Чёрно-белый Fallout — как выглядит климатический постапокалипсис в FAR: Lone Sails

Грустные и безысходные кадры очередного конца света.

Чёрно-белый Fallout — как выглядит климатический постапокалипсис в FAR: Lone Sails

В FAR: Lone Sails нужно ехать вправо. Бросать всё, что горит, в топку окомотива, чинить движок или парус, если поизносятся, и ехать, ехать, ехать. Когда на пути забор или ветхий дом — поддать газу и разнести их в щепки. Не получается? Бросить якорь и побродить вокруг, придумать, как иначе победить преграду.

И всё это время никаких диалогов, монологов, закадрового голоса, облачков мыслей, документов или писем. Нет даже абстрактного мычания, урчания или ворчания героя, которое хоть как-то выражало бы его настроение. Можно ехать, можно не ехать; хочется задавать вопросы, нельзя получать ответы.

По чьей вине этот мир запущен и заброшен? Почему погода то и дело закатывает истерики? Кто наш герой и откуда в нём столько уверенности, что ехать дальше — не обречённое занятие? Никто не скажет. Игра неразговорчивая.

Есть только путь направо, музыка — такой тягучий джаз с неоклассикой, и руины, пейзажи, руины, пейзажи, руины… Иногда среди руин или на фоне пейзажей прячутся потрёпанные баннеры, постеры или картины. С их помощью игра на что-то намекает, но всё ещё ничего не говорит прямо.

Скорее всего, это авторская задумка: показать сломанный мир, а причину поломки оставить на совести игрока. Пускай сам сочиняет. Обвинит глобальное потепление — его право. Спишет всё на вулканическую катастрофу и пепельные тучи — да пожалуйста!

Ясно одно: людей сгубил климат. Тому в подтверждение градины с кулак, смерчи, ливни. И за всем этим интересно наблюдать. Особенно под музыку.

Так что включайте и поехали. Нам направо.

Отсыревший, хмурый мир

Очень облачно. Всегда облачно. Горы облаков на горизонте сперва впечатляют, затем утомляют. Они как потолки и стены, а всё, что под ними, будто взаперти.

Доводилось в пасмурном Санкт-Петербурге забывать, как выглядит ясное небо? Каким оно может быть голубым и ярким? Тут на улице похожий мрак.

А иногда не видно даже облаков. Всё в тумане.

У мира два состояния: перед дождём и после дождя. Дождь всегда приходит с грозой и ураганом.

Леса из-за постоянных ливней и постоянной сырости стали вязкими болотами.

Через некоторые трясины не проехать даже на окомотиве. Колёса проваливаются и бесполезно проворачиваются в грязи. Поможет только лебёдка.

Чёрно-белый Fallout — как выглядит климатический постапокалипсис в FAR: Lone Sails

Если град падает, то с такой силой, что пробивает окомотив насквозь. Не непогода, а артобстрел.

Достаётся и движку, и топке, и парусу на крыше. Выйдешь сам — умрёшь на месте.

Если град совсем что-то поломает, то деваться некуда — останавливаешься под крышей попрочнее и берёшься за горелку.

Но самое страшное — это смерчи. От них не спрячешься под крышей, их не переждёшь в сторонке. Единственное спасение — мчать на всех парах и не оглядываться.

Судя по всему, именно смерчи прогнали отсюда людей. Только посмотрите: вихрь так силён, что поднимает целый автомобиль!

Другое место, другое время, знакомые последствия. Эту деревню тоже опустошил торнадо.

Чёрно-белый Fallout — как выглядит климатический постапокалипсис в FAR: Lone Sails

Как и все следующие. Может вихри до сюда и не добирались, но хватило бы просто новостей о них, чтобы посеять панику.

Поэтому дома пустые, техника брошенная.

Кран на пристани, только вот пристани нет. Потому что неоткуда к ней пристать. Море пропало.

Скорее всего в этом кроется причина всех предыдущих аномалий. Ушла вода, началось опустынивание, поднялись ветры.

А если даже исполинские танкеры разбросаны тут и там, значит, вода ушла дальше, чем можно себе представить.

За водой пытались сбежать и люди. Получилось не у всех. Такие брошенные, сломанные автобусы встречаешь постоянно.

С другой стороны, тел или других останков не видно. Может, этот автобус просто заглох, а выживших подобрал следующий?

Редко, но небо бывает ясным. Если такое случается ночью, то можно засмотреться на звёзды.

Подтверждение, что люди сдались не сразу. Сперва они попытались обратить бушующие ветра себе на пользу.

Для этого строили огромные ветряки.

Ветряки поменьше.

И совсем маленькие.

Эти, конечно, уже не помогали. Просто стояли как сигнализация, чтобы люди вовремя заметили поднимающийся ветер.

А потом все сдались. Собрали что могли и ушли. Фермы стоят ничейные, стадо вот живёт само по себе.

К дождям с грозой, градам и смерчам прибавился мороз. Эта железная дорога не так уж далеко от фермы, а кажется, будто в другом климатическим поясе.

И какой же должен быть ветер, чтобы сбить с рельс весь состав?!

В сумме набирается достаточно причин, чтобы поверить: в этом мире нельзя больше жить. По крайней мере в той его части, что мы увидели.

Нужно бежать.

Или хотя бы попытаться.

Чёрно-белый Fallout — как выглядит климатический постапокалипсис в FAR: Lone Sails

2 марта у игры выходит сиквел — FAR: Changing Tides.

Тот же мир, но другая его половина.

Помните сбежавшее море? Оно сбежало как раз сюда. Будем путешествовать не на окомотиве, а на какой-то самоходной лодке и изучать не пустынные деревни, а затопленные города.

Это значит, что на какие-то вопросы из этого текста могут появиться ответы. Но это не так уж и важно, потому что иногда сам процесс изучения главнее верных выводов.

9494
84 комментария

Комментарий недоступен

27

Ищете атмосферного одиночества? Эта игра для вас.

16

Комментарий недоступен

11

Если понравилась музыка, то точно советую переслушать её в Спотифае или где будет удобно) Для альбома она немного по-другому замиксована, и звучит более цельно. В игре партии растягивались и глохли, потому что были привязаны к ритму геймплея. Работало на атмосферу круто, но отдельно мне понравилось слушать саунд ещё больше)

Как изменилось впечатление пройдя второй раз? Открылось что-то новое?

Не играл и не видел игру, но по описанию очень напомнила удивительный и потрясающе атмосферно-медитативный мультфильм "Постапокалиптические сёдзе-похождения" (он же "Девушки в последнем путешествии") 2017 г., о двух девчонках, которые на полугусеничном мотоцикле Kettenkrad едут по разрушенному миру из ниоткуда в никуда.

5

Не смотрел и не слышал про мультфильм, но по описанию очень кажется, что скоро посмотрю)

Спасибо за рекомендацию)

1