С самого начала BioWare поставили перед собой амбициозную цель – создать трилогию. После выхода второй части в 2010 году они разделились на две команды, одна работает над дополнительным контентом ко второй игре, который должен был связать события c продолжением: Логово Серого Посредника и Прибытие, а вторая команда приступила к разработке третьей ч…
ME3 - типичный противоречивый триквел, следующий за идеальным сиквелом, после которого планка была задрана так высоко, что оправдать эти ожидания (особенно в сжатые сроки разработки) стало задачей почти нереальной. В итоге в попытках чем-то удивить нагородили кучу ошибок на ровном месте. Это же случалось и с Dead Space 3, и с Metro Exodus, и c Halo 3, и Uncharted 3, и с COD MW3, и с Batman: Arkham Knight, и с Gears of War 3, и с Assassin's Creed 3, и с Borderlands 3, и много с кем ещё. Всё это примеры, когда сиквел был прямо откровением, культом и вообще ВАХ, а триквел вызывал массу вопросов.
Гораздо труднее вспомнить примеры серий, где третья часть становилась успешнее второй. Мне пока в голову приходят только Ведьмак 3, Dark Souls 3, MGS3, Resistance 3.
Навскидку, к списку успешных тривелов, могу еще добавить DMC3, Deux Ex3, Splinter Cell 3.
WarCraft III как пример хорошего триквела, Diablo 3 как плохого.
Dead Space 3Он хотя бы сюжетно не профукан.
Ведьмак 3Как раз основная сюжетка полное дно после второй части.
Tekken 3! 😬
И даже с Disciples 3.
Из положительных примеров на ум приходят ещё Герои 3.