Digital Foundry о Black Mesa: «Отличная, но технически устаревшая игра»

Проблемы с освещением и переработанные локации.

Digital Foundry о Black Mesa: «Отличная, но технически устаревшая игра»

Специалисты технического подразделения Eurogamer протестировали Black Mesa — ремейк оригинальной Half-Life от студии Crowbar Collective. В Digital Foundry остались довольны игрой, отметив изменения в геймплее и более детализированные уровни, на которых стало больше объектов.

BSP-природа GoldSource (движок оригинальной Half-Life — DTF) вынуждала разработчиков вручную создавать окружение исследовательского комплекса в редакторе, будь то стены, полы или лифты. При этом авторы были ограничены в комплексности объектов, чтобы игра могла запускаться на компьютерах 1998 года [...]

Сравнивая это с Black Mesa, можно увидеть, что переход от простых блоков и BSP к дискретным моделям с большим количеством полигонов, оказал огромное влияние на визуальное разнообразие и детализацию.

Из анализа Digital Foundry

Впрочем, как отмечают в Digital Foundry, ремейк не идеален. Так, подзагрузки локаций никуда не делись, хоть и происходят несколько реже, чем в оригинальной Half-Life.

Кроме того, игре не хватает AO. В помещениях это не так заметно из-за запечёного освещения и карт теней, работающих в реальном времени.

Digital Foundry о Black Mesa: «Отличная, но технически устаревшая игра»

Внутри зданий игра «рисует» фальшивые круглые тени под динамическими объектами, которые меняют свой размер в зависимости от расстояния до пола.

Digital Foundry о Black Mesa: «Отличная, но технически устаревшая игра»

Однако снаружи объекты, которые не затенены специально, выглядят так, будто они висят над землёй.

Ещё одна проблема, с которой столкнулись в DF, связана с репродукцией кадров. Кажется, что некоторые элементы в Black Mesa, вроде динамический теней, ограничены 30 кадрами в секунду. Из-за этого кажется, что они несколько дёргаются и двигаются неестественно.

Из-за того, что Black Mesa создана на Source, её можно запустить даже на самых старых устройствах. В Digital Foundry, например, удалось поиграть в ремейк Half-Life на средних настройках и с разрешением 768р на компьютере с видеокартой GeForce 8800 GT и процессором Intel Core 2 Quad Q6600. При этом шутер выдавал от 45 до 92 кадров в секунду.

Впрочем, как показали тесты, Core I5 8400 и GTX 1060 не хватит, чтобы запустить игру в 4К, на «ультра» настройках и при 60 FPS. Однако если снизить разрешение до 1080р, то игра будет выдавать 120-140 кадров в секунду.

Даже без наследия Half-Life за спиной, Black-Mesa — это отличная игра. Конечно, технически она устарела во многих аспектах, но это прекрасный пример того, как можно обновлять и расширять игры без потери индивидуальности оригинала.

Из анализа Digital Foundry

#halflife#новости

183183
162 комментария

Комментарий недоступен

188

Комментарий недоступен

144

15 лет всего, пф

34

Отличная, но технически устаревшая играЕй 8 лет. Неудивительно, что она уже успела устареть.

67

Мне нравится как стареют игры на движке Source. Да, они явно выглядят не как передовые игры 2020, но при этом очень симпатично, приятно и выдают 300 фпс в 4к. Большинство игр на других движках тех же лет выглядят намного слабее и с современным железом работают только после установки кучи модов для совместимости.

Недавно переиграл Dark Messiah и Half Life 2. Обе графически не вызывают отторжения. Опять же обработка движком физики и геймдизайн построенный на этом разбавляет линейный геймплей обеих игр интересными ситуациями. И проверками вида - а что будет если я наколдую лёд на землю, чтобы вон тот орк подскользнулся, по инерции полетел в костёр, после чего загорелся и на остатках инерции нанизался на шипы. Очень жаль, что сейчас физика - это в основном чистый визуал без геймплейного использования. 

105

Комментарий недоступен

Да это ж мод 2012 года на допиленном и уже давно не передовом Source. Странно было бы ожидать графических прорывов. Ну и да, игра всё равно смотрится симпатично, особенно Зен, потому что чаще решает дизайн, а не технологии.

47