Роскомнадзор обязал Instagram, Netflix, YouTube и другие сайты установить единый счётчик аудитории

Отказать ведомству сервисы не имеют права.

2 февраля 2022 года комиссия при Роскомнадзоре определила список из 79 сайтов, которые должны установить счётчик Mediascope до 1 марта, пишет РБК со ссылкой на протокол заседания комиссии.

Передавать данные должны будут онлайн-кинотеатры Okko, Premier, ivi, Netflix, «Кинопоиск», новостные агрегаторы «Яндекс.Новости», «Rambler/новости», СМИ2, «Новости@Mail.ru», соцсети Facebook, Instagram, Twitter, YouTube и СМИ «Коммерсантъ», «Эхо Москвы» и другие.

Mediascope до 9 февраля должна предоставить Роскомнадзору график исследования 79 сайтов. Отказаться ведомству сервисы не имеют права, как это сделал в 2019 году «Яндекс», но потом возобновил сотрудничество. Google принципиально отказывается от установки счётчиков аудитории, сообщает издание.

В комиссию вошли чиновники — замминистра цифрового развития Бэлла Черкасова, заместитель руководителя Роскомнадзора Вадим Субботин и главы крупных медиахолдингов — гендиректор НМГ Светлана Баланова, гендиректор «СТС Медиа» Вячеслав Муругов и другие.

  • В мае 2021 года в Госдуму был внесён законопроект о едином счётчике интернет-аудитории, в июне он был принят. В августе Роскомнадзор разработал порядок передачи данных об аудитории сайтов единому измерителю.
  • Регулятор начал принимать заявки для выбора единого счётчика в январе 2022 года. Тогда источники «Ведомостей» называли Mediascope единственным претендентом.
  • 2 февраля Роскомнадзор выбрал Mediascope единым счётчиком интернет-аудитории. Для передачи данных сайты должны установить специальную программу или передавать их вручную.
6969
95 комментариев

Комментарий недоступен

157
Ответить

Отказать без последствий не могут - это имеется ввиду

28
Ответить

Уже известно, какому депутату принадлежит Mediascope?

106
Ответить

Тагиев Руслан Русланович

В июле 2015 года стало известно, что гендиректор исследовательской компании TNS Russia Руслан Тагиев назначен главой всего российского подразделения WPP. Об этом гендиректор всей WPP Мартин Соррелл на этой неделе письменно уведомил руководство всех принадлежащих британскому холдингу российских компаний. При этом Тагиев сохранил за собой должность гендиректора TNS.

Руслан Тагиев подтвердил свое назначение, уточнив, что, по сути, речь идет о должности кантри-менеджера. Такие руководители есть у WPP уже более чем в десяти странах, теперь дошла очередь до России, добавил Тагиев.

До сих пор кантри-менеджерами в WPP становились топ-менеджеры рекламных агентств, теперь за всю страну отвечает представитель исследовательской компании, отмечает Тагиев. По его мнению, это свидетельствует о той роли, какую эта отрасль сейчас играет в коммуникационным бизнесе.

24
Ответить

Комментарий недоступен

13
Ответить

Из Медузы*:
“Компания с 2017 года измеряет телевизионную аудиторию. Основной владелец Mediascope — государственный ВЦИОМ.”

*Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

8
Ответить

ВЦИОМ-80%, WPP Group - 20%

2
Ответить