{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b\u044b","\u0440\u0438\u043a\u0438\u043c\u043e\u0440\u0442\u0438","\u043e\u0431\u0449\u0438\u0439\u0441\u0431\u043e\u0440"], "comments": 62, "likes": 34, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "11165", "is_wide": "" }
Олег Чимде
5 237

Общий сбор: почему нужно смотреть «Рик и Морти»

Делимся мнениями о мультсериале, поработившем человечество.

Поделиться

В избранное

В избранном

Намедни завершился третий сезон «Рика и Морти», анимационного сериала, который последнее время у всех на устах. Приключилась та же странная ситуация, что когда-то с «Теорией большого взрыва» — вроде бы чисто «гиковское» шоу вдруг обрело дикую популярность даже среди тех, кому эта тема совсем не интересна.

Старик-учёный Рик и его глуповатый внук Морти путешествуют по космосу, время от времени заглядывая в параллельные вселенные. По законам хороших комедий про дуэты героев, они идеально дополняют друг друга: Рик — гений, но социопат и алкоголик, а Морти — глуповатый, зато наделён высокими моральными качествами.

У них также есть семья, которой в большей степени посвящён третий сезон сериала. Кто-то считает, что серьёзные темы отношений в семье повредили «Рику и Морти» (в одном из эпизодов семейство отправилось к психотерапевту, пока Рик в «шкуре» огурца потрошил крыс!), а кто-то — наоборот.

Делимся разными мнениями о третьем сезоне и сериале в целом. Присоединяйтесь.

Обожаю «Рика и Морти». Это сериал, который делает во многом то же самое, что и «Гриффины», только лучше, смешнее, жёстче и в фантастическом сеттинге. Я смотрел первые два сезона запоем два года назад, и это было потрясающе: каждая серия чем-то удивляла. Гэги, тянущиеся через пол-сезона, и наплевательское отношение Хармона и Ройланда к канонам телевизионного повествования вызывали восхищение и восторг.

Но третий сезон почему-то таких эмоций не вызвал, и я понятия не имею, с чем это связано. Может, с тем, что я смотрел по одной серии в неделю, а не по три-четыре за раз. Или с тем, что я сам за два года стал скучнее, и увлекательное мне теперь кажется обыденным. А может, сериал стал менее изобретательным и смелым. Но это вряд ли, ведь все вокруг в таком же восторге от последнего сезона, в котором я был от первых двух.

Несмотря на это, я всё равно считаю «Рика и Морти» лучшим анимационным сериалом на данный момент. Хорошо заметно, что создатели любят свой проект и сами получают от него удовольствие. Да и по насыщенности моментами, которые переворачивают с ног на голову все предыдущие события, отношению зрителя к героям и его мировоззрение, «Рик и Морти» превосходит почти всё, что когда-либо появлялось на телевидении. Этим он напоминает лучшие серии «Грани». А я очень люблю «Грань».​

Дмитрий Мучкин
обозреватель

«Рика и Морти» можно любить за многое: за юмор, за экшен, «за мрачный садизм». А ещё, пожалуй, за драму. Оставим в стороне вопросы морали, поднимаемые в сериале, — они-то как раз оригинальностью не блещут — дело в подаче. Когда шоу делает «серьёзное лицо» после пачки шуток про гениталии, получается особенно сильно.

Шикарный конец второго сезона заставил думать, что следующие серии станут более напряжёнными, тональность всего сериала изменится. Первая серия, с «ориджином» Рика только подтверждала эту догадку. Однако на самом деле шоу выбрало иной путь. Шуток стало меньше, драмы тоже. Что же вышло на первый план? По-моему эпизоды стали более изобретательными, а сама фабула — целостной, во многом благодаря конфликту Бет и Джерри, родителей Морти.

Но здесь и кроется главная беда третьего сезона. Разлад в семье мог быть отличной почвой для трогательных эпизодов, вроде Rixty Minutes из первого сезона, но таких тут попросту нет. Финальная серия, призванная расставить все точки, оказалась скомканной. Итог не удовлетворяет, ведь мы вернулись к исходной точке, то есть весь сезон оказался большим филлером.

И всё равно мне скорее понравились почти все новые серии. «Рик и Морти» по-прежнему остаётся одним из самых важных сериалов современности. Просто Хармон и Ройланд решили сделать третий сезон вот таким. И здорово, что на телевидении есть и будет почти авторское шоу, создателям которого плевать на каноны.​

Андрей Верещагин
редактор gamedev-раздела

Насчёт личных впечатлений буду краток: я в восторге от шоу, и третий сезон считаю лучшим, поскольку в нём поднимаются важные и вечные темы вроде раскола семьи, да и повествование более цельное.

Но, как мне кажется, главное в «Рике и Морти» не то, нравится ли нам последний сезон или весь сериал в целом. Главное, что на телевидении появился плод труда невероятно креативных людей, которым наплевать на каноны, на заигрывание с аудиторией, им вообще пофиг на то, что мы думаем по поводу их сериала — они делают штуки, которые сами считают крутыми. Во всяком случае, такое впечатление складывается после многочисленных интервью и выступлений Хармона и Ройланда.

И это в какой-то мере исторический момент: то ли звёзды так сошлись, то ли в обществе сформировался запрос на экспериментальный и максимально взрослый мультсериал, но этот хулиганское и по-хорошему идиотское шоу очень успешно — третий сезон поставил рейтинговый рекорд Adult Swim. Всегда приятно, когда у крутых творческих людей всё получается.​

Артём Слободчиков
обозреватель

Вот четыре с половиной причины, почему вы должны посмотреть «Рика и Морти» прямо сейчас (если только вы не в параллельной вселенной, где за юмор выбрасывают в открытый космос):

—​ Каждая серия — новая концепция, как в Star Trek или «Докторе Кто». Несмотря на то, что в третьем сезоне есть сквозная сюжетная линия трудных отношений между родителями Морти, все эпизоды полностью самостоятельные и уникальные. А концепции подчас гениальные (немедленно посмотрите 4 серию 2 сезона).

— Параллельные вселенные. Это не «Скользящие», это круче. Вселенных бесчисленное множество, и большинство из них отличаются от основной кардинально. Есть даже целая Цитадель, в которой живут Рики и Морти из разных миров, этакий мультивселенский управляющий орган, контролирующий деятельность разных Риков и Морти. Шутки про параллельные реальности — лучшие, на мой взгляд.

— Отличные гэги про жопу. Просто примите это как факт. Самые клёвые шутки про жопу — в «Рике и Морти».

— Интеллектуальный юмор, основанный на культурных и научных явлениях, но не высмеивающий их напрямую. Да, вы можете обнаружить множество отсылок к кино, но это не «Очень страшное кино», не набор гэгов специально для тех, кто смотрел все эти фильмы. Каждая серия — самостоятельное произведение, и юмор всегда (нет, правда, — всегда) к месту. Даже если вы из параллельной вселенной, где кинематографа не существует, вы всё поймёте (но это не точно).

— Отличная драма на фоне всего ада. Каждый из героев — не просто набор стереотипов (хотя и они тоже присутствуют), а события, которые приключаются с Риком и Морти, частенько несут в себе какую-то сложную мораль. Взять хотя бы даже ту, серию где

Олег Чимде
замглавреда

​В этом году вокруг «Рика и Морти» образовался неприятный элитизм. Если вы не следили за ситуацией, суть примерно такова. К третьему сезону сериал стал очень популярным, и, соответственно, его аудитория переросла первоначальную кучку гиков.

Что это значит? Это значит, теперь, листая «истории» в Инстаграме, вы можете увидеть толстовку с лицом Рика на какой-нибудь девушке, которую раньше по большей части интересовала форма её бровей, или на бывшем однокласснике, который до сих пор смотрит «Теорию Большого взрыва» и пишет «бугагашеньки» в соцсетях.

«Рик и Морти» стал общественным достоянием, и людям, которые его смотрели изначально как «интеллектуальное шоу», стало неприятно, что сериал теперь любят все. Это ожидаемо вылилось в токсичные комментарии — тут и там.

Здесь кроется популярная психологическая проблема, которая касается всех массовых продуктов. Вам не очень приятно думать, что чудесные фильмы, книги и сериалы, которые вам нравились, теперь любит кто попало. Создаётся ощущение, что качество касты, к которой вы себя когда-то причислили, снижается.

Но в действительности это не так. В действительности — сделать что-то категорически заумным не так уж сложно. А вот создать продукт, который будет не глупым и при этом интересным массовой аудитории — это проблема. К счастью, авторы «Рика и Морти» её решили, и их шоу работает почти для всех. И это хорошо.

И неважно, что кто-то видит все 150 отсылок в серии, а кто-то лишь 10. Неважно, что кто-то понимает всё, а кто-то не всё. Если человек чувствует базовую концепцию и получает удовольствие, этого уже достаточно. Так что когда вы будете в очередной раз думать, что «Рик и Морти» принадлежит только вам, постарайтесь быть к людям добрее. Все мы разные.

А что касается нового сезона — он прекрасен. Поверх потрясающих научно-фантастических концептов, придуманных для каждой серии (даже для эпизода про огурчик!), в сериале начала развиваться серьёзная тема о том, что быть умным — это трагедия. Да, мы уже видели это в «Докторе Хаусе», но будем надеяться, что Рика ждёт какое-то более интересное решение этой проблемы. Смущает только то, что финал сезона получился совсем не грандиозным. Почти уверен, что в ближайшие месяцы нас ждёт бонусный эпизод с возвращением злого Морти.

Вадим Елистратов
главред

А вам как сериал и третий сезон в частности? Поделитесь в комментариях, обсудим.

#сериалы #рикиморти #общийсбор

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]