«Хроники Миртаны: Архолос» — Gothic II 19 лет спустя и главный Hidden Gem 2021 года

Лучшая модификация 2021 года не только возвращает в детство, но и развивает идеи культовой игры Piranha Bytes.

«Хроники Миртаны: Архолос» — Gothic II 19 лет спустя и главный Hidden Gem 2021 года

В конце 2021 года польская команда Team Archolos опубликовала «Хроники Миртаны: Архолос» — масштабную модификацию ролевой игры Gothic II, которой исполнилось 19 лет. Разработчики обещали новый уникальный мир со своей историей, сеттингом, персонажами и даже обновлёнными геймплейными механиками. Также энтузиасты заявляли о более чем 170 квестах, 60 часах прохождения, новом оружии, броне, фракциях. Проще говоря, поклонникам обещали полноценную большую новую игру на движке Gothic и в том же сеттинге.

Разработчики сделали даже больше обещанного. Chronicles of Myrtana: Archolos была признана лучшей модификацией прошедшего года по версии портала ModDB. Это яркое, самобытное, интересное приключение, созданное с огромной любовью и, что самое главное, пониманием того, что сделало игру Piranha Bytes бессмертной классикой.

«Хроники Миртаны: Архолос» — Gothic II 19 лет спустя и главный Hidden Gem 2021 года

Chronicles of Myrtana: Archolos завоевала столь высокие оценки и моментальное признание фанатов не просто так. Все те, кто когда-то полюбил Gothic II, повзрослели, а индустрия видеоигр серьезно изменилась. Разработчикам мода нужно было грамотно адаптировать под современного геймера лучшие находки культовой игры от Pyranha Bites, не растеряв при этом дух оригинала.

И «Архолос» — это та самая игра из нашего детства, только, как и мы, уже более зрелая. Мне бы хотелось подробнее остановиться именно на том, какие идеи оригинальной Gothic II получили развитие и превратили труд полутора десятков энтузиастов в без преувеличения главный hidden gem прошлого года.

Сюжет и персонажи Chronicles of Myrtana: Archolos приземлённее, чем в Gothic II, но проработаны гораздо лучше

Весь сюжет «Архолоса» строится вокруг стремления протагониста и его брата Йорна сбежать от войны и адаптироваться на новом месте. С самого начала игра дает понять, что перед нами все та же жестокая и неприветливая «Готика» — мы начинаем в трюме корабля контрабандистов, где знакомимся с основными игровыми механиками и опционально можем получить по морде. А под конец пираты, которые не хотят связываться с властями, просто скидывают нас в море и заставляют вплавь добираться до берега.

В конце концов беженцы оказываются в Силбахе, маленькой деревушке в предместьях большого города Архолос. Здесь бедные, но в целом добродушные сельчане дают им кров и еду — в обмен, естественно, на работу. Братьям повезло чуть больше — они трудятся, как и все остальные, но у них есть поддержка в лице дядюшки Курта, который может посвятить их в курс дела и подкинуть еще больше способов заработка.

Жизнь постепенно налаживается, и игрок даже начинает немного скучать, но тут происходят неприятности. Сначала выясняется, что Йорн болен — его укусил монстр, и теперь он страдает от лихорадки, а потом его и вовсе похищают. Именно поискам брата и посвящена большая часть приключений Марвина. Чтобы получить информацию о потерянном родственнике, он должен обзавестись связями, подключить к работе одну из местных гильдий, начать вкладывать собственные средства и ресурсы и состояться как гражданин, чтобы на его проблему обратили внимание власть имущие.

Попойка с Йорном — один из самых эмоциональных моментов пролога. После неё сюжет начинает закручиваться
Попойка с Йорном — один из самых эмоциональных моментов пролога. После неё сюжет начинает закручиваться

История изобилует крутыми поворотами, загадочными великанами и самозванцами, да и сами главные герои оказываются далеко не так просты, как кажутся на первый взгляд. В обёртку «готической» фэнтезийной RPG Team Archolos сумели завернуть настоящий триллер с лихо закрученной историей и чётким осмысленным посылом, о котором я ещё поговорю ниже.

На фоне «Хроник Миртаны» сюжет Gothic II выглядит откровенно бедным: бывшего заключенного объявляют избранным бога света Инноса, и ему нужно добиться расположения ордена паладинов, чтобы заполучить артефакт, который сокрушит полчища орков и драконов. В такой эпической истории получение статуса гражданина, освоение профессии и обязательное присоединение к одной из гильдий занимает лишь небольшой сегмент и выглядит скорее как навязчивая условность, чем как важная составляющая, которая двигает основную историю.

<p>В поисках брата Марвину придется обследовать насыщенный мир Архолоса: от умиротворенных пасторалей до субтропических лесов. У каждого биома уникальный дизайн и противники</p>

В поисках брата Марвину придется обследовать насыщенный мир Архолоса: от умиротворенных пасторалей до субтропических лесов. У каждого биома уникальный дизайн и противники

Марвин по ходу приключения раскрывается как находчивый, думающий, самостоятельный, одновременно оптимистичный и мудрый не по годам молодой человек. Его характер очень хорошо раскрывается во взаимодействии с членами семьи. Например, в беседе с дядюшкой Куртом герой поделится своими планами на жизнь и расскажет, что устал прожигать жизнь и хочет заниматься чем-то полезным. Однако в совместных квестах со старшим братом мы видим весельчака, который может и бутылку вина из кладовки стащить, и кулаками помахать забавы ради не против. А первое представление о нем как о личности игра нам дает почти в самом начале, когда Марвин пресекает расправу пиратов над одним из беженцев, хотя видит его впервые в жизни.

Также на фоне умело прописанного протагониста «Архолоса» становится очевидной главная проблема каноничного Безымянного героя — у последнего совершенно отсутствует инициатива. На протяжении всей Gothic II главный герой лишь исполняет указания в стиле «пойди туда и сделай это», но никогда не выступает со своими предложениями. Модификация дает главному герою возможность проявить свою индивидуальность и заставляет думать своей головой. Например, один из квестов я провалил из-за того, что бездумно пошел по сюжетным рельсам — это мне стоило хороших отношений с магами огня. В другом случае я нарушил прямой приказ руководителя гильдии, что обернулось серьёзными бонусами по окончании миссии: наниматель согласился с тем, что я поступил правильно.

Итоги каждого квеста подробно обсуждаются с нанимателями. Иногда приходится корить себя за невнимательность<br />
Итоги каждого квеста подробно обсуждаются с нанимателями. Иногда приходится корить себя за невнимательность

Старший брат Йорн предстает веселым балагуром, которому все нипочем, но при этом готовым на всё ради Марвина. А история с его похищением намекает на то, что даже у такого безобидного дядьки может быть двойное, а то и тройное дно.

Но мой фаворит — это дядюшка Курт. Сначала он кажется сварливым дедом, который со всеми и обо всем спорит, брюзжит по поводу и без и вообще непонятно, как деревенские с Силбахе терпят этого ворчливого рыбака. Однако вскоре уже вы сами задаетесь вопросом: откуда у пенсионера с удочкой связи по всему острову, почему один из местных толстосумов ему должен круглую сумму денег и как человек, живущий в разбитой хибаре в деревне может себе позволить большую комнату в гостинице с видом на океан? Попробуйте перенести такой образ на наши реалии — интересно, к какому выводу вы придете.

Дядюшка Курт — один из лучших героев игры. Внимательно читайте все диалоги с ним
Дядюшка Курт — один из лучших героев игры. Внимательно читайте все диалоги с ним

Раскрытию персонажей во многом способствует и выросший по сравнению с Gothic II уровень постановки. Здесь появились полноценные кат-сцены на движке, будь то вышвыривание нас с корабля пиратами, попойка с братом на мосту или умиротворяющая рыбалка с дядюшкой Куртом. И это только первые несколько часов игры — будет и подслушивание разговора бандитов, и весьма специфический обряд посвящения в гильдию, и многое, многое другое.

«Архолос» — это игра с идеей, чётким посылом и большей проработкой, чем Gothic II

На мой взгляд, Gothic II вполне могла бы стать интересным экспериментом, раскрывающим проблемы адаптации заключенных после отбытия наказания. Сюжет и лор к этому располагают: протагонист для достижения своих целей должен интегрироваться в общество, зарабатывая на жизнь честным трудом и становясь полноправным гражданином. Однако сама игра об этом очень быстро забывает: в масштабе эпического приключения с драконами и орками получение статуса гражданина и обязательного места работы просто выпадает из истории и превращается во что-то незначительное.

«Хроники Миртаны: Архолос» рассказывает историю не бывшего заключенного, а беженца. Марвин и Йорн скрываются от ужасов войны на острове, где и развиваются события игры. Однако выясняется, что не они одни такие умные, и Архолос буквально ломится от толп нелегалов, которых сюда доставляют контрабандисты. Протагониста принимают неприветливо: многие до него уже заполонили трущобы и теперь нападают на местных жителей, творя грабежи и насилие. И эта тема грамотно развивается на протяжении всей игры.

Мой персонаж стал членом Торговой гильдии Араксоса, чтобы добиться высокого положения в обществе. И продолжительное время развитие истории неотрывно связано с работой на благо общества
Мой персонаж стал членом Торговой гильдии Араксоса, чтобы добиться высокого положения в обществе. И продолжительное время развитие истории неотрывно связано с работой на благо общества

Team Archolos отлично обыгрывает тему кризиса беженцев во времена глобальных потрясений. Предлагаемый игрой вывод абсолютно однозначен: если человек хочет интегрироваться в новый социум, его ничто не остановит, а главные условия вхождения в новое общество — инициативность, желание и честный труд. Окружение пусть и настроено к чужаку Марвину неприветливо, но выказывает должное уважение по мере его продвижения по социальной лестнице.

<p>Те, кто не сумел адаптироваться в новом обществе, становятся на путь разбоя или попрошайничества. Попрошаек в Архолосе много — на всех золота не хватит</p>

Те, кто не сумел адаптироваться в новом обществе, становятся на путь разбоя или попрошайничества. Попрошаек в Архолосе много — на всех золота не хватит

При этом игра постоянно показывает, что есть и другой путь. Игроку регулярно будут встречаться слезливые мигранты, которые не смогли отстоять очередь к бюрократу и получить нужные рекомендации, а теперь промышляют карманным воровством и разбоем.

Однажды вам даже повстречается чужак, который будет выдавать себя за брата главного героя. После короткого диалога с ним выяснится, что этот человек — такой же беженец, только вбивший себе в голову, что выдача себя за родственника состоявшегося гражданина — его единственный шанс чего-то добиться на новом месте.

В какой-то момент я начал испытывать презрение к таким персонажам: Марвин не делает ничего сверхъестественного, чтобы преуспеть в новом для себя месте, и слезливые россказни жертв контрабанды людьми перестают вызывать хоть какую-то эмпатию.

Очередь из беженцев к единственному регистратору в городе по имени Матей никогда не сохращается. Беженцы сторожат чиновника даже по ночам<br />
Очередь из беженцев к единственному регистратору в городе по имени Матей никогда не сохращается. Беженцы сторожат чиновника даже по ночам

Этому способствует и то, как меняются сами квесты по ходу игры. Будучи бесправным беженцем, Марвин вынужден чинить мосты, убирать дома, выносить овечий навоз из амбаров и во всём помогать местным, получая за это сущие гроши или еду. И это не один квест по сбору сорняков, как в оригинальной игре, а большой игровой сегмент, который занимает несколько часов. В течение этого времени протагонист яростно доказывает, что он не дармоед и не намерен сидеть на шее у приютивших его сельчан. Приходится делать буквально всё: пристраиваеть собратьев по несчастью на работу, рыбачить, ходить на охоту с местными, помогать местному алхимику и даже чинить деревенскую мельницу.

Постепенно нам будут доверять все больше и больше, и скоро Марвин уже сможет поступить в ученики к городскому мастеру, вступить в гильдию, а дальше репутация начнет работать уже на него. То, что в оригинальной Gothic II воспринималось как навязчивая и противная условность, здесь грамотно интегрировано в основную историю.

Особенно понравилось, что бесконечные палки и сучья, которыми размахивают гоблины и доходяги в порту, можно пустить на стрелы и арбалетные болты. Безотходное производство!
Особенно понравилось, что бесконечные палки и сучья, которыми размахивают гоблины и доходяги в порту, можно пустить на стрелы и арбалетные болты. Безотходное производство!

Конечно, тема беженцев гораздо более многогранна и сложна, чем она показана в Chronicles of Myrtana: Archolos. Однако с основным посылом высказывания разработчиков я согласен. Жители Архолоса не размахивают плакатами «Refugees, welcome!», но дают возможность реализовать себя на новом месте. В каких бы условиях ни оказался человек, он сможет завоевать себе место под солнцем, если действительно этого захочет, — вот к какой мысли на протяжении своего приключения приходят и Марвин, и игрок, проходящий с ним этот непростой путь.

Марвин даже обзаведётся «жильём» — каморкой под лестницей без двери, выходящей на рыбный рынок. И будет платить за него налоги <br />
Марвин даже обзаведётся «жильём» — каморкой под лестницей без двери, выходящей на рыбный рынок. И будет платить за него налоги

«Хроники Миртаны: Архолос» переосмыслили все основные игровые механики Gothic II — и сделали их лучше

Самым существенным изменениям подверглись магия и система крафта предметов. Теперь для того, чтобы стать волшебником, вступать в Круг огня не обязательно: по всему Архолосу разбросаны тома, обучающие новым кругам магии. Руны с заклинаниями теперь тоже не обязательно крафтить — их нередко можно найти в пещерах с особо опасными монстрами. Увеличивать запас магической энергии можно не только у учителей, но и у алтарей бога Аданоса — он тоже обменивает очки опыта на увеличение максимума маны.

Крафт стал в разы глубже и интереснее. Мой личный фаворит — это механика кулинарии. Теперь можно не просто жарить мясо на костре, но и приготовить рагу, котлеты, шашлык из тыквы и мяса падальщика, сварить глинтвейн и даже сделать собственные пироги и варенье. И у этого есть смысл: такие блюда восстанавливают силы не хуже зелий, а за разнообразную диету можно также зарабатывать бонусы к очкам здоровья.

Кузнечное дело стало гораздо сложнее, но и видов оружия, которые можно скрафтить, стало в разы больше.
Кузнечное дело стало гораздо сложнее, но и видов оружия, которые можно скрафтить, стало в разы больше.

Также разработчики из Team Archolos научили Марвина не только ковать мечи, но и делать топоры, луки и даже арбалеты. Все это вынесено в отдельные ветки прокачки, а каждое свое изобретение можно затем продать за очень неплохие деньги. Я во время прохождения научился изготавливать луки — дерево для них добывать можно из поваленных деревьев, а в качестве укрепляющих материалов подходят шкуры и другие части тел убитых животных.

Механика крафта сделала охоту и забеги по данжам еще более прибыльным и увлекательным занятием. Шкуры, рога и когти теперь можно не только отдавать коллекционерам, но и использовать в работе, чтобы затем продавать результат за еще большие деньги. Если в Gothic II механики были отделены друг от друга, то теперь они работают в синергии.

Большим изменениям подверглась и система обучения. Теперь за повышение навыка приходится платить не только очками опыта, но и регулярными и нешуточными выплатами денег. На начальном этапе игры нередкой была ситуация, когда я мог себе позволить +5 очков условной ловкости, но денег на учителя у меня не было.

Крафтить можно даже свитки с заклинаниями. Для этого необходима писчая бумага, навыки письма и специальный ресурс — магические сферы<br />
Крафтить можно даже свитки с заклинаниями. Для этого необходима писчая бумага, навыки письма и специальный ресурс — магические сферы

Поэтому прокачка навыков крафта в мире «Архолоса» жизненно необходима: без них вы просто не сможете себе позволить никакое другое развитие и будете обречены бесконечно бегать по пещерам в поисках ценного лута, которого в игре не очень много. Мне это тоже показалось отличной находкой, работающей на основную идею игры — честный труд и готовность учиться новому делают тебя полноценным членом общества и подталкивают к личностному росту.

Отдельного упоминания заслуживает также возросшая ценность параметра ловкости. Если раньше Dexterity была нужна игроку только для луков и буквально трёх-четырёх мечей, то теперь арсенал оружия ближнего боя, завязанного именно на эту характеристику, существенно расширился.

Я с самого начала игры пошел по пути охотника, стреляющего из лука и создающего ценные товары из добычи, и у меня на каждом этапе развития был под рукой клинок, который соответствовал моим текущим параметрам. Поэтому если до меня добегал какой-нибудь кабанчик, он тут же получал холодной сталью по голове.

Кабанчики здесь раздражают не меньше, чем в каноничных частях серии
Кабанчики здесь раздражают не меньше, чем в каноничных частях серии

Гораздо более разнообразным в мире «Архолоса» стало не только оружие, но и броня. Даже не вступив ни в одну из фракций, Марвин может разжиться приличным снаряжением, которое еще и можно улучшать у бронника за деньги и ценные материалы. Хорошие доспехи в «Хрониках Миртаны» по-настоящему имеют смысл, и хорошая кольчуга по ощущениям заметно отличается от стартового легкого доспеха.

Однако есть и оборотная сторона — многие виды оружия получили дополнительный параметр «пробитие брони», гарантирующий нанесение определенного урона вне зависимости от класса доспехов. Полагаю, у монстров этот параметр тоже есть — мракорисы и медведи очень долго убивали моего персонажа с трёх-четырёх ударов.

А еще здесь есть необязательные активности вроде рыбалки
А еще здесь есть необязательные активности вроде рыбалки

Мир «Архолоса» гораздо живее, а контента в нем намного больше, чем на острове Хоринис

Город Архолос — настоящий рай для любителей открытого мира. Здесь постоянно что-то происходит, и не было ни одного игрового дня, когда Марвин бы не сталкивался с чем-то удивительным и заставляющим ахнуть. Здесь можно записаться в бойцовский клуб, беседовать с городскими сумасшедшими, охотиться на бандитов из трущоб, пробовать стряпню домохозяек (это — самое опасное!) и пытаться урезонить паладинов, которые совсем сошли с ума из-за войны с орками. Но это все общие слова, поэтому давайте я расскажу пару историй, которые со мной приключились на улицах этого по-хорошему безумного города.

Дадут Марвину и спуститься в шахты. И даже копать руду позволят
Дадут Марвину и спуститься в шахты. И даже копать руду позволят

Однажды Марвина остановил городской сумасшедший и спросил, есть ли у него чесалка для спины. Игра предлагает вариант ответной реплики: «Может быть, подойдёт эта рука?». Я уже решил, что сейчас придется чесать спину на улице какому-то бродяге, но Марвин отдал ему руку скелета, которую он использовал в начале игры вместо дубины.

Другая забавная история произошла в порту — я шел по квесту и услышал настоящий shittyflute-кавер мелодии из мема Epic Sax Guy. Оказалось, какой-то нищий исполнял музыку на флейте, сидя у моря. Я остановился рядом с ним и послушал его репертуар: он играл вперемешку мелодии из саундтрека игры и мемов. Я услышал каверы Astronomia, My Heart Will Go On от Селин Дион и еще несколько культовых мелодий, после чего пошел дальше по своим делам.

Тот самый нищий. Очень рекомендую найти его в порту
Тот самый нищий. Очень рекомендую найти его в порту

Есть и более мрачные зарисовки из жизни большого города. Гуляя по трущобам, я наткнулся в подворотне на труп послушника магов огня. Пока я обшаривал карманы, на меня из-за угла выбежали несколько бандитов, главарь которых был объявлен в розыск. Так что Марвин еще и получил вознаграждение за преступника. Выходить ночью на улицы по-настоящему опасно — буквально за каждым углом героя могут «гоп-стопнуть», и в лучшем случае он останется без денег. В худшем — отчаявшиеся беженцы на расправу очень скоры.

Гоп-стоп от беженцев — это постоянная проблема. За каждым углом Марвин может получить по лицу просто за то, что «не там прошел»<br />
Гоп-стоп от беженцев — это постоянная проблема. За каждым углом Марвин может получить по лицу просто за то, что «не там прошел»

Моя любимая миниатюра прямо повлияла на получение гражданства. Я увидел двух городских богатеев, которые играли в шахматы и о чём-то громко спорили. Внезапно один из толстосумов по имени Куно спросил Марвина, может ли слон бить ферзя. Герой не смог ответить на этот вопрос, и его попросили найти книгу с правилами, чтобы рассудить оппонентов. По завершении квеста Марвину рассказали, что с Куно никто не хочет играть в шахматы, потому что он постоянно дебоширит и меняет правила на ходу. Вскоре я забыл эту историю, однако через несколько дней в одном из закоулков я нашел перевёрнутый стол: вокруг него были разбросаны бутылки вина и шахматные фигуры.

И вот таких маленьких зарисовок о жизни большого острова в «Хрониках Миртаны» по локациям разбросано бессчетное множество. Вы повстречаете безумного писателя, сыграете в напёрстки, будете напиваться и пробовать странную еду — игра ни на секунду не оставляет вас в покое, постоянно сбивает с рельс сюжета куда-то в сторону забавных, сумасбродных и лёгких приключений, которые буквально сами сваливаются на голову игрока.

Несмотря на устаревшую графику, пейзажи Архолоса могут запросто захватить дух
Несмотря на устаревшую графику, пейзажи Архолоса могут запросто захватить дух

И при этом в игре есть моменты покоя и почти дзенного созерцания красоты. Сильнейшим впечатлением стал квест в деревне рыбаков, где нужно переманить местных на сторону своей фракции. Я пришел туда ночью и был потрясен открывшимся видом: у огромного костра на лютне играла странствующая девушка-бард, в небе сияла полная луна, и на тихую мелодию накладывался шум прибоя. «Архолос» постоянно ловит на таких моментах, заставляет остановиться и погрузиться в прекрасное мгновение, прежде чем снова нестись по своим приключенческим делам.

Фракции «Хроник Миртаны» отвечают мировоззрениям игрока

В Gothic II выбор фракции определял, как именно будет развиваться Безымянный. Маги огня превращали протагониста в хрупкую машину для убийств, до которой противники зачастую просто не добегали; вступление в ополчение позволяло стать паладином, использующим как оружие, так и магию, а наемники Ли обладали лучшим снаряжением для классических воинов.

На Архолосе основных движущих сил две: городская стража и торговая гильдия Араксоса. Они открыто борются за расширение сфер влияния, принимая новых членов, расставляя по всему острову форпосты и перехватывая друг у друга каналы снабжения. Официальные городские власти давно потеряли доверие народа, погрязли в коррупции и бюрократии, однако готовят народ к войне с орками и трудятся на благо обороноспособности и безопасности Архолоса. Гильдия Араксоса, в свою очередь, защищает предпринимательский класс, контролирует рынок и нередко берет на себя решение проблем простых людей, при этом демонстративно дистанцируясь от большой политики.

Броня местного ополчения выглядит гораздо стильнее, чем доспехи городской стражи в Хоринисе
Броня местного ополчения выглядит гораздо стильнее, чем доспехи городской стражи в Хоринисе

Противостояние стражи и торговцев — это конфликт идеологий, и попадая в одну из фракций, вы присоединяетесь в первую очередь к группе единомышленников. Церемония вступления здесь — это не скучное прочтение клятвы, а настоящее посвящение в семью. Меня, например, по-хорошему потрясли наемники гильдии: они схватили Марвина, швырнули его в фонтан, накачали алкоголем до полусмерти и заставили курить болотную траву, попутно рассказывая, как «обстоят дела на самом деле». Сразу вспомнились многочисленные армейские и студенческие байки об аналогичных обрядах. Поначалу такие события оставляют после себя только похмелье и чувство стыда, однако по прошествии времени ты вспоминаешь о них с теплотой.

За Марвина и Гильдию торговцев Араксоса!
За Марвина и Гильдию торговцев Араксоса!

В дальнейшем чувство единства будет только укрепляться: каждый из ваших сопартийцев будет уникальной личностью, выбравшей свой путь из тщеславия, жажды приключений или желания защитить семью. А кого-то вы сами заставите вступить в своё сообщество, чтобы он больше не совершал преступления. Этими историями невольно проникаешься, пусть они и набросаны довольно широкими мазками.

Конечно, «Архолос» не идеален. Из-за насыщенности острова мелкими деталями игра может слегка подтормаживать при запуске. Озвучка доступна только на польском языке, и, хоть и сделана прекрасно, она не дотягивает до «той самой» локализации Gothic II. Часть контента в игру явно добавить не успели или убрали в последнюю минуту — вам будут часто попадаться двери, которые вы никогда не откроете, и места, куда не попасть без чит-кодов. Игра все еще может отпугнуть новичка запредельной сложностью на начальном этапе прохождения, а увеличение числа веток прокачки заставляет геймера становиться на один конкретный путь уже на старте приключения и больше никогда с него не сворачивать.

Местные медведи — одни из самых опасных лесных чудовищ. Вы очень долго будете избегать любых столкновений с ними
Местные медведи — одни из самых опасных лесных чудовищ. Вы очень долго будете избегать любых столкновений с ними

Есть и другая проблема, как мне кажется, классическая для авторов сюжетных модификаций: местами игра скатывается в откровенную графоманию. В ней слишком много реплик, существующих только для экспозиции, бесполезных книг и бумаг, писем без адресата и прочих дневников, неминуемо забивающих инвентарь. Gothic II можно упрекнуть в обилии условностей, но её игровой текст был лаконичным и никогда не ощущался перегруженным, в то время как некоторые диалоги в «Хрониках Миртаны» хочется прощелкать. Не из-за их качества, а из-за количества.

Вопрос локализации тоже остается открытым. Мне кажется, что «Хроникам Миртаны» русский перевод жизненно необходим. Польский язык понимают далеко не все, а английский текст в игре попросту примитивен. Неправильное построение предложений, обилие нафталиновых идиом из школьных учебников английского языка начала нулевых и откровенные ошибки в игре будут встречаться постоянно. Ну и, конечно, «Готика» без меметичной русской озвучки — это все же не «Готика».

«Хроники Миртаны: Архолос» — Gothic II 19 лет спустя и главный Hidden Gem 2021 года

Но всё вышеописанное — это скорее придирки, чем реальные проблемы. Chronicles of Myrtana: Archolos — одно из главных игровых событий прошлого года, прошедшее в вихре крупных релизов почти незамеченным крупной прессой и обычными игроками, не вхожими в тему модификаций.

Если сводить ощущения от игры к какому-то конкретному образу, представьте, что нынешние вы встретились с другом, с которым играли в песочнице, когда были совсем маленькими. И он оказался не менее интересным, чем тогда, 19 лет назад. У вас уже другие темы для бесед, другая внешность и огромный жизненный опыт за плечами. Но вы всё ещё те самые два остолопа, которые из самодельного лука отстреливали ворон, воровали яблоки и дергали девчонок за косички.

После полусотни часов в игре я понял, что «Архолос» — это даже не модификация, а патч, который подтягивает ту самую и всё ещё великую Gothic II до уже повзрослевших нас.

351351
150 комментариев

Комментарий недоступен

49

Так же начинал игру, с большим скепсисом.

Ну те же хождения в начале по кораблю. Все как в готике, можешь дать\не дать\дать в морду. Или в конце защитить парня который лодки должен был подать и будут побочки от него. Или не вмешиваться и получишь труп с хорошим оружием в начале :)

После "высадки" в ночь, сразу выбор. Идешь с братом в деревню или с остальными ночуешь. Внутри этих выборов тоже развлетления есть.
В самой деревни у квестов по 2-3 способа решения. Которые по разному заканчиваются и могут дальше продолжать квестовую цепочку.
Я вообще от этого отвык после стольких лет игры в ААААА игры.

В город, после деревни, тоже куча способов попасть.

Ни в коем случае не хейт, рельсы там только в конце, в принципе как у всех готик.

22

Ну не знаю. Только во второй готике я попадал в город, то там застрявал на несколько часов и считай только разговаривал.

4

там такие жесткие рельсы только первые пару часов - эдакий пролог (1я глава) где знакомят с миром и окружением и новыми механиками. Тем более в первые часы все равно ГГ убьет любая встречная тварь и бандит. А потом когда завязку сюжет раскроют, то Игрока предоставят самому себе. Мне кажется вполне себе нормальный подход.

4

Я бы не назвал это модификацией, а полноценной игрой.

Кайфанул очень знатно. Вернули 2007 год.

26

Типа как с эндерелом?

4

Комментарий недоступен

9