[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Антон Акопов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 22, "likes": 50, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "11510" }
Антон Акопов
2 686
Блоги

«Остановись и гори» — непопулярный шедевр

Обзор «Остановись и гори» (Halt and Catch Fire) — крайне малоизвестного, но высоко оцененного сериала с канала AMC.

Поделиться

В избранное

В избранном

Главные герои (слева направо): Гордон Кларк, Кэмерон Хау, Джо МакМиллан

Не так давно один мой товарищ попросил меня назвать 6 моих любимых сериалов. Вопрос необычный — чаще просят назвать один или любимую тройку, что обычно заставляет выбирать чрезмерно аккуратно и как-то популистски; чувствуешь себя неуютно, не упомянув «Игру престолов» или «Мир Дикого Запада» среди фаворитов. А шесть дает как-то больше свободы.

И именно тогда я осознал — даже слегка неожиданно для себя — как высоко я ценю сериал «Остановись и гори»* (Halt and Catch Fire). Неожиданно — потому что я до сих пор удивляюсь, что мне так запала в душу история, которая началась с того, как пиарщик, инженер и программистка из США образца 80-х годов волей судьбы собрались вместе, чтобы придумать новый персональный компьютер.

Сейчас подходит к концу четвертый и последний сезон сериала. Не такая уж большая продолжительность, но три года назад и это было трудно представить: несмотря на постоянно высокие оценки критиков и зрителей, рейтинги популярности всегда оставляли желать лучшего, особенно в сравнении с другими, куда более известными продуктами AMC — «Во все тяжкие» и «Ходячими мертвецами». В 2014 г. первый сезон посмотрели всего 760 тысяч человек; даже сериал «Безумцы» — еще одна высоко оцененная, но не особо популярная работа того же канала — собрал 2 миллиона зрителей в момент выхода. То, что «Остановись и гори» продлили даже на второй сезон, много кого удивило. И число зрителей продолжало падать.

Ходят слухи, что именно высокие рейтинги и доход с «Ходячих мертвецов» позволили AMC продолжать проталкивать этот original series. Возможно, кто-то в руководстве канала просто очень любит этот сериал. И не зря.

Действие «Остановись и гори» начинается в 1983 году. Джо МакМиллан (Ли Пэйс), представительный сотрудник IBM, разговаривает со студентами колледжа и расспрашивает об их опыте в сфере компьютерных технологий и видении будущего. Он морщится, когда кто-то говорит о том, что машины научатся «лучше имитировать человеческий интеллект». Лишь одна студентка — окруженная ореолом рок-н-ролльной неформальности Кэмерон Хау (Маккензи Дэвис) — как бы между делом предрекает объединение компьютеров единую сеть. Джо чувствует в ней потенциал.

Джо, как оказалось, уже не работает в IBM (причем он покинул компанию при весьма сомнительных обстоятельствах). Он устраивается на работу в «Кардифф Электрик» — средних размеров фирму в Далласе, занимающуюся производством ПО для мейнфреймов. Там он замечает неприметного очкарика — инженера Гордона Кларка (Скут МакНэйри), у которого за плечами печальный опыт неудачной попытки создать революционный компьютер «Симфоник». Используя свою харизму, манипуляции и всяческие грязные приемы, Джо уговаривает его украсть технологию IBM — вручную осуществить реверс-инжиниринг BIOS из их нового компьютера. А затем «сливает» IBM, что «Кардифф Электрик» разрабатывает новый персональный компьютер, тем самым вынуждая компанию выйти на рынок PC-разработок. С не меньшей ловкостью он уговаривает Кэмерон бросить колледж и начать работать над операционной системой для новой машины.

Сериал выводит концепцию «команды из очень разных, недовольных друг другом людей» на новый уровень.

Ли Пэйс известен широкой публике ролями короля лесных эльфов Трандуила из «Хоббита» и Ронана — невразумительного антагониста из «Стражей Галактики»

Джо — это гипертрофированный Стив Джобс. Визионер, который всегда хочет делать то, что людям будет нужно завтра, а не сегодня. Не жалеющий себя и окружающих, пускающий всем пыль в глаза. Кажется, что каждое его слово — вранье, призванное тебе что-то продать, но его невозможно не слушать. Если Джо положил на тебя глаз и говорит, что ему нужна твоя помощь, — ты чувствуешь себя на вершине мира. Затем он потребует от тебя сделать то, что выглядит совершенно невозможным технически, и не будет слушать никаких отговорок, хотя сам он ровным счетом ничего не понимает ни в программировании, ни в «железе». Пожмет тебе руку, если ты справишься, а потом бросит на съедение акулам рынка, если это будет ему выгодно.

А вот Скута МакНэйри вы, скорее всего, видели только как персонажа второго плана в «Бэтмене против Супермена»

Гордон — почти полная его противоположность. Приземленный, деловитый, привыкший все решать руками и смекалкой. Забитый офисный работник, боящийся рваться вперед, однажды потерпев крупную неудачу. К тому же у него есть жена и двое маленьких дочерей. Однако в Гордоне все равно живет авантюрная искра, и манипулятор Джо находит способ разжечь ее снова и снова.

Маккензи Дэвис можно увидеть в нашумевшей серии «Сан-Джуниперо» из «Черного зеркала», а также в «Бегущем по лезвию 2049»

Кэмерон не слушает никого. Код говорит с ней, она говорит с кодом, вбивая строчку за строчкой под непрерывный грохот хард-рока. Она не признает авторитетов, ей чужда романтика, она агрессивна и резка, как подросток, которым она только что перестала быть, но свое творчество она оберегает ревностно и яростно, как ребенка.

«Остановись и гори» — малоизвестный сериал с довольно нишевой тематикой, которому удается блистать далеко не только в ее узких рамках.

Есть три аспекта, которыми он подкупает. Первый — это просто мощная и убедительная история о творчестве, о людях, которые пытаются заглянуть в будущее, не отставать от стремительно несущегося поезда прогресса (и обгонять его). История, в чем-то близкая очень многим, даже если вы никогда не занимались ничем, связанным с компьютерами. История про упорство, чувство локтя, предательство и драйв творчества. История, которая искренне показывает, что такое восторг от открывающихся возможностей и ужас от их упускания.

Второй — это злободневность. Несмотря на сеттинг, берущий начало в 80-х, сериал элегантно и убедительно отражает действительность, освещает ее важные аспекты (особенно это проявляется во втором и последующих сезонах). Вы увидите становление персональных компьютеров, игр и сетевых развлечений, социальных сетей, цифровых магазинов, кибербезопасности, Интернета, и через призму цифровых революций конца XX века почувствуете, как все это отражается на нас — до сих пор, в наши дни.

Третий — это простая человеческая драма. История убедительных персонажей, с которыми сближаешься, в которых веришь. Причем речь идет не только о главной троице, но и об остальных — жене Гордона Донне (Кэрри Биш), непосредственному руководителю «Кардифф Электрик» Джоне Бозворте (Тоби Хусс) и многих других. Джо — пожалуй единственный персонаж, которого я не сразу смог воспринимать адекватно; к его несколько напыщенной, полной самолюбования манере держать себя надо привыкнуть, понять, что это public persona эгоманьяка, главная цель которой — впечатлять. В целом же это безупречно сыгранная, просто, но прекрасно поставленная драма, от которой чисто по-человечески захватывает дух.

Значительная часть сериала (в основном 2-й и 3-й сезоны) стремится передать атмосферу того, каково это было — творить, стоя на пороге цифровой эпохи, создавать цифровое будущее

И самое прекрасное заключается в том, что «Остановись и гори» не стоит на месте, и это касается всех его аспектов. Между описываемыми в разных сезонах событиями проходят месяцы и годы. Персонажи меняются, взрослеют, обучаются новому, их отношения развиваются, претерпевая взлеты и падения. Кто-то учится терпению и спокойствию, кто-то — доверию и открытости, кто-то — смелости и уверенности в себе. Исторический фон меняется вместе с ними, отражая постоянное развитие технологий и общества, потребляющего их, от которого все персонажи пытаются не отстать.

На момент написания этого обзора мне осталось посмотреть два последних два эпизода, и по уже вышедшим я чувствую, что завершение будет превосходным. И потому это прекрасный момент, чтобы познакомиться с сериалом, даже если вы о нем не слышали. Взяв довольно спокойный старт в первом сезоне, «Остановись и гори» для меня стал практически единственным продуктом современного телевидения, к которому я ни в чем не могу придраться, который наиболее убедительно показывает общество и простых людей, которые не хотят просто сидеть на месте и выживать.

Если бы три года назад мне кто-то сказал, что сериал про создание компьютера в США 80-х годов заставит меня пускать слезу в четвертом сезоне — я бы не поверил. Но для меня «Остановись и гори» оказался именно настолько хорош.

* Название, несколько теряющее смысл в переводе, отсылает к одноименной функции: во времена IBM 360 ходила шутка, будто такая команда вызовет пожар в системном блоке. Но позже команда стала реальностью: она указывает центральному процессору компьютера прекратить работу и перейти в состояние, из которого можно выйти только перезагрузкой.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться