Цветное в нецветном

Есть такая режиссерская фишка многих черно-белых фильмов — это когда посреди монохромного кадра ярким пятном мелькает цветной объект (обычно красный).

Многие сразу вспомнят «Список Шиндлера», с его девочкой в красном пальто.

​Список Шиндлера (Schindler's List, 1993)

Другие сразу укажут, что это было отсылкой к культовому красному флагу на «Броненосце Потемкине»:

​Броненосец Потемкин (1925)

Флаг кстати, и вправду выкрасил краской лично Сергей Эйзенштейн, а знающие парни сразу намекнут, что Эйзенштейн позаимствовал этот прием у фон Штрогейма, из его «Алчности» 1924 года, которая вышла на год раньше — там аналогичным образом раскрашивались золотые зубы.

​Алчность (Greed, 1924)

Вообще про цвет в кино

В эпоху кино-античности, действительно, единственный способ получения цвета в кино — это было раскрашивание пленки.

Впервые такое сделал Томас Эдисон (тот самый) в 1895 году, для фильма «Танец Лои Фуллер». Получилось, кстати, очень красиво, движения танцовщицы специально были синхронизированы с изменением цвета.

Танец Лои Фуллер (Annabelle Serpentine Dance, 1895)

Но это минутный ролик, а вот Жорж Мильес нанимал бригады рабочих, которые раскрашивали его фильмы (на раскраску «Путешествие на Луну» потребовалось около 300 человек). Фильмы существовали в двух копиях — ч/б и цвет, ну а цветные показы стоили дороже (прям как с 3D сейчас).

​Путешествие на Луну (Le Voyage dans la Lune, 1902)

Такой наполеоновский размах был только у Мильеса, остальные довольствовались раскрашиванием небольших ярких моментов, например, взрывов — как в "Рождении нации" Гриффита 1915 года.

​Рождение нации (The Birth of a Nation, 1915)

Техниколор

А потом, в 30-ых годах наконец появилась технология Technicolor (которая пришла на смену устаревшим Kinemacolor и Cinecolor), подарившая нам цветное кино в том формате, который мы видели до прихода цифры.

Самым главным моментом перехода в цветное кино считается культовая сцена из «Волшебника страны ОЗ» 1939 года, где Дороти перемещается из Канзаса в край чудес, открывает дверь домика — и оказывается из черно-белой сепии в цветочном мире.

Волшебник страны Оз (The Wizard Of Oz, 1939)

Эффект был шикарный, зрители охали и ахали.

После этого, буквально за пару лет, цветное кино вытеснило черно-белое (хотя Оскар упорно давал отдельную премию за лучшую операторскую работу в ч/б вплоть до 1967).

Наше время

Если вернуться к изначальной теме поста, то использование ч/б в наше время — это некое кокетство и стилизация под прошлое («Артист», «Холодная война», «Рома»).

​Артист (The Artist, 2011)

А использование там цветных элементов — это уже формальный концептуализм.

Самые яркие примеры:

​Бойцовская рыбка (Rumble Fish, 1983)
​Плезантивль (Pleasantville, 1998)
​Город Грехов (Sin City, 2005)

Спасибо за прочтение!

Телеграм-канал Одно Кино: https://ttttt.me/odno_kino

110110
17 комментариев
31
Ответить

Молодой Бурунов
Мир не меняется

Ответить

не сразу заметил, что Sin city есть(

8
Ответить

Это всё, конечно, хорошо, но как это делается технически? Просто 3D графикой? А до 3D это как делали?

Ответить

Что "это"? Тут есть специальный раздел @О порно 

12
Ответить

В крайнем порно с Nicolette Shea такой же приём использовали

Ответить