Повод для тревоги: EA отменила игру, потому что та была линейной и одиночной
Раз в несколько лет игровые журналисты пишут колонки о смерти одиночных игр AAA-класса. Потом выходит какой-нибудь Skyrim, продаётся огромным тиражом, и все смеются над этими текстами.
После закрытия Visceral Games мы несомненно увидим ещё несколько таких статей. Хотя бы из-за того, какую причину произошедшего озвучила EA.
В издательстве примерно так и сказали: «Отменённая игра была линейной и одиночной, и в текущем состоянии рынка мы не можем себе это позволить»
Показательно, что EA объявила о закрытии Visceral Games всего через сутки после появления первой информации о продажах The Evil Within 2 — другой чисто одиночной и линейной игры.
Почему слабый старт Evil Within 2, которую уже называют провалом, так важен? Хотя бы потому, что это уже четвёртая подряд одиночная игра Bethesda, не оправдавшая ожиданий. Dishonored 2 и Prey не помогли даже восторженные рецензии, а Death of the Outsider, кажется, вообще никто не заметил.
Все так радовались, что в The Evil Within 2 нет защиты Denuvo и обещали поддержать решение Bethesda, но игра в Steam стартовала со смешных 50 тысяч копий
Многие винят в произошедшем маркетинг Bethesda, но дело не только в нём — сдвиг происходит во всей индустрии. В последние несколько лет одиночные игры стабильно не оправдывают ожиданий в продажах. Свежий пример — Resident Evil 7, от которой в Capcom явно хотели большего.
В 2017 году складывается ощущение, что выпустить линейную одиночную игру с большим бюджетом и продать её внушительным тиражом могут только Sony или Nintendo. У них разработка игр подкреплена эксклюзивностью, выливающейся в продажу железа. Их положение более стабильно, чем у Ubisoft и EA.
Но и у Sony уже заметны сдвиги: Naughty Dog тестирует в Uncharted: The Lost Legacy открытые миры, а разработчики шутеров Killzone вдруг выпускают 40-часовую action-RPG. И Horizon Zero Dawn — это явно новый стандарт для Sony: грядущие Spider-Man, Days Gone (в большей мере) и God of War (в меньшей мере) выполнены в схожем ключе.
У Nintendo похожая ситуация. Последняя «Зельда» — огромная ролевая игра в открытом мире, и Mario, похоже, пойдёт в том же направлении.
У одиночных игр нет бета-версий, у них нет вечных дискуссий по поводу баланса и различных решений разработчиков. Наоборот, люди хотят о них знать как можно меньше, и это играет с такими проектами злую шутку
Одиночные игры, безусловно, никуда не денутся. Однако это не значит, что они не изменятся. Shadow of War и Assassin's Creed: Origins — яркие тому примеры. Это всё ещё одиночные игры, но воспринимаются они уже как PvE-режимы MMO.
В ту же Shadow of War я начал играть сразу после Destiny 2, и меня до сих пор не отпускает ощущение их родства. И там, и там всё крутится вокруг ежедневной геймплейной петли, которая даёт тебе фиолетовый лут и чувство самоудовлетворения.
Эти игры всепоглощающие — их невозможно взять нахрапом, даже если играть несколько дней подряд, отрываясь только на сон и еду. Они настолько монотонные, чтобы быстро стать привычкой, но не настолько скучные, чтобы их хотелось бросить. И судя по всему, это идеальная модель одиночной AAA-игры, которая сейчас видится издателям.
Игры никогда не перестанут рассказывать хорошие истории. У нас всегда есть инди, всегда есть более дешёвые AA вроде Hellblade, всегда есть Sony и Nintendo, но к тому, что индустрия AAA постепенно прощается с линейными одиночными играми, уже пора привыкнуть. Судя по последним отчётам, магическая аббревиатура GaaS (game as a service — «игра как сервис») стала самой модной.
Комментарий недоступен
Видимо, скоро придётся сидеть и ждать, когда все уже наиграться во всё это и соскучатся по сюжетным играм. Дожить бы.
Забейте, я уже писал в другой теме, что сейчас есть спрос на подобное гриндовое говно, в такое время мы живем. Все эти Фар Краи, Шадоу оф Мордоры и прочий шлак вытесняют сильные сингловые проекты по причине простоты. Ведь зачем пытаться как-то с новой стороны подойти к режиссуре и сторителлингу, если можно накидать гору уже готовых механик в пустой опенворлд со словами "СХАВАЮЮЮТ".
Сильные синглы если не вымирают, то уходят на 2й, а то и 3ий план. За примерами ходить далеко не надо - недавний Evil Within 2 с ненужным опенворлдом, крафтом и прочей дрянью.
Да и бред про "я сам твою свою историю" можете не слушать. Какой-то простор для отыгрыша дают только классические рпг или иммерсив-симы, в них для этого есть инструменты и механики, и если первые все еще выходят в наши дни, то вторые походу канули в лету надолго. Что до современных говнопесочниц, то о каком-то отыгрыше в них говорить глупо по причине их, кхм, поверхностности. Они просты как 2 копейки, и какого-то геймплейного простора для написания своей действительно крутой истории там просто нет. Как правило в такое играют под пивас с музычкой на фоне.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
На мобилках уже давно правит геймплей. И игры дико популярны. Видимо, три в ряд складывать интереснее, чем следмть за очередным спасасением мира.
К чему крайности?