Всем привет. Как многие из вас знают, 25 февраля выходит Elden ring. Я как человек в своё время пытавшийся вкатиться сначала в BB, а потом в DS3 (оба раза неудачно) хочу предпринять новую попытку разглядеть в играх From Software некую прелесть. Вопрос у меня как раз к людям которые распробовали соулслайк игры со второй, третьей и более попытки. У м…
Я начал знакомство со 2й части. Сперва я совершенно не заморачивался сюжетом и лором, только преодолевал трудности и потел во время стычек с боссами, и это было круто. Нравился адреналин сражений, нравилась атмосфера этого невероятно красивого мира, а на остальное было пофигу.
Потом забросил. Прошло какое-то время, и дёрнул меня чёрт познакомиться с первой частью, которая НЕ ремастер. И это был тот ещё эпик, не помню почему не мог купить в самом стиме, но почему-то искал обходные пути - сначала меня кинул на деньги продаван в стиме, чья страница была перемазана плюсрепами (деньги вернул, тп стима охуенна крута!). Потом мне в интернет магазине продали ключ, который НЕ активируется за пределами РФ, снова пришлось выбивать деньги, вернул. Потом тупо купил гифт без региональных ограничений и уже тут всё окей было. Потом началась мозгоебля с приведением крайне криво портированной игры к нормальному состоянию - дсфикс и его настройка, дсцм для онлайна, ватчдогс для античита.
И.... я просто потерялся в этой игре. Во-первых, я осознал насколько простая была вторая часть. Во-вторых, я получил атмосферу совершенно иного уровня, несравнимо более густую. И мир этой игры... знаешь, это было как на облака смотреть, они тебе ни о чём не рассказывают, но каждый в них видит что-то своё. Это совершенно уникальный опыт был, ни одна игра и ни один соулслайк такого не давал, только оригинальная первая часть. И примерно в то же время Либрариум запустил цикл лорных видео по ДС - Перекрёсток Миров. И я параллельно изучал игру сам и смотрел его видео по мере выхода. Это было чем-то вроде исследования для меня.
Этот мир для меня стал чем-то вроде какого-то лимба, а то и чистилища (безо всяких отсылок к религии говорю, просто ассоциации). Эти персонажи с бесконечно печальными и потерянными голосами... Эти потрясающие виды... Вся эта философская тема вокруг Огня и Циклов... Короче, это либо твоё и ты в этом тонешь, либо это не твоё и ты бросаешь это дело, забивая на сюжетно-лорную часть.
Наверное мне всё это так понравилось потому, что я не любитель кинца в играх. Сегодня в играх принято заваливать игрока тоннами информации, катсцен, диалогов, каких-то записей, вот только всё это на 90% состоит из воды, я искренне считаю, что играм со стандартной подачей сюжета и лора ой как далеко ещё до книг и серьёзных фильмов.
И ДС не рассказывают тебе историю, они заставляют тебя эту история лично для себя раскрывать, трактовать, осмысливать.
P.S. Хотя нет, это не совсем уникальный для меня опыт. Соулслайк Hellpoint умудряется обладать чуть ли не более густой атмосферой, чем 1й ДС. А ещё очень много заморочек с личным восприятием и трактовкой было в квадрологии классических Silent Hill.