Dying light 2 или как я пытался остаться человеком играя до последнего

Dying light 2 или как я пытался остаться человеком играя до последнего

Dying light 2 stay human уже стала одним из нашумевших AAA проектов от польской студии techland. Данный сиквел паркур-экшена в мире зомби апокалипсиса получил большую популярность благодаря оригиналу вышедшему 7 лет назад. Он вызвал у пользователей приятные чувства, из-за чего вторую часть ожидали многие игроки. Даже при том, что у студии дела шли не так хорошо. Сразу можно вспомнить о многих переносах даты выхода, слухи о производственном хаосе внутри компании, а когда она прекратила совместную работу с Крисом Авеллоном (который помогал студии с разработкой сценария и поддерживал команду) у многих появились обоснованные сомнения в продукте. Но в целом, смотря на оценку критиков, можно сказать, что студия справилась с поставленной задачей. К сожалению, не без оговорок, так как у игры сильно хромал сюжет - в противовес довольно интересному по мнению пользователей геймплею.

Сюжет продолжения начинается спустя двадцать лет после событий из первой части. Печальная история Харрана была забыта на фоне вспыхнувшего вновь зомби-вируса, который теперь уже охватил всю планету. Оставшиеся выжившие вынуждены прятаться в сохранившихся поселениях, которые разделяют тысячи километров. Слабую связь удаётся поддерживать с помощью странников одиночек «Пилигримов» - немногочисленных людей что готовы отправиться в путешествие, не представляя превратилась ли его конечная точка пути в новое гнездо заражённых. Одним из них является главный герой Эйден Колдуэлл. Он попадает в город Вилледор, в котором несмотря на то, что основная часть заразилась зомби-вирусом, смогла сохраниться цивилизация.

Как и во многих произведениях связанными с путешествием главного героя, основной задачей является поиск близкого человека (сестра Эйдена). С которой он был разлучён много лет назад, ещё в детстве. Большой город не сильно интересуют проблемы странника. Ему самому хватает драм: обычные выжившие пытаются наладить контакт с миротворцами (военной организацией пытающейся держать город под жёстким контролем), а на окраинах в это время ренегаты готовятся к захвату (группировка кровожадных, но организованных головорезов, под предводительством человека с говорящим прозвищем "Мясник")Сценарий сиквела сильно копирует события первой части, в таких моментах как заражение главного героя. В игре представили самый простой вариант знакомства с сюжетом, то есть персонаж пришёл извне и поэтому он вместе с игроком начинает изучать мир.

Крис Уильямс "Мясник"
Крис Уильямс "Мясник"

Раз уж вопрос зашёл о мире. То хотелось бы отметить, что город действительно стал больше, но за это пришлось платить одинаковыми зданиями. Чем дольше ты играешь, тем больше чувствуешь их схожесть. Не сказать что это сильно большой минус, так как вспоминая многие игры в жанре паркура, там было также. Но от AAA проекта обычно ожидаешь большего. Путешествовать по городу действительно интересно, множество случайных событий(большая часть из которых — это те же самые случайные события, которые заканчиваются разговором персонажа с NPC, но об этом позже) и квестов - подталкивают на изучение, чтобы больше познакомить игрока с лором этого места.

Хотел бы подчеркнуть тот факт, что многие именитые игровые журналисты хвалят избыток несюжетных событий, заданий а так же случайных встреч в игре. Я бы хотел выступить против этого мнения, так как перенасыщенность контента приводит к неприятным последствиям, например ухудшение одного из аспектов игры что и произошло(проседание сюжета в самом худшем случае, так как разработчики изначально говорили о том, что сюжет будет интересен игроку), об этом я буду упоминать не один раз в данной статье .

Изменение города в зависимости от выбора игрока. Да есть моменты прописанные по сюжету когда пространство меняет свой внешний вид и функциональность, но также сам игрок может повлиять на изменение инфраструктуры. Как например решение вопроса по тому, кому отдать водонапорную башню. Да я упомянул именно её, а не здание в самом начале, потому что в случае с этой электростанцией, меняется цвет на карте (признак принадлежности территории одной из фракций), условное изменение территории у этой постройки, а также возможности которые предоставляет город. Например - военные дают игроку способность взрывать заранее установленные ловушки на автомобили дистанционно, а мирные жители займутся развитием транспортной сети. Но, по сути, это не важно для сюжета, а скорее облегчает игровой процесс в определенных сферах.

Хотелось бы поделиться и тем, что мне все-таки понравилось в игре и это геймплей. Стоит сказать разработчикам спасибо за то, что паркур действительно интересен. Благодаря тому что персонаж может зацепиться за любой выступ паркур становится более динамичным. Но при этом дизайнеры сделали некоторые места тяжело доступными (обычно на эти места нельзя забраться без нужного уровня выносливости), что заставляет игрока развивать персонажа (искать контейнеры с ингибиторами, которые повышают выносливость или здоровье, как по мне это просто попытка растянуть время). Именно это было тем грандиозным прорывом в истории AAA проектов, это именно тот вызов, который заслужил игрок по мнению разработчика, и именно за это мы благодарим разработчиков и сценаристов из techland.

Dying light 2 или как я пытался остаться человеком играя до последнего

Оружие можно модифицировать, после чего оно приобретает разные свойства от возможности бить током, до поджигания. Знаете есть много фэнтезийных игр где мне вполне хватает зачарованного оружия, зачем вы пихаете это в мир зомби апокалипсиса. Кажется поляки просто пытались создать вначале фэнтези, но потом вспомнили про успех первой части dying light и решили быстро переделать в экшен игру про зомби.

Dying light 2 или как я пытался остаться человеком играя до последнего

Так же мне показалось что игра сильно пострадала от вырезанного контета, как будто что-то было вырвано, например огнестрельное оружие. Да это обоснованно сюжетом, но механика стрельбы в игре есть, иначе я не могу объяснить возможность персонажа стрелять из пальца (Dying Light 2: Эйден стреляет из пальца (Dying Light 2: Эйден стреляет из пальца (Левая рука gloVA, Секретное оружие, пасхалка). Да, можно ссылаться на то, что это просто пасхалка, но она не вписывается в мир игры. Также можно задуматься что это просто тизер недостающей части игры которая в будущем будет представлена в виде DLC, и нам в будущем дадут возможность побегать с огнестрельным оружием (так как у данного предмета есть иконка самодельного пистолета, да притянуто за уши, но выглядит это именно так).

На самом деле сложно сразу вспомнить о минусах игры, да я сразу их вывалил в начале но сразу ты их не замечаешь, игра имеет свой шарм и им она тебе завораживает. Но выделить главный минус я обязан - это сценарий игры и медленное повествование. Изначально нас знакомят (обучают два часа как играть в игру без возможности пропустить обучение) с игровыми тонкостями, как правильно управлять персонажем и как заниматься крафтом в игре. После чего мы погружаемся в интересный и красочный геймплей, но этот торт портит стухшая вишенка сюжета. В нем буквально нет ничего. Мы - герой, отправляемся в путешествие за сестрой над которой проводил опыты военный ученый (и не только на ней, но и на нас - это будет важно дальше в повествовании). И вот получив наводку о человеке, который знает человека, который знает место, где живет человек, который знает где наша сестра. Мы отправляемся знакомиться с городом, где встречаем разных персонажей, от бывшего таксиста, который рассекает уже не по улицам своего родного города, а уже по его крышам, до сильной и независимой женщины, которая оберегает своего поехавшего брата, из-за чего и подвергает опасности жителей своего района (базара). И вот в этой каше событий, теряется история главного героя, город со своими проблемами поглощает его, вставая на первый план повествования, и вот мы уже чувствуем, как история рассказывает сама себя, не требуя от нас чего-то особенного, так пару раз реши судьбу людей и не мешайся.

Насчёт романтической сюжетной ветки можно ничего не говорить, ведь Лоан(потенциальный романтический интерес главного героя) которая является нашей соратницей, практически списана с Панам из Cyberpunk 2077. Хотя она и была её копией по поведению, она не была так восторженно принята аудиторией игры. Из-за чего вот вам одна из первых картинок что выдаёт нам поисковик при запросе "dying light 2 stay human Лоан".

Лоан и другие её версии от игроков.
Лоан и другие её версии от игроков.

Может быть все было и было хорошо, если бы разработчики вместо того что бы переделывать модель персонажа из тизера в более политкорректную, занялись её сценарием, ах да Криса Авеллона же нет, ну зато есть персонаж с абсурдным поведением. То она нас хочет убить, то спасти, то вообще бросает в подземке. Не хочу сильно заострять на ней внимание, так что тут делайте выводы сами.

Панам Палмер из Cyberpunk 2077.
Панам Палмер из Cyberpunk 2077.

Насчет локализации, меня порадовало то, что игру адаптировали для русского комьюнити, но при этом некоторые персонажи были безумно уныло озвучены, им даже не помогал мат, которым как я понял локализаторы пытались разбавить эту безэмоциональность и отвести внимание игрока от местами не подходящего каста актеров озвучки. Я считаю, что лучше никакой озвучки чем такая себе.

В будущем разработчики планируют заниматься поддержкой stay the human, и вспоминая как они активно развивали первую часть, сложно им не поверить. Хотя мне и сложно сказать, что концепция игра-сервис меня устаивает, так как купив продукт я хочу получить его весь и сразу, а не размеренно по кусочкам. В защиту могу сказать, что такие большие проекты довольно трудозатратные, а в связи с поведением рынка видеоигровой индустрии, можно подчеркнуть что это вынужденный шаг, который позволяет разработчикам потратить больше времени на совершенствование игры.

У Techland получилось почти идеальное продолжение — если вам нравится оригинал, то Stay the Human пропускать не стоит. Да и всем остальным я могу искренне посоветовать Dying Light 2 — если не ждать многого от сюжета, то исследование огромного города может увлечь не на шутку.

Плюсы: меняющийся от решений игрока облик города; боевая система; паркур; удобное управление.

Минусы: слабый сюжет без харизматичных персонажей; вялый темп повествования; неудобная система сохранений; избыток контента.

44
7 комментариев

Рядом контейнер с ингибиторами...

3
Ответить

"The" лишнее.

Ответить

Спасибо, поправил

1
Ответить

военные дают игроку навык установки ловушки на автомобилиэто можно прочитать, как будто в игре сам минируешь автомобили
в действительности всё банальнее - некоторые автомобили на карте становятся бомбами с дистанционным подрывом 🙂

Ответить

Я всю игру думал что я их минирую, мило. Спасибо что поправил)

Ответить

можно прилепить на машину или в любое место свою липучую взрывчатку, конечно 🙂, но бонус от фракции миротворцев подразумевает другое - я просто уточнил, получается

Ответить

так как у данного предмета есть иконка самодельного пистолетаУ сковородки-бумеранга тоже есть. Но если бы в игру хотели добавить бумеранг - сделали бы это очень просто На мой взгляд - моделирование сковороды проще, чем бумеранга
слабообоснованные далекоидущие выводы

Ответить