Ни разу не видел, что бы в отечественных обучающих роликах по рисованию с натуры в качестве измерительного инструмента использовался циркуль и угольник. Даже обычная железная линейка вместо карандаша и то эффективнее (делаете пальцем "насечки" и переносим точные пропорции изображаемого объема на свой рисунок без мучений в нужном масштабе). С циркул…
В художестве угольник ни к чему. В обучении скульптуре и рисунку важно развивать глазомер, а уже потом уточнять коронциркулями, пропорциональными циркулями и отвесами — чисто для ускорения производительности. Без "глаза-ватерпаса" даже линейка не поможет, потому что замер может быть неточным и глаз не заметит подвоха.
Задача угольника — решить проблему, когда даже небольшая погрешность угла между двумя длинными отрезками дает кардинальные отклонения. И чем длиннее отрезок, тем сильнее отклонение. Это важно в чертежах или реале.
Лично сталкивался с ситуацией, когда 1° на 10 метрах дал отклонение аж в 180мм. Поэтому принципиально нельзя выставлять угол линейкой. В искусстве используют отвес т.к. прикладывание угольника к органическим формам не даст ничего, кроме заблуждений.