«Плохие парни не могут пользоваться айфоном»: Райан Джонсон поделился секретами съёмок фильма «Достать ножи»
25 февраля журнал Vanity Fair выпустил разбор фильма «Достать ножи» вместе с режиссёром Райаном Джонсоном. В 20-минутном ролике постановщик рассказывает о своих методах и делится секретами.
По словам Джонсона, его помощники внимательно следили за тем, чтобы на часах в картине всегда было корректное время — даже если героиня просто размахивает своим телефоном. При этом в кадре всегда есть что рассмотреть помимо актёров — об этом позаботились декораторы.
Когда речь зашла о смартфонах, Джонсон рассказал о странной политике Apple, которая, впрочем, отчасти пересекается с её взглядами на фильмы и сериалы Apple TV+ — онлайн-кинотеатре, где злодеев не романтизируют.
Apple разрешает показывать айфоны в кино, но плохие парни не могут ими пользоваться — это очень важно, если речь идёт о фильме с интригой.
Джонсон пошутил, что, раскрыв этот секрет, сам себе усложнил работу над будущими картинами. Впрочем, едва ли это станет проблемой — устройство Apple можно изменить почти до неузнаваемости с помощью чехла.
Режиссёр также рассказал, что портрет Харлана Тромби не был готов к началу съёмок, поэтому вместо него на площадке использовали зелёный прямоугольник в раме.
Джонсон коснулся темы картины, объясняя, как выстраивал кадр — он всегда пытался создать несколько слоёв повествования с помощью взглядов и расположения персонажей.
Режиссёр отдельно похвалил Дэниела Крэйга. Актёр прибыл на площадку, наизусть выучив 30 страниц текста, что позволило Джонсону снимать более длинные фрагменты без склеек, и благодаря этому фильм только выиграл.
А вот Майкл Шеннон, напротив, много импровизировал. И многие из шуток, придуманных им по ходу съёмок, попали в финальный монтаж. Актёр оказался «самым весёлым парнем на площадке».
После того, как я поработал с Шенноном, я думаю, ему надо больше сниматься в комедиях. Отправьте его в SNL, пожалуйста.
Джонсон рассказал, что Крис Эванс ест в кадре очень сытное бельгийское печенье. Все актёры на площадке радовались этому угощению, но бывшему Капитану Америка пришлось их жевать после каждого дубля.
Каждый раз, когда вы видите, что актёр ест в кадре, пожалейте его. Он ест одно и то же весь день. После двух этих печенек ощущение, словно у вас всё горло внутри покрыто маслом. А Крис жевал их с утра до вечера. Мне его очень жалко.
Джонсон отметил, что специально ввёл персонажа Эванса спустя 45 минут после начала фильма, чтобы зрителю не стало скучно с уже изученными героями. Режиссёр сравнил этот эффект с первым появлением Хана Соло в «Новой надежде».
Кроме того, постановщик рассказал о том, как расставлял камеры в диалогах и работал со светом. Полную версию его мини-лекции можно посмотреть на канале Vanity Fair.
«Достать ножи» не только получили номинации на престижные премии вроде «Оскара», но и собрали по миру более 300 миллионов долларов при бюджете в 40 миллионов. Студия уже дала добро на сиквел, где Дэниэл Крэйг вернётся к роли детектива, но будет расследовать абсолютно новое дело.
А Apple то те ещё фашисты...
Ты только узнал?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Что в нем выдающегося? Обычный детектив с нормальными персонажами и далеко не с самой лучшей «неожиданной» развязкой. Твёрдые 7 баллов, но никак не «выдающиеся» кино
Выдающийся чем?!
Просто такие слаженно снятые детективы как-то и не поставишь на премию, оно вроде как просто прочитал хорошую книгу, не больше. Тем более столько известных актёров в кадре, давайте ещё им премии давать -_- Ну это блин как если давали бы премии Уэсу Андерсону, все уже привыкли что он в каждой своей картине крут, а большие актёры к нему как на капустники ходят