Всё ещё хорошая игра, никак не развивающая жанр: впечатления от мобильной Teamfight Tactics

Технические проблемы, высокий порог для новичков и нежелание Riot Games идти на эксперименты.

Всё ещё хорошая игра, никак не развивающая жанр: впечатления от мобильной Teamfight Tactics

Автошахматы начали своё падение, не успев толком появиться. В своём первоначальном виде жанр перестал привлекать новых игроков с середины прошлого года — тогда любые популярные автошахматы показывали стабильный отток пользователей.

Оригинальная Auto Chess резко сменила визуальный стиль, из-за чего потеряла многих фанатов, Dota Underlords же отпугивала технической нестабильностью и постоянными экспериментами, а остальные скорее подражали им. И только Teamfight Tactics от Riot Games оставалась верна самой себе и выбилась в лидеры жанра.

В сентябре 2019-го Riot Games опубликовала невероятную статистику, согласно которой в появившуюся в июне TFT ежемесячно играли 33 миллиона человек — и это в тот момент, когда Dota Underlords не собирала и ста тысяч игроков. Тогда казалось, что подобный успех объясним качеством исполнения и сохранением оригинального стиля League of Legends: никаких инноваций в TFT не было.

В марте 2020 года Teamfight Tactics выходит на мобильных устройствах — и это абсолютно та же игра, где не изменилось почти ничего. Конечно, в ней немного исправили баланс, часть синергий и способности некоторых героев, но в основе игры лежит ровно та же механика, что Drodo Studio использовала ещё в своей кастомной карте для Dota 2.

И боязнь Riot экспериментировать с основами, пожалуй, главная проблема TFT.

Новичкам тут не место

Неприятные сюрпризы начинаются уже с главного меню. Всё, что предлагает TFT — сыграть в обычную или рейтинговую игру и пройти обучение, которое представляет собой традиционную сессию с ботами и пояснениями. Ещё можно купить Battle Pass, пригласить друга и на этом всё.

Всё ещё хорошая игра, никак не развивающая жанр: впечатления от мобильной Teamfight Tactics

Ни «турбо-режима», ни глоссария, ни каких-либо пояснений для новоприбывших в Рунтерру. Догадываться о происходящем приходится самому — а ведь автошахматы далеко не самый простой в освоении жанр.

Проблемы возникнут даже если вы играли в League of Legends и легко различаете чемпионов. Мощный даунскейл картинки в мобильной TFT вгонит в ступор — сопоставлять «карточки» героев из меню с фигурками на поле сложно.

Всё ещё хорошая игра, никак не развивающая жанр: впечатления от мобильной Teamfight Tactics

Но верх недружелюбности Teamfight Tactics — это полное отсутствие пояснений к комбинированию выпадающих артефактов, самой запутанной механике игры. Предсказать итог объединения двух предметов невозможно, если вы не играли в League of Legends — и при этом в мобильном клиенте TFT нет никаких инструкций.

Всё это, впрочем, не мешает разобраться в основах Teamfight Tactics тем, кто уже играл в авто-батлеры. Потому что TFT — максимально классический представитель жанра в его первозданном виде. Экономическая система, артефакты, PVE-раунды — всё это неизменно существует в TFT с момента создания первого концепта. И это несмотря на то, что и Drodo, и уж тем более Valve в своих играх провели массу опытов над устоями.Teamfight Tactics в это время росла не вширь, а вглубь.

Всё ещё хорошая игра, никак не развивающая жанр: впечатления от мобильной Teamfight Tactics

Например, у игры прекрасно отлаженный баланс. У чемпионов каждой фракции намеренно большой разброс по силе и стоимости, из-за чего ключевых для победы персонажей удаётся добрать лишь во второй половине сессии — и в ожидании этого игроку предстоит бороться за временное влияние на доске.

Для итоговой победы в TFT необходимо докупать дорогих персонажей — это делает вторую половину партии куда значительней первой, тем самым закладывая серьёзный камбэк-потенциал.

В отличие от прочих игр жанра, где будущие лидеры сессии определяются за первый десяток ходов, в TFT на итоговую ситуацию сильно влияет грамотно разыгранный финал — «вытащить» здесь можно даже мертвейшую сессию, вовремя переориентировавшись с базовых синергий на дорогих персонажей.

Всё ещё хорошая игра, никак не развивающая жанр: впечатления от мобильной Teamfight Tactics

Примечательны и бонусы классов: хитро выдуманные, разнообразные и побуждающие к смелым комбинациям и экспериментам. И при этом в TFT на удивление легко приходит понимание того, как правильно и рационально использовать классы, даже если вы видите их впервые.

Превалирующих и откровенно «имбовых» комбинаций здесь нет, а потому даже спустя десяток часов в Teamfight Tactics остаётся желание попробовать новые сочетания бонусов. Это говорит о глубине механики и выверенности баланса — основных составляющих авто-батлера.

А вот длина сессии в игре смущает. Средняя партия в TFT длится 30-40 минут — куда дольше, чем в Underlords или Auto Chess. И при этом здесь отсутствует режим «турбо», что для мобильных автошахмат весьма критично.

Немобильный гейминг

Мобильный порт вышел не без проблем. Riot Games отлично поработала над интерфейсом новой версии, из-за чего следить за любой игровой статистикой легко, но во многих аспектах TFT оставляет не лучшее впечатление. Сейчас у порта большие проблемы с UX, и Riot Games предстоит большая работа по его улучшению — сейчас играть на смартфоне куда менее приятно, чем на ПК.

Например, многие важные игровые предметы здесь вообще не кликабельны. То есть вы не можете просто тапнуть на лежащий на поле боя артефакт, чтобы подобрать его. Вместо этого вам нужно подвести к ореолу артефакта своего аватара. И если в данном случае хотя бы исключена возможность ошибки, то на этапе «рулетки» с чемпионами легко ошибиться и взять другого героя.

Переход с мышки на тапы мобильной TFT даётся с ощутимым трудом.

Всё ещё хорошая игра, никак не развивающая жанр: впечатления от мобильной Teamfight Tactics

Проблемы возникают и с менеджментом. Известный факт — в мобильных версиях авто-батлеров управление активами занимает больше времени, чем в аналогах для ПК. В Teamfight Tactics это ощущается особенно остро, и в лейт-гейме опаздывать придётся постоянно. Этот аспект не связан с управлением напрямую и требует переосмысления всего геймплейного ритма.

В финальной же стадии игры, когда заклинания начинают блистать спецэффектами на каждом квадратном сантиметре карты, TFT то и дело норовит превратиться в слайд-шоу. И это при том, что не самая технологичная графика оригинала при портировании ещё сильнее потеряла в качестве.

Стареющая классика

Но даже если не брать во внимание проблемы мобильного порта, к Teamfight Tactics есть претензии по позиционированию на новой платформе.

За последнее время в адрес Valve было сказано много неприятных слов из-за бесконечного препарирования Dota Underlords. Однако итогом этих экспериментов стала выдающаяся релизная версия с кучей уникальных игровых режимов, удовлетворяющих любой запрос игрока. Авторы Dota Underlords усовершенствовали, упростили и перекроили оригинальную механику Auto Chess, чем дали игре шанс на выживание — её онлайн вырос впервые за долгое время.

И тут выходит мобильная TFT, соблюдающая каноны жанра, которые были актуальны… где-то в июне 2019-го.

Первый запуск мобильной TFT после Dota Underlords даётся очень непросто. Она кажется медленной и неудобной, а игрока бросают в самое пекло, не объяснив вообще ничего, кроме самых основ. Вдобавок вокруг вселенной годами формировали мощнейший лор, но новичкам о нём не рассказывают.

Всё ещё хорошая игра, никак не развивающая жанр: впечатления от мобильной Teamfight Tactics

Нежелание экспериментировать — знакомый почерк «старой» Riot, которая, к счастью, начинает активно менять свою модель со множеством новых для себя жанров.

Но на сегодняшний день каждая из вышедших игр компании выглядит лишь качественной компиляцией уже зарекомендовавших себя идей, и в этом смысле Teamfight Tactics лишь продолжает традиции. Сейчас Riot зашла на территорию, которую уже долгое время агрессивно вспахивают другие большие разработчики, за время экспериментов отыскавшие нужный формат своих авто-батлеров — и на их фоне TFT, не предлагающая ничего нового, вызывает противоречивые чувства.

Вышесказанное не говорит о том, что Teamfight Tactics — плохой авто-батлер. Здесь интереснейшие сложносочинённые синергии, разнообразные герои с большим разбросом по силе и стоимости, множество альянсов с выверенным балансом. Никуда не делась и известная особенность League of Legends, когда непримечательный с виду персонаж начинает буквально раскидывать всех после необходимой прокачки. Ценители же ловких манёвров найдут в Teamfight Tactics лучший в жанре камбэк-потенциал.

Но при этом мобильная TFT ощущается удивительно архаичной. Она не объясняет новичкам свои особенности, имеет проблемы с управлением, слишком уж затянута и как будто рассчитана лишь на фанатов League of Legends.

Пока что непонятно, чем ещё она способна привлечь, кроме привязки к знаменитой франшизе.

2727
86 комментариев

никаких инноваций в TFT не былоа какиех инноваций надо? Ну, помимо систем spatula/карусели/жёсткого ограничения числа юнитов на скамье?
В марте 2020 года Teamfight Tactics выходит на мобильных устройствах — и это абсолютно та же игра, где не изменилось почти ничего. А что должно было измениться то? 
Конечно, в ней немного исправили баланс, часть синергий и способности некоторых героевНадеюсь, автор статьи в курсе, что это уже третий сет героев
но в основе игры лежит ровно та же механика, что Drodo Studio использовала ещё в своей кастомной карте для Dota 2.Так что же должно было измениться-то?
И боязнь Riot экспериментировать с основами, пожалуй, главная проблема TFT.И только Teamfight Tactics от Riot Games оставалась верна самой себе и выбилась в лидеры жанра.Кхм.
Ни «турбо-режима»А почему он должен быть?
сопоставлять «карточки» героев из меню с фигурками на поле сложноПока что единственная здравая претензия, впрочем, после 10+ матчей вполне привыкаешь и начинаешь отличать
Но верх недружелюбности Teamfight Tactics — это полное отсутствие пояснений к комбинированию выпадающих артефактов, самой запутанной механике игры.Есть такое, наверное самое неудобное, что есть в tft
Предсказать итог объединения двух предметов невозможно, если вы не играли в League of LegendsМожно "поднять" айтем и навести на другой, появится результат возможной комбинации
Например, у игры прекрасно отлаженный баланс*нервно поёжился* впрочем, это правдиво до даймонда да и мета быстро меняется патчами(не всегда удачно, правда)
А вот длина сессии в игре смущаетА так вот к чему была сентенция про турбо-режим. Нууу, спорно, думаю риот хотели просто кросплатформенную игру между пк и мобайлом, а не просто делать вторую игру под мобайл, да и морт(https://twitter.com/Mortdog) говорил что у них тупо нет команды для второй игры.
(ничего против не имею мнения автора, но у меня, как давно играющего в tft (https://lolchess.gg/profile/eune/darkofdeath/s2) именно такой вгляд на статью)

21

Чел явно не разобрался и не копал тему.

5

к слову, риоты специально релизнули 2 обучающих видео

1

У них там 2500 человек - чем они занимаются???

Очевидно, что не нужна отдельная игра под мобайл. Но тогда, как Underlords и Auto Chess отлично играются на любой платформе за счёт отлаженного игрового ритма, добиться которого удалось за счёт множества экспериментов, В TFT как будто просто поменяли управление мышкой на тап и все. Нет никаких вопросов к оригинальной игре, но на мобильных платформах в марте 2020 это все так не должно работать, потому что у конкурентов работает лучше.

Прямо очень топорно  и неудобно играется. Особенно на телефоне. 
Если сравнивать с тем же Underlords — они почему то решили не делать точную копию карты а добавили кучу изменений, хоть и в казуальную сторону. 
В общем, я расстроился от райотов, надеялся, что они все же внесут что-то новое хотя бы с релизом на мобайле(

5

Например, у игры прекрасно отлаженный баланс.Ассасины и ДРЕЙВЕН первого сезонаИнферно, яд и трехчасовые станы льда второго сезонаХроно и меха третьего сезона

3