"UNTERMENSCH" - МАШИНИМА, О КОТОРОЙ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ

Gmod - machinima - "UNTERMENSCH" YouTube-канал — "Stiven Smith"
Gmod - machinima - "UNTERMENSCH" YouTube-канал — "Stiven Smith"

Добрый день! Начнём с того, что я никогда не писал статьи и это мой первый раз (я даже специально зарегистрировался, чтобы это сделать). А теперь, кратко (хоть иногда и придётся прибегнуть к более длинным рассуждениям), я бы хотел рассказать вам о том, что послужило созданию этой статьи. Во-первых, моя любовь к кино, а во-вторых, таким образом, я бы хотел отметить одно значимое для меня событие. Уже больше десяти лет назад, вышла та самая машинима, которая изменила моё представление о том, что можно снять в "домашних условиях". "Shelf Life" (от канала "Pixel Eyes Productions") - Машинима, которая вышла 6 июля 2009 года и увидена мной лишь в 2010 году, неким образом, она повлияла на моё сознание и заставила полюбить кино.

Кадр из первого эпизода "Shelf Life", всего их два. ​YouTube-канал — "Pixel Eyes Productions"
Кадр из первого эпизода "Shelf Life", всего их два. ​YouTube-канал — "Pixel Eyes Productions"

До этого, если я что-то и видел или слышал, о машиниме, это было что-то похожее на фильм "Комната" 2003 года. Много шума, мемов (прости, Господи), но смысла ноль. Никакой революции или чего-то такого, за что стоило бы любить или уважать. А тут, когда всё было лучше, я натыкаюсь на "Shelf Life". Нет, это даже не машинима, это произведение! Цельное, законченное и такое неоднозначное... И вот, спустя десять лет, что бы вы думали, я натыкаюсь на "UNTERMENSCH" (от канала "Stiven Smith"). Безусловно, хорошая машинима, я бы даже сказал отличная, но я не чувствую атмосферу того апокалипсиса, что показан в ней. Однако, вместо этого, есть чувство беспомощности. Есть пара таких моментов, в которых мне очень понравились операторская работа! Действительно, вот ведь какая заковырка. С одной стороны, машинима выглядит весьма качественно. Тут и грамотные ракурсы и обработка с эффектами, на фоне нагнетающая музыка и т.д. Но...

​Классика, если вы понимаете о чём я.
​Классика, если вы понимаете о чём я.

С другой стороны, это не тот самый "Haven" (от канала "Blind Entertainment") или даже, уже классический и упомянутый, "Shelf Life", нет, это просто хороший ролик. Который, к сожалению, затерялся среди множества однотипных работ. И главное, который отталкивает от себя только тем, что он просто личный. Свой, нестандартный, со своим посылом, историей и видением мира. Вот только, лично у меня, возникает вопрос:

А стоит ли, в таком случае, требовать от автора чего-то иного?

Без комментариев...​
Без комментариев...​

Подумайте сами, если бы кто-то сказал создателям "Shelf Life", тогда ещё, что они делают что-то не то и у них куча косяков, вышел бы тогда тот самый "Shelf Life"? Нет! Они делали именно то, чего хотели они! Со своим посылом, историей и видением мира. Но, чтобы покорить весь мир, нужно сделать что-то новое. Нечто, что будет отличаться от современных мотивов. В этом-то и кроется вся проблема "UNTERMENSCH" - он не даёт чего-то нового, но при этом умудряется погрузить тебя в эту неуютную атмосферу и действительно заставляет задуматься. И это, несмотря на то, что ролик состоит из ряда косяков и, откровенно, малого объёма содержания. В художественном смысле. К слову, у автора есть и другие работы, к примеру "SICARIUS", "C.A.R.E" или хотя бы "L.I.F.E" (это как "C.A.R.E", только более экспериментальный) Но!

​"SICARIUS"
​"SICARIUS"
​"C.A.R.E"
​"C.A.R.E"
​"L.I.F.E"
​"L.I.F.E"

Наконец-то, в отличие от приведённых примеров, появилось больше последовательного смысла! И, в целом, видеоряд вышел качественнее за счёт разнообразных планов и персонажей (хоть они преимущественно и зомби). Это всяко лучше, чем просто человек куда-то идущий или едущий. А тот факт, что картинка дополняет текст за кадром и наоборот, безусловно, тоже не может не радовать (хоть это и приевшийся приём, для кино). Сам голос за кадром, конечно, не всегда был разборчив (из признания самого автора - "косяк с обработкой голоса"), но общую суть удалось уловить. Да и сама концепция геноцида безвредных зомби показалась мне необычной, для машинимы.

Герой уезжает из города.​
Герой уезжает из города.​

Такая мысль будто бы лежит на поверхности, но почему-то её никто не попытался реализовать. Почти, и позже я скажу почему. А сейчас, подробно о том, что же из себя представляет "UNTERMENSCH"!

Итак, "UNTERMENSCH" - с Немецкого - "Недочеловек". И первое впечатление после просмотра — Атмосферно...

​Символичный кадр, если подумать.
​Символичный кадр, если подумать.

Однако, уже следующая мысль, пришедшая в голову, говорила о том, что затронутая в ролике тема, что зомби не причиняют зла, являясь просто прокажёнными и т.п., не нова. Не знаю, с чем это можно сравнивать. Но видео достаточно нестандартное. Для машинимы! В кино и литературе такое уже случалось, и уж тем более закадровый голос. Но вот что интересно, первое, что приходит на ум после просмотра "Я легенда". Честно говоря, не так много подобных произведений, которые прямо говорят тебе, что отстрел полуживых людей — это геноцид! И именно это и делает автор в своём ролике. И далеко не каждый сравнивает это с холокостом. Не даром ролик называется "UNTERMENSCH". Кстати, тут я ещё вспомнил "МЕТРО 2033" и тамошних "Чёрных". В этом и есть нестандартность этого ролика и его автора. Это канал тех работ, которые призваны показать нам совершенно другой угол зрения. На любую ситуацию. Даже на такую. А главное, это не только способно, но и должно привлекать внимание тех людей, которые привыкли к тому, чтобы их удивляли или давали им что-то нестандартное. К тому же, хочу напомнить, что я говорю о нестандартном подходе в рамках машинимы! Это не уникальность — это нестандартный подход, которого, почему-то, многие стараются избегать.

​То самое место...
​То самое место...

А ведь раньше так и делали, и получалось отлично! Это я про машинимы, если что. А сейчас, сами знаете, что с машинимой происходит. Говорят, от людей надо брать только положительные качества. Несмотря на то, кто они тебе. Например, нужно стремиться к анимации, как у "Valve" или других знаменитых людей. И первое, что надо утвердить это стиль и качество анимации. Потом уже, продолжать воспроизводить себя в звуке, сопровождении и сюжете... Да! Ролик по истине держит в напряжении. И признаюсь, два раза я "вздрогнул". Это весьма сильно, если задуматься. И, откровенно говоря, я бы мог расписать это всё основательно, но в преддверии сна, я не могу, сейчас, описать это более подробно. Но, в свою защиту, я могу рассказать о смысле самого ролика. Который, как оказывается, прост до ужаса! А именно, смысл ролика заключается в той теме, о которой говорит закадровый голос главного героя. Люди жестоки, безрассудны и глупы! Если не сказать обиднее. Визуально, то же, что и слышим — жестокость. Это даже похоже на сводку новостей... Безвыходность. Это заставляет погрузиться в пучины мыслей, погрузиться в то, о чём мы не думаем каждый день, но в то же время, это неотъемлемая часть нас. Это и есть апофеоз того, что большинство людей и не задумываются о своих отрицательных качествах.

Словом, "UNTERMENSCH" - это послание, которое адресовано каждому из нас.

​Американская глубинка...
​Американская глубинка...

Таким образом, в заключении, я могу сказать, что "UNTERMENSCH" доказала мне то, что жанр машинимы не мёртв! И, предвидя негодование, отвечу, что даже "Haven", несмотря на высочайшее качество, мертва. Но, что это значит? Поймите, у любого произведения должна быть идея! Свежая, переосмысленная или иная, но содержащая в себе нечто такое, что не затрагивают другие. "Haven" - это явно не один из этих вариантов. Это просто качественная работа, к которой нужно относиться с уважением. А вот "UNTERMENSCH" - это явно третий (хоть и с примесью второго). Штука в том, что автор, для начала, переосмыслил классику, а потом добавил ту мысль, которую почти никто не затрагивает. Как минимум, среди "машинистов". К тому же, посмотрев её ещё раз, заметил такой момент, что на пути героя почти никого нет. Только больные и один "здоровый". Таким образом, автор, сфокусировал наше внимание на герое и его мыслях о событиях. "Здоровый" - образ всех людей, которые пытают и убивают всех больных. А больные - образ всех слабых или уставших. Знаете, тут даже Библией запахло... Но главное, что мне больше всего понравилось, с художественной точки зрения, это главный герой. И он не герой.

"​Чеховское ружьё"?
"​Чеховское ружьё"?

Он просто один из "здоровых", который понял, что на самом деле болен. Тут имеется в виду эмоционально и психически. Интересно и то, что когда главный герой рассказывает свою историю, он говорит, что больше не желает быть частью этого преступления. То есть, он понимает, что хоть и не пытал больных и не убивал, но позволял это делать другим. К слову, есть ещё один интересный момент, из его рассказа, когда он говорит о том, что как только всё это началось он взял в руки пистолет и двинулся вперёд. То есть, как и все остальные люди, он решил, что миру пришёл конец, а это всё зомби. Как в старых ужастиках... Но! Есть тут один момент, который ещё раз даёт понять, что главный герой - не герой.

​Честно, мне этот кадр напомнил фильм "ПСИХО".
​Честно, мне этот кадр напомнил фильм "ПСИХО".

А именно, его главный поступок - побег. Он просто убежал от проблем. От ответственности, он просто сказал, что нет на земле страшнее существа, чем человек. И, что парадоксально, он прав. Ведь, от части, люди убивали больных из чувства страха к неизвестному, что логично. А больные, в свою очередь, бежали от страха смерти. Во всех смыслах. Да, один человек вряд ли сможет что-то изменить, но он может попытаться! А в итоге, он просто передал послание. Но какое. Пожалуй, несмотря на своё бездействие, герой точно дал понять, что при таком раскладе люди будут поступать так же как и всегда. Они будут бояться того, что они не понимают и делать всё возможное, чтобы неизвестность боялась их.

​Первое появление...
​Первое появление...

Всему приходит конец, но... Так ли нужна мысль о том, что "конец" — это неизбежность?

Собственно, на этом и заканчивается моя статья. Однако у меня в голове ещё остались некоторые мысли, которыми мне необходимо поделиться. Таким образом, напоследок, я бы хотел объяснить причину своей любви к "Shelf Life". В переводе, кстати, "Срок Хранения".

​Смахивает на АРТ, но это просто кадр.
​Смахивает на АРТ, но это просто кадр.

Итак, чем же он так примечателен? Спросите вы. И я вам отвечу! Ибо, примечательно она тем, что этой работе уже около десяти лет! И при этом, что называется, она не имеет "Срока Давности". Вообще, говоря откровенно, лично для меня, работа представленная выше, является эталоном своего времени! А значит, как я и говорил, косвенно, она находится вне времени. И для своей эпохи, это была прорывная работа. Однако, в чём-то, она прорывная и сейчас. Её было интересно смотреть тогда и, если честно, интересно и сейчас. Конечно, она отсылает нас в ту эпоху и... Но есть интересный момент! Как и наши, любимые, Советские Фильмы, идея этого ролика осталось в той эпохе, но актуальность и "знак качества", пожалуй, остались вне времени. Это как назидание или же как книга, которая была написана лет двести назад, но, которую мы любим читать и сейчас! Собственно, как и "UNTERMENSCH", ролик заставляет иначе взглянуть на МАШИНИМУ. В тот момент, после её выхода, люди поняли, что машиниму можно и нужно снимать как настоящее кино!

​Сейчас — это просто хороший кадр, но тогда...
​Сейчас — это просто хороший кадр, но тогда...

В этом и есть суть! Тогда, мы ещё не знали и не видели чего-то подобного. Для нас, в дремучие времена, это было что-то высшее, что-то такое, на что нужно равняться. Многие пытались повторить, но получалось только у тех, кто понимал, что нужно не повторять, нужно делать своё! И "UNTERMENSCH" — это именно своё. То, что автор делал сам, за основу беря только то, что ОН хотел донести. Простая истина выходит, искусство — это способность выразить простое простым. Об этом и есть эти работы.

​Я даже не знаю, стоит ли мне об этом говорить...?
​Я даже не знаю, стоит ли мне об этом говорить...?

Таким образом, я могу заключить, что моей статье не было единого порядка. Я предупреждал, что раньше этого не делал, но "UNTERMENSCH" заставил меня. Собственно, даже в моей голове он не всегда бывает, полагаю, как и многих. И всё же, Спасибо стоит сказать и вам! Ибо, если вы дочитали мою статью до этого момента — поздравляю! Моя миссия закончена...

ВНИМАНИЕ!

Для тех, кто хочет посмотреть и то, и другое - просто ищите на YouTube! Названия я дал, а если забыли - вот:

Gmod - machinima - "UNTERMENSCH" — YouTube-канал — "Stiven Smith"

"Shelf Life" — YouTube-канал — "Pixel Eyes Productions"

А теперь — спасибо за внимание!

88
5 комментариев

В моё время знаком хорошей машинимы был — «Элитный Мир».

1
Ответить

Ох, я уже иду пересматривать

Ответить

на этих двух примерах для меня машинима как жанр началась - и закончилась, в принципе.

Ответить