Извиняюсь перед Astral Chain. Обзор-ощущения от игры

Извиняюсь перед Astral Chain. Обзор-ощущения от игры

Прим. До этого скидывал этот пост в подсайт ninitendo, но там допустил несколько ошибок в оформлении, про что-то забыл написать, где-то увидел ошибки, так что решил немного переделать и закинуть уже в этот подсайт.

(весь пост будет сопровождаться моими шакальными скринами из игры, сделанными в портативе или в доке)

ПРЕДЫСТОРИЯ

Начну с короткой предыстории. Узнал об игре в 19 году, увидев её на стеллаже в магазине. После просмотра пары обзоров, я понял что влюбился в эту игру. Но моё “хочу поиграть” столкнулось с тем, что я не хотел покупать сыч. Так что я начал ждать и надеяться на порт для пс4 или пк (чего скорее всего уже не будет, т.к нинтендо забрали себе все права на игру.)

Естественно спустя время я подзабил на игру. Но из-за ряда обстоятельств, после продажи пс4 в сентябре 21 года, я решил купить сыч олег, так что первым же делом всплыл и астрал чейн. Игру я купил до самого сыча и стал ждать релиза олега.

По итогу, спустя 2 месяца пользования сычевальней, я написал своё мнение о консоли и играх, и там одним из главных разочарований, я отметил Астрал Чеин…..

Извиняюсь перед Astral Chain. Обзор-ощущения от игры

После распаковки и настроек сыча, первым делом я сел за астрал чеин. По началу естественно эмоции били через край, я не мог поверить, что правда сижу и играю в игру “мечты”, в которую хотел поиграть с 19 года. Но довольно быстро восторг от игры спал, и уже на 3 главе я начал ловить себя на мысли “как-то скучненько”. В следствии этого отложил игру и решил для начала пройти зельду скайвард сворд, а потом вернуться. Но после возвращения всё стало ещё хуже…

Мне было крайне неприятно играть, я очень сильно уставал морально и физически от игры. Каждый бой, каждая новая волна агрессивных мобов, каждые попытки игры показать мне порцию сюжета, каждое астральное измерение заставляли появиться желанию выключить игру и не мучить себя дальше. По итогу в начале 8 главы я настолько бомбанул от игры, что удалил её с консоли, а карик положил куда подальше, чтобы не мозолил глаза.

Но время идёт, я прохожу другие игры, мне очень понравились две байонетты от тех же платинум геймс, так что периодически астрал чеин снова всплывал у меня в голове. Недавно я всё же решился дать игре последний шанс… Ну и, пожалуй, скажу сразу, я её прошёл и да, на мой взгляд это одна из лучших игры для Nintendo switch (и не только), которая должна быть системселлером консоли. От этого даже немного обидно, ведь игру не часто вспоминают, а судя по комментариям, у большинства людей, которые купили эту игру, она занимает место “ну купил пару лет назад, вот до сих пор на полке пылится и ждёт своего часа” или “ну я попробовал, чё то не понятное какое-то аниме, видимо не нравится мне такой стиль, так что забросил”

Извиняюсь перед Astral Chain. Обзор-ощущения от игры

В данном посте я попытаюсь коротко высказать своё мнение об игре, практически на углубляясь в геймплейные моменты. Просто что понравилось, а что нет. Т.к игре я всё таки решил дать второй шанс, она мне очень понравилась и определённо заняла место в моём сердечке, а та же полностью окупила покупку сыча.

НЕДОСТАТКИ

Здесь речи пойдёт не только о тех недостатках, которые подметил лично я, но и о тех, которые отмечают другие люди. Некоторые из пунктов я вообще недостатками не считаю, но именно эти пункты мешают различным людям проникнуться к этой игре.

Визуал и стиль

Извиняюсь перед Astral Chain. Обзор-ощущения от игры

Начнём с одной из главных причин, из-за которой отсеивается огромное количество игроков, особенно в России. Это чистейшее аниме. Персонажи, сюжетные повороты, диалоги, постановка некоторых сцен. Это аниме целиком и полностью. Лично я отношусь к нему нейтрально. Сам периодически могу что-то посмотреть, да и иногда прямо хочется поиграть в игры с подобной стилистикой. Для меня это просто определённый стиль рисовки, и я никогда не понимал почему некоторые говорят об аниме, как о какой-то субкультуре. Стоит ли говорить, что в России многие ненавидят аниме просто заочно, без каких-либо внятных причин. Но тут стоит сделать важное примечание, если вам не заходит аниме, то скорее всего у вас либо нет нинтендо свитч, либо вы сильно ошиблись, купив эту консоль. Т.к практически все эксклюзивы выполнены в данном визуальном стиле. Именно выбранный сталь визуала и подачи сюжета, стоит огромным блоком между некоторыми игроками и игрой.

Во что я вообще играю?

Извиняюсь перед Astral Chain. Обзор-ощущения от игры

Многие просто не понимают, что именно они покупают. Рядовой человек видит эту игру, смотрит на пару скринов и геймплейных роликов, и у него создаётся подобное мнение: “ну какой-то слэшер от платинум геймс, где мы играем за полицейского с каким-то роботом и убиваем всякую нечисть.” И ведь правда, многие покупали игру, думая увидеть здесь что-то вроде байонетты или vanquish. Вот только по итогу они видят слабого персонажи и невнятного легиона с малым функционалом в начале игры (а они такими и остаются до нормальной прокачки), как динамичный слэшер переходит в зачистку локаций и выполнение сайдквестов, как в игре необходимо качаться и пылесосить локации, чтобы не было проблем с прокачкой и покупкой предметов. Это просто отталкивает большинство людей, и они не понимают, что перед ними. Так что если вы садитесь за астрал чеин, то знайте, что это будет многочасовым приключение на манер якудзы и нир.

Длительность глав

Извиняюсь перед Astral Chain. Обзор-ощущения от игры

Так же острый вопрос для многих людей, в том числе и для меня, при первой попытке прохождения. Многие главы длятся очень долго. Они могут идти от 3 до 5 часов, или более. После прохождения я вообще считаю это плюсом, т.к игра кажется правда большой и напичканной горой контента, но при первом прохождении это сильно напрягает. Думаю, это так же отталкивает многих людей, скорее всего те кому игра не понравилась, за время прохождения очередной главы, не раз задавались вопросом “ну когда же это наконец закончится”. Вспоминается 6 глава, где сначала ты попадаешь в центр города и идёшь зачищать кучу сайдквестов, далее стелс от полиции, потом ты попадаешь в блайттаун и выполняешь следующую кучу сайдквестов. По итогу ты находишь главу местной преступной организации, вступаешь с ним в бой и побеждаешь, после чего он говорит тебе важную сюжетную инфу. И вот тут тебе кажется, ну вот и всё, конец, давайте следующую главу. Но как бы не так, сразу же после этого начинаются поиски следующего сюжетного нпс, астральный ад, зачистка кучу врат и битва с кайдзю в конце. Стоит ли говорить, что это одна из самых долгих глав в игре? При этом некоторые главы, после этой, будут длиться ещё дольше.

Весь контент сразу не получить

Извиняюсь перед Astral Chain. Обзор-ощущения от игры

Пожалуй, эта причина стала главным камнем преткновения для меня, при первой попытке прохождения игры. Весь контент, за одно прохождение, вы не получите. Уже на 2 главе ты видишь кучу каких-то активностей, с которыми никак не можешь взаимодействовать, т.к у тебя нет нужного легиона. И такая история будет продолжаться до начала 9 главы, т.к только после прохождения 8 главы вам дадут последнего легион, после чего вы сможете взаимодействовать со всеми активностями в игре. Вот только захотите ли вы перепроходить 8, очень долгих, глав, дабы собрать всё то, что вы до этого пропустили. Скорее всего большинство скажет – нет. Это и стало одной из главных проблем для меня. Ну что тут сказать, я поборол эту проблему простым смирением… “да, ну не увижу я сразу весь контент в игре, ну и ладно, если зайдёт – перепройду”. Думаю, это должен знать каждый человек, который берётся за данную игру, хочешь увидеть весь контент – перепроходи половину игры.

Перегруженность битвами

Извиняюсь перед Astral Chain. Обзор-ощущения от игры

Минус, который выделил лично я. Знаете, мне хватало всех тех битв, которые происходят по сюжету, поэтому, когда мне дают немного расслабиться и попроходить сайды, я не особо то горю желание идти и зачищать 20 астральных врат, мне и так уже по сюжету всего хватило. Вот только игра думает, что это наоборот, отличная идея. Это так же стало одной из главных причин, по который я забросил игру в первый раз, я просто физически и морально уставал идти в очередные врата и бить очередных мобов. Сейчас же, я так же смирился с этим… и на удивление такого дискомфорта при прохождении, как в первый раз, у меня не возникало

СПОРНЫЕ МОМЕНТЫ

МУЗЫКА. С одной стороны она отличная(муз тему полицейского участка до сих пор частенько слушаю), но проблема в том, что она постоянно повторяется. Слишком мало песен. Часто, когда начиналась битва с мобами, у меня прибавлялась лишняя головная боль, из-за того что я слышу музыку, которую уже слышал раз 500.

Система оценки за битва. Этот момент я так же не очень понял. Иногда бывало такое, что я огребал от всех мобов, постоянно падал в пропасти, умирал, но по итогу в конце боя получал оценку "S+". А иногда бывает такое, что тебе самому понравились как хорошо и красиво ты вынес всех врагов, как ты получил минимум домага, но по итогу тебе дают оценку "C-D". Просто странный момент, который я так и не понял.

ПЛЮСЫ

Ну а сейчас поговорим о том, почему эту игру можно считать одной из лучших, а также системселлером сыча.

Наличие локализации

Извиняюсь перед Astral Chain. Обзор-ощущения от игры

Пожалуй, один из главных плюсов для русскоязычных геймеров, благодаря которому платинум геймс заслуживают бесконечный respect. Если кто-то не знает, то astral chain, это первая игра от платинум геймс, которая была официально переведена на русский язык. И самое приятное во всём этом, что сами platinum games были инициатором этого. Это они захотели, чтобы игра бала переведена. Именно благодаря этому астрал чейн становится очень доступной для русскоязычных игроков. Покупая её ты понимаешь, что не нужно будет сидеть и переводить кучу текста или кат сцен, как раз-таки запускаешь и просто получаешь удовольствие от геймплея. Да, конечно они потом обосрались с релизом wonderful 101 remastered, но зато теперь и байонетта 3 так же будет переведена (вроде перевод уже закончен, возможно даже русская озвучка будет). Только благодаря русскому языку, при первой попытке прохождения я добрался до 8 главы, а позже у меня появилось желание дать игре 2 шанс. Если бы его не было, скорее всего я прошёл бы до 3-4 главы и желания давать 2 шанс у меня точно не возникало.

Графика

Извиняюсь перед Astral Chain. Обзор-ощущения от игры

Скорее всего за то, что я сейчас скажу, в меня полетит куча кирпичей, но всё же я осмелюсь, т.к это моё мнение, мои наблюдения и мои выводы. На мой взгляд, графики в astral chain, ЛУЧШЕ, чем и в ботве, и в смт 5, и в метроид дред, и в ксеноблейдах. На мой взгляд эта одна из лучших (если не лучшая) игр в плане графики на сыче. На протяжении всего прохождения, даже в финальных главах, я периодически ловил себя на мысли, что не могу поверить, что такую картинку показывает нинтендо сыч. На мой взгляд эта игра по уровню графики где-то на уровне японских эксклюзивов для пс4, где главным критерием является не графика, а геймплей и наполнение игрового мира (АЫЫЫЫЫЫ А ТАКИЕ ЕСТЬ ЧТОЛЬ ЫЫЫЫЫЫЫЫЫ ХО-ХО-ХИ-ХИ (гравити раш, персона 5) ). Если бы эта игра была эксклюзивом пс, или мультиплатформой, у меня вообще бы не было претензий к графике, с сычём же ты ей только восхищаешься.

Игра выглядит великолепно и в доке, и в портативе. Так же портатив не может не радовать нормальным разрешением и более-чем отличным качеством графики, на его фоне вообще смешно вспоминать всякие ксеноблейды, которые идут в портативе в 500р, с неимоверным мылом, из-за которого нельзя нормально разглядеть лица персонажей (ксеноблейд норм, сейчас как раз сел его проходить). При этом в игре отличный стабильный фрейм, провисаний практически не было замечено. Да, были локации где фпс падал просто потому что, но это длилось пару секунд и никак не мешало геймплею. Просто я видел людей, которые говорили, что с фпс в игре проблемы, но лично я ничего такого не заметил. В общем не знаю, я не какой-то знаток в данной сфере, просто скажу, что я был приятно поражён качеством графики данной игры на сыче. Могу высказать только похвалу платинум геймс, там определённо работают очень токовые ребята, которые смогли показать всю мощность сыча в этой игре, при этом особо не нагружая саму консоль. При этом это их первая игра именно под сыч (не берём ремастеры), хз какой там движок, всё же видны сходства с ниром, но в любом случае очень похвально что игра отлично работает.

Куча секретов и реиграбельность

Извиняюсь перед Astral Chain. Обзор-ощущения от игры

Конкретно этого пункта я не слышал и не видел ни в одном обзоре на эту игру. Но как же в игре много всего запрятано. И именно благодаря этому в игру хочется вернуться снова, чтобы найти весь контент. Тем более, с 1 по 8 главу ты не получишь весь контент, т.к у тебя нет всех легионов, так что ты можешь перепройти 1/6 игры, дабы найти всё то, что до этого было тебе недоступно. У меня до сих пор не найдены все туалеты и кошки, не найдено куча шмоток для главного героя, оказалось, что в каждой главе есть секретные убежища отшельников, которые надо постараться найти (если ты их найдёшь, то на тебя либо нападут, либо можешь купить всякие эксклюзивные шмотки. Шлем который у моего гг, я купил именно у них). Меч и ранец я вкачал полностью, но при этом все легионы прокачены +- на половину. Помимо этого, куча битв, которые я не нашёл, куча сундуков к которым я хз как попасть, какие-то сайдквесты не пройдены. Эта игра реально мотивирует пройти её ещё раз, но уже со всеми легионами в начале игры.

Сайдквесты и сюжет

На самом деле это достаточно спорный пункт. Всё-таки, на мой взгляд, в условной якудзе сайды были повеселее и интереснее. Но и в астрал чеин они достаточно разнообразны. От стандартных нейди, принеси, убей. До полноценных расследований, поимки преступников, викторин, встречаются даже 2 мини-игры, а также куча всего другого. Мне искреннее хотелось побыстрее закончить со всеми сюжетными битвами, чтобы пойти повыполнять сайдквесы.

Извиняюсь перед Astral Chain. Обзор-ощущения от игры

Да, я ни слова не сказал про сюжет. Просто он по анимешному стандартен. Есть злой чел, которому мешают жить его собственные безумные идеи, и который стремиться их реализовать. При этом чуть ли не с самого начала ты понимаешь, что он явно будет глав гадом. Есть условная Джена Андерсон, которая пытается остановить глав гада, своими не менее (а возможно и более) жестокими методами. При этом всё никак не может просто сказать главным героям, что они не туда воюют, при том что возможностей для этого более чем достаточно. Куча второстепенных персов, которые готовы пойти за главным героем хоть куда. Ожидаемые сюжетные повороты и около хэппи-энд в конце. Всё стандартно. И не хорошо и не плохо.

Геймплей

Извиняюсь перед Astral Chain. Обзор-ощущения от игры

Тут так же всё отлично. Если по началу может показаться что гг бьет одними и теми же ударами, а весь функционал легиона ограничивается тем, что ты можешь либо направить его на врага, либо сковать его цепями. То, когда ты хоть немного прокачаешься, геймплей полностью преобразовывается. Тут сложно всё объяснить, да и мне не особо хочется, такое надо просто попробовать самому. Я не удивлюсь если мой легион и персонаж могли делать гораздо больше вещей, о которых я просто не знал. В любом случае сражаться более чем приятно, иногда, конечно, немного устаешь.

+

Блуждая по хабу в 10 и 11 главе, меня не покидало ощущение что он мне напоминает типичные провинциальные Российские муравейники. И видимо не зря, так как абсолютно случайно я обнаружил в игре такую красоту.

ИТОГ

По сути, только благодаря Astral chain я вообще обратил внимание на nintendo switch. Именно эта игра была моим главным системселлером данной консоли, если бы не она, я бы и дальше не замечал сыч. И вот, по итогу, я наконец прошёл игру, о которой мечтал с 19 года. Да, не с первого раза, да, не сразу проникся. Но тем не менее, сейчас я могу сказать, что астрал чейн это определённо одна из лучших игр не только на nintendo switch, но и впринципе одна из лучших за всё время. Думаю только благодаря этой игре, сыч окупился на 100% (а тут ещё и фаир эмблем, и ксеноблейы, и первая честь the world ends with you, и зельду ботву я до конца не прошёл, уххх..). Она определённо заняла место в моём сердечке. Лично я надеюсь, что когда выйдет сыч про или сыч 2/нью сыч, то нинтендо завезут полную обратку, с улучшение графона в некоторых игра. Если такое произойдёт, то первым же делом пойду закрывать Astral Chain на 100%

103103
40 комментариев

Очень похожие ощущения, прохожу прямо сейчас и только то, что игра сразу на русском языке, не даёт бросить.
Проблема не в графике и сюжете под аниме, а в конкретной стилистике и атмосфере, словно игра сделана по методичкам редакторов альманаха Shonen Jump на текущую пятилетку. Диалоги и постановка настолько заштампованные, что аж душно становится.
Ещё сильно не достаёт фирменного платинумского цирка, надеюсь, что они не растеряли его и бережно копили на новые похождения Церезы Бальдровны.

10
Ответить

Топ игра

7
Ответить

Не топ конечно, но однозначно хорошая, очень)

Ответить

Прошел неделю назад, вот прям один в один почти. Начал играть когда урвал карик за 900р в мвидео, толи весной, толи летом. Вот вроде и круто всё было, но не заходило, наиграл часов 7 через силу. А недавно сел и допрошел буквально за пару недель.

6
Ответить

смешно вспоминать всякие ксеноблейды, которые идут в портативе в 500р, с неимоверным мылом, из-за которого нельзя нормально разглядеть лица персонажей

У тебя половина скринов в статье из режима портатива, в тех самых 540р

Ответить

Ещё скрины на свиче безбожно сжимаются и выглядят как пиксель арт по итогу. Особенно обидно, когда кадр неплохой

8
Ответить
Автор

Ну так сначала их пережал сыч, а затем твиттер, с которого я их и скачал. Я думаю в портативе игра выдаёт честные 720р

Ответить