Добро подразумевает альтруизм, уважение к жизни и к собственному достоинству мыслящих существ. Добрые персонажи приносят себя в жертву, помогая другим.
Зло подразумевает вред, притеснение и убийство других. Некоторые злые создания просто не имеют жалости к другим и убивают без колебаний с целью извлечь выгоду или просто убрать очередное препятствие. Существуют и другие, убивающие ради спортивного интереса или из уважения к злому божеству или хозяину.
Те, кто нейтральны и по отношению к добру, и по отношению к злу, сожалеют о смерти невинных, но избегают обязательств защищать других или оказывать им помощь. Нейтральные помогают другим лишь на базе межличностных отношений.
Закон подразумевает честь, честность, повиновение законной власти и предсказуемость. С другой стороны, принципиальное поведение может означать недалёкость, реакционную приверженность традициям, поверхностность суждений и потерю приспособляемости. Те, кто сознательно придерживаются законности, полагают, что только законопослушное поведение создаёт общество, в котором люди могут полагаться друг на друга и принимать правильные решения с полной уверенностью, что и другие будут поступать так, как им должно.
Хаос подразумевает свободу, приспособляемость и гибкость. С другой стороны, хаотичное поведение может означать безрассудство, недовольство по отношению к законной власти, непредсказуемость действий и безответственность. Те, кто сознательно придерживаются хаотичного поведения, полагают, что только безграничная личная свобода позволяет людям полностью выразить себя и что всё общество получает преимущество от потенциала, который имеет каждый, кто является его частью.
Те, кто нейтральны, с уважением относятся как к закону, так и к хаосу, не имеют конфликтов с властями и не чувствуют ни принуждения к подчинению, ни порыва к повстанческой деятельности. Они честны, но могут солгать или провести другого.
Чтобы начать играть нужно самое главное:
ГМ
Нужна компания, желательно уже знакомая и дружная, а уже в ней найдётся один храбрый доброволец, что взвалит на себя ношу ГМ'а.
Самое сложное - найти единомышленников. Увы, сам играл последний раз лет 15 назад в ДиД 3ед, Арс Магику, Эру Водолея и Вампиров.
Но с огромным удовольствием смотрю стримы ролевок. Кто хочет понять, что этот акое на самом деле - крайне рекомендую.
Раньше были только американские Критикал Ролл, но за последние года 4 появилось куча русскоязычных качественных стриммеров ролевок.
Living Room Studio (мои любимчики. Каждый стрим - куча позитива), Вечерние кости (шикарная вторая компания по Вампирам получилась у них), Random rules, Грядут приключения, клуб Д20, мастер Хаддами, Бесценный опыт и еще много других. Не обижайтесь, если кого - то не перечислил, говорю просто по памяти.
Почему-то до конца надеялся, что и нас упомянешь, но мы слишком мелкие)
С того момента много воды утекло и появилось ещё уйма интересных систем, например: pathfinder, world of darkness, shinobi, Shadowrun, FATAL Заглавные буквы-то зачем потерял? Зато FATAL выделил, да.
Если вас с ходу напугало количество редакций, то не беспокойтесь, вам нужно ознакомиться только с пятой. В предыдущих редакция было уж больно много излишней 'математики', да и найти их сейчас будет не так-то простоЛол. Можно дальше не читать. Вторая редакция до сих пор лучшая по большинству параметров. Математика, я так понимаю, заключается в умении складывать и вычитать.
Отыгрышь голосомНекоторые в силу своей скованности не прибегают к голосовому отыгрышу или в их глазах это может выглядеть как 'La cringe'.
ОТЫГРЫШЬ.
Потому что это и есть ебаный кринж. Вы сюда кобольдов пришли убивать или паясничать, актеры из погорелого театра?
Ебучий Мерсер-эффект.
отыгрывает душного нейтрала циника даже в жизни? моё уважение
Ну что, почитал. Очень много мелких ошибок как в методологии, так и фактических. Использовать в качестве праймера можно. Использовать без переработки или критического осмысления - о нет.
ДМ-ский экран - это не психология. Это простая физическая преграда, чтобы игроки не увидели твои записи. Берешь лист картона. Все.
Энкаутеры "в голове" это не хардкор - это нормальный вариант для рандомных энкаутеров и простых битв. Простейшая ситуация - навстречу партии вышли четыре зомбака из-за угла. Расстояние до них 12 футов. Погнали.
Лист с клетками можно не ламинировать, если контора далеко или лень, просто приклеить или пристеплерить пластиковый лист прозрачный, хоть обложку от старой папки, хоть от рекламного буклета.
Специальные миниатюры нахер не нужны. Хоть фишки, хоть пуговицы - вполне нормально.
К тому же миниатюры провоцируют, что энкаутеры будут только с тем, миниатюры чего присутствуют.
Все "глубокие" мысли про Мерсера сразу можете выкидывать на помойку. Он неплохой ДМ, пусть и со вторичными домашними сеттингами и склонный к рейлроаду, но то что вы видите в CR после первых десятка-другого выпусков - это все более проскриптованная эмуляция, которая кончается полным скриптом.