Мобильные игры «того времени»

Мобильные игры сегодня и пятнадцать лет назад – две крайности одной и той же сущности: вроде как всё об одном и том же, да только вот не совсем.

                                  ​Цена вопроса - несколько лет технологического развития
                                  ​Цена вопроса - несколько лет технологического развития

Технологии, сделав шаг вперед, паровозиком потянули за собой многими любимые мобилочки, да так потянули, что сейчас от игр компьютерных их не всегда и отличишь. Но несмотря на возросший статус, качество, техническое исполнение, есть что-то такое в том самом, простите мне мой «синдром утенка», что обычно располагалось в виде рекламы на задней обложке тетради, и бередило умы двенадцатилетних ребятишек, жаждущих окунуться в новое часовое приключение на задней парте нелюбимого школьного предмета, в туалете или во время непростительно долгой поездки в общественном транспорте.

Смешно ли, но за неимением компьютера, приставки или богатого друга, это был, пожалуй, один из немногих способов приблизиться к так манившему нас миру компьютерных и околокомпьютерных развлечений. Я был из числа тех самых, которые манились, причем так конкретно. Мобильные игры были самой настоящей панацеей, отдушиной, если хотите, спасавшей нас не только от серой и скучной рутины, но и дозволяла прочувствовать простым мальчишкам, не знавшим такой роскоши как ПК, маленькие радости игрового счастья. Когда мне, наконец, купили довольно неплохой телефон я, как говаривал классик, начал устанавливать все игры.

Игры были разные: жанр, вес, продолжительность, оптимизация (да, да, игры умудрялись тормозить или же идти слишком быстро). Все это переваривалось в крайне больших объемах, а объемы позволяли, так как мобильных java-игр было великое множество. И как это часто бывает, когда подолгу в чем-то копаешься, волей-неволей начинаешь искать в куче игр свои алмазы. О таких алмазах мы сегодня с вами и поговорим:

Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent (java)

Мобильные игры «того времени»

О «Двойном Агенте», как и о серии в целом я узнал случайно. У друга, помнится, играли в компьютерную «Pandora Tomorrow» и мне, естественно, тоже захотелось поиграть. Только вот удалось это все сделать спустя несколько лет, а то, что было установлено на телефоне, ну никак нельзя было назвать «Пандора Завтра». Но меня это мало интересовало, ведь «Агент Дважды» на телефоне был, чуть ли не лучше, чем игра на PC (когда появился компьютер, я смог это проверить). Уверен, что сейчас вы отнеслись к моим словам со скепсисом, но позвольте: компьютерная версия, например, давала вам возможность угнать вертолет, пострелять с него, а так же надрать пятую точку акуле? В PC версии, как вы понимаете, все акулы и пулеметы с вертолётами остались в целости и сохранности, никто их тревожить не стал.

​Та самая битва с вертолетом!  ALLGe.ru
​Та самая битва с вертолетом!  ALLGe.ru

Данная бродилка могла удивить, да еще как: стелс с вертолетом, битва с акулой, подводные уровни, побег с тонущего лайнера. Весь этот праздник детской радости и счастья дополнялся крайне приятной картинкой, которая ну вот совсем не резала (сейчас тоже особо не режет) глаз. Геймплейно игра представляет собой простенький стелсок на вечерок, где тебе нужно понять то, в каком порядке необходимо устранить противников, не подняв, при этом, тревоги (хотя тебе никто не мешал перестрелять всех к чертям). Для телефона игруля уж безумно драйвовая, тем и запомнилась.

Gravity Defied

Мобильные игры «того времени»

Темные Души, значит, прошли, да? Кроворожденного не почувствовали? Ни разу не померли, хотя должны были дважды умереть? Эх, дядя, а ты Dante`s Peak в Gravity Defied пробовал осилить? Да и еще без прокачки байка? А ведь были времена, когда эта игра была установлена, пожалуй, у каждого на телефоне. Кто- то методично проходил трассу за трассой, а кто-то (сам был свидетелем) швырял свой телефон после очередного провала, когда его байк без сожаления и жалости к игравшему катился по склону назад.

Золотые слова! 
Золотые слова! 

Изи ту лерн, хард ту мастер, как говорится, но нервиши, подчас, ой как шалили. Чего уж греха таить, данный симулятор отбитого наглухо безымянного мотоциклиста отложился в памяти: минимализм и понятность геймплея соседствовали с невероятной сложностью. Преодолевая трассу за трассой, кочку за кочкой ты будто бы убивал очередного босса в Dark Souls — настолько импакт от прохождения был приятен. Игра тебе бросала вызов, вопрос заключался лишь в одном: примешь ли ты его?

Get Rich Or Die Tryin

Мобильные игры «того времени»

Вот бы у нас такой период в школе, когда на пике популярности находился Фифти Цент: слушали его все, исключений нигде не наблюдалось. Но лично меня его творчество никогда не привлекало. Где- то через несколько лет слушать его перестали, а я так и не начал. Так к чему это я? Спустя некоторое время после «монеточного бума» я натыкаюсь на игру, которая меня безумно (и это мягко сказано) затягивает. Игра, как оказалось, названа в честь его дебютного альбома 50 Сent и представляет собой (буквально) симулятор начинающего репера: по сюжету (да, он тут есть) у тебя есть талант, а у кинорежиссера — деньги. Он собирается снимать крутой проект, твоя же задача заключается в том, чтобы вдохновить его, пытаясь пробиться за 3 года к вершине славы.

Да-да, в этой игре вас могли арестовать!
Да-да, в этой игре вас могли арестовать!

Не побоюсь эти слов, но в этих килобайтах скрывались поистине удивительные масштабы: вам на откуп дают три района, где расположены несколько клубов, магазинчик, звукозаписывающая студия и (ваш) домик в деревне. Путь к вершине славы преграждают другие реперы, с которыми ты можешь как заводить дружбу, так и отправлять их на больничные койки (они тоже так могут, не обольщайся). Для такой миниатюрной игры социальный элемент был не в меру продуман: ты мог спокойно зайти в клуб, приятно провести время с «коллегой», а под конец недели, если ты ему, скажем, не приглянулся, он мог записать дис на вашу Миллисент Персоно. Подобные ситуации игра подкидывала постоянно. Надо ли мне говорить, что и исходов у игры может быть несколько: от убийства ГГ, до его полного забвения. А вишенка на торте: ты можешь дать чаевые вышибалам! С великим удовольствием могу порекомендовать данный проект.

Разбогатей или сдохни. Суровая правда жизни, лейтмотивом проносящаяся через всю игру. 
Разбогатей или сдохни. Суровая правда жизни, лейтмотивом проносящаяся через всю игру. 

Огромное спасибо за прочтение, но это лишь малая часть тех «явашедевров», о которых мне хотелось вам поведать. Все прекрасные мобильные игры того времени я бы не смог уместить в эту статью, да оно и не нужно, ведь вы же поделитесь в комментариях своими любимыми «мобилками» того времени, правда? А в качестве бонуса прикрепляю прохождения этих игр:

Благодарю вас за внимание, читатель! Спасибо!

2727
53 комментария

Бумеры тут?

9
Ответить

Вот прямо в самое сердце, ей богу.
Спасибо, друже. Играл в своё время, да вот только подзабыл уже:)

Но она сложненькая была, если не ошибаюсь:)

1
Ответить

Аллоды на Java. И фраза, вроде, эльфа "Спать будем в склепе". Верните мне мой 2005. https://trashbox.ru/link/allods-java

8
Ответить

Помню ололодов) но больше нравились Heroes Lore. Вот там эпик был, да и геймплей круто сделали.

4
Ответить

А еще там были блютуз бои, но никто не хотел играть в них)

2
Ответить

мобильники 15 лет назадHey girls

Hey boys

Superstar DJ's

Here we go

6
Ответить

Это был видеоролик, я правильно понял?:) 

3
Ответить