Закрытые российские кинотеатры во время карантина займутся производством медицинских масок
И, возможно, доставкой необходимых продуктов на дом.
Несколько российских киносетей, входящих во Ассоциацию владельцев кинотеатров объявили о создании проекта под названием «Синемаски». Сотрудники, обслуживавшие ныне закрытые залы, теперь займутся производством многоразовых медицинских масок.
Идею предложил Павел Поникаровский, владелец и руководитель сети кинотеатров «Люмен», а позже её поддержала как сама АВК, так и несколько других киносетей.
В разговоре с DTF Павел рассказал, что происходит с кинотеатрами в последние дни.
Ещё на позапрошлой неделе мы приняли решение перевести сотрудников головного офиса (город Калининград) на удалённую работу. Сам по себе этот формат для нас не сложен: кинотеатры, которыми мы управляем и с которыми взаимодействуем, и так разбросаны по стране. Но в прошлую среду закрылись на карантин 3 кинотеатра компании, на выходных – ещё 2, сегодня – 4. На эту минуту у нас работает 1 кинотеатр из 10, его выручка упала на 70%.
Сейчас мы не в состоянии удержать для сотрудников прежний уровень зарплаты. Для линейного персонала выпущен приказ о простое. Это означает, что мы продолжаем выплачивать 2/3 оклада. Сейчас часть сотрудников проводит химчистку залов, заменяют проблемные кресла и так далее: стараемся чем-то занять людей.
Вообще кинотеатр сложно законсервировать – например, оборудование нельзя оставлять надолго в выключенном состоянии: периодически необходимо подзаряжать батареи проекторов (их полная разрядка приводит к большим проблемам). Необходимо регулярное техническое обслуживание, и даже при желании нельзя просто взять и отправить всех сотрудников в отпуск за свой счёт.
Радует, что большинство арендодателей согласились пойти на уступки: кто-то принял решение не взимать оплату в ближайший месяц, кто-то – снизить её. Но не все. Существует ошибочное мнение, что заявления о распространении вируса позволяют нам отказаться от оплаты аренды и других регулярных платежей, но это не так, на сегодняшний день все обязательства остаются в силе.
Кроме того, мы должны заплатить дистрибьюторам за уже показанный контент: сейчас пора рассчитываться за ленты, которые были в прокате в феврале/марте.
Кинотеатры не могут существовать в таком режиме: деньги брать неоткуда, а сотрудникам надо на что-то жить. Учитывая высокую капиталоёмкость бизнеса и большие долговые обязательства (особенно у крупных сетей), финансы быстро подходят к концу. Нам не переориентироваться на доставку, как делают рестораны, или работу для зрителя в онлайн-формате, как предлагают фитнес-центры.
В сложившейся ситуации Поникаровский закупил оборудование для производства медицинских масок.
Мне повезло чуть больше других: у Люмена относительно небольшая сеть, есть некоторый запас средств и отличная команда. На прошлой неделе мы придумали и организовали производство многоразовых масок: успели купить оборудование, материалы и создать несколько рабочих мест – в офисе и удалённых. Непосредственно в пошиве задействованы сотрудники, которые ещё недавно занимались совсем другой работой. Наш офис сегодня способен производить около 400 тканевых масок в день. Сотрудники отдельных кинотеатров компании – ещё суммарно около 1000.
Здесь бухгалтера, финансисты, даже букер – в общем, настоящие мастера кройки и шитья. На самом деле, у нас есть коллега, которая профессионально умеет шить: она подготовила прототип, на основе которого мы сделали технологическую карту и обучающую программу – по ней сейчас работают остальные. И у них отлично получается: уж точно не хуже, чем у тех, кто шьёт маски в Китае, или заключённых, которых хотят привлечь для такой работы.
Я вхожу в совет АВК: вчера к проекту присоединились ещё 6 киносетей. Мы передали партнёрам всю технологическую базу: производство разворачивается по всей стране. С Министерством промышленности мы договариваемся о процедуре максимально быстрой поставки материалов напрямую от производителей.
По словам Павла, все деньги, вырученные с продажи масок, пойдут на поддержание сотрудников российских киносетей в условиях карантина. Организаторы «Синемасок» не рассчитывают на прибыль, и все излишки планируют отдать на помощь пожилым и поддержку волонтёрства. В компании готовы в случае необходимости организовать доставку до дверей россиян всех необходимых продуктов.
В «Синемасках» понимают, что такие маски защищают не полностью, однако они при правильном применении и частой смене как минимум защитят людей от лишних прикосновений к лицу и крупных капель.
Поникаровский отметил, что рассчитывать на быстрое восстановление работы кинотеатров не приходится. Залы будут пустовать как минимум до мая, а после россияне ещё долго не вернутся к привычному ритму жизни.
Несколько дней назад мы конкурировали друг с другом, а сейчас объединяемся – наверное, это хороший пример для всех в это время. По предварительным подсчётам, совместно мы в ближайшие дни будем готовы производить до 100 тысяч масок ежедневно.
Ситуация в ближайшее время не улучшится: даже если карантин снимется (что вряд ли случится раньше мая), кинотеатры ещё очень нескоро смогут восстановить работу и выйти на прежний уровень – прогнозируем потери зрителей до конца года (так было после Кемерово).
Мне очень хочется, чтобы пандемия прекратилась, мы вернулись к привычному любимому делу, а вы снова смогли наслаждаться новинками кинематографа, ходить в рестораны, посещать спортивные клубы. Надеюсь, то, что наши ребята делают своими руками, поможет и вам, и всем занятым в проекте людям пережить этот период.
Одна маска на сайте «Синемасок» стоит 200 рублей, а заказать можно от пяти штук.
24 марта в Петербурге решили закрыть все кинотеатры в обязательном порядке, а с 26 марта перестанут работать фудкорты и фитнес-клубы. Тренировки разрешат посещать только профессиональным спортсменам и участникам сборной РФ.
Сборы российских кинотеатров каждый день продолжают падать на фоне введения ограничительных мер и масштабной кампании, предлагающей жителям РФ больше времени проводить дома.
Громких новинок в прокате не ожидается как минимум до 4 июня — на эту пока что назначен сиквел «Чудо-женщины».