ГУЛАГ, скука и роботы — первые впечатления от Syberia: The World Before

Новый квест студии Microids не впечатляет ни сюжетной завязкой, ни геймплеем.

Первые две части серии Syberia были отличными играми, заслужившими без малого культовый статус. Это почти эталонные квесты с интересной историей, непритязательными, но достаточно забавными головоломками и узнаваемой эстетикой. Третья часть серии уже не была столь же тепло встречена критиками и игроками: историю сочли посредственной и клишированной, персонажей — картонными, а головоломки скорее раздражали, чем заставляли включить голову. Вдобавок к этому Syberia 3 была попросту плохо оптимизированной и забагованной игрой.

Студии Microids предстояло вынести уроки из провала, чтобы сделать Syberia: The World Before качественно другой игрой. Но если судить по демоверсии, французская команда либо не смогла этого сделать, либо припрятала всё самое лучшее до релиза.

ГУЛАГ, скука и роботы — первые впечатления от Syberia: The World Before

Начну, пожалуй, с самого раздражающего в превью-версии игры — её общего технического состояния и картинки. Она плохо выглядит, непозволительно долго загружается и при этом серьёзно нагружает систему. Разработчики в прикреплённом к превью-версии письме уверяли, что работают над оптимизацией, но пока Syberia: The World Before выглядит и играется очень слабо. Игра требует для запуска видеокарты GTX 750Ti, однако даже на 1060 я сталкивался с просадками частоты кадров и фризами. Ещё большее недоумение проблемы с производительностью вызывают на фоне того, насколько в игре крохотные уровни.

Как и в предыдущих частях серии, главная героиня Кейт Уолкер перемещается в рамках небольших локаций. Каждый переход сопровождается достаточно продолжительной загрузкой, и тем обиднее видеть, насколько халтурно и бедно эти локации сделаны. За время прохождения демоверсии я успел побывать в трудовом лагере в Сибири и небольшом европейском городке Ваген, в котором, видимо, и будет разворачиваться основной сюжет.

И тюрьма, и Ваген выглядят банально. ГУЛАГ по версии Microids — это обычная шахта с вагонетками, а городок в предгорьях Альп — это просто скопление домов XIX века с цветами на подоконниках. Syberia: The World Before катастрофически не хватает приятных мелких деталей, которые бы делали локации действительно яркими, интересными и живыми. Хоть как-то выручает ситуацию только трамвай, управляемый машинистом-автоматоном. Также разочаровала камера, которая зачастую фиксируется в очень неудобном для игрока положении.

Механические роботы-автоматоны — визитная карточка серии Syberia. Но кроме них ничего интересного демка предложить не смогла
Механические роботы-автоматоны — визитная карточка серии Syberia. Но кроме них ничего интересного демка предложить не смогла

Завязка сюжета Syberia: The World Before не задаёт интересную интригу, а порой и вовсе вызывает чувство испанского стыда. Единственное, что действительно привлекло внимание: в новом релизе Microids будет две главных героини — Кейт Уолкер и Дана Роуз, а история развернётся в двух разных эпохах.

С самого начала нам показывают именно Дану Роуз. Её история приходится на первую половину XX века. Дана — лучшая студентка местной консерватории и мечтает уехать в Париж, чтобы построить карьеру пианистки. А пока девушка помогает родителям и надеется подзаработать летом в прислуге у друга семьи — некоего герра Циммера.

С Даной связана единственная яркая и красивая сцена демки: ей как лучшей студентке консерватории доверяют исполнить на центральной площади города вагенскую «Лебединую песню». Героиня садится за причудливое механическое пианино — и начинается магия.

ГУЛАГ, скука и роботы — первые впечатления от Syberia: The World Before

Словно из ниоткуда появляется механический оркестр, исполняющий музыку вместе с Даной, а из городской ратуши вылетают золотые лебеди. Уже сейчас можно похвалить музыку Инона Зура — она действительно создаёт атмосферу лёгкого и романтического приключения.

Вся сюжетная линия Даны разворачивается в декорациях грядущей Второй мировой войны: города Европы один за другим поддаются чуме фашизма, а сама девушка и её семья оказываются под ударом. Syberia: The World Before пытается разговаривать на тяжёлую тему Холокоста, но зачем-то заменяет понятия. Вместо «нацисты» или «немцы» в игре упрямо говорят «Коричневая тень», а сама Дана принадлежит не к евреям, в сторону которых игра упрямо кивает, а к неким Vagherians. Даже Красная Армия в этой вселенной сражалась не с немецко-фашистскими захватчиками, а с той самой «Коричневой тенью». Зачем это сделано — непонятно.

Большая часть демки тем не менее посвящена истории Кейт Уолкер. После событий третьей части она оказывается «во глубине сибирских руд» вместе с возлюбленной по имени Катюша. Катюша — очевидный кивок в сторону Pussy Riot. Она — панк-музыкант, которую упекли в тюрьму «за то, что критиковала власть». Она же на протяжении всей демки не позволяет героине сдаться под давлением обстоятельств и даже даёт толчок к развитию основного сюжета. Саму Кейт в тюрьме застаёт страшная новость: её мама умерла, похороны давно прошли, а ей самой остался только механический лебедь, играющий печальную мелодию.

Это не баг освещения, у Кейт и Катюши действительно синие волосы. Краской разных цветов тюремщики размечают бригады заключенных
Это не баг освещения, у Кейт и Катюши действительно синие волосы. Краской разных цветов тюремщики размечают бригады заключенных

Однако затем с личной драмы Кейт игра резко сворачивает в откровенную глупость. В какой-то момент, работая в шахте, героини случайно находят проход в странную пещеру. Пещера оказалась подземным депо, в котором застрял поезд, набитый сокровищами нацистов. Среди всего этого богатства девушки находят портрет той самой Даны Роуз, которая оказывается как две капли воды похожа на Кейт. И стремление найти Дану становится основной движущей силой сюжета — просто потому, что где-то в мире 70 лет назад была девушка, похожая на героиню.

Затем Кейт, не буду говорить, как именно, оказывается в Вагене, где и начинается непосредственно сюжет. Здесь же фактически и стартует хоть какой-то геймплей и появляются первые головоломки. И здесь же проявляются проблемы Syberia: The World Before, которые уже вряд ли можно исправить патчами: пустой мир, неинтересные загадки и кривое управление.

К примеру, с помощью справочника и карты игра предлагает найти магазин, который продал ту самую картину. Ответ очевиден с самого начала, но нам зачем-то предлагают составить перечень вариантов, а потом каждый из них нанести на карту. Но затем Кейт всё равно скажет, что поедет только в одну правильную локацию.

Каждый переход между локациями сопровождается поездкой в трамвае под атмосферную музыку
Каждый переход между локациями сопровождается поездкой в трамвае под атмосферную музыку

Затем нам предлагают прогуляться по кварталу антикваров. Перемещение, как и в других частях серии, реализовано через point-and-click, клавиатура в игре практически не задействуется. Такой геймплей хорошо работает, когда нужно неторопливо гулять и методично обследовать окрестности, но откровенно фрустрирует, когда начинается экшен. Например, один раз Кейт придётся гоняться за ожившим механическим броненосцем, и перемещение через point-and-click с неуклюжей фиксированной камерой невыносимо раздражает.

Также в превью-версии Syberia: The World Before фактически отсутствуют какие-либо дополнительные активности. В первой главе игра призывает при любой возможности «сворачивать с натоптанной тропы» ради сайд-квестов, вот только все побочки в демке сводятся к одному и тому же: пройтись по локации и просто прощёлкать все активные предметы.

Первое подобие головоломки появляется уже под самый конец игры. Кейт придётся заставить работать механическую сферу, которая оказывается тем самым броненосцем. Но даже такую потенциально интересную и сложную загадку Microids удалось сделать примитивной и занудной. Сферу придётся постоянно вращать, крутить нужные тумблеры и в конце с помощью нужного предмета заставить машину работать. Процесс унылый и совершенно спинномозговой, зато сама механическая зверушка получилась очаровательной.

А ещё оно говорить умеет!
А ещё оно говорить умеет!

Итого, во всей демоверсии Syberia: The World Before только два момента можно назвать действительно интересными и впечатляющими: концерт с механическим оркестром и очаровательного броненосца. Но на них приходится в сумме пять минут из более чем двух часов скучного геймплея, посредственной картинки и шаблонных диалогов, вызывающих лишь чувства разочарования и пустоты.

Возможно, что-то из всего указанного выше улучшится на релизе 18 марта, но пока Syberia: The World Before скорее наступает на те же грабли, что и её предшественница. А чёрный экран с надписью «Памяти Бенуа Сокаля» в открывающих титрах выглядит скорее издевательством, чем настоящим письмом любви.

ГУЛАГ, скука и роботы — первые впечатления от Syberia: The World Before
7676
64 комментария

Комментарий недоступен

65
Ответить

ГУЛАГ меняет людей...

14
Ответить

спойлер

Ответить

Комментарий недоступен

39
Ответить

The world beforeСимволичнее просто некуда

34
Ответить

После третьей части (купил даже коллекционку тогда) не держал никаких надежд и заранее перестал интересоваться серией.
Первые 2 очень люблю, но третья это просто катастрофа.

21
Ответить

Комментарий недоступен

12
Ответить