведь в «разблокированных» опциях на модифицированной версии Switch их находили куда больше. #switch #ведьмак #witcher
Комментарий недоступен
Все ясно, автору за 30 и он из Питера
Поребрик и бордюр, это разные термины.
Также как и парадная и подьезд - тоже разные. Живите с этим.
Люблю DTF! Тут в посте и Ведьмак, и Switch, и хреновая графика. А самое бурное обсуждение о поребриках!
Хз как у вас, но в Новосибирске:
1. Все что ниже щиколотки - это поребрик.
2. Все что выше щиколотки - это бордюр.
Это общепринятое название. (А файл - мультифора, да)
Как же похорошел Новиград при Радовиде!
Свечение и световые шахты
Объемных лучей чет вообще не заметил, как будто просто солнце включается и выключается.
С высокой четкостью выглядит сильно лучше.
Но конкретно вот это место че-то совсем страшное