Авторы PUBG: «Мы не утверждаем, что владеем правами на целый жанр»

Вице-президент Bluehole прояснил суть конфликта студии с Epic Games.

Авторы PUBG: «Мы не утверждаем, что владеем правами на целый жанр»

22 сентября разработчики Battlegrounds заявили, что «обеспокоены» возможным плагиатом игры в Fortnite: Battle Royale от студии Epic Games. После этого многие пользователи сети решили, что студия Bluehole планирует монополизировать весь жанр «королевской битвы», однако на самом деле это не так.

В разговоре с журналом PC Gamer вице-президент студии Чанган Ким (Changhan Kim) объяснил, что в данном случае речь прежде всего идёт о конфликте интересов партнёров, а не о плагиате.

По словам Кима, Bluehole не смущает, что другие студии пытаются сделать свои версии «королевской битвы» — например, Rockstar Games в GTA V. Авторы PUBG считают, что конкуренция в этом жанре пойдёт рынку только на пользу.

Тем не менее с Epic Games ситуация другая.

Мы используем Unreal Engine в PUBG и платим Epic Games большие деньги за это. В то же время Epic Games всегда продвигала свою модель лицензирования говоря, что она хочет «поддержать инди-разработчиков».​

Так вот Bluehole и есть инди-разработчик — самый успешный среди тех, кто использовал Unreal Engine в этом году. И в этом я вижу проблему.

Чанган Ким, вице-президент Bluehole

Представителей Bluehole смущает, что Epic Games работает над движком их игры и обеспечивает техническую поддержку. Это значит, что авторы Fortnite: Battle Royale в теории могут добавить в Unreal Engine какие-то улучшения для «королевской битвы», но оставить их только себе и не поделиться с авторами PUBG.

Bluehole смущает, что Epic Games стала прямым конкурентом студии и при этом имеет возможность ставить развитию PUBG палки в колёса с помощью своего движка, предоставленного на платной основе

В то же время Чанган Ким отмечает, что хоть его студия и не владеет правами на жанр «Королевской битвы», она всё-таки обладает лицензией на некоторые ключевые элементы PUBG.

​Daybreak Games (создатели H1Z1: King of the Kill — DTF) купила у [Брендана Грина] лицензию на [идею PUBG] и работала с ним над своим игровым режимом. И Bluehole тоже купила у него лицензию.

Мы не только привезли его в Корею и наняли в качестве нашего креативного директора, мы купили его идею, чтобы создать PUBG.

Чанган Ким, вице-президент Bluehole

Другой момент, который смутил Bluehole — использование названия PUBG в рекламных материалах Fortnite: Battle Royale.

​[Название нашей игры] было в их рекламном видео, опубликованном в Твиттере. Кроме того, они открыто заявляли, что они фанаты PUBG и давно хотели сделать подобный игровой режим. Это создало впечатление, что мы якобы как-то с этим связаны.

Чанган Ким, вице-президент Bluehole

По словам вице-президента Bluehole, никакие решения пока не приняты. Корейская студия связалась с Epic Korea и ожидает ответа от главного офиса Epic. Дискуссия пока не вошла в активную фазу, но, по-видимому, начнётся в понедельник.

Fortnite: Battle Royale — это отдельная бесплатная игра на базе Fortnite, в которой 100 игроков могут устроить битву на большой территории. В отличие от PUBG, она выходит 26 сентября не только на ПК, но и на Xbox One и PS4.

2323
59 комментариев

Комментарий недоступен

17

Вообще я понимаю переживания корейцев, эпики на своем движке могут влет сделать намного более качественную игру, бесплатную, идущую на слабых компах и запустить ее на консоли по щелчку пальцев, но они должны быть счастливы, что эпики делают цветастую мультяшную версию со строительством и без машин, что все же другая аудитория.

17

То есть расшифровывая это словоблудие:
"Мы боимся, что создатели движка более пряморукие, как так".

Фантастический манямирок у них там в Корее.

23

они знают что у низ кривые руки, пубг очень кривая игра

1

"какие-то улучшения для «королевской битвы», но оставить их только себе" - ухахах я не могу. Впрочем если даже EpicGames добавят что то в движок Bluehole не разберутся как это задействовать учитывая то, какую тормозную игру они сделали на этом движке.

28

Комментарий недоступен