Плохо для Disney, хорошо для Netflix: чем пандемия Covid-19 может обернуться для мировой индустрии развлечений

Упадок случится наверняка — вопрос лишь в том, насколько явный.

В том, что вспышка коронавируса Covid-19 оставит след на мировой экономике, сомневаться уже не приходится — по всей планете замедляются или останавливаются производства, отменяются мероприятия, закрываются въезды в страны. На момент написания материала подтверждено свыше 121 тысячи случаев заражения и 4 тысяч смертей.

Одна из самых уязвимых сфер бизнеса, которая уже ощущает негативные последствия от эпидемии — это индустрия развлечений. Борясь с распространением инфекции, организаторы переносят спортивные матчи, концерты и прокаты фильмов в кинотеатрах.

Издание Variety выпустило колонку о том, как эпидемия может отразиться на индустрии. Массовым развлечениям грозит упадок, и компании, похоже, никак не смогут на это повлиять.

Джуд Лоу в фильме «Заражение» Стивена Содерберга
Джуд Лоу в фильме «Заражение» Стивена Содерберга

С того момента, как появились первые новости о распространении коронавируса в Ухани, компании из сектора развлечений стали отменять пресс-туры и высылать специалистов из Китая. В больших корпорациях начали публиковать рекомендации — переводить сотрудников на работу из дома, а также сократить большие встречи в пользу телеконференций.

Акции компаний из рынка медия пошли на спад. Disney потеряла уже более 23 процентов стоимости, в то время как ViacomCBS (материнская компания Paramount) — свыше 51 процента.

Причём, в перспективе Disney может пострадать ещё больше. Корпорация не только снимает фильмы и показывает ТВ-программы — в её владении также круизный бизнес, а также множество тематических парков. Более того, последние приносят компании более 45 процентов операционной прибыли — почти половина от 14,87 миллиарда долларов в в 2019 году.

Плохо для Disney, хорошо для Netflix: чем пандемия Covid-19 может обернуться для мировой индустрии развлечений

Обычно во времена экономических кризисов потребление массовой культуры, в отличие от многих других бизнесов, не спадает — люди продолжают ходить в кино и на концерты. Но в случае с эпидемиями эффект ровно противоположный.

Эпидемия повлияет на большинство секторов всех экономик мира, и особенно пострадает индустрия развлечений. Люди боятся — они не захотят проводить много времени в переполненном кинотеатре. Главный вопрос, на который пока нет ответа, таков — как долго это продлится, и усилится ли эффект?

Хэл Вогел, аналитик

По словам продюсеров, постановщиков, агентов, журналистов, аналитиков и прочих представителей индустрии, ситуация беспрецедентная — ещё ни разу глобальная эпидемия не влияла на индустрию столь явно. В перспективе, по мере распространения коронавируса люди начнут избегать массовых мероприятий, предпочитая просмотр домашнего контента в стриминговых сервисах.

Самое любопытное, что на фоне обвала рынка Netflix вновь вышел в лидеры индустрии. Начиная с начала года акции компании подскочили на 12,5 процентов — по мнению инвесторов, сервис почти никак не рискует пострадать от эпидемии. Во всяком случае, Netflix лишь выигрывает от того, что люди избегают общественных мест и остаются дома.

Акции Netflix за последние полгода ​
Акции Netflix за последние полгода ​
Акции Disney за последние полгода​
Акции Disney за последние полгода​

Но даже стриминговым платформам не избежать проблем с производством контента. Например, Netflix пришлось перенести съёмки боевика Red Notice из Италии — на момент 10 марта в стране от вируса скончался 631 человек, причём, 163 случая подтвердились за день до этого. В конце февраля Paramount по той же причине приостановила съёмки седьмой части «Миссии невыполнима» в Венеции.

Эпидемия повлияла даже на реалити-шоу «The Amazing Race» — продюсерам пришлось переделывать сценарий финала сезона. Изначально его планировали снимать в тропической стране, а затем место действия перенесли во Флориду, чтобы минимизировать затраты на передвижение.

Студии начали переносить даты выходы фильмов. В начале марта MGM сдвинула релиз «Не время умирать» с апреля на ноябрь. Sony перенесла «Кролика Питера 2» на август. Другие крупнобюджетные ленты вроде «Чёрной вдовы», «Форсажа 9» и «Чудо-женщины 1984» пока ещё остаются на своих датах, но студии наверняка пересмотрят свои решения, если ситуация не улучшится в ближайшие недели.

По данным аналитиков, кинобизнес уже потерял 2,15 миллиарда долларов в прокате — в том числе благодаря двухмесячному закрытию кинотеатров в Китае. В стране так и не вышел «1917», и, скорее всего, не выйдет «Мулан» — крупнобюджетный фильм, на который Disney явно делала ставку. А когда голливудские релизы вернутся на рынок, им придётся соревноваться с китайскими блокбастерами, выход которых также сдвинули.

Плохо для Disney, хорошо для Netflix: чем пандемия Covid-19 может обернуться для мировой индустрии развлечений

Впрочем, пока что ажиотаж вокруг вируса так и не повлиял на главный рынок для Голливуда — домашний. Суммарный бокс-офис за прошедший уикенд был в два раза меньше, чем в прошлом году в те же даты — но лишь потому, что «Вперёд» от Pixar не удалось настолько же заинтересовать зрителей, как «Капитану Марвел». В то же время «Человек-невидимка» и «Соник» стали настоящими хитами, даже несмотря на разрастающуюся панику о вирусе в сети.

Но если в США ситуация всё же обострится, домашним сборам не сдобровать. Прокатчики «Паразитов» надеялись, что повторные показы фильма после его триумфа на «Оскаре» подстегнут сборы, однако сейчас они не столь оптимистичны. Впрочем, многие уверены, что если закрытия кинотеатров и случатся, то не по всей стране — а лишь в региональных масштабах.

Если люди не живут в местах, которые помечены как особо опасные, они всё равно будут ходить в кино.

Том Бернард, глава Sony Pictures Classics

Также недавно заговорили о том, станут ли проводить кинофестиваль «Трайбека» в середине апреля, а также Каннский кинофестиваль в мае — ведь французские власти запретили массовые мероприятия с более чем тысячей посетителей. Это создаёт проблемы не только для авторов кино, надеющихся «засветиться» на мероприятии, но и агентов, которые в это время обычно занимаются продажей фильма прокатчикам.

Экономический эффект от Covid-19 вполне может спровоцировать в США рецессию. Из-за этого, скорее всего, пострадает телевидение — хоть зрители и будут оставаться дома, компании наверняка сократят свои рекламные расходы.

Как отметил автор Variety, для больших корпораций «хуже времени и быть не могло». В последнее время многие из крупных игроков Голливуда, в том числе Disney, Comcast и AT&T, занимались дорогими приобретениями. После поглощения Fox, BSkyB и Time Warner им всё ещё необходимо гасить долги и тратиться на реструктуризацию. Компаниям и так нужно было урезать расходы, а угроза коронавируса, скорее всего, и вовсе спровоцирует сокращения рабочих мест.

И вряд ли внешнее давление облегчится — скорее всего, в ближайшие месяцы коронавирус не удастся взять под контроль. Также эпидемиологи предсказывают вторую волну эпидемии осенью — впрочем, к этому времени люди уже должны будут знать, как приостановить распространение инфекции.

А пока что студиям, концертным агентствам и кинотеатрам остаётся принимать меры предосторожности, советовать сотрудникам чаще мыть руки и оставаться дома, если они больны. И надеяться на лучшее.

114114
54 комментария

А что мешает Дисней выпускать свои фильмы и в Дисней+ с мировым стартом в кинотеатрах, таким образом минимизируя потери, а то и получая больше прибыли, потому что с кинотеатрами не придется делиться?

15

А мешают пираты.Ты только подумай,что фильмы на старте будут в качестве.Нет и ещё раз нет.Честно получится только через кинотеатры,а вот уже со временем,когда будет отбита основная касса,то всё остальное Дисней+/блюрей/онлайн кинотеатры

34

Я не совсем понимаю, как условному Капитану Америке собрать в Дисней+ 1 млрд?

1

Для начал этот сервис во всем мире надо запустить, а они не очень с этим справились даже у себя на родине. Им легче наверное права Нетфликсу продать сейчас если так захотят сделать, чем самим.

Комментарий недоступен

7

Комментарий недоступен

1